Все новости

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Хамас

Версия для печати


 Политический документ ХАМАСа


Home
С. Джакоб

Политический документ ХАМАСа: Палестинское государство в границах 1967 г. - это «формула совместного национального соглашения» между ХАМАСом, в то время, как вооруженная борьба ООП продолжится, до тех пор, пока Палестина не будет простираться от реки до моря.

Первого мая 2017, ХАМАС опубликовал политический документ, одобренный всеми лидерами движения. Руководители уточнили, что этот документ не заменяет Устав ХМАСа [1], а направлен на коррекцию позиции движения в текущем времени. Документ был представлен ХАМАСом как разработка, которая не нарушает его принципы. [2]
В своем заявлении об издании этого документа, лидер ХАМАСа, Халед Машаль, заявил, что четыре года назад было принято решение о разработке политического плана, адаптированного к политике, которую ХАМАС фактически осуществляет, и что этот план будет источником авторитета движения. Спустя два года после этого, сказал он, началось подробное обсуждение деталей этого плана; Он добавил, что в конечном итоге, после консультаций с экспертами по международному праву, был составлен документ от имени всех лидеров ХАМАСа. Машаль пояснил, что в этом документе ХАМАС представил «развитие» и «обновление» своей политической функции, точно так же, как это делалось в области его сопротивления и борьбы, без ущерба для требований движения и прав Палестинского народа [3].

Политический документ направлен на то, чтобы поместить движение в прагматичные, демократические, толерантные и неэкстремистские рамки, чтобы зажечь его образ в мире и представить политическую позицию, которую он разделяет с ФАТХом и ООП. Однако он полон внутренних неразрешимых противоречий. Одним из них является противоречие между политическим мнением, которое оно излагает относительно государства в границах 1967 как «формулу для совместного национального соглашения» между ХАМАСом, ФАТХом и ООП, и другими заявлениями в документе, из которых вытекает нежелание ХАМАСа отказываться от каких-либо частей Палестины, его требование о возвращении беженцев в свои дома и непризнание Израиля. В документе также говорится, что ХАМАС настаивает на продолжении вооруженной борьбы и джихада. [4]

Фото: Khaberni.com

Что же изменилось?


Нет никакого упоминания о связи ХАМАСа с Мусульманским братством.

В новом политическом документе, направленном как на западные, так и на арабские страны, не упоминается вообще никакая связь между ХАМАСом и «Мусульманскими братьями» (МБ). Он определяет ХАМАС как национальное исламское движение, а не, как в Уставе ХАМАСа, как палестинское отделение МБ. На пресс-конференции, на которой документ был опубликован, Машаль пояснил, что ХАМАС принадлежит к школе МБ, но что это независимая палестинская организация, не подчиненная никакой другой организации. [5] В документе также не говорится об исламистском аспекте движения, например, нет упоминания о земле Палестины как о стране Вакфа, то есть, исламского дара, как в уставе. [6]

Делается акцент на ХАМАС в качестве борца с оккупацией и сионизмом, а не с евреями. Документ делает попытку дистанцировать ХАМАС от антисемитизма, который пронизывает его Устав. В нем подчеркивается, что ХАМАС не борется с евреями из-за их еврейства, а борется с оккупацией и сионистским проектом. В нем говорится: 
«ХАМАС выступает против любого притеснения кого-либо или нанесения какого-либо ущерба их правам по национальному признаку, религии или этнической группе. Антисемитизм и угнетение евреев являются явлениями, связанными с европейской историей, а не с арабской и мусульманской историей. Сионистское движение является опасным примером поселенческой оккупации, которая исчезла в мире и должна исчезнуть в Палестине». [7]
Переговоры с Израилем - не в данный момент

В противоположность абсолютному отрицанию всех заявлений о переговорах с Израилем в Уставе ХАМАСа, Машаль пояснил, что в настоящее время нет места переговорам между ХАМАСом и Израилем: 
«Переговоры -- это инструмент, и мы будем рассматривать его как нечто, что [мы] можем изменить [нашу позицию в отношении этого]. Текущая политика ХАМАСа направлена против переговоров с Израилем, потому что время для них еще не пришло. Сегодня Израиль использует переговоры как уловку». [8] Однако, в принципе, говорит он, ничто не мешает таким переговорам, поскольку «Пророк [Мухаммад] и Салах ад-Дин говорили со своими врагами» [9].

Что же остается?


Относительно продолжения джихада и вооруженной борьбы за освобождение Палестины, в документе говорится: 
«Сопротивление и джихад за освобождение Палестины останутся законным правом, долгом и честью для всех членов нашего народа и нашей [мусульманской] нации ... Сопротивление оккупации всеми методами и средствами является законным правом, гарантированным божественными законами и международными законами и правилами, и в первую очередь -- вооруженная борьба, которая считается стратегическим вариантом защиты принципов и восстановления прав палестинского народа ... ХАМАС выступает против любого вреда сопротивлению и его оружию и подчеркивает право людей на развитие средств сопротивления». [10]
Актуальность возвращения беженцев в их дома
«Право палестинских беженцев и вынужденных переселенцев вернуться в дома, из которых они были выселены или в которые им было запрещено вернуться, находящиеся на территориях, оккупированных в 1948 или в 1967, то есть, вся Палестина, является естественным индивидуальным и коллективным правом ... ХАМАС выступает против любых планов и попыток покончить с делами беженцев, в том числе, попыток поселить их за пределами Палестины и планов создания альтернативной родины. ХАМАС подчеркивает, что компенсация палестинским беженцам и перемещенным лицам за ущерб, нанесенный им в результате их изгнания и оккупации их земель, является правом, связанным с их правом на возвращение, и [такая компенсация может быть осуществлена только после того, как будет реализовано право на возвращение, которое не будет отменено или изменено». [11]
Непризнание Израиля
«Существование Израиля ничтожно и недействительно с момента его создания».
В документе ХАМАС подчеркивается, что позиция движения по отношению к палестинскому государству в границах 1967 
«не обязательно означает признание сионистского образования ... Существование Израиля является недействительным с момента его создания и противоречит правам палестинского народа ... Нет признанию легитимности сионистского образования». [12].
Палестина "от реки до моря"

В документе говорится: 
«Нет ни какому компромиссу в отношении любой части Палестины ни при каких условиях, ни при каких обстоятельствах, ни при каком-либо давлении, независимо от того, как давно продолжается оккупация. Хамас отвергает всякую альтернативу полному освобождению Палестины от реки до моря. .. Палестина в ее границах от реки Иордан на востоке до Средиземного моря на западе и от Рас-Накура на севере до Умм-Рашрата (Эйлат) на юге является цельной административной единицей и землей и родиной палестинского народа. Выселение палестинского народа и изгнание его с его земли и создание на нем сионистского образования не нарушает прав палестинского народа на всю его землю ... »[13]

Палестинское государство


Часть документа, которая получила наибольшее внимание прессы, и которая якобы свидетельствует о развитии прагматизма ХАМАСа, касается палестинского государства в границах 1967. Она написана так, что невозможно четко понять, принимает ли ХАМАС создание палестинского государства в границах 1967. Отмечается лишь, что он «рассматривает [это] ... как формулу для совместного национального соглашения» ХАМАСа, ФАТХа и ООП.

Как уже отмечалось, там говорится: 
«Нет ни какому компромиссу в отношении любой части Палестины, ни при каких условиях, ни при каких обстоятельствах, ни при каком давлении, независимо от продолжительности оккупации. ХАМАС отвергает всякую альтернативу полному освобождению Палестины от реки до моря". 
Он продолжает: 
«В то же время, и это не означает признания сионистского образования или компромисса в отношении какого-либо из прав палестинцев, ХАМАС рассматривает создание полностью суверенного независимого палестинского государства со столицей в Иерусалиме на линиях перемирия 4 июня 1967, и возвращение беженцев и перемещенных лиц в дома, из которых они были выселены, в качестве формулы для совместного национального соглашения». [14]
Кроме того, следует отметить, что позиция об учреждении государства в границах 1967, в качестве «формулы для совместного национального соглашения», не является новой позицией ХАМАСа. В прошлом, Машаль неоднократно заявлял об этом, и об этом же говорил покойный лидер ХАМАСа, Ахмад Ясин. Эта позиция также фигурирует в соглашениях о примирении ХАМАС-ФАТХ. Единственное, что ново в этом плане - это то, что на этот раз это фигурирует в официальном документе, выражающем позицию всего руководства ХАМАСа, которая была одобрена высшим органом движения - Советом Шуры.

-------------------------------------------------------------------
[1] Перевод Устава ХАМАСа см. в спецвыпуске MEMRI №. 1092, Пакт о Движении исламского сопротивления – ХАМАС, 14 февраля, 2006.

[2] Palinfo.com, 1 мая, 2017.

[3] Youtube.com/watch?v=smbIS-YIT1g, опубликовано 1 мая, 2017.

[4] Palinfo.com, 1 мая, 2017.

[5] Аль-Юм Аль Саби (Египет), 1 мая, 2017.

[6] Palinfo.com, 1 мая, 2017.

[7] Palinfo.com, 1 мая, 2017.

[8] Al-Yawm Al-Sabi' (Egypt), 1 мая, 2017.

[9] Youtube.com/watch?v=smbIS-YIT1g, опубликовано 1 мая, 2017.

[10] Palinfo.com, 1 мая, 2017.

[11] Palinfo.com, 1 мая, 2017.

[12] Palinfo.com, 1 мая, 2017.

[13] Palinfo.com, 1 мая, 2017.

[14] Palinfo.com, 1 мая, 2017.
Перевод: +Miriam Argaman 

Опубликовано в блоге "Трансляриум"



Источник: http://www.translarium.info
| Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Добавление комментария



Наш архив