Все новости

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Блоги-6

Версия для печати


 Михаил ЛОБОВИКОВ | «Это не «шетах Си». Это Иудея»



Принятое Центром "Ликуда" – членом которого я являюсь – решение о необходимости распространения израильского суверенитета на Иудею и Самарию — вызывает море обсуждений. Это хорошо. Но надо бы внести порядок и "отшелушить" от этой темы целые слои ошибочных данных и искаженных исторических фактов, которыми она обросла. Начнем по порядку.
Исторически и географически эта область называлась Иудея. Античный мир — вавилоняне, греки, римляне и др., знали ее под этим названием. Римляне же и переименовали ее в Палестину – чтобы стереть оригинальное название. Вместе с народом, который они пытались ликвидировать, подавляя его восстания.
Кстати, наших восстаний против Рима было не два, как принято думать, а целых шесть. Почти каждое поколение. После последнего, восстания Бар-Кохбы, римляне уничтожили и распахали ненавистную иудейскую столицу, Иерусалим. И поменяли название страны в путеводителях. Однако, несмотря на героические усилия, уничтожить евреев им в итоге не удалось, так же как и всем их последователям и продолжателям в этом Сизифовом проекте. И тут есть тоже интересные цифры.
После подавления восстания Бар-Кохбы в Эрец-Исраэль осталось примерно 800 тысяч иудеев. К концу 1948 г. – когда неистребимые евреи вернулись в свою страну, и не только в Иудею, а целиком во всю Эрец-Исраэль – Землю Израиля – частью которой является Иудея, и возродили в нем свое государство, еврейское его население достигло количества 806.000 человек. То есть вернулись к тому, чем закончилось восстание. Через 1800 лет. Которых как будто не было…
И вот здесь надо разобраться с еще одним старым мифом. Еврейское население Эрец-Исраэль никогда не исчезало. Да, его количество в послеримский – византийский – период неуклонно уменьшалось, пока евреи не стали нацменьшинством в своей же стране. Византийцы пытались крестить иудеев, но практически безуспешно. Большинство эмигрировало из страны, и только незначительная часть – в основном крестьяне — перешла в христианство, не желая покидать свою землю. В прямом смысле. Последними на рубеже 5-го и 6-го веков сдались династии коэнов иерусалимского Храма, переселившиеся после его разрушения в Галилею, и покинувшие в итоге ее тоже.
То же самое произошло и во время мусульманского завоевания, начиная с 7-го века. К началу 9-го века мусульманам удалось начать эффективную насильственную исламизацию евреев, часть которых перешла в ислам – но большинство иудеев снова бежали из страны. Еврейское население к этому времени концентрировалось в городах, основными из которых были Иерусалим, Хеврон, Газа, Шхем, Дженин, Цфат и Тверия. И там оно и сохранялось все долгие столетия – несмотря на гонения и погромы во времена крестоносцев, и последовавших за ними смутных лет правления курдов, мамлюков-черкесов, монголов и наконец турок-оттоманцев. В правление последних произошла и кардинальная смена этнического состава населения Эрец-Исраэль. Турки (сами принявшие ислам лишь в 14 в. после своего переселения из Средней Азии) свозили в эту свою отдаленную провинцию мусульман из Северной Африки (Алжира), Балкан (в основном боснийцев) и арабов из окрестных стран, в первую очередь из Египта. Вот их-то потомков — называемых теперь "палестинцам" — и застали здесь европейские евреи, начиная все более активно перебираться в Эрец-Исраэль с конца 17 века – в период «хасидской алии».
Начавшаяся во второй половине 19 века первая алия российских евреев – предтеча сионистских второй и третьей алии – прибывала в те же города, проходя через порт Яффо, по дороге к новым поселениям, возникавшим на выкупаемых у местного населения землях. И в итоге расселение «старого» и «нового» еврейства определило географические границы сионистского проекта в Эрец-Исраэль, отраженного в Декларации Бальфура и в решениях конференций в Версале и в Сан-Ремо, определивших разделение бывшей Оттоманской империи между странами Антанты. И подтвердивших цель мандата по созданию "еврейского национального очага".
И вот тут-то — именно в первые годы британского мандата — и была предпринята самая успешная попытка избежать назревавшего конфликта между сионизмом и арабским национализмом, начавшим свой путь с подачи британцев. И попытка эта была сделана одним из величайших политиков 20 века — Уинстоном Черчиллем. С помощью другого не менее легендарного англичанина, Томаса Эдварда Лоуренса, более известного как «Лоуренс Аравийский».
Получившие в управление всю территорию Эрец-Исраэль как к западу, так и к востоку от Иордана, англичане были обязаны отблагодарить Хашимитскую династию за помощь в войне с турками. В результате Восточная часть подмандатной территории была ничтоже сумняшеся отрезана ими и передана эмиру Абдалле, коронованному первым эмиром Трансиордании – ставшей в 1946 году независимым Королевством Иордания. Все это известная часть истории. То, что практически неизвестно – это фактическое признание Абдаллой сионизма и готовность пойти на соглашение и на сотрудничество с сионистским движением.
Лоуренс Аравийский – человек, стоявший за арабским восстанием против османов и инициировавший процессы возникновения современного арабского национализма как протестного движения против турок, уже в 1918 г. – в первую годовщину декларации Бальфура, заявил:
«Возрождение еврейского присутствия на Ближнем Востоке принесет арабскому миру плоды Западной цивилизации, столь необходимые ему для развития».
Назначенный после войны советником Черчилля (в тот период министра по делам колоний) по делам Ближнего Востока, Лоуренс стоит за продолжительными контактами между Вейцманом и Абдаллой, и добивается фактической поддержки Абдаллой сионистского проекта. Абдалла не раз встречался с Вейцманом и другими сионистскими лидерами, и обсуждал возможности сотрудничества между сионизмом и движением арабского возрождения, которое он видел идущим в сторону использования достижений западной цивилизации.
Эти контакты резко сократились после ухода Черчилля с поста министра по делам колоний в 1924 г. и переориентировки британской политики на поддержку арабов в ущерб сионизму. В 1929 году вспыхнувшие арабские погромы в Эрец-Исраэль уничтожили многовековые общины в Газе, Шхеме, Дженине и других городах. Последние беженцы из Газы унесли знаменитые ворота синагоги Газы в Хеврон. Где они были уничтожены погромщиками в 1936 г., вторично – после погрома 1929 г. — вырезавшими еврейское население Города Праотцев…
Еврейские контакты с Абдаллой и режимом Трансиордании продолжались до середины 30-х годов. В 1933 г. в Иерусалиме в отеле "Кинг-Дэвид" состоялась организованная Хаимом Арлозоровым встреча с самым влиятельным иорданским шейхом Миткалем эль-Фаизом, на которой обсуждалась покупка Еврейским Агентством большого участка земли в Заиорданье. Сионистское движение не признало раздел Эрец-Исраэль в 1922 г. и продолжало вынашивать планы освоения Восточного берега Иордана. Вскоре после этого Арлозоров был таинственно убит в Тель-Авиве, британцы вынудили эль-Фаиза отказаться от сделки, и все контакты между сионистами и Хашимитским эмиратом практически сошли на нет.
Последняя попытка добиться сотрудничества с Трансиорданией была предпринята уже в 1947 г. на обсуждении просьбы Британии отказаться от мандата на Палестину. План раздела западной Эрец-Исраэль на два анклава – еврейский и арабский — в рамках единого двунационального государства, был выдвинут Сионистской организацией, и продвигался Вейцманом после его последнего соглашения с Абдаллой, обещавшим поддержать этот вариант вместе с установлением отношений с новым государством. Вейцман и представил план раздела как часть соглашения с Иорданией, только что получившей независимость.
Что в итоге должно было получиться, мы не знаем. Известно лишь, что в 1943 г. Еврейским Агентством была предпринята попытка снова выкупить обширные земли в Заиорданье – для переселния туда большого количества «палестинских арабов». Ужасный «трансфер», которым наши левые любят пугать всех, и за применение которого Нансен получил Нобелевскую премию мира в 1922 г…
В итоге выступавший после Вейцмана король Абдалла отказался признать перед комиссией Лиги Наций соглашение, и потребовал раздела Палестины на два государства. Их границей – границей 1948 г. – и стала линия раздела на еврейские и арабские анклавы несостоявшегося двунационального государства…
А почувствовавший себя преданным эль-Фаиз (приведший в свое время Хашимитскую династию на трон Трансиордании) возглавил самую боеспособную группировку, поддерживавшую «палестинцев» в Иордании. Правда, не особо стремившуюся воевать с Израилем. Ему это было уже необходимо в борьбе за выживание среди «братьев»-арабов – вынудивших Абдаллу нарушить соглашение с сионистскими партнерами.
Сам же король Абдалла принял участие в войне против Израиля сразу после его создания в 1948 г. Его Иорданский Легион – наиболее боеспособная часть арабской коалиции — захватила территории Иудеи и Самарии и восточный Иерусалим – и подавила на них все зачатки «палестинской» государственности.
Возможно, Абдалла планировал вернуться все-таки к соглашениям с Вейцманом от 1947 г. В 1951 г. в арабском мире поползли слухи, что Ливан и Иордания планируют заключение «сепаратного» мира с Израилем. 16 июня 1951 г. бывший премьер Ливана Риад Бей Аль-Соль был застрелен в Аммане. А четыре дня спустя, король Абдалла был сам застрелен на ступенях мечети Аль-Акса в Иерусалиме членом клана Хуссейни (бывшего иерусалимского муфтия, соратника Гитлера и создателя мусульманских дивизий СС Хадж Эмина Хуссейни). По слухам, Абдалла имел назначенную встречу с руководителем "Моссада" Реувеном Шилоахом…
Это лишь малая часть истории, связанной с Иудеей и Самарией за последние 70 лет. Освобождение их в 1967 г. стало констатацией факта, что эта часть Эрец-Исраэль должна быть под контролем Израиля. Бесплодная и лишь приведшая к новым кровопролитиям авантюра Осло подтвердила это, показав всю преступность попыток создать на них искусственные и нежизнеспособные «палестинские» структуры.
Решение Центра "Ликуда" начать процесс распространения израильского суверенитета на Иудею и Самарию – фактическое окончательное объединение частей Западной Эрец-Исраэль – должно исправить ошибки прошлого, и утвердить национальные права еврейского народа на всей территории его исторической родины. Без опрометчивых компромиссов и без принесения ее в жертву тем силами в мировой политике, что заинтересованы лишь в нашем поражении.
У нас нет другой страны, а та, что есть — больше не продается.
ФБ страница авора



Источник: http://www.isrageo.com
| Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Добавление комментария




Наш архив