Все новости

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
СТРАНИЦЫ ЛИНЫ ГОРОДЕЦКОЙ

Версия для печати


 РИШОН ЛЕ-ЦИОН


Стандартный

Ришон ле-Цион был основан 31 июля 1882 года семнадцатью семьями, участниками движения «Ховевей-Цион», возглавляемого  Залманом Давидом  Левонтином, уроженцем  Орши. Название города переводится, как «Первый — Сиону» и было взято из Книги пророка Исайи.

 

logo

Отрывок из книги Феликса Канделя «Земля под ногами» прекрасно рассказывает о рождении этого ныне цветущего многоэтажного города. А все начиналось так:

«В то время в разных городах России образовывались отделения общества Хиббат Цион – Любовь к Сиону. Они ставили своей целью заселение Эрец Исраэль‚ и в феврале 1882 года‚ по поручению жителей Харькова и Кременчуга‚ приехал в Яффу на поиски земель двадцатишестилетний Залман Давид Левонтин‚ бывший банковский служащий. Современник отметил: в Яффе «в это время был громадный наплыв эмигрантов‚ большинство которых буквально умирало с голоду… Масса эмигрантов‚ наводнявших улицы Яффы‚ с нетерпением ждала прибытия Левонтина‚ о котором говорили‚ будто он везет с собою деньги для основания поселения‚ в которое‚ конечно‚ будут приняты все бедные и нуждающиеся».

К Левонтину присоединился Йосеф Файнберг‚ посланец евреев Симферополя; они начали подыскивать земли для заселения и нашли участок в центре страны‚ неподалеку от Яффы. Это было необитаемое‚ безводное место; арабы его не возделывали‚ даже не пасли там стада‚ а потому оно стоило недорого. Левонтин вспоминал: «Место было пустынное – ни дома‚ ни сторожки‚ ни шалаша‚ чтобы укрыться. Ни одного дерева вокруг‚ только колючки и чертополох. Тявкали лисы. Я выстрелил пару раз из ружья‚ чтобы отпугнуть их. Скинул плащ‚ расстелил его на земле и сел‚ поджидая товарищей. С Иудейских гор дул свежий ветер. Приятный‚ бодрящий ветер. Я почти забыл обо всем‚ забыл‚ зачем сижу здесь‚ забыл о друзьях… Я ощущал глубокую любовь к этому месту‚ любовь сына‚ покинувшего отца и вернувшегося теперь домой… Слезы лились из моих глаз». Залман Давид Левонтин‚ Йосеф Файнберг‚ Аарон Мордехай Фрайман и Иегуда Лейб Ханкин переночевали на том месте‚ убедились‚ что «здесь очень хороший воздух»‚ и начали оформлять покупку.

В июне 1882 года они купили три тысячи триста сорок дунамов земли‚ а купчую оформили на подданного Великобритании‚ богатого еврейского купца Хаима Амзалега‚ потому что к тому времени турецкие власти запретили российским и румынским евреям приобретать земельные участки в Палестине. Землю разделили на две части. Половину приобрел дядя Залмана Левонтина купец Цви Гирш Левонтин‚ который приехал на старости лет из Николаева и вложил все свои средства в освоение этой земли‚ чтобы оставить по себе добрую память; вторую половину приобрели остальные поселенцы – З.Д.Левонтин‚ Файвель Гейсман‚ Леви Айзенбанд‚ И.Л.Ханкин‚ Зеэв Абрамович‚ Реувен Юделович‚ братья Аарон и Яаков Фрайман‚ братья Йосеф и Исраэль Файнберг. Цви Левонтин выделил из своей доли триста пятьдесят дунамов для шести бедных семейств‚ которые обязались выплатить ему стоимость земли в течение пяти лет; эти деньги он пожертвовал на строительство синагоги и школы в будущем поселении.

Пятнадцатого числа месяца ав по еврейскому календарю – тридцатого июля 1882 года – из Яффы вышли пять человек‚ чтобы заложить сельскохозяйственное поселение. Очевидец писал: «С походной палаткой‚ на ослах и мулах они двинулись из Яффы по главной иерусалимской дороге… Справа‚ почти у дороги‚ их окружала белая песчаная степь‚ тянущаяся к западу вдоль моря; слева‚ вдали‚ окутанные туманом‚ величественно виднелись Иудейские горы‚ а впереди – неведомые равнины с неведомыми «страшными» арабами‚ феллахами‚ бедуинами‚ разъезжающими то на громадных‚ чудовищных верблюдах‚ то на маленьких осликах‚ то‚ наконец‚ на диких прекрасных арабских скакунах. Взобравшись на высокую каменистую гору‚ заросшую бурьяном и кустарником‚ небольшая группа остановилась. «Здесь мы должны положить основание нашему делу‚ – произнес взволнованным голосом один из пяти. – Пусть это место отныне называется Ришон ле–Цион…» Наутро к ним присоединились еще пять человек; они поставили на песчаных дюнах палатки‚ Цви Левонтин прочитал молитву‚ а остальные слушали его и плакали от волнения.

Первые поселенцы – бывшие российские евреи – договорились обрабатывать землю на общинных началах‚ чтобы каждый получал часть урожая‚ соответствующую количеству его земли. В устав товарищества был записан пункт‚ который запрещалось отменять: «Жители поселения обязуются всеми силами содействовать идее заселения Эрец Исраэль‚ жить по законам Торы и народа Израиля». И снова из свидетельства очевидца: «Начали очищать колючки..‚ рыть канавы‚ прокладывать дороги… Все были полны надежд… Старики‚ и те вдруг помолодели… Тело вновь получило свою неутомимость‚ мускулы – свою упругость… Жили как братья‚ ели‚ пили вместе‚ радость и горе делились всеми наравне».

В поселении начали рыть колодец‚ но до воды никак не могли добраться и привозили ее издалека; приходилось по несколько часов ожидать глотка воды при сорокаградусной жаре. На общественные деньги были куплены четыре верблюда‚ четыре лошади‚ четыре вола и три осла‚ однако поселенцы не знали‚ как с ними обрашаться. Надвигался сезон дождей‚ но одни из них жили пока что в палатках‚ а другие уезжали ночевать в город‚ к своим семьям. Из письма поселенца: «Физические страдания‚ спанье на голой земле среди всяких гадов и насекомых‚ отсутствие воды‚ жилищ‚ порядочной пищи и‚ наконец‚ приближение дождливого времени стали серьезно пугать колонистов; никто не решался приступить к постройке дома или вызвать свое семейство‚ так как не был уверен‚ что поселение просуществует долго». Следовало выстроить дома‚ купить инвентарь‚ однако средства уже заканчивались‚ «менее состоятельные остались почти без хлеба; тяжело было питаться дни и недели одними арбузами»‚ – пришлось заложить землю в банке‚ чтобы получить деньги на расходы первой необходимости. Поселенцы приуныли и подумывали уже о том‚ чтобы отказаться от этой затеи‚ но взялся за строительство дома Иегуда Лейб Ханкин‚ а за ним потянулись другие.

В сентябре 1882 года поехал в Европу Йосеф Файнберг‚ чтобы получить ссуду для поселенцев сроком на пять лет. Евреи Германии не откликнулись на призыв о помощи‚ но в Париже Файнберга согласился принять молодой банкир. Рассказ о мужестве и страданиях первых поселенцев заставил банкира прослезиться; он немедленно дал тридцать тысяч франков на строительство колодца и поставил непременное условие: его имя должно остаться неизвестным /так продолжалось недолго‚ и вскоре все узнали‚ что это был барон Эдмонд Ротшильд‚ из семьи знаменитых Ротшильдов/.

Получив необходимые средства‚ в Ришон ле–Ционе продолжили строительство колодца‚ опустились на глубину тридцать метров‚ но воды не было. Приостановили все прочие работы – без воды нет жизни поселению; «ежедневно народ толпился у колодца‚ ожидая отрадного известия‚ – свидетельствовал участник событий‚ – но уходил с поникшими головами». Привезли специальный бурав из Парижа‚ углубились еще на тринадцать метров и‚ наконец‚ добрались до водоносного слоя. «Все прибежали с полей‚ грудное дитя не осталось в колыбели‚ все от мала до велика устремились к колодцу‚ к этому источнику жизни. В воздухе стоял гул от оглушительных выстрелов‚ безумных криков «Ура!»‚ «Вода!» Прыгали‚ танцевали‚ благодарили Бога‚ обнимались‚ рыдали‚ как маленькие дети… Мы спустили бурав‚ и нам удалось извлечь немного мокрого песку. Боже мой! – что делалось наверху с этой грязью: рвали друг у друга из рук и жадно‚ с неизъяснимым блаженством‚ глотали…»

Вскоре общинное устройство в поселении распалось: более состоятельные жители обрабатывали участки «со своим плугом и своей лошадью»‚ а у бедных семейств не было ни лошадей‚ ни плугов‚ ни семян. Летом 1883 года барон Э.Ротшильд взял поселение под свое покровительство‚ прислал садовника‚ и через три года на тех землях произрастали до трехсот тысяч виноградных лоз. На средства Ротшильда построили винодельческую фабрику «Кармель Мизрахи» с самым современным оборудованием; к началу Первой мировой войны в поселении жили тысяча пятьсот человек. «Некогда песчаное пространство‚ – поведал очевидец‚ – покрыто теперь прекрасными виноградниками‚ оливковыми‚ миндальными и тутовыми плантациями; в поселении имеется библиотека‚ читальня‚ образцовая школа‚ детский сад‚ аптека‚ больница‚ народный дом‚ водопровод»; создали оркестр‚ знаменитый на всю страну‚ который приглашали участвовать в торжественных событиях.

Сегодня это город в Израиле – Ришон ле–Цион‚ что в переводе означает «Первый в Сионе»‚ из книги пророка Исайи: «Первый /возвестит/ Сиону: «Вот‚ вот они…»»

1512;1488;1513;1493;1503; 1500;1510;1497;1493;1503;---1508;1506;1502;1493;1503;-1492;1502;1493;1513;1489;1492;-1910-1489;1488;1491;1497;1489;1493;1514;-1502;1493;1494;1488;1493;1503;-1512;1488;1513;1493;1503;-1500;1510;1497;1493;1503;-1508;1506;1502;1493;1503;-1492;1502;1493;1513;1489;1492;-1500;1497;1491;-1489;1497;1514;-1492;1512;1508;1493;1488;1493;1514;-1493;1510;1512;1497;1507;-1492;1491;1493;1488;1512;-1910-1510;1500;1501;-1497;.-1489;1503;-1491;1489;-1488;1493;1505;1507;-1502;-CustomYE1025336_waRishon_LeZion_1937Rishon-LeZion-Gan-Moshava-00021280px-PikiWiki_Israel_5628_Synagogue1280px-Ezra_Ubitzaron_19451024px-RishonKikarHaMeyasdim021024px-PikiWiki_Israel_9326_winery_in_rishon_lezion

Кстати, недавно узнала, что ришонцам мы обязаны появлением нашего флага. В 1885 году  готовясь к празднику поселения там придумали такой флаг: кусок белой ткани с двумя синими полосами и синим  маген-давидом посредине.  Флаг  понравился, а спустя годы он стал флагом Государства Израиль.

Статус города Ришон ле Цион получил в 1950 году. Сегодня  — это четвертый по величине город Израиля.

1512;1488;1513;1493;1503; 1500;1510;1497;1493;1503; 1Superland-Yes-Planet-001RLZ_Yaacov_Agam_Museum20_1000

IMG_1999

1280px-Rishon_LeZion_Aerial_View

 




Источник: https://linagor.wordpress.com
| Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Добавление комментария



Наш архив