áÎÔÉÓÅÍÉÔÉÚÍ - Центральный Еврейский Ресурс. Сайт русскоязычных евреев всего мира. Еврейские новости. Еврейские фамилии.
* на нашем сайте фамилии евреев выделяются синим цветом

 

Почему я перестал покупать водку «Абсолют»

Несколько лет назад меня удивило сообщение, поступившее из Швеции. Главный раввин этой страны обратился к членам общины с призывом скрывать на улице все признаки принадлежности к еврейскому народу. Мужчинам раввин рекомендовал прикрывать голову не кипой, а шапкой. А женщинам - не выставлять напоказ украшения с изображениями магендавида или меноры. Свои рекомендации раввин обосновывал заботой о безопасности членов общины.

Сперва я не мог взять в толк - неужели в Швеции настолько силен антисемитизм, что члены общины должны предпринимать такие меры предосторожности? Но, честно говоря, особого желания глубоко вдаваться в подробности общественной жизни далекой Швеции у меня не было, и я быстро нашел удобоваримое, на первый взгляд, объяснение. Евреев в Швеции 18 тысяч человек, зато эмигрантов из арабских и африканских стран, истово придерживающихся ислама – 450 тысяч. В девятимиллионной Швеции мусульмане составляют 5 процентов населения и являются серьезной силой. Опасность для еврейской общины, скорей всего, исходила именно от них, а вовсе не от либеральных, сытых и холоднокровных шведов - решил я.

Недавний инцидент в городе Мальме подтвердил, на первый взгляд, это предположение. Сборная Израиля по теннису должна была в рамках турнира на кубок Дэвиса встретиться со сборной Швеции. Это вызвало недовольство местных мусульман, устроивших бурную демонстрацию у стадиона, где должен был проходить матч. Во время демонстрации ее участники довели себя собственными же призывами к уничтожению Израиля до такой степени исступления, что набросились на полицию, не дававшую им прорваться на стадион. Кончилось все тем, что встреча состоялась при пустых трибунах и под вопли демонстрантов, доносившихся с улицы. Израильтяне победили, и эта победа была сладкой вдвойне.

Но если более тщательно проанализировать инцидент в Мальме, то не может не возникнуть ряд вопросов. Почему шведская федерация тенниса решила провести встречу не в столице страны Стокгольме, а именно в Мальме, где исламские эмигранты составляют четверть всех жителей? Почему городской совет Мальме задолго до демонстрации постановил не продавать билеты на международную встречу теннисистов, которая, смею предположить, далеко не каждый день (если не год) проходит в этом городке? И почему полиция разрешила проведение демонстрации протеста в день встречи, и в непосредственной близости от стадиона?

Все это заставило прийти к выводу, что далеко не только исламские эмигранты виновны в теннисном инциденте. И я решил совершить углубленный экскурс в историю Швеции. Впрочем, долго копаться в истории не пришлось: давний антисемитизм обитателей этой страны сразу же бросился в глаза, несмотря на знаменитый случай спасения от гитлеровцев датских евреев, которым Швеция предоставила убежище.

В специальном социологическом исследовании, проведенном в 2006 году, 41% шведов признались, что являются в той или иной степени антисемитами. А пять процентов заявили, что испытывают очень сильные антисемитские чувства. Откуда же взялся столь мощный антисемитизм именно в Швеции, где евреев-то никогда и не было?

Евреев, действительно, не было, а вот антисемитизм был. В 17 веке канцлер и регент Швеции А. Оксеншерн на предложение разрешить евреям поселиться в Гётеборге для развития этого нового тогда города ответил, что он скорее пожелал бы городу остаться захудалой деревушкой, чем возвыситься «через ненавистников и преследователей имени Христова». Этой позиции веками придерживались шведские государственные деятели, поэтому евреям разрешили селиться в Швеции только в 1774 году. Да и то на правах людей второго сорта, не обладавших гражданскими правами. Они были предоставлены евреям лишь спустя сто лет - в 1870. Но только в 1961 (!) году Швеция отменила все дискриминационные ограничения по отношению к евреям, и они получили возможность (пусть даже и теоретическую) избираться в парламент и занимать министерские посты.

Одним из главных факторов антисемитизма шведов является антисемитизм евангелическо-лютеранской шведской церкви, который всегда был ярым и открытым. Лишь после Катастрофы он перестал быть демонстративным, но сдержанности шведских клерикалов хватило лишь на несколько десятилетий. Они ловко маскировали свой антисемитизм вялотекущими, но постоянными осуждениями «чудовищных преступлений израильской военщины».

Вторым, не менее важным фактором современного шведского антисемитизма является антисемитизм светской политической верхушки Швеции. В тридцатые годы прошлого века, когда еврейские беженцы из фашистской Германии стучались в двери всех европейских стран, Швеция оказалась закрытой перед ними. Всего лишь трем тысячам немецких евреев было разрешено поселиться в Швеции. Но и этот скудный поток совершенно иссяк в 1939 году, когда местные студенты устроили ряд демонстраций протеста… требовавших герметически захлопнуть двери перед евреями.

Во время второй мировой войны Швеция хоть официально и придерживалась нейтралитета, на деле превратилась в одну из главных сырьевых баз фашистской Германии. Правительство социал-демократической партии (правившей в Швеции с 1932 по 2006 годы) не только поставляло в рейх железную руду, но и позволило шведским банкам предоставить колоссальные кредиты немецким промышленникам. По мнению некоторых экспертов, именно благодаря шведской помощи, прорывавшей экономическую блокаду Германии, организованную союзниками, фашисты сумели продержаться дольше, чем могли бы. Что стоило человечеству нескольких миллионов жизни.

Справедливости ради не следует забывать, что граф Рауль Валленберг, спасший десятки тысяч евреев, принадлежал к шведской аристократии. А другой граф - Фольке Бернадотт, был в конце войны послан шведским правительством со специальной миссией в Берлин. Бернадотт вел переговоры с Гиммлером об освобождении и переводе в Швецию нескольких десятков тысяч узников концлагерей. Правда, переговоры провалились, да и это желание шведского правительства было, по-видимому, продиктовано стремлением хоть как-то отмыться от сотрудничества с рейхом. Но факт остается фактом - такая беспрецедентная попытка все же была.

Со времен Улофа Пальме Швеция занимает последовательно антиизраильскую позицию, голосуя в ООН и во всех международных организациях вместе с арабами. Шведская поддержка палестинцев заключается не только в голосованиях, но и в прямой финансовой помощи. Она исчисляется десятками миллионов долларов ежегодно и поступает на счета автономии и всевозможных палестинских организаций из шведских благотворительных фондов, главным из которых является фонд имени Улофа Пальме.

Евреев в Швеции практически никогда не было, за исключением последних двухсот лет. Да и во время пребывания в этом государстве они всегда представляли собой крохотную, не имевшую никакого влияния общину. Для ненависти к евреям у шведов нет даже таких абсурдных оправданий, которые придумали себе их соседи - мол, евреи столетиями спаивали, грабили и дурили наш народ. Шведский антисемитизм – это антисемитизм нетто, не имеющий никаких моральных и материальных оснований. Поэтому он так страшен и опасен.

Но, к сожалению, никто до сих пор не удосужился осудить его. А ведь если бы евреи всего мира перестали покупать шведские товары, то, без сомнения, экономика этой страны почувствовала затруднения. Какие товары? Понятно, что не автомобиль «Вольво» - вряд ли кому-нибудь из моих читателей он по карману. Но я не сомневаюсь, что водку «Абсолют» приобретают многие. Так почему бы нам всем вместе не перейти на другой сорт водки? Мы ничего не потеряем, зато наши личные деньги не окажутся в карманах шведских антисемитов, чтобы потом перекочевать на счета палестинских террористических организаций.

Давид Шехтер

"Глобус", Zahav.ru
29 - Alan
30-04-2010 20:53
Я по наивности думал,что в Швеции ,в основном,антисемиты это мусульмане.
28 - михей
29-03-2010 15:06
ALLA GELMAN молодец, правильно видит ситуацию. Ей бы еще русский выучить . А Вадиму напомню, что почти все подсудимые в Нюренберге были с травмами паха. Такие вот добрые еврейские дознаватели.
27 - Владимир Ры
27-08-2010 11:47
ИЗВЕСТНОЕ Владимир Рывкин (Одесса-Эрланген) Много водки не бывает, Бывает много закуски. Много водки не бывает, Если пить по - русски... Плохой водки не бывает, Бывает просто лучше. Любой водки не хватает, А без водки скучно... Плохих женщин не бывает. Бывает мало водки, И, когда он выпивает, Все вокруг - красотки. Плохих женщин не бывает, Плохой водки не бывает. Просто жизнь бывает хмурой - То ли с водкой, то ли с дурой... 15.12. 2001 Эрланген. "Германский альбом" С УВАЖЕНИЕМ К ПЬЮЩИМ И К ЗАВЯЗАВШИМ Владимир Рывкин из Эрлангена.
26 - Mick!
25-10-2009 22:39
Вот цитата из уважаемого Давида Шехтера: "Понятно, что не автомобиль 'Вольво' - вряд ли кому-нибудь из моих читателей он по карману." Как это понимать? Автора читает только быдло, да беднейшие люмпены? Странное отношение к своим читателям...
25 - darida
23-12-2009 11:03
Мой комментарий владельцу сайта видимо не понравился, хотя ничего оскорбительного в нём не было. Видимо попал в точку. Поэтому не опубликовал.
24 - Александр
23-07-2009 16:27
ответ для Санчо Уважаемый! Арабы не семиты. Арабы - хамиты (читайте Библию - потомки братьев Сима и Хама). Это, как русские и прочие славяне. У нас со всеми славянами хорошие отношения? Да, евреи не хотели ассимилироваться с другими народами, а какие, скажите на милость, народы хотят ассимилироваться и исчезнуть, как таковой? Все остальное, что вы пишете, извините, полная чушь. Где вы такого начитались? Не верьте всяким... (не верьте тому, что написано на заборе). Простите за вульгаризм.
23 - Фердинанд
22-06-2010 10:35
Таки это очень по-еврейски не покупать абсолют, еще можно в штаны себе нагадить, чтоб шведам воняло.
22 -  Имя
22-06-2009 03:02
ответ для Маша: этим ребенкам была Анни-Фрид (Фрида), а не Аньетта.
21 - Дмитрий
22-04-2009 20:59
Откровенно задолбало читать нытьё про тяжёлую судьбу вашего "великого" народа....Нас русских пол прибалтики ненавидет,и нормально- не жалуюсь, пора бы уже вам прекратить уважаемые евреи прикрываться антисимитизмом,не те времена нынче....
20 - Чистокровны
22-02-2010 07:43
Я слышал про этот сайт давно, но как-то до сих пор не заходил. Интересные статьи, но больше всего прикалывают комментарии - половина антисимитов. Даже приятно, что читают! :-)
19 - фрол
21-04-2010 18:30
из этих 18000 евреев кто ответит сколько из них слесарей токарей ,фрезеровщиков ,ну и хотя бы просто водителей ? и если хотя бы половина из них пренадлежит к этим профессиям ...я не буду на стороне тех 45 %.
18 - Маша
19-05-2009 14:16
По поводу антисеметизма шведов - очень неожиданно. Мне всегда казалось, что шведы отрицательно относились к фашистам. на памяти судьба Агнеты из группы "АББА", которая фактически была ребенком-изгоем только потому, что ее мать забеременела от немецкого офицера. И факт этот всю жизнь скрывался изо всех сил. это считалось страшным позором.
17 - Sancho
18-04-2009 22:51
Соглашусь я автором в той части, что отношение к евреям в разных странах (Швеция в их числе) практически одинаково негативное, от агрессивного до сдержанного. В остальном несогласен. Начнем с термина "антисемитизм". Семиты - это те самые арабы, которые давным-давно живут на территории современной Палестины и прилегающих к ней стран. Современные евреи даже генетически слабо связаны с древними соплеменниками, жившими в Иудее, поскольку основная масса ныне живущих евреев, как сами признают и ваши историки, есть потомки евреев-ашкенази, выходцев из племени хазар, принявших иудаизм много веков назад и в процессе своей миграции переселившихся из Азии в Восточную Европу. Так что "антисемитизм" это фактически "антиарабизм":), вообщем не про вас это. Причины отношения к вам ищите в законах и заповедях Талмуда, Торы, Каббалы, только не в редакции для всех, а в редакции для вашего внутреннего потребления, где идея избранного народа принимает крайне агрессивное отношение к другим народам-гоям. Евреи никогда не желали ассимилироваться с народом страны своего проживания и принимать ее законы и культуру, ДОБРОВОЛЬНО проживая в гетто, где раввины неустанно вкладывали своим соплеменникам в головы мысли о том, что только еврейский народ достоин быть избранным и ему уготована роль царя всех царств земных. Такое государство в государстве. Это не пустые слова. Доказательств масса. Разные авторы, многих национальностей, в разное время писали по этому вопросу. Кстати, и еврейские авторы тоже. Вдохновителями, организаторами и спонсорами революций были евреи талмудических взгдядов. Спаивали, грабили и дурили не только "соседей" шведов, но и всех, где проживали, поскольку это одобрял Талмуд. А как такой факт, что львиная доля работорговли в Америке была под контролем еврейских бизнесменов, имевших хороший гешефт? Кто сомневается, вперед на просторы инета через поиск или за книгу "Кто привозил рабов в Америку". Документальные свидетельства хранятся в публичных городских библиотеках США. Теперь Холокост. Есть целое движен
16 - Москвич
17-10-2009 20:03
Если евреи в Швеции чувствуют себя неуютно, значит - это им выгодно.
15 - Потирая жад
17-06-2010 04:16
Хе хе хе хе хе Пляшите, марионетки
14 - Sem
17-02-2010 13:43
15 - Mick!, ты не понял или не захотел понять. Как раз быдло и ездит, в основном, на "Вольво".
13 - Николай
17-01-2010 17:13
Евреи это национализм с улыбкой на лице, это самый мерзкий вид национализма, который толерантен и миролюбив, когда надо(обычно) и жесток когда ситуация позволяет.
12 - 456756
15-04-2010 14:59
Ну и не пейте! Нам больше достанется!
11 - Алексей
15-02-2010 00:33
Дорогие евреи,а вы не задумывались над тем почему вас не любят в таком количестве совершенно разных стран.Может есть за что ?Мне вот тоже не очень нравится,когда кто-то заявляет о "богоизбранности" своего народа.А еще политику геноцида во времена нацистов рассматривает только как "катастрофу" по отношению к евреям.Так вы определитесь: вы или "богоизбранная нация":-) или несчастные сиротки,которых все так не любят и обижают.
10 - Эмэт
13-08-2010 10:49
Переходим на Смирнофф!))
9 - surik
12-03-2010 00:02
О, Давид, вы еще забыли про Ikea!!!
8 - Вадим
10-03-2010 17:05
статья написана по сути, кто против, тот "осел"... лично я считаю что всех пи..арсов замеченных в антисемитизме, надо бить их ним же оружием, т.е. в борьбе с ними можно забыть о таких понятих как честь, достоинство, благо разумность, одухотворенность. бить их надо ниже пояса. все те, кого хоть как то "не устраивают" евреи, становятся стадом животных, и что бы управлять ими много ума не надо
7 - Eugen
09-09-2009 17:20
Вообще не надо покупать водку и прочий алкоголь. А Европе еще достанется от арабов по-полной
6 - boris
09-06-2010 20:54
А как тогда русским относиться к евреям провернувшим 2 государственных переворота : в 1917(парвус,троцкий,свердлов,зиновьев и др. и пр.) и в 1992 (чубайс со сворой) .не плохо на людской крови заработали!!!!!!
5 - Иван Иванов
07-11-2009 09:59
Антисемитизм шведов удивляет с чего бы это. И любят и ненавидят всегда за что-то. По мнению автора, ведский антисемитизм безоснователен. Думаю, это не так, просто автор не потрудился разобраться в подоплеке проблемы. Теперь касаемо либерализма. Вот уж где наглядный пример опасности либеральной идеологии. Оборзевшие тупые муслимы устанавливают в Швеции законы аула. И ведь установят. У шведов ничего от их героических предков не осталось уже. Они ещё вспомнят косовский прецедент. Ещё после второй мировой албанцы в крае составляли 10 процентов населения (по крайней мере, я нашёл такую цифру), чем всё кончилось - сами знаете. Кстати, у Израиля в перспективе маячит та же проблема, хотя и в более отдалённой перспективе. Помню, Щаранский участвовал в каком то круглом столе в Москве, его журналисты спросили - мол, рождаемость у арабов - граждан Израиля значительно выше чем у евреев. И далее - напомнили про Косово. Натан заюлил, на вопрос так и не ответил (насчёт повторения в Израиле косовского сценария), перевёл разговор на другую тему. Похоже, эту проблему в Израиле осознают, только не знают как её решить, чтобы и при своих остаться и лицо не потерять. Может, сделать иудаизм госрелигией, а всех не принявших - лишить гражданства и депортировать? Шутки шутками, а для спасения жизни и не на такое пойдёшь. ЗЫ А арабы всё так семиты, как не крути. Ваши двоюродные братья. Шалом алейхем и салам алейкум фонетически недалеко разошлись. Насчёт семитов здесь гляньте: http://semitology.lugovsa.net/semit_lang/semites.htm
4 - Мойше Дайян
07-03-2010 11:37
Мне сказала одна дама с острова Тонга, что в их стране нет ни одного еврея, но есть пословица: "Жадный, как еврей".
3 - ALLA GELMAN
02-11-2009 23:26
А мое мнениние такое что раз там опасно то евреи должны бежать даже в ущерб своему карману. Тот самый ребе который предупреждал об опасности должен был сказать чтоб люди бежали в Израиль и если есть возможность то в Америку. Жить евреям в Швеции, в таких условиях незачем. Когда на Украине накалилась обстановка и жить там стало опасно я бежала в чем стояла. Это мое мнение что евреям там лучше не станет, изменить в лучшую сторону они ничего не могут поэтому только остается бежать и все.
2 - Gregory
02-02-2010 01:58
Удивительно было читать как статью,так и некоторые комментарии....Инцидент с протестом эмигрантов против матча -это настолько обыденно в любой странебult есть выходцы из стран Ближнего Востока и Африки,что не пойму,что сподвигло автора.Швеция по сравнению с другими странами Европы И США еще цветочки.А разве никто не помнит никто,сколько в Израиле арабов(читай мусульман в большинстве),явно больше чем в Швеции и вбсолютным числом и пропорционально....А комментарий уважаемой Аллы вообще не выдерживает никакой критики.Надо же было сравнить Швецию с Украиной.В чем там опасность?В том,что шведы (41%0не признались в любви к евреям?Я читал результаты опросов в других странах Европы и они ничем не отличаются(кроме Франции,может быть,но там 7млн выходцев из стран магриба и куда опаснее).Осенью 2000 г я помню реакцию арабовна события в палестине.Там имели место нападения.Так нецжели вы думаете,что от шведов исходит опасность больше,чем от кого бы то ни было еще?Или там когда то были погромы?
1 - что в имени
01-06-2009 22:42
а что, евреи пьют водку абсолют? или это опять попытка чужими руками каштаны из огня таскать - скрытый призыв к русским не покупать этот самый абсолют? игра идет на то чтобы вызвать жалость к евреям и неприязнь к самодовольным шведам и фанатикам-мусульманам?
1  
Ваше мнение:
Имя: (обязательно)
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Редакция не несет ответственности за отзывы, оставленные посетителями под материалами, публикуемыми на сайте.
Перепечатка разрешена ТОЛЬКО интернет изданиям,и ТОЛЬКО с активной ссылкой на сайт www.sem40.ru

Для просмотра статистики используйте счетчик Mail.RU