Евреи – виновники всех зол, постигших Россию

Евреи – виновники всех зол, постигших Россию


САМОЕ СЕРЬЕЗНОЕ ОТНОШЕНИЕ

«У нас самое серьезное отношение к версии ритуального убийства. У значительной части церковной комиссии нет сомнений, что это убийство было ритуальным», – заявил епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), являющийся секретарем патриаршей комиссии по изучению «екатеринбургских останков» – костей, с большой вероятностью принадлежащих последнему русскому царю Николаю II и членам его семьи, расстрелянным в июле 1918 г.
Заявление архиерея, которого многие неофициально называют «духовником президента Путина», мгновенно получило в еврейском сообществе мощный резонанс: все российские еврейские организации, видные публицисты и общественные деятели с недоумением и возмущением высказывались о возрождении замшелого антисемитского мифа. Хотя слово «еврей» в устах владыки, близкого к высочайшей особе, как бы и не звучало, словосочетание «ритуальное убийство» испокон веков имеет недвусмысленное значение…
НЕМНОГО ИСТОРИИ
В числе основных авторов популярной среди монархистов версии «ритуального цареубийства» был один из лидеров белого движения Михаил Дитерихс.
«Евреи изуверски уничтожили Царскую Семью. Евреи – виновники всех зол, постигших Россию», – писал он в своей книге «Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале».
Обвинения евреев в «ритуальных убийствах» имеют в христианской Европе тысячелетнюю традицию. Просвещенные монархи и римские папы, имевшие понятие о законах и обычаях еврейской религии, как правило, понимали абсурдность обвинений и даже запрещали «кровавый навет». И все же то там, то тут евреев обвиняли, судили, казнили (впрочем, и оправдывали, чаще всего посмертно) по однотипным, словно списанным, как сказали бы сегодня, с общей «методички», обвинениям. Веками католики почитали младенца Симеона Трентского, в Англиканской церкви был свой «невинно убиенный» – Хью Линкольнский, в Православной церкви тоже не обошлось без соответствующего отрока – Гавриила Белостокского. И вот настал XX век. Мир содрогнулся, увидев, на что способен звериный антисемитизм, и христиане стали стыдиться некоторых своих канонов: в 1960-е гг. западные церкви деканонизировали «умученных от иудеев» младенцев, поклонение им было запрещено.
А вот РПЦ культ мученика Гавриила в своих канонах оставила. Правда, в начале 1990-х мощи отрока были переданы одному из православных храмов католической Польши, что несколько стушевало резонанс вокруг почитания этого святого. Тем не менее пять лет назад разразился скандал, когда прибывший в братскую славянскую страну патриарх Кирилл поспешил поклониться «святым мощам», а телеканал «Россия-24» сообщил, что «отрок Гавриил был выкраден из дома иудеем и вывезен в Белосток, где был зверски замучен». Это при том, что «обретение мощей» отрока (извлечение их из запасников Музея атеизма) произошло в Белоруссии в период нацистской оккупации при содействии минского гестапо.
В связи с выступлением владыки Шевкунова журналист и историк Леонид Млечин напомнил о еще одной «методичке» – письме рейхсфюрера Гиммлера начальнику Управления имперской безопасности Кальтенбруннеру, в котором рекомендуется активнее использовать «книгу о ритуальных убийствах на русском и английском языках, чтобы вести пропаганду против евреев».
ЕВРЕЙЧИК ИЗ ЛЮКСЕМБУРГА И ВАГОН ЕВРЕЕВ ИЗ ШВЕЙЦАРИИ
О том, что среди православных клириков и мирян юдофобские предрассудки живучи и ослиные уши этих предрассудков порой не к месту вылезают из-под златошвейных облачений высших архипастырей, известно давно. Но неожиданной уголовно-процессуальной новеллой оказалось немедленное назначение экспертизы по версии о «ритуальном убийстве» Следственным комитетом России (СКР). Здесь нужно упомянуть, что эта версия уже исследовалась и была отвергнута профессиональными криминалистами – как белогвардейским следователем Николаем Соловьевым (антисемитски, надо сказать, настроенным), так и современным следователем по особо важным делам российской прокуратуры Владимиром Соколовым.
«Вызывает сожаление, что поднимают вновь клеветнический навет как достойную проверки версию», – считает президент Федерации еврейских общин России раввин Александр Борода. А вот оппозиционный политик Леонид Волков – руководитель избирательного штаба Алексея Навального – поведал в Facebook такую историю: «12 августа 2015 г. меня привезли в новосибирское управление СКР, там я и познакомился со следователем Е.В.Носыревой-Гришиной, и она сказала открыто: „На нас очень давят, чтобы мы вас закрыли, но я считаю, что тут никакого состава нет, поэтому будете у меня под подпиской“. Впоследствии мы еще несколько раз беседовали, и Екатерина Вячеславовна мне достаточно подробно рассказала: что прилетал Бастрыкин (руководитель СКР. – В.Ш.), что требовал Волкова закрыть, что возразить ему было нельзя, поэтому она взяла дело себе лично, чтобы под свою ответственность избрать меру пресечения; я, мол, ничего не боюсь, мне до пенсии год. В какой-то момент я ее спрашиваю: „А зачем вы все это сделали? И зачем мне рассказываете?“ А она и говорит: „Понимаете, Леонид Михайлович, мне так не понравилось, как Бастрыкин говорил – мол, приехал этот молодой еврейчик из своего Люксембурга здесь революцию делать, что ему там не сиделось, мы все это уже сто лет назад проходили, когда нам в пломбированном вагоне евреев из Швейцарии присылали; вы, Екатерина Вячеславовна, должны понимать, что все эти люди – враги русского народа“. – „А вы что ему на это сказали?“ – „А что я ему на это скажу… Что у меня девичья фамилия – Гинзбург?“»
ОТКРЕСТИЛИСЬ
В обстановке разгоревшегося скандала владыка Тихон поспешил «откреститься» от обвинений в антисемитизме. «Никто не упомянул ни о национальности, ни о религиозной принадлежности расстреливавших… Я имел разговор с руководителем крупнейшей еврейской общины России Александром Моисеевичем Бородой, он мне позвонил, я объяснил ему нашу позицию, и, насколько я понимаю, он абсолютно удовлетворен был этим разговором и объяснением», – сказал епископ, пояснив, что речь шла о «революционном ритуале, о символизме, говорили о ритуальном большевистском возмездии».
Удовлетворен объяснением владыки и президент Федеральной еврейской национально-культурной автономии Владимир Давидович Штернфельд: «Считаю, что развернутый комментарий самого Тихона, который был опубликован в СМИ, недвусмысленно говорит об отсутствии каких-либо антисемитских настроений в РПЦ. Поэтому призываю всех участников дискуссию прекратить шумиху по данному вопросу, так как ничего, кроме дополнительного разжигания межнациональной и межконфессиональной розни, она не приносит». В свою очередь президент Российского еврейского конгресса Юрий Каннер то ли с иронией, то ли всерьез развил логику Шевкунова. «Почему православных позвали, а других не позвали в эту комиссию, если она претендует на серьезное отношение? Нужно позвать специалистов, у нас очень грамотные раввины есть. Есть специалисты и в исламе, и в других религиях. А если это связано с каким-то коммунистическим ритуалом, то нужно кого-то из компартии позвать», – заявил Каннер в интервью радио «Говорит Москва». Можно, конечно, уворачиваясь от подозрений в антисемитизме, переводить стрелки на коммунистов или чекистов, но тогда справедливой будет постановка вопроса о ритуальном прободении ледорубом честнОй главы Льва Давидовича Троцкого или о ритуальном расстреле его 16-летнего племянника, сына Льва Борисовича Каменева. Да и мало ли в каких еще бессмысленных и беспощадных душегубствах, на которые богата российская история от Гостомысла до наших дней, можно искать ритуальный характер…
АМАН С ПИСАНОЙ ТОРБОЙ
И вот смотрим мы с вами, дорогие читатели, на весь этот пуримшпиль, возмущенно кричим, трещим трещотками при появлении Амана, нашептывающего в царское ухо злобные наветы, но ведь интересно знать, что там под масками. И вот что пишет в Facebook политолог Екатерина Шульман: «Я в чужие конфессиональные дела не лезу (а своих у меня нет), но со своей профколокольни знаю следующее: всякие горящие матильды и кровавые наветы – это действительно информационная пена, поднимающаяся над подводной схваткой крокодилов, причем те крокодилы, которые, нашим светским языком говоря, „правее“ действующего патриарха, аффилированы с соответствующими кругами силовиков».
Затем публикации о епископе Шевкунове замелькали в СМИ. Журналист Андрей Лошак написал в Facebook о возможном влиянии Шевкунова на дело, возбужденное против Кирилла Серебренникова:
«Примерно, думаю, было так: православные активисты настучали клерикалам, клерикалы – Шевкунову…»
Появились также сообщения о натянутых отношениях между «святейшим» Кириллом и «преосвященным» Тихоном. Имя последнего стали называть в числе возможных преемников главы РПЦ (к слову, не самого консервативно настроенного церковного иерарха). В конце ноября состоялся архиерейский собор РПЦ, от которого ожидали признания подлинности царских останков. Заявление епископа Тихона, по сути, скомкало обсуждение этого вопроса, который Церковь упорно не хочет закрывать. И тут патриарх Кирилл и близкий ему руководитель Отдела внешних церковных сношений митрополит Илларион (Алфеев) выложили свою козырную карту – примирительное письмо патриарха Филарета (Денисенко), главы неканонический Украинской православной церкви Киевского патриархата. В итоге партия патриарха упрочила репутацию искусных дипломатов, решающих проблемы геополитического масштаба (впрочем, в письме говорится о том, что УПЦ КП хотя и выступает за диалог двух конфессий, «никогда не станет частью Московского патриархата»), а фундаменталисты остались, как с писаной торбой, носиться с вопросом о «ритуальных убийствах».
"Еврейская панорама", Берлин
7-01-2018, 15:22
Вернуться назад