Все новости

«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Женская красота

Версия для печати


 Эталоны женской красоты в истории: экзотика Африки, Австралии, Новой Зеландии и Мезоамерики


И снова здравствуйте! 
Сегодня, пожалуй, самые необычные и шокирующие традиции и представления о женской красоте. Располагайтесь поудобнее и будем бояться и удивляться вместе   



Индейцы Мезоамерики

Мезоамерика (Средняя Америка) —.это особая культурно-географическая область, на территории которой в древности были расположены высокоразвитые земледельческие культуры Американского континента. Географически она включает в себя Центральную и Южную Мексику, Гватемалу, западные районы Сальвадора и Гондураса. Каждая цивилизация Мезоамерики имела свой язык, законы и умения, но между ними было много общего. Нас же в первую очередь интересуют каноны женской красоты, принятые у данных народностей. Рассмотрим некоторые из них. 



Майя

Девочек майя с детства приучали вести домашнее хозяйство. Они учились печь кукурузные лепешки, прясть и ткать хлопчатобумажную нить. Майя рано вступали в брак: женщины выходили замуж в 14 лет, мужчины женились в 18. Рожали в среднем от семи до девяти детей, из которых выживала обычно только половина. Мужчина мог расторгнуть брак, если в нем не было детей. 
Как и у многих земледельческих народов плодовитость женщины связывалось с плодородием земли. На месте поселений майя археологами было найдено большое количество женских фигурок. Среди них попадаются дамы в зрелом возрасте, девушки в одежде с глубоким вырезом, ткачихи со своими станками.
Женская одежда состояла из двух предметов: нижней юбки и длинного платья. Судя по сохранившимся изображениям, платье и юбка могли носиться как вместе, так и отдельно; в последнем случае грудь оставалась открытой. В качестве верхней одежды использовалась накидка из прямоугольного куска ткани. Вся одежда украшалась яркими красочными узорами. Ходили женщины босыми. 
Крупные бусы и богатые тканые платья, которые можно увидеть на глиняных статуэтках, указывают на высокое положение женщин в обществе майя.



Эталоном совершенства считалась круглая форма лица. Для того, чтобы ее добиться, в течение пяти дней после родов головку ребенка клали между дощечками и привязывали таким образом, чтобы она приняла плоскую форму, согласно обычаю. Кости черепа деформировались, и голова становилась округлой. Это был очень болезненный процесс, который вполне мог закончиться гибелью ребенка. 



Зубы подпиливали в виде треугольников. Иногда их украшали инкрустацией из камней, которые крепились веществом, наподобие зубного цемента.
Особым шармом считалось косоглазие. Бог небес Ицамна всегда изображается косоглазым; так же изображают и некоторых других богов и персонажей, которые вырезаны на памятниках. Для того, чтобы этого добиться, ребенку после рождения к волосам прикреплялась ниточка с восковым или смоляным шариком, приклеенным на переносице. Ребенок из-за этого привыкал скашивать глаза. Чем ближе был шарик, тем больше проявлялось у него косоглазие.
Майя проделывали дырки в ушах, губах и хряще носа, чтобы носить украшения, и подвергались татуировке. У женщин татуировка покрывала тело выше пояса (кроме груди). Рисунок накалывался на коже с помощью острой кости, и в него втирался краситель, что сопровождалось немалыми мучениями.
Волосы у индейцев майя были длинными, черными и блестящими; их обертывали вокруг головы и носили заплетенными, как венок, оставляя сзади хвост, свисающий, словно кисточка. Часть волос надо лбом сбривали.



Епископ Диего де Ланда в своей книге «Сообщение о делах в Юкатане» (1566 г.) писал про женщин майя «Женщины майя были небольшого роста и очень изящными. Их средний рост 142,2 см был не больше роста европейской девочки-подростка. Так же как и мужчины, они прокалывали себе уши и татуировали тела, но только не груди. При помощи пемзы пожилые женщины стачивали женщинам майя зубы так, что они становились заостренными. Это считалось изысканным. Волосы они носили длинными и заплетали их в замысловатые косы".
Также у майя было принято раскрашивать свои лица. Красный краситель, полученный из семян ачиоте, был символом крови. Его смешивали с очень душистым иш тахте, жидкой янтарной смолой, очень липкой и имеющей резкий запах. Считалось, что это средство предохраняет от солнца и насекомых.



Ацтеки

У ацтекской женщины были права, но не такие широкие, как у мужчины. Так, она могла владеть собственностью, обращаться к совету общины за правосудием, а если с ней жестоко обращался муж, то могла получить развод. Будучи разведенной или став вдовой, она могла снова выйти замуж. Бесплодие считалось тяжелым бременем. Если женщина не рожала своему мужу детей, то он мог по своему желанию развестись с ней.
Дочери с раннего возраста всему обучались у своих матерей. В шесть лет учились прясть; в восемь — подметать полы; в тринадцать — самостоятельно печь лепешки, что и будут делать два раза в день всю свою оставшуюся жизнь.
Замуж девушки выходили в среднем в 16 лет. Детей рожали часто прямо на кукурузном поле, и уже в скором времени возвращались к работе.


Рост ацтекских женщин составлял примерно 150 см. Многие из них обладали привлекательной внешностью. Так, по крайней мере, считали испанцы, которые женились на них и находили их красивыми. 
Одежда класса простолюдинов хоть и была одного покроя, но весьма разнообразной по цвету, рисунку и узору. Женщина носила нижнюю юбку длиной до лодыжек, на которой часто была великолепная вышивка. Ацтекские женщины в этом плане давали волю своей фантазии. Поразительный эффект, который производило женское платье, не был преувеличен конкистадорами. Вот описание, сделанное одним священником во время ежемесячных праздников, когда женщины, а особенно великолепно одетые наложницы, танцевали с воинами: «…и все были красиво одеты, великолепно украшены, на всех были юбки изумительной работы и прекрасные уипилли. Юбки одних были украшены узорами с изображением сердец, других – рыб, у третьих на юбках был узор из спиралей или листьев. Некоторые были без узоров; но на всех была кайма и бахрома… Что касается рубашек, то на некоторых женщинах были темные свободные одежды, на других были мотивы, напоминающие дым или черные полосы, на третьих были изображены дома или рыбы…»
Находясь вне дома, женщина надевала поверх юбки платье, похожее на пончо. Оно представляло собой прямоугольный кусок ткани с разрезом, через который продевалась голова. Бока у него зашивали, оставляя прорези для рук. На этих пончо часто была кайма из черепов и скрещенных костей, что так соответствовало магии ацтекских верований.
Свои сандалии ацтекская женщина надевала только в поездках или если этого требовало ее положение в обществе.


Народ ацтеков был сравнительно чистоплотным, так как вода была доступна всем. Испанцы не могли скрыть свое удивление по этому поводу, прибыв из Западной Европы, где редко кто мылся раз в месяц. Не имея свиней и жира, ацтеки не имели и мыла в таком виде, в каком мы его знаем, но у них было природное моющее средство, корни растения копаль-шокотль, которое практично мыслящие испанцы назвали «мыльным деревом». Эти корни давали пену и использовались в качестве мыла. 
Волосы ацтекских женщин были длинные, черные и блестящие. В праздничные дни было принято вплетать в них ленточки, дома же волосы распускали. Когда женщина работала в поле, то волосы были собраны и обернуты вокруг головы. 
Косметикой пользовались главным образом женщины привилегированных классов или куртизанки (ауианиме). В их распоряжении были мази, духи и кремы. Женщины из простых сословий косметикой не пользовались. Францисканец Бернардино де Саагун, посланный в 1529 г. в Мексику, пишет, что куртизанка «ухаживает за собой и одевается с таким тщанием, что кажется цветком, как только она готова. А чтобы приготовиться, она сначала смотрится в зеркало, купается, моется и освежается, чтобы нравиться. Она красится желтой мазью, называемой ашин, которая придает ей цветущий вид, и иногда разукрашивает лицо румянами. Она также имеет привычку красить себе зубы кошенилью (в красный цвет) и распускать волосы для пущей красоты… Она душится благоухающим кадилом и прохаживается, жуя циктли и стуча зубами, словно кастаньетами».
Ацтеки любили, чтобы от человека приятно пахло. Женщины надевали гирлянды ароматных цветов, пользовались розовой водой. Для приятного запаха изо рта жевали ароматную резинку. 
Красивой считалась кожа бронзово-коричневого оттенка. Для получения такого результата ее натирали специальной мазью ашин, желтой глиной, пользовавшейся таким спросом, что некоторые провинции поставляли ее в виде дани.



Инки

Народ инков, кечуа, представлял собой американских индейцев, коренных жителей Анд. Инки в большинстве своем были людьми среднего или небольшого роста, как правило коренастого телосложения, с большими руками, маленькими запястьями, непропорционально большой грудной клеткой (развитой для дыхания на больших высотах), хорошо развитыми ногами и широкими ступнями. У кечуа большие головы, высокие скулы, выдающиеся орлиные носы и маленькие миндалевидные глаза. Цвет кожи индейца кечуа варьируется от светло– шоколадного до цвета чеканной бронзы.


У многих женщин кечуа тонкие черты лица; некоторых можно назвать красивыми. По крайней мере, первые испанцы считали их таковыми и женились на них. На портретах, сделанных испанцами, проступают очень изящные черты, а испанский солдат писал о женщинах инков: «Мы увидели, что они самые красивые и привлекательные из всех… женщин, виденных нами в Индиях… чрезвычайно красивые и хорошо сложенные».
Девушки становились совершеннолетними к 14 годам. В отличие от мужчины низкого происхождения, девушка имела шанс покинуть свою общину айлью и улучшить условия жизни. Если девушка была особенно искусной ткачихой или обладала изяществом или красотой, она могла пройти отбор и стать избранной женщиной. В таком случае ее привозили в столицу какой-нибудь провинции, где она училась таким конкретным вещам, как ткачество, приготовление пищи и проведение обрядов в честь бога Солнца, культ которого был государственной религией. Она могла также (что обычно и случалось) стать женой высокопоставленного чиновника.
Женщины инков были удивительно выносливыми. Когда они не работали в поле, не готовили и не пряли, они рожали; бесплодие порицалось. Мужчина мог из-за этого бросить женщину. 


Женская одежда инков была простой. Она представляла собой длинный прямоугольный кусок ткани, сотканной из шерсти альпаки, который покрывал голову и был достаточно широким, чтобы обертывать тело внахлест, а удерживалось это одеяние кушаком. Оно доходило до щиколоток, почти до самых сандалий женщины. Поверх него она надевала другое шерстяное одеяние в виде накидки, сотканной из шерсти альпаки. Ее она набрасывала себе на плечи ночью или в холодный день.
На плечах женщина носила шаль, концы которой скреплялись медной, серебряной или – если ей повезло – золотой булавкой; такую шаль носили все местные женщины и носят по сей день. 
Волосы заплетали, стягивали и перевязывали шерстяными ленточками, а уши прокалывали и носили в них медные, золотые или сделанные из ракушек серьги.
Люди высокого сословия одевались так же, как и простые индейцы, но качество материала было обычно гораздо лучше. Их легко было отличить если не по их туникам, то по крупным серьгам в ушах, которые обычно были сделаны из золота с драгоценными камнями.

Аборигены Новой Зеландии

Коренной народ Новой Зеландии, составляющий основную часть населения до прибытия европейцев, называется маори. О них далее и пойдет речь.
Женщины маори носили длинные юбки до колен, плащи и накидки. Одежду шили из новозеландского льна, вплетая в ткань собачьи шкурки и перья. Перьевой плащ носили маори с высоким социальным статусом. Самыми ценными экземплярами считались плащи с перьями птиц киви и гуйя, меньше ценились перья лесных голубей и попугаев.



Мужчины и женщины маори издавна украшали свое тело татуировками. Если мужчины покрывали сложными узорами все тело, то женщины разрисовывали чаще всего только лицо и подбородок. Считалось, что татуировка, покрывающая область вокруг рта, привлекает внимание противоположного пола. Кроме того, маори считали, что рисунок помогает сохранить молодость и красоту. Новозеландки полагали, что на искусственно изборождённом лице уже не появятся морщины.



Маори позаимствовали технику нанесения узоров из Полинезии. Татуаж служит для маори и защитой, и проявлением индивидуальности. В былые времена только представители высших слоев были достойны носить индивидуальную татуировку. Она указывала на статус и благородное происхождение, поэтому женщина с узором имела больше шансов выйти замуж.


Аборигены Австралии

Коренных жителей Австралии, появившихся на континенте около 40-60 тыс. лет назад (по одной из версий), принято ещё называть австралийскими бушменами. На протяжении этих лет до прибытия европейцев уклад жизни австралийских аборигенов практически не менялся. Однако стоит отметить, что в самом сердце австралийских территорий до сих можно найти аборигенов, которые и по сей день не поменяли древних привычек.
Принято выделять три типа австралийских аборигенов: мюррейский, карпентарийский и барринеанский. Всех их можно отличить по внешним признакам.
Аборигены баринеанского типа, отличающиеся самым темным цветом кожи, являются самыми древними представителями австралоидной расы. Аборигены мюррейского типа – люди среднего роста с весьма обширным волосяным покровом на голове и теле. А на севере зеленого континента живут самые высокие аборигены Австралии. Кожа у них темнее, чем у мюррейцев, растительность на теле практически отсутствует, копна волос тоже не отличается особой густотой.


Особой популярностью среди коренных жителей Австралии пользуется техника шрамирования. Австралийские девушки покрывают свое тело причудливым узорами и готовы терпеть ради этого страшные мучения. Суть процедуры заключается в нанесении на кожу глубоких насечек. Сам же процесс выглядел следующим образом: молодая женщина становилась на колени и клала голову между колен старой сильной женщины, мужчина с помощью раковины или кремня делал глубокие, до мяса, разрезы, расположенные в ряд (чаще всего поперёк спины вплоть до плеч).

Операция, само собой, проводилась далеко не в стерильных условиях и производила тяжкое впечатление. Кровь ручьём лилась на землю. И всё-таки девушки охотно подвергали себя этой пытке, так как хорошо исполосованное тело вызывало особое восхищение у противоположного пола. 


Африка

А теперь мы рассмотрим Африку, пожалуй, самую богатую на необычные представления о женской красоте. Представляю вашему вниманию ТОП-10 самых экзотических традиций красоты черного континента. 

10 место: раскрашенное лицо
Женщины из кенийского племени кикую для повышения привлекательности ярко разукрашивают свои лица.


9 место: красная красота
Высоких женщин племени химба, проживающего на севере Намибии, одетых в ожерелья и браслеты, с кожей приятного красноватого оттенка и длинными тугими дредами сложно с кем-либо спутать. 
Исторический этикет химба требует от женщин обнаженной груди, поэтому весь гардероб местных красоток ограничивается короткой юбочкой из козлиной шкуры. 
Женщины-химба каждое утро несколько часов посвящают уходу за собой. Правда, при этом они не моются — вода слишком ценный ресурс. Однако они придумали ряд гигиенических процедур и изобрели чудесный крем, который позволяет им быть даже в искушенных глазах европейцев исключительно привлекательными особами с превосходной кожей. Крем этот готовится следующим образом: к растертому в тончайшую пудру ярко-красному гематиту добавляется молочный жир, зола и как ароматическая отдушка смола растущего здесь кустарника омумбири (Commiphora wildii), называемого намибийской миррой.


Смесь придает телу интенсивный золотисто-красноватый блеск, который, во-первых, соответствует идеалу красоты химба и, во-вторых, защищает кожу от немилосердного солнца и укусов насекомых.
То, что на голове выглядит красно-оранжевой глиной, на самом деле является той же самой смесью. Химба покрывают этим средством свои оригинально уложенные волосы во время сложных парикмахерских манипуляций.


Также женщины ежедневно принимают очищающую дымовую ванну. Тлеющий уголек нагревает маленькую миску с травами, листьями и веточками деревьев Commiphora, пока не начинает куриться ароматный дым. Дамы наклоняются над ним, для максимального эффекта укрываются одеялами, чтобы хорошенько пропотеть. Когда открываются поры распарившейся кожи, они очищают ее специальными плоскими палочками, чтобы затем снова обмазаться порцией свежего чудо-крема. 



8 место: навозные косы

Женщины племени мвила (или мухуила), проживающие на территории Анголы, славятся необыкновенными причёсками. Они покрывают волосы особой пастой, называемой онкула и приготовленной из протёртого в порошок красного камня. В порошок затем добавляются масло, кора дерева, коровий навоз и растения.


Вся эта смесь наносится на волосы и укладывается в своеобразные косы, которые украшаются бусинами, ракушками, перьями.


7 место: шрамирование

Традиция шрамирования своего тела во имя красоты была распространена не только в Австралии, но и во многих западных африканских племенах. Шрамы гарантировали успех у противоположного пола: мужчина или женщина, не украшенные орнаментом из шрамов, считались гораздо менее привлекательными. 


Техника нанесения шрамов практически одинакова во всех племенах: крючком или колючкой приподнимается кожа и затем или срезается или надрезается. Процесс болезненный и «кровопролитный». Иногда в рану втирается зола или пепел.


6 место: огромные ягодицы

У койсанских народов (готтентоты, бушмены) выдающиеся под углом женские ягодицы являются признаком женской красоты. Особой популярностью пользуются красавицы у которых угол между спиной и ягодицами составляет около 90 градусов.


Такое развитие жировой прослойки генетически заложено у некоторых народов Африки и особенно характерно для женщин африканских готтентотов, но встречается в меньшей степени и у мужчин. 
Стеатопигия (преимущественное отложение жира на ягодицах) начинается в младенчестве и в полной мере развивается во время первой беременности. 


5 место: растянутые мочки ушей 

Женщины племени масаи, полукочевого африканского народа, живущего в саванне на юге Кении и на севере Танзании, в основном заняты домашним хозяйством: доят коров, ходят за водой, занимаются рукоделием и даже строят хижины. Девочка становится взрослой в 14 лет, после официальной церемонии обрезания — эмората.


Хотя для племени традиционна одежда из звериных шкур, современные масаи предпочитают платье из красных простынь (его еще называют шука), обмотанных вокруг тела. Также очень популярны всевозможные бисерные украшения на руках и шее. 
Самая же известная традиция женской красоты у масаи: держать мочки ушей в как можно более вытянутом виде. В них они делают дырки, которые могут достигать до нескольких сантиметров в диаметре. Их заполняют разними дисками, проволочками, бусами.


С самого детства дырочку в ухе растягивают, у взрослых женщин мочки касаются плеч. Их даже используют вместо карманов кладут туда курительную трубку, ложку, а один журналист видел сотовый телефон в мочке. Чтобы мочки не цеплялись за ветки в лесу, женщины накидывают ее на верхний край уха. 
Особым шармом помимо длинной мочки у масаи считались также два выбитых передних зуба и наполовину лысая голова.


4 место: длинная шея

У племени ама-ндебеле, проживающего в Южной Африке, каноном красоты всегда считалась длинная, изящная шея женщины. 



С детства девочкам одевают на шею латунные толстые кольца, из которых шея продолжает расти. По мере этого роста число колец увеличивается. В конце концов шея достигает такой длины (в среднем удлиняясь на 40-50 см), что уже не может самостоятельно держать голову без поддерживающих её колец. Кольца нельзя было снимать, так как отсутствие шейной мускулатуры привело бы женщину к немедленной смерти.
Подобная традиция удлинения шеи с помощью колец существует также у народов группы каренов, проживающих в Мьянмe и Таиланде.



3 место: деформация формы груди

У ряда африканских племен принято деформировать форму груди. С помощью небольших грузов они удлиняют ее и придают ей форму мешочков, которые можно забрасывать на спину.
В Африке же берет свое начало противоположная традиция «утюжки» груди. Она до сих пор практикуется в некоторых областях Камеруна, Нигерии, а также в других странах Центральной и Западной Африки. Девочек в период полового созревания подвергают болезненной процедуре, при которой с помощью раскаленных предметов или тугих повязок грудь «разглаживают», чтобы воспрепятствовать ее росту. Матери считают, что таким образом они уберегут дочерей от ранних половых контактов, изнасилований и сексуальных домогательств. 


На данный момент этой ужасающей процедуре подверглись 3,8 млн африканских женщин. Чтобы девочки выглядели менее женственно, при первых признаках роста груди ее пытаются сделать плоской. Для «глажки» используют раскаленные камни, деревянные скалки и лопатки, молотки, нагретые бананы, скорлупу кокосовых орехов. 
Само собой, что такая процедура не проходит бесследно для женского организма: появляются кисты, деформируются груди, развивается их асимметрия, участились случаи рака груди. Травма может вызвать образование рубцов, уплотнение тканей, разрушение молочных желез. Возникают не только физические, но и психологические проблемы: у многих женщин появляется отвращение к сексу и своему телу. 


2 место: удлиненная голова

В группы народов племён мангбе-ту в Заире и Уганде женщине искусственно удлиняют голову, что, по поверьям, спасает от колдовства. Как только рождалась девочка, ее голову туго перебинтовывали полосками ткани, которые ребенок не снимал до тех пор, пока окончательно не изменялась форма черепа. 



Потом из волос делались сложные прически, которые дополнительно удлиняла голову. Они представляли собой сложные конструкции: волосы заплетались в тонкие косички и стягивались кверху вокруг конусообразного каркаса, который расширялся на конце. Все это чудо инженерной мысли украшалось длинными костяными шпильками.


1 место: тарелка в губе

Племенные жительницы племен мурси с раннего возраста стремятся соответствовать местным канонам красоты. С 12 лет им разрешается вставлять в губу пластину, изготовленную из запеченной глины или гладкого диска из дерева. Для этого делается небольшой разрез в нижней губе. Сначала вставляют небольшую пластину, которую со временем меняют. Желаемый размер диска, к которому стремятся девушки, в диаметре достигает 12 см. 
Чем тарелки больше, тем больше скота отдают за девушку, когда ее берут в жены. Кроме того, широта тарелки указывает на возраст женщины: чем старше, тем соответственно тарелка больше. 


Такая красота не обходится без боли, потому как девушке вырезают ножом отверстие между нижней губой и дёснами. Чтобы диск не давил на зубы, два нижних резца (иногда четыре) просто удаляют.
Совершать над собой подобное надругательство или нет — личный выбор девушки, однако в будущем будь она хоть трижды красоткой — за невесту без тарелки в губе хороший выкуп не дадут. 




Вместо заключения 

Заканчивая рассказ об Африке, я не могу хотя бы вскользь не упомянуть традицию, которая напрямую и не связана с темой красоты, но является очень весомым вкладом в копилку издевательств над женским полом. Это традиция женского обрезания.

Полная или частичная ампутация внешних гениталий — обычная практика по меньшей мере в двадцати восьми странах Африки, от Мавритании и Берега Слоновой Кости на западе до Египта, Сомали и Танзании на востоке. 
Эта операция считается священным ритуалом и символизирует «очищение» девочки приблизительно от шести до двенадцати лет, ее переход в ранг взрослой женщины. По убеждению их матерей, необрезанную девушку никто не захочет взять в жены. В Судане убеждены, что такое «недоделанное существо» будет все время слишком возбуждено, начнет гулять направо и налево и не сможет должным образом сосредоточиться на домашнем хозяйстве. Необрезанных девушек часто считают «развратными», и для них становится почти невозможным выйти замуж. Сторонники обрезания также считают, что оно повышает удовольствие мужчины.


Среди последствий такого вмешательства можно назвать: инфекции и сепсис, затруднения мочеиспускания и выхода менструальной крови, рецидивирующие инфекции мочевого пузыря и мочевыводящих путей, кисты, бесплодие, повышенный риск осложнений во время родов и смерти новорожденных детей.
Эта практика наиболее распространена в западных, восточных и северо-восточных районах Африки, а также в некоторых странах Азии и Ближнего Востока.
По данным ЮНИСЕФ, эту процедуру перенесли по меньшей мере 200 миллионов женщин в 30 странах мира. Из них 44 миллиона пострадавших составляют девочки в возрасте до 15 лет. Однако точных цифр не знает никто. Несмотря на законодательные запреты, введенные во многих странах, операции продолжают делать подпольно, рискуя жизнью и здоровьем женщины.

Спасибо за ваше внимание!

P.S.: В этом и двух предыдущих постах мы рассмотрели, какой разной бывает красота в представлении разных народов мира. В дальнейшем же мы значительно сузим географию и сосредоточимся главным образом на Западной Европе. И в следующем обзоре речь пойдет о самом мрачном в истории Европы периоде (по крайней мере, в плане участия женщин): Средневековье.
До встречи



Источник: https://m.kosmetista.ru/
| Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Гость Yefim

7 января 2018 01:45
Много подобного видел в музее Этнографии (это рядом с Русским музеем в Ленинграда).
Эталоны красоты были различны в разных странах в разное время. Посмотрите на картины Рафаэля, Микеланджело, Веласкеса, Тициана и других художников. Женщины на их картинах,- эталоны красоты в то время. Я делю всех женщин на две категории. 1. Стал бы. 2. Не стал бы. Все женщины на картинах упомянутых великих художников отношу ко второй категории.
Почему в статье нет картинок? В музее этнографии очень много картинок и муляжей.
1

Гость Ефим

7 января 2018 19:32
Моему тезке с моим именем на латыни. Дамы делятся на три категории: 1. дам 2. не дам 3.дам, но не вам.
2

Добавление комментария




Наш архив