Все новости

13-12-2017, 22:40
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Дискутируем

Версия для печати


 Слава Богу, у нас есть свои христиане


http://sem40.co.il/kartinki/madorsky/madorskiy.jpg

Лев Мадорский

 

После значительной паузы хочу вернуться к сериалу: «Слава Богу, у нас есть свои...». В этом бесконечном сериале главными героями уже были не только воры (знаменитую фразу «Слава Богу, у нас есть свои воры» по одной из версий сказал Теодор Герцль, когда у него в Эрец Исраэль вытащили бумажник), но и проститутки, масоны, скрипачи, шахматисты, нобелевские лауреаты, феминистки и даже евреи-антисемимиты.

 

Список потомков Авраама, принявших христианство, в том числе, великих, очень значителен. В этой серии-очерке хочу попытаться ответить на два вопроса: Почему они крестились? Как к ним относиться?

 

Почему?

 

Дискриминация

 

Точнее, религиозная дискриминация. Это, на мой взгляд, основная причина принятия евреями, в основном, российскими и европейскими, христианства. Если в западной Европе ограничения иудеев в правах постепенно, с развитием либерально-просветительских идей в XIX-ХХ в.в., сходят на нет (12 лет нацистского режима выносим за скобки), то в царской России они благополучно докатились до Октября.

 

В советские времена ограничения продолжались (процентная норма при приёме в некоторые вузы и на определённую работу), но носили уже не религиозный, а этнический характер и крещением решить их было невозможно. Поэтому носители неправильного пятого пункта для ухода от еврейства покупали фальшивые свидетельства о рождении, во время ВОВ брали имена и национальность погибших друзей-однополчан, записывали детей по супругу (е) не еврею. Но это уже немного другая история, к теме очерка отношения не имеющая.

 

К известным евреям, принявшим христианство чтобы уйти от дискриминации, можно отнести Генриха Гейне, который сказал: «Для еврея принятие христианства - входной билет в европейскую культуру» или Ицхака Дисраэли, ставшего премьер-министром Англии. Его отец перешёл в англиканскую церковь, чтобы помочь политической карьере сына.

 

Я сам, признаюсь, после рождения сына, чтобы уберечь его от школьного антисемитизма (на последней странице школьного журнала, в который на перемене заглядывали дети, стояла национальность), купил ему свидетельство о рождении, где мать была указана русской. Правда, свидетельством этим не воспользовался.

 

Насильственное крещение

 

Апостол Павел (начало н.э.), который стоял у истоков превращения иудейской секты в мировую религию, в своих Посланиях заложил основы христианского миссионерства. Павел считал, что каждый христианин должен стремиться обратить в свою веру иноверцев. Первый случай такого обращения состоялся в 418 году на испанском острове Менорка. Местный епископ во главе толпы под угрозой смерти потребовал, чтобы местные евреи крестились. Документально зафиксировано даже количество обращённых - 518. Остальные предпочли умереть. Подобных примеров насильственного крещения евреев в средневековой Европе было много. Крестоносцы, например, (1096 г.) считали массовое крещение евреев одной из своих главных целей и подвергли принудительному крещению многих евреев в общинах Франции, Лотарингии, прирейнских и баварских городов Германии и Чехии. При этом считалось, что таинство крещения обратной силы не имеет.

 http://sem40.co.il/kartinki/madorsky/1a.jpg

В Новые времена евреев, как правило, не крестили насильно, но, по сути, религиозная дискриминация, о которой мы говорили выше, тоже была одним из способов принудительного крещения. Думаю, что принятие христианства евреем Освальдом Руфайзен, ставшим католическим священником, тоже можно отнести к насильственному крещению. 18-летний Освальд крестился, чтобы выжить. Позже он переехал в Израиль и перед смертью сказал: «Я родился евреем и умираю евреем».

 

Добровольное крещение

 

Начнём с того, что тысячи первых христиан, добровольно принявших христианство, были евреями. Кстати, сам Иисус был ортодоксальным иудеем и христианином себя, конечно, не считал. Среди известных евреев, добровольно принявших христанство в XIX-XX в.в., были музыканты Ф. Мендельсон, А. Рубинштейн, поэты и писатели И. Мандельштам, Б.Пастернак, И. Бродский, А.Галич, Л.Улицкая, Д.Быков, отец А.Мень, артист К. Райкин, и многие другие.

Вот что говорили некоторые из этих евреев-христиан о причинах добровольного крещения:

Константин Райкин: "Я человек по сути русский - по культуре, языку, менталитету. Потому и выбрал православие. Национальность и вероисповедание - разные вещи, правда? Я ощутил потребность к этому приходу сознательно, будучи уже совсем взрослым".

Отец Мень: «Я понял, что христианство - это вершина. Это сверкающий горный ледник, в котором отражается солнце».

http://sem40.co.il/kartinki/madorsky/2a.jpg 

Осип Мандельштам: «Я в темноте, как змей лукавый, влачусь к подножию креста».

 

Людмила Улицкая: «Я - лицо нерепрезентативное, и не могу представлять никого, кроме лично себя, потому что я по культуре - русская, по крови - еврейка, а по вероисповеданию — христианка».

 

Александр Галич: «Для меня естественны умонастроения определённой части еврейской интеллигенции, считавшей себя русскими по рождению, русскими по языку, русскими по культуре, русскими... даже уже по характеру".

 

Дмитрий Быков: «Я человек русский, православный, верующий христианин...».

 

Об ещё одной причине добровольного перехода в христианство могу рассказать на примере сестры, которая крестилась, так как хотела быть ближе к мужу, русскому, православному, глубоко верующему.

 http://sem40.co.il/kartinki/madorsky/3a.jpg

Таким образом, среди причин добровольного крещения:

  • Желание избавиться от антисемитизма.

  • Приблизиться к европейской или русской культуре.

  • Вера.

  • Сохранение семьи

 

Как относиться?

 

Это не простой вопрос и мнения на этот счёт разные.Одно дело, считают раввины, когда крестился еврей, который соблюдал еврейские традиции и изучал Тору, и совсем другое, если крестился человек, для которого иудаизм, как говорили древние, «Tabula rasa » - «Чистая доска». В первом случае, повторяю, по мнению раввинов, это грех, а во-втором, не столько грех, сколько ошибка, которую никогда не поздно исправить. По мнению же христанских священников всё с точностью наоборот: еврей принявший христианство, сделал правильный выбор и нашёл истинный путь к Богу.

 

Я считаю, что основной критерий для оценки крестившихся евреев - перешли ли они после крещения в лагерь антисемитов (такое тоже случается) или нет. Яркий пример крестившегося еврея-самоненавистника - Исраэль Шамир. Исраэль после перехода в православие занял антиизраилькую позицию, поддерживает палестинских террористов, выступает на стороне неонацистской, антисемитской организации США «Национальный альянс». Но это - исключение. На мой взгляд, к евреям перешедшим по вере, или для преодоления барьеров дискриминации или, скажем, как моя сестра, для сохранения семьи, нужно относиться с уважением или, на худой конец, с пониманием. В конце концов, верить или не верить, а, если верить, то как - это личное дело человека. Хорошо сказал английский писатель Томас Харди

(1840-1928 г.г.): «Смысл веры не в том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в себе».


Источник: | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Добавление комментария



Наш архив