«    Июль 2018    »
16171819202122
Общество

Китайские физики успешно телепортировали на орбиту фотоны

..

Подобным образом можно передавать ячейки памяти квантового компьютера.

Китайские физики заявили о первой успешной "космической" квантовой телепортации. Им удалось переправить информацию о состоянии частицы с земной станции слежения на орбитальный спутник "Мо-цзы", говорится в статье, опубликованной на портале arXiv.org

"Мы заявляем о первой квантовой телепортации одиночных фотонов с обсерватории Земли на спутник на околоземной орбите, удаленный от нее на 1400 километров. Успешная реализация этой задачи открывает дорогу к сверхдальней телепортации и является первым шагом на пути к созданию квантового интернета", — говорит Цзянь-Вэй Пань из университета Шанхая.

Эксперименты по квантовой телепортации множество раз проводились на Земле, но впервые это было сделано в космическом пространстве.

В 1993 году группа физиков под руководством Чарльза Бенетта выдвинула гипотезу о том, что атомы или фотоны могут обмениваться информацией на любом расстоянии, если они "запутаны" на квантовом уровне.

Руководствуясь этим постулатом, китайские физики запутали две пары фотонов в лаборатории в Нгари и передали одну из четырех "спутанных" частиц на борт "Мо-Дзы" при помощи лазера.

Чтобы подтвердить корректность работы в общей сложности, китайским физикам удалось "запутать" и телепортировать свыше 900 фотонов.

Измерения показали, что фотоны по прибытии на спутник действительно сохраняли запутанность со своими земными "напарниками", это доказывает, что двусторонняя "орбитальная" квантовая телепортация в принципе возможна.

Подобным образом, как отмечают ученые, можно передавать не только фотоны, но и кубиты, ячейки памяти квантового компьютера, и другие объекты квантового мира.

.