Все новости

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Мнение

Версия для печати


 рав Пинхас Гольдшмидт. Смешанные браки: Алаха и реальность


Положение раньше
Еще несколько поколений назад, если молодой человек заявлял родителям, что решил жениться на не еврейке, они воспринимали эту новость трагически, буквально как сообщение о смерти сына. В этом случае семья даже проводила семь дней в трауре, как полагается родственникам умершего, и разрывала с ним всякую связь. Смешанный брак расценивался как шаг, предшествующий крещению.
Man’s hand placing a stone on top of a headstone in a cemetery
Тора описывает только один случай, когда человек не был наказан за то, что взял на себя право вершить суд и карать грешников. Случай этот был связан с проблемой смешанного брака. Речь идёт о Пинхасе, на глазах у всего народа убившего Зимри, сына Салу, главу колена Шимона, и его любовницу не еврейку по имени Козби.
Положение сегодня
Сегодня очень много евреев по всему миру состоит в браке с не евреями. С течением времени такое положение вещей становится всё более приемлемым в глазах еврейской общественности. И в рамках иудаизма всё больше либеральных организаций выражают готовность признать легитимность смешанных браков. Даже правительство Израиля, которое в прошлом отнеслось к смешанному браку одного из израильских дипломатов за рубежом как к принципиальной проблеме, сегодня не видит в этом ничего предосудительного, и такие браки в наши дни стали распространённым явлением в дипломатических кругах.
В Америке на повестке дня уже остро стоит вопрос о признании не то, что смешанных — однополых браков, а либеральные течения иудаизма уже давно признали их легитимными, несмотря на то, что это полностью противоречит сказанному в Торе прямым текстом.
Алаха не может быть изменена
Традиционный еврейский подход гласит, что Алаха, установленная в соответствии с толкованием Торы, основанном на устном предании, не может быть изменена из-за давления снаружи или изнутри. Уровень соблюдения или несоблюдения обществом заповедей при этом не имеет никакого значения. И то, что общество пренебрегает некой заповедью или нарушает какой-то запрет, не освобождает от обязанности их соблюдать.
Лесбийская хупа
Реформистский иудаизм, однако, всегда старался привести заповеди Торы в соответствие с духом времени и давлением извне. Если сложно собрать людей в синагогу субботним утром, можно перенести Шабат на воскресенье. Если трудно противостоять напору однополых пар, можно организовать им хупу «по всем правилам». Подобная философия превращает Тору и заповеди в инструмент секуляризации, в средство погони за конъюнктурой̆ и достижения сиюминутных политических целей.
Некоторое время назад некая реформистская раввинша организовала в Москве первую лесбийскую хупу. Большинство реформистских организаций России были шокированы происшедшим и поспешили выйти из объединения реформистских общин России. Российские раввины-реформисты незамедлительно дистанцировались от поступка этой раввинши и исключили её из своих рядов. Но это, можно сказать, вчера, а что ждать завтра?..

В ортодоксальных общинах случается, что некоторые прихожане нарушают Шабат, чтобы приехать в синагогу. Разница, однако, состоит в том, что это не получает одобрения раввина, и люди поступают так по своему усмотрению.
Цель Зимри — изменить Алаху
Пинхас, сын Элазара, внук Аарона-коэна, убил главу колена Шимона и его любовницу-мидьянку не потому, что они жили в смешанном браке. Грех Зимри был серьёзней, чем просто запретная связь с не еврейкой.
Талмуд рассказывает, что предшествовало ситуации, когда Пинхас был вынужден возревновать за Бога: «Схватил её (то есть Козби – прим. ред.) за волосы и привёл к Моше. Сказал ему: «Сын Амрама, эта запрещена или разрешена? А если скажешь, что запрещена, то дочь Итро кто разрешил тебе?» (Санэдрин 82а).
Целью Зимри было изменить Алаху — он хотел получить от Моше официальное признание легитимности своего семейного положения. Если бы глава колена Шимона тайно жил со своей избранницей у себя в шатре, маловероятно, чтобы он «удостоился» такой реакции Пинхаса.
Лекарство от ассимиляции
Смешанные браки — это прямая угроза еврейской жизни, можно сказать, начало ее конца. И всякий, кто надеется построить еврейскую семью и вырастить еврейских детей с не еврейской супругой, пребывает в плену самообмана, и мировая статистика об этом недвусмысленно говорит.
Еврейское образование — на сегодняшний день это оптимальное лекарство от ассимиляции, своего рода «пенициллин». Лекарство может быть горьким на вкус, но оно совершенно незаменимо в том, что касается заботы о продолжении существования еврейского народа в следующих поколениях.
В моём кабинете периодически оказываются родители, которые в слезах рассказывают, что их ребёнок решил вступить в брак с не евреем. Они говорят, уже и не знают, что делать, и просят меня решить их проблему, избавить их от этой напасти. Но такие родители попусту тратят своё время, поезд уже давно ушёл. Чтобы дети считали важным оставаться евреями, нужно было с их младых ногтей заботиться об их еврейском образовании и еврейской самоидентификации, правильно ориентирующими их в жизни.
Нельзя защитить молодёжь от ассимиляции с помощью одноразовых поездок в Израиль и посещений синагоги раз в год.
Парадоксально, но в советские времена сохранению еврейского народа на протяжении поколений способствовал антисемитизм. Даже когда евреи не знали, что такое иудаизм, окружающие народы не спешили вступать с ними в браки. Сегодня, когда антисемитизм проявляется не так явно, евреи сами должны задумываться и понимать важность продолжения цепи еврейских поколений, и каждый должен стремиться к тому, чтобы не стать в этой цепи, начавшейся более трех тысяч лет назад, последним звеном.
AI&PIISRAEL

Источник: aveterra.livejournal.com | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Добавление комментария

Наш архив