Все новости

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 

Основы веры

Доброе время суток вам Рав. Зельман. Очень интересный проект у вас. "Виртуальный наставник" - это что-то новенькое. У меня к вам вопросик. А не думаете, что виртуальное общение такое, какое происходит на этом сайте не разрешено Торой. Знаете, я думаю запрещено. Я считаю, что "Виртуальный наставник" это совершенно противоречит законам Торы. Не так ли Рабейну??? Мне очень понравилось начало "Идти к раввину со всеми проблемами - привычно для еврея" Знаете, что мне тут больше всего нравиться? Слово идти!!! Это значит не посредственное общение с раввином. Когда ты объясняешь раввину свою ситуацию досконально. А тут на сайте это не возможно. Тут игра слов одно слово не так поставил и всё ситуацию уже не такая, которая есть на самом деле, а вы в свою очередь глядя на эту уже заведомо не верную ситуацию даёте уже заведомо не правильные ответы которые приведут к нарушению Торы. И не говорите, что надо корректней писать! Рав. Зельман вы случайно не знаете, зачем люди ходят к раввинам и в синагогу? Ведь всё тоже самое можно устроить через интернет. Вот христиане уже такое делают! Поскольку я знаю, что вы знаете ответ, но его не скажите дабы не понизить свой авторитет, то я отвечу сам. А ходят затем, что бы общаться на прямую с людьми обмениваться живыми знаниями и обмениваться духовной энергией. Раньше ещё во времена 1 храма раввины и ученики умели такие способности, что они могли общаться на любом расстоянии. Это было по круче, чем сотовый телефон или интернет, но всё же раввины и ученики шли и общались на прямую. Этот пример из Торы показывает, что какой бы ты ни был, но когда ты учишь людей или даёшь им наставления надо общаться с ними на прямую. Так что вы скажите, можно ли использовать такое как здесь место для наставления людей или учёбы??? Да и ещё Рабейну очень прошу ответить на мой вопрос. Спасибочки!

Использовать интернет для учебы конечно можно, Ничего нет страшного в том, что кто-то прослушает или прочитает лекцию по недельной главе или получит ясный ответ на ясно поставленный галахический вопрос (можно ли рыбу с сыром, можно ли курить в пост и т.д.) Хочу заверить Вас, что Вы совершенно зря раздражаетесь: все вопросы, касающиеся личной жизни "пациентов", я пытаюсь решить только в личном общении. Разумеется, ни через какой интернет мирить супругов, помочь в выборе правильной линии поведения с родителями или на работе невозможно, не нужно, и - надеюсь - никто из мало-мальски серьезных людей не промышляет подобной раввинской психоаналитический практикой - конечно, только наедине и даже с выключенным телефоном (не говоря про компьютер). То, что интернет не заменяет и не может заменить живого общения - это замечательно. Всеобщая компьютеризация, таким образом, не в силах вести наступление на многие важнейшие основы человеческого общения. Спасибо Вам за вопрос и давайте быть друг к другу доброжелательнее.


  • madboy@xakep.ru
  • 15.06.2002 00:02

Основы веры

Уважаемый рав Исроэль. Вопросов у меня несколько. Если не сказать много. 1. О религиозных бездельниках. Что гласит Тора об экономике и об экономическом устройстве вообще и об экономическом устройстве Израиля в частности? Лично я нашёл в Торе три места, говорящие что-то на этот счёт. 1. Сказание об Иосифе. 2. "Бэ решит". Об Адаме. 3. Место не помню. Но сказано, что цена товара может отличаться от рыночной не более, чем на 15% или что-то около этого. Тема эта АКТУАЛЬНЕЙШАЯ !!! У нас в Израиле из 100 человек могущих работать по состоянию здоровья работают 50. В Западной Европе и прочих Америках из 100 работают 75!!!То есть у нас количество бездельников в два (!!!)раза больше чем там! И среди наших бездельников есть такая категория как религиозные бездельники. Сиречь учащиеся ешив, их жёны. Прошу прощения за резкость формулировки. Но в "Пиркей авот" сказано, что изучение Торы не заменяет собой работы. На заре Израиля в ешивах было 10 или 20 тысяч человек. Сейчас более 200 тысяч !!!!!!.....Я слышал примерно 230 000 чел. Не у всех, но у многих из них есть жёны. И, как правило, это семьи многодетные. И никто из религиозных людей занятых изучением и толкованием Торы этим не озаботился. Постарайтесь Рабби вникнуть в ход моей мысли и отыскать для меня и для всех аргументированный ответ, примиряющий религиозных и светских... Итак, согласно Торе мир был создан Вс-вышним. Был создан человек Адам-ха ришон с женой Хавой. В следствие известных событий они были посланы на землю с конкретным напутствием Вс-вышнего в поте лица своего будешь добывать себе хлеб насущный. Прошу заметить, не в поте языка, толкуя Тору, не в поте места на котором сидят изучая или делая вид, что изучают Тору. На мой взгляд это явное распоряжение об экономическом устройстве мира в который был послан человек. Жена его часто была бремена и долго обременена маленькими детьми. Самое время ему заботиться, в том числе экономически о слабой жене и малых детях. Ну а по старости наоборот. Это логично дети экономически позаботятся о старых родителях... Дальше великий праведник Иосиф. А почему он был праведником? Никто ведь внятно и аргументировано это не говорит. Формулировки каждый может отыскать сам. Да. Вс-вышнего боялся. На жену кажется Потифара не позарился. И правильно... А может в числе причин его праведности и то обстоятельство, что стал божьею милостью ЭКОНОМИСТОМ!!! Экономически переустроил Мицраим, замкнув все экономические нити на государство? Это позволило заменить побои и силу возможностью всеобщего выживания сообща, вопреки природным катаклизмам и благодаря государству? Добросовестный труд по причинам экономическим, а не вследствие рабского принуждения - это ведь тоже СВОБОДА !!!И , прошу заметить, все силы Иосиф отдал государству, хотя оно было и гойским и языческим. Не нам судить о вине людей перед Вс-вышним. А государство - это инструмент возможностей для всех. Ему наши силы и труд. А взамен сами знаете что... Известная часть религиозного нашего еврейства трудами и заботами о государстве нашем экономически себя не обременяет, хотя всё, что положено от государства получает. Третье место - в Торе позабыл где, но есть оно. О колебаниях цены относительно рыночной!! Разрешите мне попробовать обобщить. Тора не учебник экономики. Вс-вышний наделил человека своими функциями. Функцией творить, додумывать, изучать. И, как порядочному и способному ученику Вс-вышний в Торе предоставил человеку три очень важных места, свидетельствующих об обязательном экономическом устройстве нашего мира. Следовательно, и вся остальная ЭКОНОМИКА от Вс-вышнего и соответствует Торе!!!... Нельзя паразитизм прикрывать изучением Торы. Сейчас кризис. Что нужно сделать для выхода из кризиса? Мудрить не надо. Надо заглянуть в Экономику. Там сказано. Сократить государственные расходы до такого уровня, при котором имеющиеся доходы будут избыточными. Затем уменьшить госдоходы путём сокращения налогов. А они у нас уже чрезмерны. Низкие налоги сулят большую прибыль. Под большую прибыль стихийно будут капиталовложения в строительство новых предприятий. Это для людей работа. Возросший спрос на рабочую силу по рыночным же законам увеличит цену труду - возрастёт зарплата. Появится у всех возможность есть кошерную еду. Она дороже не кошерной. Появится у меня возможность купить себе тфилин и талит. И я бы его одевал... Появилась бы возможность хоть чуть-чуть меньше работать в будни и устраивать себе настоящий шаббат... А что в нашей жизни? Работать в нашем Израиле как правило не выгодно. Про светских бездельников помолчим. Они тоже бездельники. И для светского безделья приходится изобретать причины. Светское безделье по закону не является пожизненным. По экономике, чтобы дать кому-то, в данном случае ешиботнику, его жене и детям нужно сначала эти деньги отобрать у тех, кто деньги эти заработал. Справедливо ли не спрашивая моего согласия за мой счёт содержать ешиботника его жену и детей. И хорошо содержать. Я захожу в супермаркет. Покупаю самое необходимое. Что дешевле. И вижу там свою "религиозную совесть". В религиозной одежде. И вид у него не утруждённый. Он не глядя на цену покупает то, что мне не по карману. Вообще-то на здоровье, если бы не за мой счёт. Я за свои труды зелень покупаю на рынке. Дешевле. А он - подороже, в супере, но кошернее. Цена его не останавливает. Видно у меня государство забирает хорошо, если за мой счёт так можно жить. Потом он рассеянно покупает оливковое масло. И поверьте мне, не только для еды - но и для светильников вместо свечей... А на страже этого экономического бардака (я не оговорился, бардак-это публичный дом, чем не захотел заниматься Иосиф) стоят Яковы Лицманы и Овадьи Иосефы... И прочие "гройсер калькаляны". Не является ли всё это иудейской профанацией? Вся направленность нашего иудейского обряда направлена на личную праведность. Но это, на мой взгляд, дело личное. А где же дело общественное? Сиречь государственное? Как никак, именно общественно-государственное устройство позволило и завоевать Эрец-Израэль, построить общую культуру, построить Первый и Второй Храм, защищаться от завоевателей... Захочет Вс-вышний - спустит нам Третий Храм готовым с неба с Машиахом в придачу. А если не захочет - нужно делать это самим. Не являются ли с этой точки зрения наши религиозные деятели грешниками? Не приведут ли их действия к отделению нашего государства от религии? Что нужно сделать, чтобы мой первый вопрос зазвучал громко! Чтобы авторитетные раввины ответили на него публично. Запрещено нам ждать чуда. А в экономике, да и не только в ней с чудесами не густо. Это мой первый вопрос. Жду ответа.

Смотришь по сторонам, и действительно неминуемо приходишь к выводу, что весь мир на всех уровнях и во всех деталях, наполнен и переполнен искажениями (в лучшем случае, преувеличениями). Вряд ли кто-нибудь из серьезных знатоков святой Торы станет утверждать, что социальная ситуация, в которой мы на сегодняшний день погрязли, изначально верна или даже хотя бы положительно оценивается. Интеллектуальная элита, духовная элита составляется из людей, которые должны (по Торе) находиться на высочайшем уровне, благодарение Создателю; такие люди в нашем народе всегда были и на сегодняшний день тоже есть. Я, разумеется, не могу взять на себя ответственность рассуждать о том, кто из изучающих Талмуд на постоянной основе в израильских и американских ешивах принадлежит к истинной элите; кто - на пути к ней; а для кого этот путь, к сожалению, будет бесконечным и бесконечно безнадежным. Будем надеяться, что количество людей, изучающий святую Тору бесплатно, будет расти. Я и Вы - мы можем только влиться в это количество. И молиться о том, чтобы по наущению Творца были найдены и назначены такие великие мудрецы, которые смогут отделить и отделят тех, кто обязан (по своим возможностям) изучать святые книги на постоянной основе, поддерживая духовный уровень народа Торы, от тех, кто заполняет ешивы просто чтобы не утруждаться какой-нибудь реальной работой, и не приносит в мир духовных плодов (если такие люди, не дай Б-г, вдруг обнаружатся). Спасибо Вам за готовность к диалогу. Один шаг, который делают друг к другу евреи, разведенные чьими-то преступными руками в разные лагеря, поставленые по разные стороны баррикад, этот шаг - ценнее всех наших теоретических (и даже практических) рассуждений.


  • Вован
  • 15.06.2002 00:01

Политические вопросы

Рав Исроэль, узнал на этом сайте, что Вы подписали чего-то в защиту Эскина. Как Вы могли, Вы же религиозный человек и к тому же как я слышал антисионист.

Спешу проинформировать: мои отношения с Авигдором носят дружеский характер вовсе не потому, каких он взглядов придерживается и уж точно не потому, что он там предпринимает (или предпринимал) на политической арене Израиля. Мне приходится решать - вы, наверное, об этом слышали - очень непростые, иногда даже мучительные проблемы, связанные с московской общиной, и подробности политической жизни Государства Израиль, к сожалению, часто просто не успеваю узнавать и анализировать. В процессе наших с Авигдором немногочисленных бесед я был всегда приятно удивлен его образованностью, интеллигентностью, чуть старомодным, чуть ли не светским, "гостинным" стилем общения. Вы правы, я не устаю грустить по поводу того, что там наделали наши соплеменники. Однако, последнее время Творец предоставил мне несколько странный и весьма неприятный выбор. Сравнивая людей корыстолюбивых и иногда даже (упаси Б-же) нечистоплотных, нo стоящих на точно такой же, как я "идеологической платформе" (черная шляпа, черная кипа, черный костюм, черный галстук, белая рубашка, Талмуд) с теми, кто придерживается других взглядов, но при этом соответствует хотя бы элементарным представлениям о порядочности (не говоря уже о качестве религиозной чистоты - нкийус), стою как буриданов осел и рискую умереть от голода общения. По правде, я очень плохо разбираюсь, за что светские израильские власти посадили в тюрьму соблюдающего еврейские религиозные законы Эскина. Вполне возможно, что он действительно натворил много такого, что, например, мне (или Вам) даже не пришло бы в голову натворить: насколько я понимаю, Авигдор - очень эксцентричный человек. Однако, по нашим законам, еврей, соблюдающий субботу, законы о кошерном питании и прочие замечательные еврейские законы, не должен находиться в тюрьме: если израильское правительство считает, что Авигдор особо социально опасен, - пошлите его к нам! Уверен, что приятное, "светское" общение с людьми, которым он симпатичен как человек, а также - самое старое и верное средство - совместное изучение святых книг помогут окончательно остепениться этому, как мне кажется, очень приятному человеку. Попробуем вместе поучится ставить любовь к соплеменникам и элементарное человеколюбие хотя бы чуточку выше всех этих так часто непостижимых для рядового обывателя политических сложностей.


  • Ицхак
  • 15.06.2002 00:00

Основы веры

Уважаемый рав Исроэль, прошу прощения за наивный вопрос, но не могли ли бы вы осветить вопрос происхождения Торы (и какая связь со скрижалями завета). Заранее благодарен.

Скрижали завета - это только часть (хотя и важнейшая) святой Торы, десять заповедей, которые были переданы в День Синайского откровения 3314 лет назад. Остальное - это то, что Моше (Моисей) записал под диктовку свыше на Синае и далее - во время сорокалетних странствований по пустыне. Одна из важнейших первооснов нашей религиозной традиции - то, что Тора имеет Б-жественное происхождение.


  • apoliak@mail.ru
  • 14.06.2002 00:04

Мессианская идея

Шалом, Hав. Меня очень интересует вопрос - кого ждёт или не ждёт еврейский народ. Учитывая, что Иисус... это фальшивый ревизор. А так же "не вы для меня, но Я для вас" Как Вы лично это понимаете. С уважением. Очень скромный Россиянин.

Пожалуйста, поясните последнюю цитату. Теперь по поводу ожидания. Еврейский народ уже очень давно ждет мессию (Машиаха). (Кстати, не стал бы на Вашем месте обзывать никакого основателя религиозной традиции "фальшивым ревизором") Мессианская идея, как и многое другое, - это наше "изобретение". Как известно, две другие мировые религии просто реформировали эту идею. В нашем представлении, Машиах - человек, наделенный всеми возможными превосходными человеческими качествами, однако не более того. Он должен прийти для восстановления Храма, для создания идеального государственного устройства на Святой Земле и собирания в нее наших изгнанников. С его приходом, как мы верим, начнется новая лучшая эпоха человеческой истории. Каждый день еврей обязан вспоминать об этом и ждать этих времен, приближая их своим стремлением к праведности, своей приверженностью заповедям Вс-вышнего.


  • yahve@nvart.ru
  • 14.06.2002 00:01

Праздники и посты

Здравствуйте, рав Исроэль! Не думала, что в Германии смогу услышать недельную главу в Вашем исполнении! А главное, что теперь вам можно даже отсюда задавать вопросы! У меня их пока два. Что конкретно нельзя покупать с 17 Тамуза (только то, на что говорится Шехехиану)? И кто такие прозелиты? (Я тут видела одного немца в кипе, уплетающего не кошерную колбасу. Он не проходил гиюр и называет себя прозелитом). Спасибо, Ксения.

Про 17 Тамуза - Вы все и без меня знаете (судя по вопросу). Немец в кипе может, разумеется, называть себя так, как ему заблагорассудится. Если прозелит - это гер, то он - не прозелит. Не задерживайтесь, помните, что мы отпускали Вас в Германию для того, чтобы немножечко поучиться и ни в коем случае не выскакивайте замуж без маминого и, конечно, моего благословения. Очень рад Вашей электронной реплике. До встречи.


  • simha@narod.ru
  • 14.06.2002 00:00

Переход в иудаизм

Какой национальности дети еврея и не еврейки? В СНГ они евреи, а за два часа полета не евреи. Где им жить? В СНГ говорят уезжайте в Израиль, а здесь - в Россию. Так куда же податься бедному не еврею сыну еврея?

Место проживания - вопрос вашего свободного выбора, и если кто-то попытается Вам указывать, где Вы должны находиться, как минимум не обращайте внимания, а как максимум - поставьте на место хама. А теорию вопроса предлагаю посмотреть в ответе на вопрос Александра (07.06.2002).


  • Борис
  • 13.06.2002 00:00

Кошерное питание

Уважаемый Раввин Исроэль! Объясните, пожалуйста, 1) можно ли использовать в пищу такие повсеместно продающиеся и используемые продукты, как жвачка (Орбит, Дирол, Стиморол), Сникерс, Марс, Боунти, КитКат. 2) На что обращать внимание в ингредиентах. 3) Что такое фенилоланин, пектин и кондитерский жир. Можно ли это есть евреям. Заранее благодарен.

Очень прошу. Не читать надписи на упаковках, подобно тому, как не принято читать надписи на заборах. Продукт, в котором даже не заявлен официально запрещенный ингредиент, легко может оказаться не кошерным. Любимый пример. Сушки Останкинского завода бараночных изделий - мечта детства. В подавляющем большинстве сортов по рецептуре - ничего криминального. Но из-за того, что на той же самой производственной линии (в той же, так сказать, посуде) изготовляются, например, "челночки", содержащие маргарин произвольного происхождения, все остальные "безобидные" сушки тоже оказываются за узкими границами разрешенных еврею продуктов питания.Свяжитесь с официальными отделами кашрута: с р. Натаном Хазиным (231-27-77 - там скажут точнее, как ему позвонить) или с г. Меером Скляным (924-24-24). И они снабдят Вас соответствующими кошерными списками. Кушайте, пожалуйста, то, что есть, и не тратьте время на изучение рецептур (очень часто бесполезное).


  • Михаил Х.Г.
  • 11.06.2002 00:00

Переход в иудаизм

Уважаемый рабби Исроэль! Хотелось бы услышать компетентный ответ на вопрос. Я собираюсь пройти гиюр (поскольку только отец мой - еврей). У меня есть дочь, 9 лет. Если я прохожу гиюр, она считается прошедшей его автоматически? Или ей нужно пройти его отдельно от меня? Спасибо большое за ответ.

Никто, даже самое родное Вам существо, не может пройти гиюр автоматически, заодно с Вами. Детей окунают в присутствии раввинского суда и, конечно, в присутствии родителей, которые поддерживают морально и разъясняют отпрыскам, что им не собираются сделать ничего плохого.


  • Ольга
  • 10.06.2002 00:00

Основы веры

Rabbay Isroel, Hi! Очень хочется узнать, как жить, если самоубийство - это грех, а сам понимаешь, что ничего толкового уж не создашь, не сотворишь, и ни на что уж не годен, а чем старше становишься, то лишь будешь в тягость детям и окружающим тебя людям, настолько, что стыдно становится существовать на этом свете. Очень этот вопрос на душе наболел... С нетерпением жду ответа.

Читая Ваш вопрос, думаю, в основном, о наших общих многострадальных предках; прекрасных местечковых жителях, которым было несравненно тяжелее, чем нам, тянуть лямку. Безумные мысли о прекращении жизни не приходили в головы этих людей при всех пережитых ими ужасах, которые нам и не снились. Наши глубочайшие корни призывают и обязывают нас находить все вероятные и невероятные возможности лучшего, позитивного продолжения жизни. А если чуть поконкретнее, то - стоит попридержать исконно национальное занудство - и вряд ли будешь кому-либо в тягость. Живите, не думайте о плохом, молитесь (если умеете - а если не умеете, больше не говорите, что нечем заняться и учитесь).


  • lemurmur@yahoo.com
  • 09.06.2002 00:00

Переход в иудаизм

Кто Я? Уважаемый раввин, меня очень долго мучает этот вопрос. Моя мать - румынка, мой отец - еврей (его родители оба евреи). Я живу на Украине, где национальность считается по отцу (следовательно здесь - я еврей). Как-то я слышал интересную фразу о том, что каждый еврей за свою жизнь трижды проклянет свое еврейство и трижды возрадуется этому факту. Если это так то получается что и здесь я еврей наполовину. (Я вкушал горести носителя этой национальности здесь на Украине начиная со школьного возраста). Но вот беда, с горестями как бы все ясно, а вот с радостями как быть? Мои отец и мать не религиозны, и соответственно не дали мне с детства знание о религии. Мои религиозные поиски начались лишь пару лет назад и, к сожалению, пока что я в тупике. Я верю в Бога, но не знаю на каком языке к нему обращаться (на "иудейском" или на "христианском" или т.д.). Евреи говорят, что ты еврей, если мать еврейка. Получается, что когда меня называли жидом... (с целью оскорбить) - я был евреем, а когда я называю себя евреем при евреях - я должен помнить, что я им не являюсь? Ситуация называется "Свой среди чужих и чужой среди своих". Я уверен, что Кто Я? Уважаемый раввин, меня очень долго мучает этот вопрос. Моя мать - румынка, мой отец - еврей (его родители оба евреи). Я живу на Украине, где национальность считается по отцу (следовательно здесь - я еврей). Как-то я слышал интересную фразу о том, что каждый еврей за свою жизнь трижды проклянет свое еврейство и трижды возрадуется этому факту. Если это так то получается что и здесь я еврей наполовину. (Я вкушал горести носителя этой национальности здесь на Украине начиная со школьного возраста). Но вот беда, с горестями как бы все ясно, а вот с радостями как быть? Мои отец и мать не религиозны, и соответственно не дали мне с детства знание о религии. Мои религиозные поиски начались лишь пару лет назад и, к сожалению, пока что я в тупике. Я верю в Бога, но не знаю на каком языке к нему обращаться (на "иудейском" или на "христианском" или т.д.). Евреи говорят, что ты еврей, если мать еврейка. Получается, что когда меня называли жидом... (с целью оскорбить) - я был евреем, а когда я называю себя евреем при евреях - я должен помнить, что я им не являюсь? Ситуация называется "Свой среди чужих и чужой среди своих". Я уверен, что таких как я много. И каждый из нас скорее всего сталкивался с таким вопросом. Так все же, кто я? Куда мне идти в синагогу, или в церковь? Надеюсь на ответ.

К огромному сожалению, все неприятные стороны Вашего положения описаны Вами правильно. За последние десять лет ко мне с такой проблемой приходили великое множество раз. ТО, что дети еврея и нееврейки с точки зрения наших законов не по делу терпят от наших врагов - факт, конечно, более, чем печальный. Однако в Вашем положении есть определенные выгоды (может быть, пока Вами неощущаемые). Прежде всего, у Вас есть дивная возможность оставаться свободным. По нашим законам, в отличие от человека, рожденного еврейской мамой, Вы не обязаны идти ни в синагогу, ни тем более в церковь (что еврею по материнской линии запрещено даже в качестве экскурсии). Ваша вера более чем похвальна. Однако, повторю, одна Вас ни к чему не обязывает. Вы можете строить свою жизнь, исходя из всемирных, широких (а не узко-еврейских) этических представлений, и сообразуясь с так называемыми семью заповедями Ноаха (не поклоняться идолам, не проклинать Творца (упаси Б-же), не убивать, не развратничать, не красть, не есть от живого (то есть, пока устрица не скончалась...) и соответствовать законам того государства, в котором человек проживает). Разумеется, мучительный процесс прохождения гиюра (принятие на себя всего громадного количества еврейских законов) будет для Вас чуть менее сложным. Но это - вопрос исключительно Вашего выбора, и никто Вас в иудаизм не будет и не имеет права тянуть (радоваться можете сколько угодно раз, а от проклятий, даже в минимальных количествах, дружески посоветую воздержаться). Спасибо за вопрос.


  • Александр
  • 07.06.2002 00:00

Прочие вопросы

Здравствуйте, р.Исроэль! Что пребываете на этой страничке - понятно (чего другим не желаю), а вот где же Вы находитесь реально, где нынче можно напитаться знаниями Торы? arongurevich@hotmail.com (06.06.2002)

Приветствую, дорогой реб Аарон! Реально - в Учебном центре отпуск до 1 июля, в течение которого сохранены женский семинар по четвергам, в 18:00 и Талмуд для мужчин (трактат Сан Едрин), по воскресеньям в 11:30, новая дислокация - Малый Казенный переулок, 16, кв. 5 (тел. 208-84-93)


  • arongurevich@hotmail.com
  • 06.06.2002 00:00

Кошерное питание

Уважаемый рав. Исроэль! Прошу пояснить: является ли российский разрыхлитель теста (для выпечки) кошерным? Если да, то какой?

Если возможно, конкретизируйте вопрос. В России много чего изготовляют на разных пищевых предприятиях.


  • Меира
  • 05.06.2002 00:00

Святые книги

"И потом: Рамбан, который отрицал эту идею с 7-ю днями-тысячелетиями, с кем он спорил? К сожалению, сейчас не успеваю заглянуть в этот комментарий, но можем ли мы быть уверены, что р. Моше бен Нахман не спорил с кем-то из вполне кошерных комментаторов (а именно разоблачал нечто совершенно не допустимое с точки зрения Традиции)?" Уважаемый реб Исроэл! Даже если бы правильное понимание дней творения не имело нафка мино в hалохе - это вопрос эмуно. Кроме того, есть и hалахические следствия - например биркас hа-хамо Брохойс 59, по поводу начало обращения светил. Вы правильно заметили, что мы подобрались к проблеме - теории эволюции. Надо проблему лечить - очень рекоммендую книги рав Авигдора Миллера з"л (одна переведена на русский - "Радуйся, юноша"). Вообще глобальный вопрос - подгонять ли Тору к науке или наоборот. Что для нас незыблемо. Можем ли мы произвольно толковать Тору, только потому, что современная наука говорит по-другому. К сожалению, большинство людей склонны свято верить тому, что "наука доказала" и т.д., не понимая как устроена наука, и как строятся эти доказательства. А Рамбан там ни с кем не спорит - Рамбан пишет, что хотя у дней творения есть скрытый смысл в сисрей Тойро, эйн микро йойце мидей пшутой. (Писание не теряет простого смысла)

Конечно же, ничего 'подгонять' не будем. Не о том разговор. Просто когда ко мне приходит очередной 'совершенно сырой' посетитель, начинает рассуждать о 5764 годах и, вполне доброжелательно комментируя это число, говорит, что, мол, всё понимает, дни творения могли длиться гораздо больше, чем обычные дни, так хочется оставить себе возможность не переубеждать его (хотя бы на первом этапе), не шокировать новоприбывшего сразу. В конце концов, и сам Рамбан пишет о наличии всяких 'секретов'.


  • Мойше
  • 21.05.2001 18:58

 




Наш архив