ëÉÎÏ - ëÕÌØÔÕÒÁ - Центральный Еврейский Ресурс. Сайт русскоязычных евреев всего мира. Еврейские новости. Еврейские фамилии.
* на нашем сайте фамилии евреев выделяются синим цветом

 

От «Бриллиантовой руки» до Торы

Фильмы, поставленные по сценариям Якова Костюковского, знает и любит каждый: среди них известные комедии Гайдая «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука». Автор сценариев к этим легендарным фильмам встретился с корреспондентом Jewish.ru в московской Синагоге на Большой Бронной.

— Яков Аронович, вы назначили встречу в синагоге. Часто ли вы сюда ходите?

— Я хожу в синагогу каждый четверг. Я учу здесь Тору, пусть и с некоторым опозданием. Опоздал так лет на восемьдесят, не меньше. Так что теперь делаю это очень интенсивно и под руководством замечательного раввина — Исаака Абрамовича Когана. Этот замечательный человек разрешил мне посещать занятия, зная, что я не умею молиться на иврите, поскольку не знаю языка. Более того, я далеко не все, что надо, соблюдаю. Но раввин мне разрешил в виде исключения посещать занятия, мы с ним очень подружились.

К Торе я отношусь как к великому литературному памятнику, ведь, как говорил граф Лев Николаевич Толстой, все сюжеты — в ней. И поскольку я имею некоторое отношение к литературе — к кинодраматургии — я понял, что надо знать Библию, Ветхий Завет. Евангелие, с моей точки зрения, знать не обязательно. На мой взгляд, оно как в смысловом, так и в литературном отношении сильно уступает Ветхому Завету. Поэтому мне достаточно Торы.

К тому же наш раввин — не формалист, а человек широких взглядов, который находит им применение и в преподавании. То есть мы учим не только то, что было 3-4 тысячи лет назад, но и то, что происходило вчера, сопоставляем. Он учит из каждого исторического события извлекать урок. Раввин Коган не просто исповедует иудаизм, он хасид и хабадник. Поэтому он испытывает определенные трудности, потому что быть хабадником тяжело — очень тяжело все соблюдать. Но, с другой стороны, это дает широкую платформу для дискуссий, для юмора в том числе, а это для меня чрезвычайно важно. Хасидская религия — это религия радостная, хасидам велели веселиться. Должен сказать, что на меня хасидские праздники с детства производили очень сильное впечатление, хотя я рос в нерелигиозной семье.

Я родился на Украине, в маленьком городке Золотоноша. Родители мои не были выдающимися людьми. Мама, Софья Ильинична, умница и труженица, была старшей в семье, в которой было десять братьев и сестер. Именно от мамы я научился с изрядной долей скепсиса относиться к официальной пропаганде: когда из каждого громкоговорителя начали прославлять Сталина, мама выразила сомнение. Не то, чтобы она могла глубоко оценить сталинские теории — просто сказала, что если он так велик и так умен, то не стоит кричать об этом с каждого телеграфного столба.

Папа у меня был бухгалтером. У него тоже было десять братьев и сестер, и ему, как и маме, приходилось нелегко. Он попал на Первую империалистическую войну, и, хотя это было тяжело для еврея, заслужил Георгиевский крест. Эта награда давала ему право поступать в высшие учебные заведения, минуя процентную норму. Он этим правом не воспользовался, а (это было разрешено законом) передал его своему двоюродному брату. Тот поступил и стал хорошим врачом. Я очень горжусь этим папиным поступком.

Папа был не особенно религиозен, но дома у нас соблюдались основные праздники. У него был друг, хасидский раввин Сандлер. Он приходил к нам домой, любил выпить с папой по рюмочке. И каждый раз произносил: «Арончик, будь здоров! Очень надо». Мне очень нравился этот тост, я его запомнил на всю жизнь и порой сам произносил. Судьба раввина Сандлера сложилась трагично. Из Золотоноши он переехал в Харьков, а во время войны поехал в Херсон спасать свою парализованную сестру, но вывезти ее не успел. Есть сведения, что оба они погибли.

Это окружение — не религиозное, а именно еврейское — заставило меня всерьез заняться историей своего народа — опять же Торой. Люди неглубокие, поверхностные считают истории из Торы сказками, а ведь там много исторически достоверных фактов: это Эстер и Пурим, Маккавеи и Ханука, разрушение Храма... Без них не существует не только иудаизм, но и история человечества вообще.

В 2006 году бандит Копцев совершил нападение на синагогу. Раввин Коган и его сын вели себя очень мужественно. Раввин был ранен... То нападение я воспринял как нападение на себя. Я участвовал в судебном процессе. Мы выиграли это дело, Копцев получил 13 лет и до сих пор сидит. Этот «дом собрания» стал для меня родным домом. Я не зря назначил вам встречу здесь — это все равно, что мы встретились бы у меня дома.

Примитивные антисемиты меня не удивляют. Совершенно ясно, что это несчастные, чаще всего обманутые кем-то люди. Но меня удивляют так называемые «интеллигентные» антисемиты вроде Александра Проханова или Станислава Куняева, которые не дают себе труда вникнуть в историю для того, чтобы судить объективно.

Я рос в Харькове, который считался интеллектуальной столицей Украины, в отличие от Киева, который был формальной столицей, зачастую — антисемитской столицей... В Харькове было очень много евреев — крупных ученых: достаточно назвать знаменитого академика Ландау. Но уже тогда, в конце тридцатых годов, сказывалось антисемитское нутро Сталина. С трибун он обличал антисемитизм, а на деле — проповедовал его, уничтожал еврейскую интеллигенцию. А послевоенные события происходили уже под влиянием гитлеровской пропаганды — разгон Еврейского антифашистского комитета, убийство Михоэлса, Дело врачей, разгром еврейских литературных журналов, издательств, и прочее.

Я лично пострадал от этого. Достаточно сказать, что когда начались обвинения в так называемом космополитизме, я был объявлен агентом «Джойнта» и мирового сионизма, изгнан из газеты «Московский комсомолец», где я тогда работал. С волчьим билетом я не мог устроиться на работу.

— Как вы справлялись?

— Во-первых, изгнанный из всех редакцией, я стал работать самостоятельно, и уже в 1952 году был принят в Союз писателей. Так сказать, не было бы счастья, да несчастье помогло. Конечно, материальное положение было ужасно тяжелое. Тогда у меня была семья, маленькая дочка. Когда я мог ей купить ириску на прогулке, она говорила: «Видишь, папа, не зря сходили!» А, во-вторых, у меня были настоящие друзья и среди русских, которые под своими фамилиями печатали меня, получали гонорары и отдавали их мне. Я тогда писал фельетоны, сатирические стихи, спортивные статьи — тут уж было не до выбора. До сценариев очередь дошла немного позже — в шестидесятые годы. Пятнадцать лет я работал для эстрады, писал для Тарапуньки и Штепселя. Была такая знаменитая пара — Тимошенко и Березин. Писал для многих эстрадников.

Вскоре после того, как я вступил в Союз писателей, Сталина не стало. Лучший друг всех физкультурников нас покинул, и стало немножко легче дышать, началась некоторая оттепель... Мы стали выпускать альманах под названием «Смех — дело серьезное». Я был главным редактором. К тому же мы выступали в домах творческой интеллигенции. Однажды произошла интересная история, связанная с этой самой синагогой, где мы сейчас находимся: мне предложили выступить во Всесоюзном доме народного творчества имени Крупской. Я согласился. И вдруг мне звонит знакомый литератор и говорит:

— Яшенька, что же вы делаете?! Вы дали согласие выступать на еврейских трупах! Этот дом народного творчества — бывшая синагога Полякова. Там даже были потайные ходя для евреев на случай погрома. Это одна из старейших московских синагог. И именно там расстреливали раввинов, еврейских активистов, «агентов “Джойнта”»... И вы хотите там выступать?

Узнав это, я, естественно, отказался. Тогда был отвратительный министр культуры — Попов. Он сказал: «Ах так, они все отказываются, потому что они сионисты и агенты “Джойнта”!» Причем среди моих друзей, которые должны были выступать, были не только евреи. Среди них, был, например, замечательный поэт Роберт Рождественский, поэт Ян Сашин и другие. Они все тоже отказались, что очень разозлило начальство. Попов пригрозил, что за эту сионистскую провокацию всех членов Союза писателей исключат из Союза писателей, журналистов — из Союза журналистов, никому не дадут работать... Но время шло, и у них ничего не вышло а выступать мы все-таки отказались. Позже здесь, в синагоге, это оценили. Назвать это подвигом слишком сильно, но все-таки это был поступок. Это очень сблизило нас с раввином Коганом. Он прекрасно понимал, что в свое время мы совершили благое дело.

— Известна история с вашим сценарием, тоже связанная с синагогой. Когда в фильме «Бриллиантовая рука» цензоры изменили фразу героини Нонны Мордюковой: «Я не удивлюсь, если выяснится, что ваш муж тайно посещает синагогу».

— Ой! (закатывает глаза). Тяжелое дело. Мы даже не думали, что на это кто-то обратит внимание. Проходная фраза, которой мы не придавали значения. Но то ли начальство мстило нам за «Кавказскую пленницу», которую они не пропускали, а в результате вынуждены были пропустить, то ли по каким-то другим причинам, но какой-то чиновник заявил: «Вы поставили еврейский вопрос и не решили его». Еврейского вопроса мы не ставили. Да и вряд ли мы могли бы в одном фильме решить вопрос, который не могут решить уже четыре тысячи лет (смеется). Мы отказались переделывать фразу. Тогда нашлись какие-то лакеи, которым заплатили и которые придумали слова «...тайно посещает синагогу» заменить на «...тайно посещает любовницу». Причем они даже не дали себе труда подобрать такую фразу, чтобы артикуляция совпала.

Нонна была страшно возмущена. Она посчитала, что кроме еврейского народа оскорбили лично ее. Но ничего нельзя было сделать, поскольку в то время автором произведения считалось государство. Вот если я написал пьесу — то я автор. А вот если вышел фильм — то они. Это до сих пор сказывается.

У нас был один всемогущий противник — Сергей Георгиевич Лапин, любимец Кремля. Он возглавлял Гостелерадио и ему подчинялись все радио и все телевидение. Этот Лапин творил немыслимые вещи: позволял себе вырезать из фильмов эпизоды, не согласовывая ни с кем, нарушая авторские права. Нам рассказывали, что эти фрагменты он потом уничтожал: смывал, сжигал — так что восстановить было невозможно.

И вот, два человека, благородные русские люди, выступили против него. Это были Саша Демьяненко, который играл Шурика, и Нонна Мордюкова, казачка, решительная женщина. Демьяненко показал полный бред этих обвинений, из-за чего поссорился с Лапиным (тот пригрозил больше не пускать актера на телевидение). А Нонна выяснила, что рассказы про уничтожение вырезанных фрагментов — ложь: их сохраняли. И она добилась того, чтобы эпизоды восстановили.

Более того, оказалось, что эта история началась еще со сталинских времен. Был знаменитый фильм «Цирк», посвященный угнетению негров в Америке. У главной героини в исполнении Любови Орловой по сюжету был сын-негритенок. Ему пели колыбельную на всех языках, а куплет на идиш пел Михоэлс. Антисемиты объявили Михоэлса агентом сионизма и вырезали из картины эпизод с ним. Куплет на идиш перестал существовать. Но честные люди, в том числе Нонна, выяснили, что на самом деле фрагмент сохранился. И добились того, чтобы его восстановили. Я знал Михоэлса, встречался с ним, и могу поклясться: Михоэлс был великий артист и великий еврей. Но сионистом он не был. Если уж говорить точно, он был противником сионизма. Он никогда не говорил об исключительности еврейского народа. Сталин использовал его во время войны для получения денег того же «Джойнта», американских и английских сионистов, а когда выжал из него все, то приказал его уничтожить. И он был уничтожен, как теперь это установлено совершенно точно.

— А что за история с «Кавказской пленницей»? Вы упомянули, что ее хотели, но не смогли запретить.

— Когда Алексей Романов, один из руководителей Госкино, принимал этот фильм, он запретил приводить на закрытый показ постороннюю публику. Сами понимаете, комедию показывать без публики — нелепое дело. Но приказ есть приказ. Были приглашены Гайдай, как режиссер, и мы, два сценариста, — Костюковский и Слободской. Романов пришел со своим помощником, был он в плохом расположении духа. Сухо поздоровался и приказал начать. Это происходило в Гнездниковском переулке, там был специальный министерский кинозал.

Начался просмотр, и вдруг откуда-то послышался хохот. Романов недовольно оглянулся, и обнаружил, что хохочут киномеханики. Он послал помощника, и хохот прекратился: больше уже никто не улыбнулся до самого конца. Сам Романов мрачно досидел то конца фильма, а потом заявил: «Эта антисоветчина выйдет в прокат только через мой труп». Я тихонько сказал Слободскому: «Тоже вариант...». А у министра оказался хороший слух. Он расслышал и сказал мне: «А вот это уже политическое хулиганство, за которое вы ответите отдельно». В общем, было приказано не принимать эту «антисоветскую» картину и устроить разгром: Гайдаю запретить снимать кино, нас исключить из Союза писателей, картину смыть, запретить, уничтожить...

Это было в пятницу вечером, а в понедельник мы были вызваны на эту Голгофу для разгрома. Но когда мы пришли, Романов вдруг бросился нас целовать и поздравлять, он кричал: «Ну, что я говорил!» Я обалдел настолько, что даже не смог напомнить его слова про антисоветчину. Кто-то из стоящих рядом чиновников спросил, какая категория будет присвоена фильму? «Как это какая?! Высшая категория!» — воскликнул Романов и вышел. Никто ничего не понимал, лишь один человек стоял и улыбался. Человек этот оказался начальником спецотдела. Он рассказал нам, что в пятницу вечером, как раз после того разгрома, позвонил помощник Бреженва и попросил прислать для генсека какой-нибудь фильм на выходные. Сотрудники Госкино сказали: «У нас ничего нет, есть вот только один запрещенный фильм». Помощник Брежнева ответил, что это не имеет значения, и наш фильм отправили Брежневу на дачу. За субботу и воскресенье Брежнев посмотрел кино, говорят, раз семь, знал чуть ли не наизусть и показывал всей Барвихе. Он позвонил Романову и поздравил его с новым успехом советского кинематографа. Вот такая история.

— Расскажите, как вам работалось с Гайдаем?

— Работалось творчески, интересно работалось. Не всегда гладко: творчество — странная вещь. Были конфликты, и довольно серьезные, но только творческие. Комунальных, как говорится, ссор у нас не было. Гайдай был человеком своеобразным, иногда упрямым.

Однажды произошла смешная история. Мы разошлись в оценках одного эпизода, и никак не могли договориться. Тогда я сказал:

— Вам снимать, и решать вы должны сами. Но я печенкой чувствую, что вы не правы.

— Чем чувствуете? — удивленно переспросил Гайдай.

— Печенкой, — сказал я.

— Тогда давайте сделаем по-вашему, — вдруг согласился режиссер. Печенка — это очень важно.

Мы сделали так, и впоследствии он согласился, что действительно мой вариант был удачнее.

В творческом отношении нам работалось прекрасно. У нас была общая идея, а это — самое главное. Идея заключалась в одном: мы писали не для фестивалей, не для элиты — мы писали для простого зрителя. У нас была такая формула: наши картины должны быть понятны и нравиться бабушке в Йошкар-Оле. Почему бабушке и почему в Йошкар-Оле —не знаю. Но формула эта сохранялась для всех наших фильмов, и она работала.

Беседовала Яна Савельева, корреспондент Jewish.ru

41 - RIB
31-03-2010 21:48
Марк: "До 18 века евреи практически не принимали никакого участия в создании западноевропескои цивилизации. Маслянная живопись, скрипка, симфоническии оркестр, балет, опера, архитектура (Готика, Барроко, Рококо), Физика как наука и математика, Все это было создано БЕЗ УЧАСТИЯ ЕВРЕЕВ." Мысль, конечно, "интересная", но в какой мере она истинна. И что такое "истина"? В главной конфессии западного мира истина понимается довольно просто: всё, что не противоречит догматам и работает на единство церкви, то и есть истина; в противном случае - это ложь, ересь.(За полтора тысячелетия были признаны еретическими несколько десятков течений, приверженцы которых преследовались самым жесточайшим образом и значительная часть из них была истреблена). Существуют другие подходы к определению понятия "истина", например, под истиной понимают непрерывный интеллектуальный процесс, в ходе которого устраняются противоречия и несоответствия. Попробуем опереться на такое представление истины. Чтобы узнать о вкладе, к примеру, французов в мировую цивилизацию, достаточно владеть только французским языком. Чтобы выяснить вклад евреев в мировую цивилизацию необходимо владеть ивритом, арамейским, арабским, ладино, идиш, а так же всеми основными европейскими языками. В разные эпохи еврейский гений проявлял себя в разных сферах человеческой культуры. В древние времена это религия, этика и мораль, в греко-римский период - гуманизм, во время исламского владычествая философия, в средние века - экономика, в новейшее время - наука. Древние греки дали замечательную литературу. После 500-летнего периода расцвета греческой культуры произошел ее упадок, и Греция превратилась в страну пастухов. Произведения греческих и римских авторов сейчас изучают только в спецкурсах университетов. Евреи создали такие образцы литературного творчества, которые не только сохраняются 3 тысячелетия и положены в основу всей западной цивилизации, но и являются живой плотью общечеловеческой культуры. Произведения евреев уникальны.
40 - злой
31-01-2010 23:30
Mark.я эти заблужения разделяю уже 53 года и поверьте,все равно смотрю с удовольствием" Я иду шагаю по Москве"Данелии и очень часто смотрю Чаплина.Я старый видеопират,и в свое время держал три видеопроката поэтому могу сколько угодно говорить о кино.И даже по молодости лет в студенчестве, умудрился статистом поработаь на фильме "Любовь моя,печаль моя"Аждара Ибрагимова.по "Фархад и Ширин" Где снималась Алла Сигалова тогда совсем молодая и красивая.а также Мирошниченко и Джигарханян,Санаев.а с турецкой стороны Теркен Шорай тоже очень красивая и обаятельная.А кстати постановщиком был Михаил Туманишвили.так что было оч весело и интересно,так как мы через Туманишвили познакомилсиь со всеми артистами и все время торчали возле них..а когда мы с товарищем еще и деньги немалые получили,для студентов это было просто класс, 3 рубля статист пеший и 6 рублей на лошади.Марк будьте веселее и все Вам зачтется..сверху...
39 - злой
31-01-2010 23:03
dw.такое впечатлние что Вы статью читали про кулинарию,а отвечаете здесь.В начале написано же, фильмы поставленные по его сценариям!2 главные фигуры в кино ,автор сценария и режиссер -постановщик...
38 - dw
31-01-2010 21:35
По-моему фильм ставил Гайдай. Причем здесь Костюковский. Заметил, что каждый мало мальский участник фильма со временем пытается доказать, что все что было вертелся вокруг него. Недавно смотрел по тв интервью с Аидой Ведищевой так она утверждала что ГАйдай и Никулин были алкоголиками и что фильм пошел в народ только потому что песню про медвежат исполнила она или в этом роде.
37 - Mark
31-01-2010 19:58
Злому Фильмы Сергея Энзенштеина как раз и входят в 10 фильмов, о которых я писал. А вот то что весь Голивуд учился у него, Это заблуждение я тоже разделял лет 45. Посмотрите полную версию фильма Фрица Ланга "Нибелунги" 1924 года. Она идет 4 часа. (Если вам это доступно) и вы увидете там всю изобразительную знаковую систему, которую мы по своеи необразовзнности приписывали Сергею Энзенштеину. Эизенштеи Учился у немецких Экспрессионостов, А не они У него. В конце 20 - начале 30 почти все Немецкие экспрессонисты уже переместились в Голивуд.
36 - злой
31-01-2010 11:00
Mark.Если всем нравятся эти фильмы,а Вам нет,значит проблемы у Вас,а не у нас.На фильмах Эйзенштейна, Голливуд учился...
35 - Соломон
30-01-2010 17:18
Для WOW. Ньютон родился в семье фермера, предки которого были потомственными крестьянами (но были предположения и о каких-то графских предках). Как и всех христиан, его крестили в младенчестве. В возрасте 19 лет он поступил в Кембридж. ун-т. Причём тут евреи? Исаак - имя библейское и встречается у христиан. Любовь народа - важная вещь, но она не определяет значимость произведения искусства: сколько барахла в музыке, кино, театре собирает полные залы. Интервью Костюковского замечательное. Всё это можно публиковать самостоятельно. Но Тору он ещё знает недостаточно: Эстер и Маккавеи - это не Тора.
34 - WOW
30-01-2010 04:36
10 - Marku. Не убедили, а как же Исаак Ньютон, величайший физик той эпохи? Или его физика не наука, как "Брилиантовая рука" не кино? И как аке созвездие выдающихся советских актеров не обнаpужили умственное убожество "Кавказскoй Пленницы" или "Бриллиантовай Руки" считали их произведениями исскуства вообще. А любви народа (которая и определяет значимость произедения искусства) вы как-то и вообще не заметили.
33 - Mark
30-01-2010 00:26
Борису и Игорю, До 18 века евреи практически не принимали никакого участия в создании западноевропескои цивилизации. Маслянная живопись, скрипка, симфоническии оркестр, балет, опера, архитектура (Готика, Барроко, Рококо), Физика как наука и математика, Все это было создано БЕЗ УЧАСТИЯ ЕВРЕЕВ. Об японскои и китаискои цивилизации я и не говорю. И все как-то обошлись. Если кто считает умственное убожество как "Кавказская Пленница" или "Бриллиантовая Рука" произведениями исскуства вообще и творениями Евреиского гения в Частности, то его стоит только пожалеть, так как истинно в великое в исскустве прошло мимо него. В 20 веке Евреи Режиссеры и сценаристы создали много прекрасных произведении Кино, но в основном не в СССР, а в 20 годы в Германии и затем в США. Фриц Ланг, Вильям Уаилер, Алберт Льюин, Билли Уаильдер, Фон Строхаим, Любич. В СССР за 70 лет вообще было создано не более 10 картин, которые дотягивают до мирового стандарта, Осталные смотрятся как заводская самодеятельность Марк
32 - yurajkd
27-01-2010 09:10
Miha , vi absolyutno pravi naschet INSKLYCHITEL'NOSTI...eto obyazanosti i zapovedi...KAK mnogo lyudey ETOGO ne znayut i NE PONIMAYUT ! Eto takje ispol'zovali antisemiti.
31 - boris
26-01-2010 22:40
Анисемиты в определенном смысле правы говоря о засилии евреев в науке и искусстве. Можно только представить где бы был мир сегодня без евреев.
30 - Игорь
26-01-2010 04:26
Чем больше узнаю НАШИХ людей, тем больше гордость. Вот этого и боялись советские пропагандисты.
29 - Алексей
25-01-2010 23:22
"Примитивные антисемиты меня не удивляют. Совершенно ясно, что это несчастные, чаще всего обманутые кем-то люди." Действительно очень много людей, особенно селяне которые никогда еврея в глаза не видели. Естественно весь их антисемитизм через пропаганду. В их представлении еврей это какое-то сверхъестесвенное существо. Лично сталкивался с таким представлением.
28 - Павел из Ро
25-01-2010 20:40
Отовсюду изгнали, но в 52-м стал членом Союза писателей - в самый разгар борьбы с космополитизмом? А фильмы замечательные - несмотря на яростное сопротивление их выходу в свет - или благодаря ему...
27 - Виктор
25-01-2010 18:27
Уважаемый Яков Аронович! Большое спасибо за интересное интервью. Очень живо передано дыхание эпохи, когда партийная власть считала себя имеющей право вмешиваться во все. Надо отдать должное ее вкусу, она всегда выбирала самых талантливых. Именно это и позволило сохранить в истории эти имена (хотя и со знаком "минус")
26 - Сергей В.
25-01-2010 15:08
Конечно, переделывать сценарий без согласия сценариста незаконно, хотя по чеснаку фраза "...тайно посещает синагогу" там ни к селу, ни к городу; второй вариант гораздо лучше вписывается в сюжетную линию. Поэтому не стоило бурю затевать в стакане воды....Тем более, что людей, которые вполне открыто посещали, уже тогда было достаточно...А рав Коган с Бронной - приятный товарищ, хотя и мошиист...Надеюсь, однако, что основы Торы преподаст как полагается, не заставляя учеников отправлять факсы с могилы Любавичского ребе с пометкой "Мошиаху, до востребования..."
25 - Joseph
25-01-2010 11:44
Живая статья, спасибо Якову Ароновичу, спасибо Яне Савельевой, спасибо Гайдаю, спасибо Мордюковой, спасибо Брежневу. Я знал, что у Брежнева подлинный вкус в искусстве. А Яков Ааронович точно оценил соотношение ценностей Ветхого и Нового завета. Дай Б-г ему дожить до 120 и не болеть.
24 - Миха
25-01-2010 09:44
Уважаемый Яков Аронович ошибается, когда говорит, что Михоэлс сионистом не был - он никогда не говорил об исключительности еврейского народа. Сионисты говорят, что евреям положено все, как и другим народам. Они против исключительности. А об исключительности Вам рассказывает раввин Коган, но и исключительность эта обусловлена, прежде всего, обязанностями.
23 - RIB
07-04-2010 12:04
Марк: "До 18 века евреи практически не принимали никакого участия в создании западноевропескои цивилизации:" Продолжение реплик от 31-03, 01-04, 03-04, 04-04(12:00), 04-04(13:05), 04-04(21:34), 05-04(10:06), 05-04(16:18), 05-04(21:44), 06-04(10:14), 06-04(16:34), 06-04 (18:38), 06-04(22:29)-2010 и окончание:. западной цивилизации. Может быть, хотя и не факт, что человечество значительно позже пришло бы к ним и без участия евреев. Одако, совершенно определённо можно сказать, что без участия евреев, без их даров и новаций, мир выглядел бы радикально другим, вообразить который невозможно. РИБ
22 - RIB
06-04-2010 22:29
Марк: "До 18 века евреи практически не принимали никакого участия в создании западноевропескои цивилизации:" Продолжение реплик от 31-03, 01-04, 03-04, 04-04(12:00), 04-04(13:05), 04-04(21:34), 05-04(10:06), 05-04(16:18), 05-04(21:44), 06-04(10:14), 06-04(16:34), 06-04 (18:38)-2010: собственности, кража исторической памяти, о чём уже выше упоминалось. Когда по прошествии веков еврейские идеи усваивались другими народами, они объявлялись своими, а первоисточник старались не упоминать (в знак большой благодарности). Проявляется это по разному. Пример тому - приведённая цитата из письма Марка. А вот ещё один. Арабы Палестины провозгласили себя палестинским народом. Давно существует английский народ, которому можно сопоставить ряд: английский язык, Британия, Лондон, династии королей и королев, Шекспир, Ньютон, Черчиль и т. д.. Что из элементов приведённого ряда присуще т. н. "палестинцам"? Своего языка нет, их язык - это арабский, государства никогда не было, и, естественно, и никакой столицы не было, нет истории, были только лидеры-террористы. И вот они начинают свою историю с воровства исторической памяти евреев, воровства одного из трагических событий еврейской истории, ибо Эрец Исраэль переименована Римом в Палестину в связи с евреями, а не в связи с арабами. Именно евреи - истииные палестинцы, а не арабы Палестины, большинство из которых - потомки арабов стран Средиземноморья, переселившихся в новейшее время, благодаря политике заинтересованных стран, в основе которой лежали нефтяные интересы. Имеют хождение внешне эффектные и претендующие на афоризм высказывания, которые на самом деле представляют собой концентрированную глупость, как например, - "красота спасёт мир". К этому же типу относится: "всё гениальное - просто". Оно и в самом деле могло бы стать хорошим афоризмом при следующем добавлении: "если появится гений, который сумеет свести гениальное к простому". Большая часть открытий и изобретений, сделанных евреями до 18 века, представляются сейчас очевидными, они составляют каркас з
21 - RIB
06-04-2010 18:38
Марк: "До 18 века евреи практически не принимали никакого участия в создании западноевропескои цивилизации:" Продолжение реплик от 31-03, 01-04, 03-04, 04-04(12:00), 04-04(13:05), 04-04(21:34), 05-04(10:06), 05-04(16:18), 05-04(21:44), 06-04(10:14), 06-04(16:34)-2010: идей, а только комментарий к еврейскому писанию и его поругание. Одна его логия есть "наивысшая" духовность: "Синагога хуже дома умалишенных. Евреи сборище преступников. Я ненавижу синагогу и евреев". Не правда ли - это чистая духовность. Потому и мило-любовное прозвище - златоуст. А вот "величайший гуманист" (так его называют) Эразм (о еврейской теологии): "Нельзя найти ничего более противного и враждебного христианству, чем эра чума". Он же в письме итальянскому инквизитору: "Есть ли среди нас кто-либо, кто не питал бы ненависти к этой расе? ... Если нужно быть христианином, чтобы ненавидеть евреев, тогда мы все более, чем христиане". А вот ещё один образчик уже протестанской этики и морали Мартин Лютер: "Первым делом следует предать огню их синагоги, а то, что останется - втоптать в грязь, чтобы никто более не смог бы увидеть ни камня, ни пепла". Нет числа этим растлевающим сознание человека высказываниям, образующих непрерывную последовательность, которая не могла не сойтись к нацизму и его действиям. Средневековый антисеметизм и его продолжение - современный антисеметизм-, это замаскированная ненависть к Богу, которому, как декларируют, христиане сами поклоняются, ненависть к Его Книге, в основе которой милосердие, дух истины, справедливости и любви, ненависть, которую ненавистники скрывают от самих себя и боятся признаться самим себе. Все нациские дискриманационные в отношении евреев законы запрета на профессию, образование, место жительства, лишения гражданских и политических прав и свобод, скопированы с церковных законов разных времён и стран. Ничего не надо было выдумывать. Существует ещё одна пакость - намеренное или по невежетву замалчивание еврейского авторства, присвоение еврейской интеллектуальной собст
20 - RIB
06-04-2010 15:34
Марк: "До 18 века евреи практически не принимали никакого участия в создании западноевропескои цивилизации:" Продолжение реплик от 31-03, 01-04, 03-04, 04-04(12:00), 04-04(13:05), 04-04(21:34), 05-04(10:06), 05-04(16:18), 05-04(21:44), 06-04(10:14)-2010:.."прихватизировано" без законных оснований, так как постановления Синендриона по этому поводу отсутствуют. (А взятие без спроса в любой культуре известно как называется.) Выдернув из еврейского текста определенные фрагменты и проинтерпретировав их как пророчества грядущего пришествия Мессии, Церковь провозгласила себя истинной наледницей обетования, а Израиль и иудаизм объявила явлением преходящим, которые теперь не имеют право на существование. Закон на свалку, да здравствует благодать. Появилась новая доктрина, разлагающая и развращающая мораль и нравственность, ибо в её основе - не конкретный поступок, а слепая вера. Такая "филисофия" разрушения и построения на обломках нового мира аукнулась в доктринах, идеологии и практике советского течения неохристианства. Препарируя Тору и пророков, все похвалы и положительные элементы церковь относила к себе, а проклятия, обвинения и карательные элементы - к евреям. Так были скроены две модели: в одной удовольствие и благоденствие, в другой - запустение и несовершенство. При этом использовались все приёмы преднамеренного искажения и изощрённой лжи. Эта чудовищная траверсия дополнялась клеветнической демонизацией евреев. Отравление колодцев, полей, распространение инфекционных заболеваний, провоцирование землетрясений, мировые заговоры, кровавый навет, кража гостий. Трудно представить то, что евреям не ставили в вину. Затем следовали карательные законы, невообразимые преследоваия, физическое насилие, погромы, насильственное крещение. В этом хоре самым активным образом проявляли себя богословы и философы, которых церковь (может быть, именно по этой причине) ставила очень высоко. Например, изысканно-злобные проповеди Иоанна Хрисостома, тем более отвратительные, что в них, в сущности, нет позитивных иде
19 - RIB
06-04-2010 10:14
Марк: "До 18 века евреи практически не принимали никакого участия в создании западноевропескои цивилизации:" Продолжение реплик от 31-03, 01-04, 03-04, 04-04(12:00), 04-04(13:05), 04-04(21:34), 05-04(10:06), 05-04(16:18), 05-04(21:44)-2010: фундамент возрождения философии и основ научниго метода, которые и породили всплеск научной активности именно в 16-17 в.в. и именно в Западной Европе? Когда (будущие) христиане ушли из синагог, оказалось, что уходить им не с чем. Десятки и сотни интеллектуальных и полуинтеллектуальных паразитов стали бороздить еврейское писание в поисках обоснования своего отделения, видоизменяя ритуалы и обычаи. Покрытие головы перед Богом заменено на снимание головного убора; начало летоисчисления от сотворения мира перенесено к некоему времени рождения ( достоверно установлено, что все люди появившиеся на свет при жизни царя Ирода родились не позже 4 г. до н.э.); день отдыха евреев суббота перенесён на воскресение; пятидесятница перетолкована как сошествие святого духа на апостолов и т. д. И всё-таки, крещение так явно напоминает ритуальное очищение в микве, а евхаристия - пасхальный седер. А как быть с собранием верующих для совместной молитвы, публичным чтением молитв и проповедями и т. д. и т. п. Всё это было совершенно нестерпимо. Поэтому христианство не могло относиться к иудаизму отстранённо и равнодушно и рассматривать его в качестве параллельной религии , как, например, буддизм. Это было выше его сил. Надо было опорочить еврейское писание, причем дискредитация есть уже в самом названии - ветхий завет, независимо от того, пишется оно прописными буквами или строчными. Однако, христиане оказались в трудном положении, ибо без еврейского священного писания, во-первых, невозможно объяснить собственные изыскания, а во-вторых, это единственная опора богодухновенности, позволяющая отличить новое божество от умирающих и воскрешающих божков вроде Аттиса, Осириса или Адониса в языческих культах. Из этого затруднения был найден "блестящий" выход. Еврейское писание было "при
18 - RIB
05-04-2010 21:44
Марк: "До 18 века евреи практически не принимали никакого участия в создании западноевропескои цивилизации:" Продолжение реплик от 31-03, 01-04, 03-04, 04-04(12:00), 04-04(13:05), 04-04(21:34), 05-04(10:06), 05-04(16:18)-2010:иврита учёным-христианам. Бытовало выражение: Петрарка шёл по следам евреев. Новые веяния освобождали, заставляли людей думать, побуждали усомниться в установленном порядке вещей и способствовали появлению наук. Власть, как церковная, так и светская, слишком поздно осознала, что Возрождение не только прекрасно, но очень для неё опасно. Зато в Испании церковь отыгралась. Там в начале 14 в. были предприняты решительные контрдействия, ввели запрет на изучение наук и начались преследования учёных, настолько эффективно преградившие путь научным исследованиям, что до сих пор ни один испанец не сделал заметного открытия. Почему западная философия и наука, погибшая с греками и римлянами во 2-м веке, после 15 веков философской и научной тьмы, возродилась в 16-17 в. в Западной Европе, а не в Восточной, и не на пару столетий раньше? Что-то должно было вызвать появление такой блистательной плеяды величайших учёных и философов, как, Декарт, Ньютон, Лейбниц, Галиллей, Кеплер и другие? Такой невероятной расцвет науки невозможен на невспаханной и неудобренной почве, нужны десятилетия и столетия кропотливой подготовительной работы. Примечательное историческое совпадение. Всплеску научной активности 17 в. предшествовало распространение каббалы в христианском мире в 15-16 в. в. Книга Зоар, переведенная на латынь Пикко дель Мирандоло, популяризировалась Иоханом Рейхлиным (вовсе не юдофилы, а как раз наоборот). На протяжении предшествующих 400-х лет в Западной Европе творили еврейские учёные и каббалисты, как, например, бар Хая (12 в.), Ицхак ибн Латиф (13 в.), Леви бен Гиршом, Иммануил Бонфис (14 в.) и другие. Нет сомнения, что их сочинения, находившиеся в университетских библиотеках, были известны учёным 16-18 веков. Может быть, именно каббала и связанные с ней метафизические рассуждения заложили
17 - RIB
05-04-2010 16:18
Марк: "До 18 века евреи практически не принимали никакого участия в создании западноевропескои цивилизации::..." Продолжение реплик от 31-03, 01-04, 03-04, 04-04(12:00), 04-04(13:05), 04-04(21:34), 05-04(10:06)-2010. без которых мир был бы совершенно иным. Поэтому многие древнегреческие писатели почитали Моше, черпали вдохновение из его произведений, а некоторые не только полагали, что человеческая цивилизация очень многим обязана его идеям, но и считали его одним из тех, кто формировал ход мировой истории. Древние авторы считали заслугой Моше изобретение еврейской письменности - предшественницы финикийского письма и соответственно греческого. Он был не только первым законодателем, но и изобретателем самого слова закон, неизвестного ранее в греческом языке. Почему эпоха Возрождения не началась во Франции, в Германии, в Северной, или в Восточной Европе? Евреи там не проживали, никто не мешал. Оно началось в тех областях аппенинского полуострова, в которых существовала еврейская диаспора. Она была довольно многочисленна и в ней протекала активная еврейская жизнь. После того как римлянами был заимствован обычай зажигания свечей, большой "юдофил" Тацит ехидно-презрительно насмешничал по поводу того, что Рим "оевреился". (Впрочем, это не более, чем милая шутка в сравнении с шумной провокационной кампанией современных арабов-интеллектуалов по поводу "иудаизции" Иерусалима в связи с восстановлением разрушенной именно арабами синагоги. Это арабы в течение 2000 лет назначали встречу: "В следующем году в Иерусалиме" и давали клятву: "Пусть отсохнет моя рука, пусть прилипнет мой язык к гортани, если я забуду тебя, о Иерусалим"?. Кто бы знал сейчас Иерусалим, если бы не евреи.). Евреи были ремесленниками, торговцами. Учёные евреи уже в течение 300 лет писали труды по математике и философии, занимались переводами греческих, арабских и еврейских классиков на латынь. Например, в Неаполь, центр возрождения, Фридрих 2 приглашал евреев не только для перевода греческих сочинений, но и для преподавания ив
16 - RIB
05-04-2010 10:06
Марк: "До 18 века евреи практически не принимали никакого участия в создании западноевропескои цивилизации::..." Продолжение реплик от 31-03, 01-04, 03-04, 04-04(12:00), 04-04(13:05), 04-04(21:34)-2010. :на самого себя, нельзя приговаривать по 2-м обвинениям. Потом эти установлениям приписано другое авторство. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что когда отцы-основатели Америки писатели свою конституцию, они не скрывали, какой первоисточник ипользовали. Принцип "око за око", "зуб за зуб" подвергался и продолжает подвергаться злым нападкам, отвратительному осмеянию со стороны христанских проповедников, невежд и патологических ненавистников евреев, приписывая евреям свойства злокозненности, жестокости и ненависти, выражением которых и является этот принцип. Однако, евреями он никогда не понимался буквально. Он использовался исключительно в судах по уголовным и гражданским делам для исчисления ущерба с целью адекватного его возмещения: "Если человек ранит своего собрата, то станет виновныным в причинении телесных повреждений, боли, расходов на лечение, потери времени и ущемления чести". И вот по поводу этого величайшего гуманистического принципа, подаренного евреями всему человечеству (задолго до 18-го века), нередко читаем и слышим в СМИ спесиво-надменное обвинение в мстительности его авторов. И это в наше время, когда этот принцип является краеугольным камнем юридических систем западных стран и трактуется в том же смысле, как и в законодательном своде Моше!. Л.Н. Толстой назвал принцип "Око за око, зуб за зуб" величайшим знаком человеколюбия Бога: "Не для того Он поставил сей закон, чтобы мы исторгали глаза друг у друга, но чтобы опасаясь потерпеть зло от других, не причиняли им оного". Кодекс Моше заложил основу для отделения церкви от государства. Эта концепция возникла вновь только через 2000 лет в пору европейского просвещения. Сердцевина кодекса Моше - декалог. В античном мире не было ничего, что можно хотя бы отдалённо сравнить с десятью заповедями, без которых мир был
15 - RIB
04-04-2010 21:34
Марк: "До 18 века евреи практически не принимали никакого участия в создании западноевропескои цивилизации::..." Продолжение реплик от 31-03, 01-04, 03-04, 04-04(12:00), 04-04(13:05)-2010. раскрытия и использования дарованных ему Богом способностей. Тем не менее, это установление иудаизма приписывается "протестанской этике". За много веков до н.э. евреи разработали юридическую систему - кодекс Моше,- первый писаный подлинно юридический свод законов, регулирующих отношения человека к человеку, человека и государства и человека с Богом. Он далеко превосходил все предшествующие законы всеобъемлющим гуманизмом, жаждой справедливости, стремлением к демократии. Так как вся религиозная система богоценрична, то в центре всего должен стоять и человек. Поэтому законодательный свод Моше исходил из презумпции человеческого достоинства и равенства всех перед законом. В соответстви с ним закон - это орудие справедливости, несправедливый закон - безнравствен. Интерес государства не должен довлеть над интересом индивида. Люди имеют равные права. Человек не может судить в одиночку, поэтому суд, а не судья, и решение по большинству голосов. В случае особо тяжких преступлений судебное решение принималось только при перевесе не менее, чем в два голоса. Еврейская община первой ввела обазовательный ценз для судей, так как судить могут только образованные люди. При вынесении судебного решения исходили из принципа, что закон должен быть приемлен для общины в целом. Поэтому учитывались её практика и прецедент. Напомним, что в Европе "Суд Божий" практиковался еще в 16 в. Суд на основе кодекса Моше - земной аналог Божественного суда, "мера за меру". Из этой максимы вытекали следующие положения. а) Между преступлением и наказанием за него должна существовать определенная связь. б) Обвиняемый имеет право на защиту и безпристрастный суд, право вызова свидетелей и право аппеляции в лучае дополнительных обстоятельств. в) Презумпция невиновности - подсудимый невиновен пока вина не доказана. г) Нельзя показывать
14 - RIB
04-04-2010 13:05
Марк: "До 18 века евреи практически не принимали никакого участия в создании западноевропескои цивилизации::..." Продолжение реплик от 31-03, 01-04, 03-04, 04-04(12:00)-2010. Конечно, можно отыскать в высказываниях многих учёных упоминания Бога, но, в большинстве случаев, это не более, чем дань привычки и традиции, или удобная отсылка в областях неизвестного и непознанного, которые будут существовать постоянно и вечно в силу бесконечности процесса познания или принципиальной непознаваемости некоторых вещей из-за ограниченности человеческого разума. Лауреат Нобелевской премии С. Вейнберг: "Опыт учёного делает религию совршенно несущественной. Большинство учёных, которых я знаю, вообще не думают на эту тему. Они настолько не размышляют на тему религии, что даже не могут считаться активными атеистами". Объективную истину может установить только наука. Человек может усвоить научную истину, так же как и религиозную, только через разум, а не через веру. Что касается других сфер культуры, то величайшие достижения есть и в других цивилизациях. Кроме того, анализ разрисованных панелей, витражей и мозаики, обнаруженных в остатках синагог в Дура Европос, Тивериаде и других местах, указывает, по мнению учёных, что христианское искусство так же имеет еврейские корни. Ещё одно величайшее изобретение евреев - идея мира как благородного идеала и позитивного состояния, которое является необходимым условием плодотворного труда и существования человечества. Особенно прекрасно этот мотив звучит в кн. Исайи: "Существование мира опирается на три вещи - справедливость, правда и мир". Эти слова написаны до 18 в. и актуальны во все времена. Сейчас руководители стран-соседей, охваченные лютой злобой и агрессией, сговорившись, оседлали "конёк" демагогического обвинения в воинственности именно Израиль. Иудаизм был и остаётся исключительным стимулом к работе, в нём и проповедь труда, и гимн труду - напряжённому, результативному, творческому и рациональному. Он всегда требовал от человека трудолюбия, максимального раскрыти
13 - RIB
04-04-2010 12:00
Марк: "До 18 века евреи практически не принимали никакого участия в создании западноевропескои цивилизации::..." Продолжение реплик от 31-03, 01-04, 03-04-2010. :древние еврейские тексты. Сформулированы не только принципы филантропии, но и конкретные общественные обязанности каждого члена общины в зависимости от его социального положения. В сущности была создана первая в мире система социальной защиты - прообраз тех систем, которые появились спустя тысячелетия. Еврейское общество первым ещё в античную эпоху отвергло рабство. Самая гнусная форма рабства - российское крепостное право, при котором русский барин мог русского мужика, купить, продать, проиграть в карты или "поиметь" для сексуальных услад, было отменено по историческим меркам совсем недавно. С течением времени христиане не только заимствовали эти новации, но они взяли (и присвоили) Тору и книги пророков! В сущности в раннехристианской церкви не было ничего, что не имело бы прообраз в недрах иудаизма. Евангелия представляют собой перенос жизнеописаний Моисея, Самуила, Саула, Давида, Исайи, Иеремейи, Иезикииля и других пророков, мудрецов и еврейских царей на собирательный образ их главного героя, с теми изменениями, переинтерпретациями, фантазиями, фальсификацией и даже прямой ложью, обусловленными психиатрическими догматами и доктринами людей, запутавшихся в оценке реальной картины мира. Высказывания, вложенные в уста главного героя многочисленными авторами и редакторами, - заимствованные из еврейского священного писания цитаты и парафразы, либо - это отрицания и перевертыши. Это что же, отрицание величайших достижений западной цивилизациии в науке, технологии, литературе, архитектуре и т. д. ? Конечно нет. Только достижения в науке и технологии не благодаря, а вопреки христианству, если вспомнить сожжение Джордано Бруно, преследование и пытки Галилея и т. д.. Великий сэр Исаак Ньютон, зная нравы церкви, десятилетия скрывал свои "еретические" убеждения, не совпадающие с её основополагающими догматами. Конечно, можно отыска
12 - RIB
03-04-2010 12:15
Марк: "До 18 века евреи практически не принимали никакого участия в создании западноевропескои цивилизации. Маслянная живопись, скрипка, симфоническии оркестр, балет, опера, архитектура (Готика, Барроко, Рококо), Физика как наука и математика, Все это было создано БЕЗ УЧАСТИЯ ЕВРЕЕВ." Продолжение реплики от 01-04-2010. До иудеев народы не помышляли о записи своей истории, не придавали значения последовательности событий и временных интервалов, ограничиваясь спорадическими упоминаниями о тех или иных победах царей. Для них время изменялось по кругу, как смена времен года, уникальные события отсутствовали: каждое событие, происходящее сейчас, когда-то происходило прежде и произойдет опять. Именно евреи первыми разорвали этот порочный круг и стали представлять время как односторонне направленное. Это коренное изменение мировоззрения, без чего ВЕЛИЧАЙШИЕ ОТКРЫТИЯ В ФИЗИКЕ БЫЛИ БЫ НЕВОЗМОЖНЫ (ни до ни после 18 в.). Важнейшим следствием этого прорыва стало внимание к индивидуальной судьбе человека и ценности человеческой жизни. До евреев индивидуум не представлял интереса. Внимание привлекали только события, от которых зависела выживание племени или этноса: война, отсутствие дождей или, наоборот, наводнение и.т.д. Впервые в мире евреи постулировали самоценность каждого индивида, следствием чего является повышенное внимание к изложению последовательности поколений: "Авраам родил..." и т.д. 5) Формирование совершенно нового понятия - царство Машиаха, связанного с учением о живом Боге, который управляет мировым процессом и ведет человечество к определенной цели, приоткрывая ее смысл: установление царства Всевышнего на земле. Евреи привнесли молитву и чтение священных книг, псалмы и спасение души, храм, синагогу-церковь и литургию, ладан и горящие лампады, всеобщее образование, благотворительность, понятия покаяния и искупления, принцип Субботы, выходного дня и праздников (И ВСЁ ЭТО ЗАДОЛГО ДО 18 ВЕКА). Идеями благотворительности, взаимопомощи и взаимовыручки пронизаны самые древни
11 - Сруль
03-02-2010 09:09
Что-то не очень понятно: как так? Сценарий писали трое: Гайдай, Слобоцкой и Костюковский. А тут впечатление такое, что Яков Ар-ч всё делал один. Как-то не очень корректно по отношению к соавторам, или это желание выделиться на фоне синагоги?
10 - Mark
02-02-2010 19:49
Гарpик Так же как физикои евреи овладели в Европеиских университетах, так же на развите Каббалы большое влияние оказало сначало проживание среди МАГОВ Египта, а затем проживание в Цивилизации, созданнои МАГАМИ в Вавилоне. Магия для тех цивилизации была тем же, чем наука для Сегодняшнеи цивилизации. Вот там евреи и получили первоначальное магическое образование.
9 - Mark
02-02-2010 17:32
Гарик Первая половина письма интересна. Вторая говорит о полном незнакомстве с вопросом. Среди Великих Теософов и Алхимиков - евреев практически нет. А Каббалу последние несколько столитии развивают Христиане, а не еврееи. Знания полученные например Герметикои пару тысяч лет назад сегодня только находят подтверждение в Физике элементарных частиц. Все по настояшему великие физики и матеметики хорошо были знакомы с Астрологиеи, Алхимиеи и Герметикои Интегральное исчисление было создано Астрологом Леибницем для Составления более точных астрологических чартов. Никакие методы современнои химии не могут воссоздать стекло которые алхимики создавали для готическиих соборов.
8 - Гаррик
02-02-2010 10:58
Наибольший успех евреи имеют на эстраде, это факт. Правда для меня не очень положительный. Клоунада, это смешно, но... Наука, искусство и пр. только тогда становятся в руках еврея чем-то, когда он имеет нееврейское образованиеи и воспитание. Физика, математика-антиеврейские науки. Это не каббала. Это антикаббала. Настойщте науки, где евреи имеют вес, как евреи-это теософия, каббалистика и прочая алхимия.
7 - оптимист
02-02-2010 01:08
Ответ для - Игорь. Однако согласитесь, что так ускориться и накрыться самостоятельно они были не способны.
6 - RIB
01-04-2010 12:14
Марк: "До 18 века евреи практически не принимали никакого участия в создании западноевропескои цивилизации. Маслянная живопись, скрипка, симфоническии оркестр, балет, опера, архитектура (Готика, Барроко, Рококо), Физика как наука и математика, Все это было создано БЕЗ УЧАСТИЯ ЕВРЕЕВ." Продолжение реплики от 31-03-2010 Влияние лишь одной Торы на формирование западной цивилизации, её представления о добре и зле, является самым мощным и непреходящим. КАК ДО, ТАК И ПОСЛЕ 18 века. В чем конкретно. 1) Открытие единобожия и формирование совершенно нового содержания понятия Бог, с одной стороны, как могущественного существа, бесконечного и невидимого, творца мира, как некая теософская функция, а с другой стороны, - как Бога личного, к которому можно и должно обращаться без посредников и секретарей. 2) Формирование абсолютно новой идеи общности наций и рас. Происхождение человека от Адама (а затем и от Ноя) и призвание к постижению мудрости Творца - все это предпосылки объединения народов. 3) Сотворение Вселенной и ее единство - ОСНОВА РАЗВИТИЯ НАУКИ (до и после 18 века), Космогоническая конструкция еврейского писания ни в какой мере не противоречит современным представлениям в этой научной области, в том числе теории "Большого Взрыва". Насмешливо-спептическое отношение к процессу семидневного творения Мира объясняется инерцией человеческого сознания, которое нынешние представления о длительности дня и суток на Земле экстраполирует на миллионы лет назад, к самому началу, когда ещё не существовало ни Земли, ни Солнца, ни времени, ни пространства. Вызывает лишь удивление простота и скупость средств выражения этого процесса, который выходит за рамки человеческого воображения и для которого и у современных учёных ещё нет адекватных терминов, представлений и моделей. Тем более, что это не учебник по космологии, а лишь специфическое введение в основную проблему: цель и назначение человека. 4) Открытие единства истории как воплощения Божественного плана, записанного в Торе. До иудеев народы не помышляли о запис
5 - Mark
01-02-2010 21:38
Boris 'Науки и искусства с античных времен и до 17 века практически не суwествовало, их развитие шло черепашйм шагом Человечество проживало в ледниковом периоде'. Я понимаю, что Леонардо да Винчи и Рафаель, Микелианжелло и все достижения Итальянского вожрождения - это ледниковыи период по сравнению с Шагалом и Модильяни. Человечество за 1 миллион лет, которое оно существует на Земле достигало и не таких высот . Нам просто об этом в школе не говорили. Возьмем хотя бы достижения Древнего Рима Если вдуматься- они изумительны. Если Собор Святого Петра в Ватикане строился 100 лет. То аналогичныи по Размерам Золотои дом Нерона был построем за 4 года. На месте Коллизея находилось озеро при этом Дворце. И это было до нашеи эры. Художники Итальянского Возрождения копировали Ферски этого дворца. Рафаель был один из них. Какая применялась техника при строительстве мы до сих пор не можем догадаться. Сообразили, что к тому моменту изобрели цемент. Что касается Спинозы, то современная демократия строится, к сожалению, по Идеям Карла Маркса, а не Спинозы. Спиноза Интересовался не переустроиcтвом Общества, а Богом и Этикои Религиозную Философию и Этику Спинозы мало кто читает и еще меньше понимают. Хоть она и относится к Вершине человеческого Духа и Интеллекта. Спиноза стоит Непонятым особняком в Развитии Заподноевропеиского Духа. Евреиские же Теологи до сих пор Спинозу не признают за Еврея, так как считают его Пантеистом.
4 - Игорь
01-02-2010 20:36
Для- оптимист: Россия просто не могла не накрыться медным тазом. Народ, который ни в чём не знает меры, для которого существуют только максимум и минимум, ну не может просто не сесть в лужу или накрыться пи.., простите, медным тазом. Это, впрочем, предмет гордости "патриотов", объясняемый широтой русской души. Если рожа крива, лучше всего объявить её стандартом красоты и собственным путём развития.
3 - Mark
01-02-2010 19:58
Злои. Вы на самом деле не злои, а добрыи. Я тоже с удовольствием смотрю многие советские фильмы. Одни из них вызывают уменя сладкое воспомоинание молодости, другие просто резонируют с чем то в моеи душе. Но удовольствие, которое я получаю не делает их шедеврами Попутно я могу отдать им должное, отличая "Идиот" Ивана Пырьева или "Иван Грозныи" Сергея Энзеиштеина", которые я могу смотреть до бесконечности от дорого моему сердцу вторсырья. Я не видеопират, но у меня есть небольшая коллекция = фильмов в 400. О кино лутше не говорить. Его лутше смотреть и сравнивать, учась при этом. Свои тезис о заводскои самодеятельности я бы мог вам проилюстрировать на примере "Бриллиантовои Руки".которая у меня тоже есть. Речь бы пошла для начала о профессионализме исполнения актеров. Я бы поставил вам сцену со Светланои Светличнои.Обратил ваше внимание на закрепошенные деревянные ноги, когда она делает вид что пытается танцевать. Затем поставил вам аналогичныи эпизод, как Софи Лорен очаровательно делает Стриптиз, соблазняя Марчело Мастрояни в КОМЕРЧЕСКОИ комедии Витторио Де Сика "Вчера, сегодмя и завтра". Потом прошеслся таким же образом по остальным эпизодам фильма, И отличие Жигулеи от Мерседеса стало бы очевидно.
2 - оптимист
01-02-2010 17:21
Ответ для - Boris. Согласен с вами, что "Человечество проживало в ледниковом периоде и с появлением освобожденных евреев ускорилось в развитии". Особенно хорошо это видно на примере России, которая за считанные десятилетия прошла капиталистическую стадию развития и накрылась медным тазом большевизма.
1 - Boris
01-02-2010 03:50
Марк:""До 18 века евреи практически не принимали никакого участия в создании западноевропескои цивилизации."" На идеях Спинозы, жившем в 17 века, строилась современная демократия. Впроцем где-то вы правы. Науки и искусства с античных времен и до 17 века практически не суwествовало, их развитие шло черепашйм шагом. Человечество проживало в ледниковом периоде и с появлением освобожденных евреев ускорилось в развитии. Подобная ситуация описана Феиxтвангером в Безобразной Герцогине
1  
Ваше мнение:
Имя: (обязательно)
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Редакция не несет ответственности за отзывы, оставленные посетителями под материалами, публикуемыми на сайте.
Перепечатка разрешена ТОЛЬКО интернет изданиям,и ТОЛЬКО с активной ссылкой на сайт www.sem40.ru

Для просмотра статистики используйте счетчик Mail.RU