Все новости

«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Религия

Версия для печати


 Иисус терпел…


Ученые Института кристаллографии в Бари пришли к выводу, что человек, завернутый в Туринскую плащаницу, в последние часы или даже дни жизни подвергался физическим истязаниям
Лили ШТЕЙН

Итальянские исследователи Эльвио Карлино, Либерато де Каро и Синтия Джанини из Института кристаллографии в Бари под руководством профессора Джулио Фанти из Университета Падуи сделали сенсационное открытие. Изучая волокна Туринской плащаницы через мощнейшие электронные микроскопы со сканирующим устройством X-ray, они обнаружили на ткани частицы человеческой крови. В этих древних следах они нашли ферритин и креатинин в таком виде, который позволил им заявить, что кровь принадлежит человеку, подвергнутому физическим истязаниям и мучившимся от жажды.
Ранее скептики уверяли, что эти частицы — остатки красной краски с примесью железа. По их мнению, некий древний "художник" подкрасил плащаницу, дабы краску воспринимали как остатки иисусовой крови.
Изображение лица на Плащанице (негатив). Фото: Wikipedia / Secondo Pia
Туринская плащаница (позитив и негатив). Фото: Wikipedia / Общественное достояние
Американский химик Алан Адлер прокомментировал открытие итальянских исследователей и добавил кое-какие важные детали:
— На Туринской плащанице обнаружена не только кровь, но и следы жидкости, которая выделяется из травматических ран. Эта плазма, по нашим данным, контактировала с реальным телом израненного человека.
Но являлся ли умученный кем-то человек тем самым молодым евреем, во имя которого были истреблены миллионы его соплеменников? На этот счет есть немало версий.
Уже упомянутый выше профессор Джулио Фанти, будучи экспертом в сфере термических измерений, сравнив образцы с теми, датировка которых не вызывает сомнений, уверен, что ткань плащаницы была изготовлена во времена Иисуса, а возможно даже до его рождения. Причем, скорее всего на Ближнем Востоке. Использованная им инфракрасная спектроскопия позволила, по его словам, поставить точку в споре о том, не является ли эта христианская реликвия подделкой.
Известный американский антрополог Карлтон Стивенс Кун еще в семидесятые годы прошлого столетия заявил, что отпечатавшееся на плащанице лицо принадлежит семитскому типу. Мог ли это быть Иешуа из Назарета? Исключать этого нельзя, как и доказывать обратное.
Как сообщается в Википедии, впервые эта реликвия зафиксирована во Франции в 1353 году: Жеффруа де Шарни объявил, что плащаница находится у него. Вначале древний саван был выставлен в городе Лире во владениях де Шарни. В 1452 её выкупил Людовик I Савойский и хранил в городе Шамбери, где она пострадала в пожаре 1532 года.
В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа сделал снимки, и обнаружил на негативах человеческий лик. Это открытие поставило ряд вопросов, главными из которых были вопрос о подлинности плащаницы и личности изображённого на ней человека. Однако провести серьёзные исследования с помощью современных методов удалось только в конце XX века.
Туринская плащаница открывается для обозрения паломников довольно редко. В последний раз это было сделано с 10 апреля по 23 мая 2010 года. В дни Зимней Олимпиады 2006 года, проходившей в Турине, в подземной части Туринского собора при помощи компьютерной графики было выставлено виртуальное изображение плащаницы, а также устроена экспозиция, посвящённая её истории.
В фокусе Туринской плащаницы скрестились многие научные, исторические и теологические проблемы. Во второй половине XX века Ватикан разрешил проведение научных исследований савана с применением специальной аппаратуры.
В 1988 году было проведено датирование методом радиоуглеродного анализа. Образец был разделён на три части и исследован в лабораториях Аризонского университета (США), Оксфордского университета (Великобритания) и Федерального политехнического института в Цюрихе (Швейцария). Датировки в этих трёх лабораториях проводились «слепым» методом и независимо друг от друга и дали практически один и тот же результат (с учётом небольшой погрешности). Специалисты лабораторий пришли к выводу о радиоуглеродном возрасте плащаницы в 691 ± 31 год, что после калибровки с 95%-й вероятностью указывает на дату изготовления между 1275 и 1381 гг. В целях контроля наряду с образцами плащаницы в лабораториях анализировались три других образца тканей, возраст которых был заведомо известен: плащ Людовика IX, сделанный между 1240 и 1270 гг.; саван из египетского погребения, сотканный около 1100 года; и ткань, укутывавшая египетскую мумию, датируемую приблизительно 200 годом до н.э. Во всех трёх случаях полученные в лабораториях датировки совпали с исходными данными. Кроме того, возраст, полученный радиоуглеродным анализом, совпадает с первым документально зафиксированным упоминанием плащаницы – 1353 год.
Однако позже появились по крайней мере четыре статьи в научных рецензируемых журналах, подвергавших критике результаты датировки. Участник первого проекта по исследованию Туринской плащаницы, химик из Лос-Аламосской лаборатории в США Раймонд Роджерс, проанализировав химический состав ткани, высказал предположение, что образцы, снятые для радиоуглеродного анализа, были взяты не с основной ткани, а с заплат, наложенных во время одной из починок плащаницы. Критика скептиков побудила к специальному исследованию образцов под микроскопом, которое выявило одинаковое плетение ёлочкой как у образцов, так и у остальной ткани плащаницы. Подобное плетение не имеет других аналогов.
Сторонники подлинности плащаницы утверждают, что на ней имеются следы от монет, которые были положены на глаза завёрнутого в полотно и в них можно различить символы, характерные для монет времён Пилата.
Проведённый в 2015 году анализ следов ДНК на плащанице показал, что в контакт с тканью входили люди из самых разных этнических и географических групп. Джанни Баркачча из Падуанского университета, ответственный за проведение исследования, заявил, что, используя современные методы анализа ДНК, узнать что-то большее о плащанице невозможно.
Вышедшая в 2009 году статья «Molecular Exploration of the First-Century Tomb of the Shroud in Akeldama, Jerusalem» описывает открытие в древнем захоронении в Иерусалиме частей савана, по данным радиоуглеродного анализа, относящихся к концу I века до н. э. — началу I века н. э. Это одно из очень немногих в районе Иерусалима захоронений с сохранившимися материалом савана. Археолог Шимон Гибсон обнаружил останки, завёрнутые в саван, в пещере в долине Хинном. Анализ ДНК установил, что умерший человек страдал проказой и скончался от туберкулеза. Судя по всему, из-за этого погребальная камера в пещере, где нашли останки, была герметично запечатана. Это, в свою очередь, позволило савану сохраниться до наших дней.
В отличие от Туринской плащаницы, найденный в Иерусалиме саван представляет собой не цельный кусок ткани, а состоит из нескольких частей. В частности, отдельный кусок ткани полагался для головы на тот случай, если человек, которого хоронили, оказывался живым и приходил в сознание. Тогда он мог сдёрнуть с лица часть савана и закричать. Про платок, закрывавший лицо умершего, сообщает и евангелист Иоанн (Ин. 20:6-7) — «Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте».
В отличие от Туринской плащаницы, найденная ткань была выткана методом простого двустороннего переплетения нитей, а не саржевого (диагонального), которое использовано в Туринской плащанице. Саржевое плетение нитей появилось лишь спустя тысячу лет после предполагаемой даты смерти Иисуса. Остатки данного савана, по мнению некоторых исследователей, могут подтвердить версию о поддельности Туринской плащаницы.
Однако существуют работы, допускающие предположение, что подобное саржевое плетение ёлочкой применялось в I веке в Сирии для изготовления очень дорогих тканей, и указывающие на возможность изготовления ткани плащаницы на Ближнем Востоке в I веке.
Пока что точного ответа на вопрос, мог ли в эту плащаницу быть завернут человек, поведший за собой сначала дюжину сподвижников, а затем и миллионы последователей, нет. Но, как считают итальянские ученые, сомнений в том, что "обитатель" этот савана принял мучительную смерть, нет. А с учетом мнения Куна, можно сделать вывод, что некто когда-то умучил еврея. Увы, не первого и не последнего…



Источник: http://www.isrageo.com
| Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Добавление комментария

Ещё в разделе:
Вопросы религии





Наш архив