óÔÒÁÎÉÃÙ ÎÁÛÅÊ ÉÓÔÏÒÉÉ - å×ÒÅÊÓËÉÊ ÍÉÒ - Центральный Еврейский Ресурс. Сайт русскоязычных евреев всего мира. Еврейские новости. Еврейские фамилии.
* на нашем сайте фамилии евреев выделяются синим цветом

 

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
Чекисты = евреи? Мифы Александра Солженицына. Часть 1
Лев Троцкий

Двухтомник А.Солженицына «Двести лет вместе», как утверждает сам автор, не беллетристика, а научное исследование. Книга даже издана в серии «Исследования новейшей русской истории». Однако в арсенале писателя-историка методы весьма далеки от подлинной науки.

Приведу две цитаты из второго тома «Двести лет вместе»: первая относится к временам Гражданской войны в России, а вторая – к годам Отечественной войны:

«Почему и в красных рядах и в белых – вообще у народа – сложилось впечатление, что чекисты и евреи едва ли не одно и тоже?»

«И после войны – кто с этим не сталкивался, осталось в массе славян тягостное ощущение, что наши евреи могли провести эту войну самоотверженнее, что на передовой, в нижних чинах евреи могли состояться гуще».

В первом случае Александр Исаевич сослался на народ, во втором на славян. Как говорится, и ежу понятно – это мнения самого исследователя! Никого не обманет такая маскировка. Прием не достойный настоящего исследователя.

Уже образовалась довольно солидная библиотека из книг и газетно-журнальных публикаций, в которых весьма убедительно развеян миф Солженицына о том, что советские евреи больше отсиживались в тылу и, мягко говоря, были неважными воинами.

В Москве вышла книга Вадима Абрамова «Евреи в КГБ». Автор разоблачает миф Солженицына, что «чекисты и евреи едва ли не одно и тоже». Книга весьма необычна, в ней – документы, цифры, биографии значительных чекистов-евреев и довольно краткий комментарий.

Издательский анонс знакомит читателя с замыслом автора: «Навряд ли о чем еще так много писали, пишут, и будут писать националисты всех стран и народов, как о той зловещей роли, которую сыграли евреи в работе органов советской безопасности. Из книги в книгу, из статьи в статью кочуют бесконечные списки чекистов с сомнительными фамилиями. Немало страниц посвятил этой теме Александр Солженицын в своей книге «200 лет вместе». Самое поразительное, что все эти списки более чем на половину неполны и как минимум на четверть неточны».

Вадим Абрамов весьма и весьма объективен; у книги имеется подзаголовок – «Палачи и жертвы». Среди чекистов-евреев были и палачи. Как ни странно, почти все они стали и жертвами сталинского произвола. Сотни-сотни расстрелянных или сгноенных в ГУЛАГе. Они посмертно реабилитированы.

Миф о тождестве чекистов и евреев, видимо, первым высказал бывший лидер правых в российской Госдуме Василий Шульгин в книге «Что нам в них (евреях) не нравится». Тот самый Шульгин, которого чекисты провели по России по своему коридору, показывали ему только то, что им было нужно, а после он за рубежом издал книгу, о своих впечатлениях о новой России.

Андрей Дикий как бы перенял эстафету у Василия Шульгина. Он развил миф о чекистах-евреях в книгах «Евреи в России и СССР», «Русско-еврейский диалог» и др. Дикий (подлинная его фамилия Зинкевич) – бывший власовец. Вот только один пример, как он фабриковал миф. Он писал: «Всеми тюрьмами страны ведает Хаим Апетер». Действительно, тюрьмами ведал Иван Андреевич Апетер – сын латышского крестьянина.

Очень многое из книг Дикого перекочевало в двухтомник «Двести лет вместе». Солженицын переписывал без всякой проверки, чем нарушил незыблемое правило любого исследователя.

Словно тяжелую артиллерию Солженицын использовал материалы заседания политбюро ЦК РКП(б) от 18 апреля 1919 г. Приведем и мы выдержку из протокола:

«Присутствовали: т.т. Ленин, Крестинский, Сталин, Троцкий.

Слушали: …Заявление т. Троцкого о том, что огромный процент работников прифронтовых ЧК, прифронтовых и тыловых исполкомов и центральных советских учреждений составляют латыши и евреи. Что процент их на самом фронте сравнительно невелик и что по этому поводу среди красноармейцев ведется и находит некоторый отклик сильная шовинистическая агитация и что, по мнению т. Троцкого, необходимо перераспределение партийных сил в смысле более равномерного распределения работников всех национальностей между фронтом и тылом.

Постановили: Предложить т. Троцкому и Смилге составить соответствующий доклад, как директиву ЦК, комиссиям, распределявшим силы между центральными и местными организациями и фронтами».

Так было ли засилье евреев в ЧК? Можно ли отождествлять чекистов и евреев как одно и тоже? Прежде чем ответить на эти вопросы сделаем необходимое отступление.

По признанию Александра Солженицына Февральская революция была чисто русской, а Октябрьская – Ленинско-еврейской.

Он писал:

«Наступила эпоха митингов, редко какой из них обходился без еврейского присутствия на трибунах. Это было у всех на виду – это делало и «погоду».

Антисемиты всех мастей неутомимо талдычат, что евреи делали «погоду» в только рождавшемся советском государстве. Они якобы превалировали в правительстве и вообще в руководстве. Даже известный писатель Владимир Солоухин в 1997 году писал в пресловутом «Нашем современнике»:

«Общеизвестно, что в составе правительства первых лет и даже первых двух десятилетий советской власти практически не было русских людей, держали одного-двух для блезиру».

Что же в действительности было? Весьма убедительно ответил на этот вопрос Аркадий Ваксберг в книге «Из ада в рай и обратно».

Действительно общеизвестно, что в первом советском правительстве, созданном после Октябрьского переворота, из 15 народных комиссаров был только один еврей – Лев Троцкий. Во втором, единственном за всю историю коалиционном кратковременном правительстве было 24 наркома, трое из них евреи. Вообще за все годы советской власти одновременно в лучшем случае были 4-5 народных комиссаров или министров. Четверть века Совнарком (Совет Министров) возглавляли русские – Владимир Ленин, Алексей Рыков и Вячеслав Молотов.

Эта «математика» начисто опровергает миф о ленинско-еврейской революции. Ее не могли не знать Солженицын, Солоухин и иже с ними из «Нашего современника».

После октябрьского переворота перед большевиками встала задача колоссальной трудности – следовало в кратчайшие сроки создать абсолютно новый государственный аппарат. Старый не подлежал никакой реорганизации.

Возникла острейшая проблема – кадры, требовалась уйма работников, не только преданных революции, но и грамотных. Вот тут и оказались востребованными еврейские юноши и девушки. Они были как свидетельствует статистика, более образованными, и в революции видели путь к свободе, к равноправию и неудивительно, что очень многие, образно говоря, уходили «в революцию».

Думаю уместно вспомнить моего дядю Исаака Лейбельмана. Для нашей семьи он, без преувеличения, был идеалом человека. Наш отец рано умер, и дядя взял на себя заботу о семье брата.

Исаак Наумович был активнейшим участником революции 1905 и 1917 гг. В деникинском подполье он создал нелегальную типографию и она обеспечивала литературой не только Подольскую губернию. Кстати об этом было в романе известного писателя Юрия Смолича о семнадцатилетних. Но во время борьбы с космополитами в последующих изданиях фамилию Лейбельман убрали из книги.

После Октября Исаак Наумович совмещал работу председателя губпрофсовета с еще десятком должностей. Разумеется, бесплатно. Такова была острота в кадрах. Дядя всю жизнь работал в профсоюзах.

Я знал и некоторых друзей дяди, они также были печатниками и также связали свою жизнь с революцией. Все они были востребованы в рождающемся аппарате советской власти.

Как говорится, с грехом пополам, все же создавались наркоматы в центре и всевозможные ведомства на местах. Были привлечены множество работников из старого аппарата. Даже в армию призвали, как тогда называли, военных специалистов – тысячи офицеров и некоторых генералов.

Законами Российской империи фактически запрещалось привлечение евреев в органы государственной безопасности. Их здесь было считанное количество, да и то больше в качестве неофициальных сотрудников. При Временном правительстве политическим сыском занималась военная контрразведка и в ней практически также не было евреев.

«Положение изменилось после Октября 1917 года, - пишет Вадим Абрамов, - когда среди чекистов оказалось много евреев. Причина этого хорошо определена современным исследователем О.И.Капчинским: «Евреи по определению не могли оказаться детьми царских чиновников, дворян и православных священнослужителей - наиболее враждебных большевикам слоев российского общества».

Для большевиков формирование аппарата госбезопасности оказалось весьма и весьма трудной задачей – Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК) начала работать только в конце декабря 1917 года, значительно позже, чем другие наркоматы. Видимо и само название – Чрезвычайные комиссии – было временным. Впрочем, как иронически говорили – в России нет ничего более постоянного, чем временное.

Всероссийскую чрезвычайную комиссию возглавил поляк Феликс Дзержинский. В отличие от других ведомств состав ВЧК был более чем интернациональный, причем ни один прежде не служил в органах безопасности.

Так прав ли Солженицын, утверждая о засилье евреев в Чрезвычайных комиссиях? Александр Исаевич математик по профессии, часто оперирует пропорциями и процентами. На этот раз он ограничился одним арифметическим действием, - поставил знак равенства между чекистами и евреями, правда с оговоркой – едва ли не одно и тоже. Страницы двухтомника испещрены еврейскими фамилиями и создается впечатление, что их не перечесть.

Ответить на вышеприведенный вопрос можно только любимой Солженицыным «математикой». Так вот, в первом составе коллегии ВЧК было 29 членов, трое из них – евреи. После мятежа эсеров 6 июля 1918 года состав ВЧК поредел – осталось только 9 членов: восемь русских и один латыш - М. Лацис. В 1919 году членов коллегии было 17, в том числе только один еврей.

В центральном аппарате ВЧК на 25 сентября 1918 года среди сотрудников было 9,4% евреев. На периферии, в местах где проживало больше евреев их и в Чрезвычайках было больше, однако в среднем цифра была такой же. К концу 1921 года в ЧК страны всего было 90 тысяч сотрудников, евреев - 9 процентов.

Запомним эту цифру – девять процентов. А пока предоставим слово А.Солженицыну:

«Созданная в конце 1917 ЧК мгновенно налилась силой и уже с начала 1918 наводила смертельный ужас на все население. Вот эта Чрезвычайка и начала Красный Террор. Начала задолго до официального объявления 5 сентября 1918, начала от момента своего создания в декабре 1917 и продолжала много позже конца Гражданской войны!»

По советской историографии Красный Террор был объявлен в ответ на Белый. Главное в другом – Солженицын представляет ЧК как власть в государстве, чего никогда не было! Чрезвычайки были только орудием, говоря терминологией советских времен, партии и правительства. Орудием сильным и жестоким. Солженицын сознательно исказил события – не ЧК объявили Красный террор, а Ленин, тогдашнее правительство.

Забегу далеко вперед: никогда в истории России и СССР ЧК-ОГПУ-НКВД-КГБ не противопоставляли себя партии и правительству, не претендовали на власть. Это убедительно доказал Сталин, расстреляв поочередно всех наркомов-министров внутренних дел и госбезопасности. Не было ни бунтов, ни даже волнений среди чекистов.

Состав Чрезвычаек был весьма разношерстным. Среди чекистов, в том числе и евреев были и случайные люди, дорвавшись до власти они бесчинствовали, для них жизнь человека была ничто. Однако девять процентов евреев-чекистов не могут отвечать за все действия ЧК, как это делает Солженицын, поставив знак равенства между чекистами и евреями.

Продолжение следует.

Читайте также:

Чекисты = евреи? Мифы Александра Солженицына. Часть 2

Чекисты = евреи? Мифы Александра Солженицына. Часть 3

"> ">
Ваше мнение:
Имя: (обязательно)
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Редакция не несет ответственности за отзывы, оставленные посетителями под материалами, публикуемыми на сайте.
Перепечатка разрешена ТОЛЬКО интернет изданиям,и ТОЛЬКО с активной ссылкой на сайт www.sem40.ru

Для просмотра статистики используйте счетчик Mail.RU