|
В Санкт-Петербурге сорвана премьера оперы "Иудейка" (обновлено)
18 февраля 2010 года (4 адара 5770 года) в Санкт-Петербурге сорвана премьера Михайловского театра, передает Фонтанка.Ru. Неизвестный сообщил о бомбе в здании театра. Там в 19:00 должен был начаться спектакль "Иудейка".
На пост дежурного театра в 17:25 позвонил неизвестный и, представившись членом Национальной партии России, заявил, что "сегодня премьеры "Жидовки" не будет, ваш театр взорвется до начала спектакля".
Взрывотехники приехали в театр только к 18:50, а кинологи - к 19:05.
Опера "Иудейка" французского композитора Жака-Фроманталя Галеви должна была открыть театральную программу Года Франции в России. Над ней работала международная постановочная группа в составе: музыкальный руководитель и дирижер Петер Феранец, режиссер-постановщик Арно Бернар, художник-постановщик Герберт Мурауер, художник по свету Рейнхард Трауб, В качестве консультанта по историко-этнографическим вопросам выступил главный кантор Московской хоральной Синагоги Борис Финкельштейн.
Партию главной героини Рахили должна исполнять певица уругвайского происхождения Мария Хосе Сири, - сообщает NEWSru.com.
«Иудейка», произведение, посвященное трагической судьбе старого еврея Элеазара и его дочери Рахиль является шедевром оперного искусства 1-й трети XIX века.
Отметим, что согласно первоначальным анонсам, опера должна была называться «Жидовка». Но впоследствии называние было изменено. Чем руководствовалась дирекция театра, принимая такое решение? Вот что говорит об этом генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман: «Перед нами стоял вопрос о выборе точного и корректного названия оперы. Ее оригинальное название «La Juive», в России она ставилась как «Жидовка» или как «Дочь кардинала», а в последние 70 лет исчезла из репертуара российских театров. Мы обратились во Французский институт в Санкт-Петербурге и получили заключение экспертов-лингвистов относительно возможных переводов «La Juive». Были предложены три варианта: «еврейка», «жидовка» и «иудейка». В результате было принято коллегиальное решение ставить оперу под названием «Иудейка», которое представляется наиболее актуальным и лишенным семантических наслоений», - сообщает jeps.ru.
|
 |
|
32 - завклуб
|
23-02-2010 17:10
|
|
 |
|
В 70-е годы прошлого века в простонародном слэнге обыкновенное слово "вафля" (кондитерское изделие) вдруг обрело смысл орального секса -" вафлизм". Это продолжалось несколько лет, а затем исчезло само-собой, без всяких эдиктов ЦК КПСС. Издание эдикта только закрепило бы традицию.
|
|
 |
|
 |
 |
|
31 - Прохожий
|
23-02-2010 14:47
|
|
 |
|
Вик, оттуда же, откуда пошли слова кацаб, хохол, чернож*пый, пиндос и т.п.
|
|
 |
|
 |
 |
|
30 - Павел из Ро
|
23-02-2010 12:44
|
|
 |
|
2 Вик - Даже не знаю, что вам ответить... Подумайте сами.
|
|
 |
|
 |
 |
|
29 - Вик
|
23-02-2010 12:37
|
|
 |
|
А откуда вообще пошло это слово?
|
|
 |
|
 |
 |
|
28 - Историк
|
23-02-2010 06:05
|
|
 |
|
Для интересующихся - Слово ,,жид,, и все соответственные слова от него происходящие, были запрещены эдиктом Екатерины 2, как оскорбительные для еврейского народа. Она сделала это по личной просьбе Потемкина, который был семитофилом (любил евреев за ум и трезвость). Но за соблюдением ТАКОГО эдикта, естественно, никто не следил. Пушкин и его круг - дворяне, офицеры, помещики и т.д. прекрасно все это знали и с еще большим, видимо, удовольствием употребляли слово ,,жид,,...
|
|
 |
|
 |
 |
|
27 - Вик
|
22-02-2010 20:02
|
|
 |
|
Павел из Ро, я в чём-то не прав?
|
|
 |
|
 |
 |
|
26 - Павел из Ро
|
22-02-2010 14:41
|
|
 |
|
Да, для открытия года Франции нужно было привезти оперу с названием "Француженка"..., тогда и о величии России никто бы не спорил :-))
|
|
 |
|
 |
 |
|
25 - Вик
|
22-02-2010 13:26
|
|
 |
|
Вот и я никогда не мог понять, в чем величие России. Разве что в победе в ВОВ. так что, Valerijs, с Вами солидарен.
|
|
 |
|
 |
 |
|
24 - завклуб
|
22-02-2010 03:55
|
|
 |
|
Ответ для - t. Думаю, что логично, если для уведомления о юдофобской акции используется юдофобский текст. Поэтому обсуждать тут нечего. Меня в вышем комменте заинтересовали 'поминары', которые вы сравниваете с пасхальными яйцами. Что это такое?
|
|
 |
|
 |
 |
|
23 - завклуб
|
22-02-2010 03:43
|
|
 |
|
Ответ для - Berrek. Из профессуры или доцентуры Санкт-Петербургского университета меня не исключали, поскольку я там не состоял. К вычурным и напыщенным никам испытываю физиологическое отвращение. Градус дискуссии определяется стилем и содержанием комментария, а броский или претенциозный ник обычно служит для компенсации бесталанности.
|
|
 |
|
 |
 |
|
22 - Valerijs
|
21-02-2010 21:27
|
|
 |
|
И после этого, мне кто то скажет, что Россия великая страна..... Большая, согласен. Дурная, согласен. Пропитая, согласен. Но величие, это показатель того, как живёт народ. Как он живёт, мы видим. Прокурор-русский. Оперативники КГБ - русские. Следователи КГБ - русские. Народный Судья - русская. Судебные заседатели - русские. Конвой - русский. Начальник ИТК - русский. Начальник Опер части - русский. Зам по РОР - русский. Дежурный по ШИЗО - русский. Прапора - русские, а виноваты евреи и американцы.
|
|
 |
|
 |
 |
|
21 - Вик
|
21-02-2010 21:22
|
|
 |
|
ИГОРЮ Увы, Игорь, но я совсем не молод. Даже более того. Ну ладно. В постах я задаюсь несколькими вопросами, поэтому не совсем понял на какой Вы даете мне ответ, тем более об уважении к себе. "Не бойся, не проси и не расшаркивайся" - вот именно, поэтому так и рассуждаю.
|
|
 |
|
 |
 |
|
20 - Mark
|
21-02-2010 18:13
|
|
 |
|
Для антисемитов еврейские дела что-то вроде спасительного - злобную свою желчь и пену выпустить, а то глядишь, разорвет, отравит изнутри.
|
|
 |
|
 |
 |
|
18 - Berrek
|
21-02-2010 13:24
|
|
 |
|
Зав.клубом - так это вы пошутили с эрувом... Жаль, всегда приятнее считать, что собеседник наивнее. Рекомендую в дальнейшем маркировать шутки смайликами :-). Спасибо за основательный ответ на незаданные вопросы. Если бы вы еще рассказали, за что вас сослали в деревенский клуб из профессуры или доцентуры напр. Санкт-Петербургского университета, то стало бы понятнее, в каком ключе вести разговор. Согласитесь - ник "Завклуб" сильно занижает градус дискуссии.
|
|
 |
|
 |
 |
|
17 - завклуб
|
21-02-2010 05:39
|
|
 |
|
Ответ для - Вик. Интернет очень даже причём. Как без Интернета прочесть такого например мыслителя , как Владимир Истархов? По сравнению с ним пресловутые Протоколы всего лишь невнятное бормотание.
|
|
 |
|
 |
 |
|
16 - завклуб
|
21-02-2010 05:09
|
|
 |
|
Ответ для - t. В моём комменте имелась ввиду поэзия Пушкина и Лермонтова. А вы её сравниваете с газовыми камерами. Вы открыли новую грань в классической литературе 19-го века.
|
|
 |
|
 |
 |
|
15 - завклуб
|
21-02-2010 05:01
|
|
 |
|
Ответ для - Berrek. По поводу эрува - пользоваться туалетными аргументами несолидно. Конечно, можно обойтись и без эрува. Тащить круглое и катить квадратное вполне соответствует определению млахи, которую дал раби Авраам Хилл -'Библейская концепция млахи относится к работе, связанной с производством, созданием или трансформацией предмета'. Эрув был упомянут для иронии над тем его определения, которое приводилось на сайте. Пушкинские и лермонтовские строки это языковые нормы того времени и вопрос 'как быть' с ними по меньшей мере непонятный. Поэтому я и назвал проблему ничтожной и надуманой.
|
|
 |
|
 |
 |
|
14 - Игорь
|
21-02-2010 03:28
|
|
 |
|
Для- Вик: Вы, наверное, очень молоды, что задаёте вопрос, который задаётся молодыми сотни лет, и на который уже многократно отвечали, но не одним-двумя словами, а целыми очерками, так как ответ сложный и многоплановый. Я же для себя выделил основной поведенческий компонент, которым и руководствуюсь, и ни разу не пожалел: "Уважай себя сам, тогда и другие тебя будут уважать. Не бойся, не проси и не расшаркивайся." Советую и вам принять этот совет на вооружение.
|
|
 |
|
 |
 |
|
13 - WOW
|
21-02-2010 00:54
|
|
 |
|
For 5 - Julius Frum: Я понимаю движущие Вами мотивы и даже во многом разделяю, но меня гложет одно сомнение. На стыке еврейской и восточно-славянской культур возник такой богатый и плодотворный конгломерат (вспомним хотя бы Шолом-Алейхема и других взращенных на нем гениев еврейской культуры, хасидизм и т.д.), что это явление стало неотъемлемо от еврейского самосознания. Особенно одного из наиактивнейших еврейских cообществ: восточноевропейского. Если все евреи оттуда уедут что будет? Ведь и еврейство вцелом станет не то, ущербнее что ли.
|
|
 |
|
 |
 |
|
12 - Вик
|
20-02-2010 20:33
|
|
 |
|
Julius Frum! Что ждут евреи в России? Вот я чистокровный еврей, хоть и отношусь к себе подобным с определенной иронией, мягко говоря. Если прожив всю жизнь в России чувствую, что здесь, на Родине я никому не нужен, то кому я нужен там? Теперь завклубу: Инет здесь ни при чем. Раньше такого разгула неприкрытого антисемитизма не было. А теперь в стране вседозволенность и неприязнь русских к евреям свободно везде выражается. Страшно и другое: ладно в России, а вот почему в других странах?
|
|
 |
|
 |
 |
|
10 - Berrek
|
20-02-2010 12:24
|
|
 |
|
Заведующему клубом - да уж, когда нечего возразить и не совсем понятно, о чем речь, - можно легко обозвать эту непонятую до конца проблему "надуманной и ничтожной". Кстати - эрув не посещают, это не синагога, а забор. Хотя если вы часто посещаете свой забор, который вокруг клуба (из-за неисправности туалета на втором этаже - ну я вам отписывал в свое время), то не имею ничего против посещения вами же питерского эрува с той же целью.
|
|
 |
|
 |
 |
|
8 - завклуб
|
20-02-2010 03:55
|
|
 |
|
Ответ для - Вик. Я бы добавил, что подъём происходит не только оттого, что это кому-то выгодно , но и потому, что появился Интернет. Интернет это беспрецедентное по своей эффективности и неподцензурности средство распространения информации.
|
|
 |
|
 |
 |
|
7 - завклуб
|
20-02-2010 03:41
|
|
 |
|
Ответ для - Berrek. Не знаю, что скажут лингвисты из фроговского института, а долг питерских раввинов - посоветовать усерднее изучать Тору. А по субботам посещать ближайший эрув и заниматься перемещением тяжёлых предметов, причём круглое тащить, а квадратное катить. Тогда вы сами удивитесь, насколько ничтожна и надумана поднятая вами проблема.
|
|
 |
|
 |
 |
|
6 - Berrek
|
19-02-2010 22:49
|
|
 |
|
Надо бы спросить у лингвистов из фроговского института вкупе с питерскими раввинами, как быть с пушкинскими и лермонтовскими строками "Куда так проворно, жидовка младая..., Жидовская мелодия"
|
|
 |
|
 |
 |
|
5 - Julius Frum
|
19-02-2010 20:16
|
|
 |
|
Игорю: вся Россия испокон веков в этом репертуаре. Чего ждут живущие там евреи?... По-видимому "хрустальной ночи."
|
|
 |
|
 |
 |
|
4 - evrej petro
|
19-02-2010 11:58
|
|
 |
|
еврейка', 'жидовка' и 'иудейка'. kak intersno, eto zhe nado kakoje prevodcheskoje umenie!!!!!!!!!! zabyli toljko : lico evrejskogo proisxozhdenija
|
|
 |
|
 |
 |
|
1 - Игорь
|
18-02-2010 22:41
|
|
 |
|
Петра творенье в своём репертуаре. Иначе и быть не могло.
|
|
 |
|
 |
|
|