«    Апрель 2018    »
16171819202122
Общество

Ученые раскрыли неожиданное влияние климата на человека

..

Форма носа у различных популяций человека может быть результатом воздействия климата, следствием адаптации семьи или рода к местным погодным условиям. К такому открытию пришли американские ученые из Университета штата Пенсильвания. Их выводы были опубликованы в научном журнале PLOS Genetics. Исследователи проанализировали размеры и форму носа людей, живущих в Западной Африке, Южной Азии и Северной Европе, и поняли, что различия настолько сильны, что не могут оказаться случайностью.

"Нам интересно отследить относительно недавнюю эволюцию человека, что позволило бы объяснить такие очевидные различия, как цвет кожи, цвет волос и форму лица, - заявил Марк Д. Шривер, профессор антропологии Университета Пенсильвании. - Мы изучили отдельные элементы носа, которые отличаются у различных популяций, а также учитывали местную температуру и влажность".

Например, выяснилось, что у народов, которые на протяжении многих поколений проживали на территории, где жарко и высокая влажность, более широкие ноздри. Основными причинами изменений размера и формы носа могут быть генетический дрейф - случайный отбор под воздействием климата, но также и культурные предпочтения у тех или иных народов.

Ученые намерены также выяснить, увеличивается ли риск заражения респираторными инфекциями у тех, кто сменил место жительство и живет в условиях, которые сильно отличаются от тех, что были в месте их рождения. .

Источник: http://9tv.co.il