Все новости

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Прочие вопросы

Здравствуйте, уважаемый ребе! Я хотела бы обратиться к Вам с вопросом, как быть в своей ситуации. Дело в том, что 4 года назад я переехала в Москву из другого города. Мне повезло устроиться на достаточно хорошую работу, я снимала квартиру с подругами. Мой переезд был обусловлен очень плохими отношениями с моей мамой (она всегда относилась ко мне равнодушно - пренебрежительно, я была для нее "обузой" всю свою жизнь, и совместное проживание с ней было просто кошмаром), поэтому всегда мечтала уехать от нее подальше. Отец давно бросил ее с 2-мя детьми, живет заграницей. И все бы было ничего, но после моего переезда, моя мама стала вдруг очень заботливой и внимательной ко мне. Она даже решила дать мне взаймы большую сумму денег для того, чтобы взять ипотеку, хотя раньше никогда не давала мне денег ни на что, я работала с малых лет сама. Кроме того, мой отец решил "дать мне на хранение" деньги, оставшиеся у него в России. Как раз в это время начался кошмар. Мне пришлось уволиться с работы, мне втерся в доверие один человек, как потом я поняла, изобретательный аферист. Он долгое время "обрабатывал" меня, зная, что у меня есть деньги, таким образом, выманив все, до копейки. Для меня до сих пор неведомо, как я могла отдать ему такие деньги непонятно на что (он внушал мне идею помощи с получением жилья), и я, будто находясь под гипнозом, долгое время верила ему, пока однажды враз не осознала весь ужас ситуации. Кроме того, получилось так, что я пожалела своего бывшего молодого человека как раз в это время (он - нееврей), и разрешила ему жить в своей съемной квартире, пока не уладятся его проблемы с работой. Таким образом, я оказалась в заложниках собственной глупости - на нормальную работу с достойной зарплатой (с которой я могла бы снять отдельное жилье), я почему-то уже долгое время не могу устроиться, я не могу уехать от него просто потому, что у меня нет денег - я сейчас целиком завишу от него. Кроме того, уже как год я живу с колоссальным чувством вины, каждую минуту я думаю о том, как мне вернуть эти деньги, я ни при каких обстоятельствах не смогу сказать об этом матери. Да и реально я осознаю, что такой суммы мне никогда не заработать. Конечно, я понимаю, что мне нет оправдания и прощения, но этим уже не поможешь. Жизнь превратилась в кошмар, я совсем не понимаю, что мне делать, как жить с этим. Я себя никогда не прощу за это. Стала замечать, что происходят какие-то изменения в психике посредством постоянной тревоги и моделирования ситуаций "назад", самобичевания, но я ничего не могу с этим поделать. А все остается на своих местах - я живу с человеком, который вцелом плохо ко мне относится, но ему меня просто жаль, поэтому он не уходит, понимая, что я просто не смогу жить без его помощи, я тоже не могу никуда уйти, а о ситуации с деньгами не знает никто, кроме одной моей подруги. Просто не знаю, как жить дальше. Это какой-то тупик. Очень страшный. Я перестала посещать синагогу, даже зажигать субботние свечи, работаю на низкооплачиваемой работе, еле получается вытаскивать себя из этого состояния. Не хочу ни с кем общаться, да и рассказать никому не могу. (Да, если это необходимая информация, я - еврейка по обеим линиям, семья моя - абсолютно светская). Буду очень благодарна за какой-либо совет. Жить уже не хочется, в голову так и лезут нехорошие мысли... Мне совершенно не к кому обратиться за советом, я осталась один на один с этой глобальной проблемой.

Оговорившись, что ЛЮБУЮ денежную проблему ни в коем случае не следует преувеличивать - сколько бы ни было потеряно, потрачено и т.д., это только деньги, и никогда нельзя об этом забывать, сразу скажу, что любая сложная практическая ситуация требует серьёзного, неторопливого личного разговора, исследования - и того, что случилось, и того, какое решение самое правильное. Первый вопрос: есть какой-то раввин, с которым Вы раньше советовались? Может быть, порекомендовать Вам какого-то невиртуального специалиста? 


  • 27.01.2016 01:14

Святые книги

Уважаемый рав, разъясните пожалуйста тему свободы выбора. В качестве примера привожу ситуацию с действиями египетского фараона по отношению к еврейскому народу. Если у фараона была свобода выбора (хотя бы до того момента, когда «ожесточил Вс-вышний сердце фараона»), то фараон мог бы не удерживать евреев в Египте? И вообще не проводить столь жестокую по отношению к ним политику. Но если Вс-вышний пожелал вывести нас из Египта именно «рукою крепкою и мышцей простертою, и ужасом великим, и знамениями, и чудесами» - то такой выбор фараона воспрепятствовал бы выполнению Б-жественного плана? И поэтому такой выбор фараоном не мог быть сделан? А если ответите, что то, что сделал тот фараон, мог бы сделать другой фараон на его месте, т.е. среди фараонов Египта нашёлся бы в любом случае тот, кто повёл бы себя подобным образом, и поэтому без угнетения никак бы не обошлось - то ведь не бесконечно же число правителей Египта... Любой из них, обладая свободой выбора, мог бы не удерживать евреев и не изнурять с особой жестокостью... но чем больше фараонов делали бы такой выбор (реализуя свою свободу выбора) - тем меньше свободы оставалось бы у оставшихся кандидатов на трон.... кто-то ведь всё равно должен выполнить предначертание свыше, они не могли бы абсолютно все этого избежать.

"Разъясните тему свободы выбора". Понятная и правильная просьба. Беда только, что не могу я на неё откликнуться... Из живых людей (т.е. до посмертного попадания в другую реальность) тему эту мог разъяснить только тот, кто этот великий парадокс сформулировал - а именно р. Акива. И то - только потому, что таки умудрился побывать вне нашей реальности ещё при жизни ("вошёл в Пардес"). Всё верно Вы пишите: да, лишение свободы случилось с фараоном только с шестой казнью. Но как же тогда уверения Творца вывести "вопреки воле фараона", обещание "утяжелить его сердце"? Можно ли сказать, что эти обещания касались только первых пяти казней, т.е. если бы фараон освободил евреев сам после пятой казни, обещание "утяжелить сердце" было бы исполнено уже тем, что евреев не отпускали до пятой казни? Сложные вопросы, напрямую касающиеся вышеупомянутого Великого Парадокса...  


  • 27.01.2016 01:05

Смешанный брак

Здравствуйте уважаемы Рав! Как поступить когда мой очень близкий друг, у которого только папа еврей пригласил на свадьбу с еврейской девушкой? Отказаться очень тяжело - это человек, который мне очень в жизни помог. С другой стороны - налицо нарушения еврейских традиций, а я начал движение в сторону соблюдения традиций. Я попытался с другом откровенно поговорить, но был мгновенно очень жестко одернут с советом не мешать ему устраивать свою личную жизнь с еврейкой( Плюс ко всему эта пара хочет отпраздновать свадьбу в кошерном ресторанчике с приглашением наших общих друзей-евреев...

Здравствуйте... Не знаю, успел ли я со своим ответом (был тяжёлый период на невиртуальной работе, не успевал отвечать), однако и для Вас, и для всех, кто следит за этой перепиской, отвечу: никаких послаблений невозможно найти, чтобы ходить на свадьбу, где празднуется смешанный брак. Невозможно поздравлять людей с нарушением нашего Закона, невозможно радоваться факту этого нарушения. Что и следует честно сообщить (это лучше, чем выдумывать другие причины...) - очень по-доброму, очень человечно: ты всегда был моим близким человеком, я никак не меняю своё отношение к тебе, но порадоваться с тобой вместе такой свадьбе никак не могу, не имею права... 


  • 27.01.2016 00:47

Смешанный брак

Здравствуйте. Познакомился с девушкой еврейкой. Я русский. У нас прекрасное общение встречи, но не больше. Она мне очень нравится, но с нее слов она влюблена в другого человека с которым ей не быть вместе. Я не знаю еврейских обычаев и не знаю как себя вести в этой ситуации. Есть ли у меня шанс быть с ней? Прошу совет как правильно поступить?

Здравствуйте. Читайте, пожалуйста, подборку вопросов и ответов "Смешанный брак". Там долго и, скажем так, небезболезненно обсуждалась данная тема...


  • 27.01.2016 00:01

Святая суббота

Шалом ребе! Произошла ситуация в которой прошу помочь разобраться. Перед шабатом (вечер) кто-то выключил чайник, вода в котором нагрелась до 45-50 градусов, была ли она кипячённой, я не знаю. Понятно, что включать его уже не стали, утром обнаружили, что он включён, и некоторые товарищи выпили по чашке чая. Знаю, что в помещении могли быть не евреи "гости". Вопрос: можно ли было пить чай, если предположить, что чайник включил не еврей, и сделал это не для нас, а для себя по своей доброй воле?

Шалом. Проблема, в целом, известная. Если коротко резюмировать написанное в Законе на эту тему, получится, что если вышеупомянутый нееврей уже не находится днём в Шабат в Вашей компании, и не узнает, что Вы воспользовались его действием, то выпить чашку чая из такого чайника не возбраняется (нееврей ведь включал для себя). 


  • 26.01.2016 23:56

Святые книги

Шалом, уважаемый рав Зельман. Прочитал статью об архангеле Михаэле, где сказано, что падший ангел Сатан (или Самаэль), которого каббала называет «первоначальным змеем» (нахаш а-кадмони), был низвергнут с небес в преисподнюю (Пиркей де-рабби Элиэзер 27). А почему низвергнут, если он является всего лишь служителем Творца, и без Его воли и разрешения ничего не делает?

Шалом. Пиркей де-раби Элиэзер - очень сложный и особенный Мидраш. Идея "спасения" ангела Михаэля при "низвержении С. и его группы" (та, кстати, написано и про "группу", т.е. про все так называемые "силы зла") имеет не одно разъяснение. Может быть, наиболее простое в том, что в момент Первого Греха изменилась позиция "зла", "соблазна" в мире. Ведь если соблазнитель никогда не добивается успеха, и все, к кому он подступает со своими попытками, стали только крепче в своей праведности, то и соблазнитель "стоит высоко", он только подтверждает духовную высоту экзаменуемых, и из-за него в мир не приходит ни одного преступления. Если же кто-то уже не устоял в испытании, совершил грех из-за соблазна, статус соблазнителя меняется. Из доказательства святости и неприступности испытуемых и он превращается в прямую причину духовных разрушений. Следовательно - "падает"...


  • 26.01.2016 23:53

Политические вопросы

Как Вы прокомментируете, что Дати-Леуми в Израиле особо ценят необрезанных парней?

Первым делом спрошу, откуда у Вас такая информация о приоритетах т.н. "религиозно-сионистского лагеря" и какую именно "ценность" Вы подразумеваете?


  • 03.01.2016 18:29

Прочие законы

Шалом! Я соблюдающий молодой человек. После долгих поисков познакомился с еврейской девушкой. Она так скажем полусветская. Я сделал ей предложение. но она сказала, что шабес мне соблюдать мешать не будет, кошерно кормить меня будет, в микву пойдет, НО - никогда в жизни не будет покрывать голову платком или носить парик. С таким подходом можно делать хупу и строить еврейскую семью?

Шалом. Очень трудный вопрос. По скромности моего разумения, он должен разрешаться только и только в личном общении с парой (необходимо слышать, что вы и Ваша невеста говорите, познакомиться с деталями отношения невесты к этим законам и т.д.). Есть серьёзный, высокопрофессиональный русскоязычный раввин там, где Вы живёте? Если не уверены, напишите, где Вы, и я постараюсь Вам кого-то посоветовать. 


  • 03.01.2016 18:27

Политические вопросы

Добрый день, у меня такая не простая ситуация. я прожив 30 лет узнал, что я по маме считаюсь евреем. И решил подать документы в консульство, чтобы воспользоваться правом на возвращение на родную землю Израиль. Но по незнанию или по глупости в анкете указал, что я християнин, т.к. был крещён в младенческие годы и на то время о том, что я еврей, не знал. В церковь не хожу. Но вот консул мне не даёт шанс вернуться, хотя я всячески ему говорил, что я не по своей воле был крещён, и что для меня это ничего не значит. Что Вы можете мне посоветовать. Очень хочу вернуться на родную землю к родственникам, как оказалось, у меня их там немало.

Добрый день. Распространённая ситуация. Лично мне, простому рядовому религиозному деятелю, непонятна эта позиция консулов и вообще государства Израиль. Ибо государство светское, и почему в данном вопросе проявляется такая неразборчивая принципиальность, не вполне ясно... Видимо, надо поехать в гости туда, пойти там к нашим русскоязычным раввинам в Йерушалаиме, и уже на месте разбираться, что и как делать, чтобы переехать... 


  • 03.01.2016 18:23

Чуждые религиозные культы

Как Вы относитесь к исламу?

Вопрос, как вы понимаете, немаленький... Но если отвечать сжато, то тут, наверное, дело не в личном отношении. Ислам, по нашему убеждению, религия наиболее близкая к нашей (теоретически), поскольку является верой в Единого Творца. Конечно, страшные жестокости, творимые от имени этой религии, не добавляют оптимизма к оценке её практического применения. Но, с другой стороны, пытаясь хоть как-то быть объективными, мы должны помнить, что и от имени христианства, самой распространённой сегодня мировой религии, на определённом этапе её развития совершались чудовищные преступления... 


  • 03.01.2016 18:19

О странностях любви

Добрый день, уважаемый рав Зельман! понятно, что оба явления запрещены, но все же (как прочитано в одном источнике), визит к женщине древнейшей профессии считается якобы меньшим грехом, чем рукоблудие. Так ли это и почему, ведь в последнем случае человек хотя бы не вовлекает в грех другого (женщину), даже если это и ее ремесло, а грешит лишь один... или визит все же - больший грех? спасибо

Добрый день. Как в одном из недавно заданных вопросов вынужден уклониться - в данном случае, от подробного обсуждения "что лучше". Оба поступка недопустимы. И стоит начать говорить, что, мол, один из них получше, полегче, сразу кому-то станет получше, полегче на душе, и этот кто-то сразу станет гораздо активнее делать то, что "лучше". Раввин же объявил, "это - лучше". А вот где-нибудь в приватной обстановке, в обществе человека, который точно не будет делать ни того, ни другого, и интересуется чисто-талмудической стороной проблемы, можно и такое обсудить, привести соответствующие цитаты - из Свода Законов, из "Зоhара", разобраться - исключительно в плане теории вопроса... 


  • 03.01.2016 18:12

Основы веры

Имею 3 вопроса. 1) С какой стати еврей должен исполнять то, что написано в Талмуде? Талмуд (Мишна и Гемарра) не являются словами Бога, а написаны живыми людьми. Почему еврей должен прислушиваться к мнению мудрецов, ведь мудрецы всего лишь люди, а если я напишу свое толкование Торы евреи тоже будут ему безоговорочно подчиняться? Почему слова Бога нуждаются в расширительном толковании, разве Бог не способен сам сказать все что нужно? Талмуд установил много глупостей, о которых нет ни слова в Торе, например запрете зажигании электричества в субботу, запрете смешанных браков, установлении еврейства по матери. К тому же существует несколько версий Талмуда. Только не надо говорить про устную Тору, которая была передана вместе с письменной, это тоже было придумано людьми, нет в письменной Торе ни слова об устной. Создания Талмуда - является большой исторической ошибкой, нужно отказаться от него и жить только по письменной Торе. Не нужно придумывать новое. Я уж не говорю про отсутствие единой религиозной организации у евреев, как, например католическая церковь у христиан. Фактически у нас в каждой синагоге свои правила, так что отказ от Талмуда можно провести с легкостью. 2) Отношение евреев к Христу. Христос, все его ученики, а также более поздние основоположники Христианства были евреями. Они не создавали новой религии, а просто создали свое толкование Торы. Чем Новый Завет( Брит Хадаша, если более точно переводить с иврита Новый Союз) хуже Талмуда? Такое же толкование Торы людьми. Почему еврей должен безоговорочно следовать Талмуду, а к Новому Завету относиться негативно? Насчет греха идолопоклонства Христос никогда не провозглашал себя отдельным Богом. Он сын Бога в том же самом значении,что и все мы, так как были созданы Богом. Но вот почему-то еврейских мудрецов мы должны слушаться, а к Христу относиться негативно? Почему еврей должен боготворить Рамбама, но негативно относиться к Христу? К этим выводам я пришел не просто так, а после длительного изучения Торы и Талмуда в Коллеле, а также посещения многочисленных шиуров в разных синагогах в Израиле. 3) Вопрос о запрете разжигания ненависти между евреями. Из своих занятий в Коллеле я узнал, что Второй Храм был разрушен Богом из-за ненависти разных групп евреев к друг другу. Так почему продолжается разжигании ненависти против христиан, тех же евреев, а также реформистов? Я лично для себя решил так буду посещать и ортодоксальные синагоги и реформистские и христианские церкви и участвовать во всех религиозных церемониях. В субботу в синагогу, в воскресенье в церковь на исповедь и причастие. Только так можно добиться строительства Третьего Храма, когда евреи полностью перестанут ненавидеть друг друга и своих детей я тоже воспитаю в таком же ключе. Надеюсь таких людей с годами будет становиться все больше и больше.

Это не вопросы. Вы же (после "длительного изучения") всё для себя решили. Ваша реплика полна уверенных утверждений, и ни малейших сомнений в ней не наблюдается. Не говоря уж о том, что всё это (и на этой странице, и вообще) много раз спрашивалось и отвечалось, и можно всё это легко найти в подборках вопросов и ответов "Основы веры", "Мессианская идея" и "Чуждые религиозные культы"... Когда захотите что-то действительно серьёзно спросить, милости прошу. 


  • 03.01.2016 18:06

Прочие законы

Кто выше - геры или мамзеры? Или на одной ступени?

Непонятный вопрос... Выше тот, кто ближе к Б-гу благодарю более старательному, детальному и вдумчивому исполнению Законов. Как написано в Мишне (Ориёт, гл. 3), "мамзер - знаток Торы выше, чем первосвященник (т.е. Коэн с идеальным происхождением) - неуч". Духовная высота может совсем не зависеть от происхождения... Другое дело, что существует определённые законы, по которым Геру разрешается жениться на любой еврейке - вплоть до дочери того же Первосвященника, а мамзеру эти еврейки запрещены... 


  • 03.01.2016 17:59

О странностях любви

Здравствуйте! Прочитал Ваш ответ про гет. А почему нужно пользоваться услугой раввинского суда при разводе, ведь это стоит хороших денег. Ведь можно составить гет самому или например распечатать текст и внести имена и отдать. В чем проблема так сделать, не расскажете чуть подробнее?

Здравствуйте. Увы, нет никакой возможности составить нормальное разводное письмо у непрофессионала. Давайте глубоко осознаем: еврей с еврейкой, состоящие в традиционном браке, это - единая Личность, двуполый, полноценный человек, "Адам". Развод - тончайшая "хирургическая операция" по разделению этих "несиамских близнецов". Поэтому процедура исключительно тонкая и детальнейшим образом проработанная. Идеальная точность - при оглашении намерений мужа, при написании имён, времени написания Гета - всё, вплоть до количества строк и способа написания имеет значение, играет роль. Пожениться, кстати, технически гораздо, гораздо проще...


  • 03.01.2016 17:53

О странностях любви

Рав Исроэль, Здравствуйте! По поводу Вашего ответа о хупе для атеиста. А я слышал, что если евреи даже через загс женятся, у них есть дети, они когда-никогда ходят в синагогу на праздники - то их семейный союз считается браком и все равно нужно разводное письмо гет. Другие равы пишут, что хупа нужна по любому. Кто же прав? Да, тысячи евреев в израиле женятся каждый месяц, но очередей в микву нет. Значит большинство жителей Израиля страшные грешники? Спасибо за ответ!

Вопрос правильный. Давайте различать т.н. "устрожения" (т.е. решения, принимаемые законодателями "на всякий случай" - в самом лучшем смысле этих слов) и само существо Закона. По Закону - "там, где не было обряда Кидушин (т.е. заключения брака по традиционным правилам путём засвидетельствованной двумя праведными иудеями передачи материальной ценности, например, надевания кольца), не опасаются Гета". Это классическая цитата из Закона означает, что если брак не был заключён по нашим правилам, то он не считается, и религиозный развод не требуется. Однако в более поздние времена законодатели установили всё-таки делать религиозный развод всем парам, поскольку друзья и соседи далеко не всегда знают, кто женился традиционно, а кто через обычный ЗАГС. Ну, а то, что еврей с еврейкой живут без Миквы, это конечно огромное нарушение Закона... 


  • 03.01.2016 17:45

О странностях любви

А нам тоже интересно, что делать той, которая изменила! Хотя бы что сказано в галахической проработке!

А вот не хватало нам с Вами ещё в выкладывать в открытый доступ "советы раввина неверным жёнам". Любой (точнее сказать "любая"), кто наткнётся на такой материал, сразу подумает: получается, измена - дело житейское... Первое и главное, что надо понимать в этом вопросе, что супружеская неверность - не метод "ещё больше укрепить отношения в браке путём отдыха разнообразия (не дай Б-г), не "простой способ развеяться" и даже не "досадная оплошность". Это - смертный грех. Со всеми вытекающими из него последствия разрушений и наказаний - как в этом мире, так и в мире грядущем. 


  • 03.01.2016 17:38

Отношения с неевреями

Добрый вечер. Я к еврейству не имею отношения, но мой друг еврей, причём из этих... ортодоксальных. Живёт давно в Израиле, сейчас тяжело болеет. Могу ли я зайти в синагогу в Питере и заказать ...не знаю как сказать... Что-то вроде молебна о здравии.

Добрый. Обязательно зайдите, скажите его имя, там знают, как и когда нужно помолиться, и всё сделают, с Б-жьей помощью. Спасибо Вам за заботу и - излечения Вашему другу. 


  • 18.12.2015 05:13

Каббала

Добрый вечер, рав Исроэль. Вижу, вы ответили на чей-то вопрос, о ''может ли Б-гу быть по-настоящему больно.'' о том,что вам об таких сведениях не поступало. Со своей стороны,также вклинюсь-Рав Исроель,но если Человек (Начиная с Адама,и далее) сделан Б-гом по образу Б-жественному,а не какому-то другому, и с душой, подобной частице Б-жественного элемента, и людям-то как раз свойственны самые разнообразные и сильные эмоциональные реакции... Кажется,что это не для простого эффекта было сделано,и известное несовершенство Человека,вряд ли было основой задачи и целью творения,для Б-га. И если прочесть многие из Торанических и Устных текстов, как и многих других,то уделено большое внимание и боли,и грусти,и слезам.Не испытывают схожих чувств, кроме боли и страха, по сложившемуся представлению только животные, и то лишь потому что мы не знаем этого наверняка, кроме того,ч то у них нет Б-жественной души. Какой же должен следовать вывод из всего сказанного? Также,считается,что по причине не имения земных составляющих,ангелы-посланники не способны также к подобному, не обладая свободой выбора, но,тем не менее, среди них известны ''нарушители порядка''.Дайте,пожалуйста ответ и на этот вопрос, рав Исроель.

Очень большая тема. Настолько большая и тонкая, что не только в виртуальном формате, но и в реальности я рискнул бы провести урок на эту тему только перед очень надёжной, религиозно-продвинутой аудиторией. Нельзя, невозможно воспринимать понятия "Образ" и "Подобие" в духе прямого перенесения свойств творений на Творца. Эти понятия неравненно глубже и сложнее... Этим вынужден ограничиться. Ибо провести, например, полный курс изучения книги р. Хаима Воложина "Нефеш hа-Хаим" пока не собрался... 


  • 18.12.2015 05:12

Праздники и посты

Здраствуйте, рав Исроэль. Увидел у вас на странице вопрос человека о дороговизне оливкового масла для исполнения заповеди ханукальных огней. Честно говоря, не уловил смысла. Хануккия куплена, Ханука, по-видимому, праздноваться в планах. (Человек где пробовал зажигать подсолнечное, не в самом светильнике? А ничего, кстати, что ''первым встреченым'' маслом, попросту есть риск сам светильник испортить?) И как это-Скоро Ханука, и Хануккия есть, а оливковое масло для неё - дорого... Будьте добры, рав, дайте верный ответ на оба вопроса!

Здравствуйте. Сложно отвечать за кого-то... Предположу, что светильник могли подарить где-нибудь. А тратиться на качественное оливковое масло не хотелось, вот человек и узнавал, можно ли чем-то заменить. 


  • 17.12.2015 21:22

Основы веры

Для еврея по рождению, вера в Б-га обязательно должна сочетаться с иудаизмом или другой традиционной религией?

Обязательно. "Еврей по рождению" ведь имеет определённую миссию в мире. Это предназначение, эту роль национальная Традиция призвана показать и разъяснить. (Не говоря уж о тяжком грузе вины и страшном наказании свыше за отказ от родных духовных ценностей в пользу каких-либо других).  


  • 17.12.2015 21:19

Каббала

"Каббала говорит, что человек жив до тех пор, пока мы о нем помним." Действительно ли это из Каббалы, и как звучит первоисточник? Тода.

Точно такую фразу не припомню (наследие каббалистических книг огромно, и утверждать, что в нём "чего-то нет" можно только если это явно противоречит нашим ценностям). Однако, возможно, речь идёт о том, что человек, думающий о чём-то, "присутствует" именно там, где его мысли (это видно, кстати, даже в Талмуде, не обязательно прибегать к каббалистическим источникам). И отсюда - пока человек в нашим мыслях, мы "находимся рядом с ним"... 


  • 17.12.2015 21:15

О странностях любви

Здравствуй, рав Исроэль! Вот такой вопросик. Я чистокровный еврей, в ближайшее время хочу жениться на еврейке. Моя невеста хочет сделать хупу в качестве свадебной церемонии. Я абсолютный атеист, но ничего не имею против церемонии, тем более красивой. Но в то же время совершенно не собираюсь делать обрезание. Нам сделают хупу? Обрезание делать категорически не буду, и придерживаться правил Ниды мы тоже не будем! Может, нам просто в ЗАГСЕ расписаться без синагоги???

Здравствуйте. Вопрос непростой. Изложу Вам без эмоций, в чём дело (и оно, дело, не в обрезании - поскольку его, скорее всего, проверять не будут). Если еврей с еврейкой заключают правильный, кошерный брак, то разводиться после этого необходимо с помощью Гета (специального разводного письма, которое пишется и вручается только с помощью раввина-специалиста). Если же после Хупы люди разводятся через ЗАГС, и жена, вступив в новый брак (даже без Хупы), рожает ребёнка, то он является незаконнорожденным (называется "мамзер"). Поэтому людям, которые настолько уверенно пренебрегают нашими вечными духовными ценностями, действительно, может быть, не стоит устраивать Хупу.  


  • 01.12.2015 18:46

Праздники и посты

Приближается Ханука, и мне бы хотелось определиться - какое масло можно использовать для ханукии. Дело в том, что я очень хотел украсить заповедь, и купил ханукию для масла... Однако подсолнечное масло сильно коптит (я убедился опытным путём). Оливковое - дорого... Какое из масел можно использовать? Можно ли использовать спирт?

Нет-нет, давайте для чуда с маслом использовать масло, а не спирт. И хотя оливковое масло - безусловно правильный и лучший вариант, можно использовать и другие масла, как написано в Талмуде (во второй гл. трактата Шабат): "Все масла кошерны для ханукальной свечи". 


  • 01.12.2015 18:39

Переход в иудаизм

Если я принимаю иудаизм, я могу подать документы на гражданство израиля? в роду нет евреев

Правила постоянно меняются, обращайтесь, пожалуйста, в компетентные израильские инстанции (это вопрос не по Традиции...). 


  • 01.12.2015 18:33

Политические вопросы

Здравствуйте. Такое ощущение, что в Израиле имеет место путаница в понятиях "Национальность", "вера", "самоидентификация". Это неизбежно приводит к расслоению, поскольку всегда возникает вопрос: что, предпочтительнее, эфиоп - иудей или еврей - атеист (об евреи - христианине я уж умолчу). И еще, скажите, "еврейская душа" это понятие относится к национальности или вере?

Здравствуйте. Никакой путаницы тут не должно быть. Еврейская душа связана и с национальностью, и с верой. Изначально любый ребёнок, рождённый еврейской матерью, еврей. При этом, нееврей, по всем правилам прошедший Гиюр (т.е. принявший наше вероисповедание) обретает еврейскую душу - после чудодейственного погружения в воды Миквы. А человек, открыто и обдуманно оскверняющий основы нашего вероисповедания, наоборот, может лишиться еврейской души (не дай Б-г), несмотря на 100-процентное еврейское происхождение. 


  • Критикан
  • 01.12.2015 18:31

Мессианская идея

Здравствуйте. Если трактовать мессианскую идею как идею избранности, то Россия ее целиком заимствовала в Израиле, только заменив Б-га на Богоматерь. Отсюда много сходства как в отношении к другим народам, так и во внешней политике. Вы согласны?

Здравствуйте. Разумеется, вся идея мессианства, "избранности" - еврейская. Это факт известный, и, кстати, многие нас здорово критикуют за саму эту возможность, за саму "тему исключительности", "обособленности", которую мы, евреи, привнесли в мир. Мол, если бы не эта идея, гораздо меньше крови бы пролилось в истории человечества. Есть, что на это возразить, однако это - неспешный и отдельный разговор...


  • Критикан
  • 01.12.2015 18:25

О странностях любви

Я живу в Израиле. У меня вопрос такой. Мой знакомый встречался с женщиной и она взяла у него цицит, чтобы постирать. Сейчас они разошлись (они не жили вместе, а просто встречались) и эта женщина сказала что ни за что не вернет ему цицит. У меня вопрос-женщина говорит, что она верующая, и разве это не грех? Забрать и не вернуть еврею цицит?

Вы правы. Разумеется, забирать чужие вещи запрещается. И запрещается это никак не в меньшей степени, чем "просто встречаться" с женщинами (вместо того, чтобы жениться). 


  • 01.12.2015 18:21

Переход в иудаизм

Здравствуйте ! Мой отец еврей , мать узбечка. По галахе , я не еврей. Стал не давно ходить в синагогу. Вплотную о вопросе пройти гиюр , я задумался , когда переступил порог синагоги. Я решил , что это мое! и хочу пройти гиюр, как мне обратиться к раввину своему, чтоб он меня правильно понял ?

Здравствуйте! Читайте подробку вопросов и ответов "Переход в иудаизм". Там изложены многочисленные подробности и детали, касающиеся Гиюра. А к раввину можно обращаться просто, говорить, что на сердце, ничего особенного изобретать не следует. 


  • 01.12.2015 18:18

Основы веры

Добрый день, уважаемый рав! Что говорится в иудаизме о таком явлении, понятии как "небытие"? Есть ли у человека право выбора такового - абсолютного и безусловного? То есть, для примера, если человек, представ перед Всевышним после даже и вполне праведной земной жизни, говорит: "Спасибо за награду, но я более не желаю быть ни страдающим, ни наслаждающимся субъектом, а прошу разрешить перестать "быть" вообще - абсолютно, безусловно и навсегда..." Возможен ли такой выбор в принципе или по Торе, человек обязан "быть" и соответственно, страдать либо наслаждаться?... Спасибо,

Добрый день. Если Вы (используя термин "небытие") спрашиваете просто о самубийстве, т.е. о праве человека насильственно прервать земные страдания, то ответ однозначен и отрицателен. Жизнь дана человеку извне (он не сам себя "породил"), дана для определённой миссии... Вообще убийство - страшное преступление, в том числе, когда человек убивает себя. Если же Вы говорите о выборе, о просьбе, обращённой к Б-гу, прекратить бытие... Тут ситуация куда более сложная. Бывали (причём неоднократно) в нашей богатой и долгой истории случаи, когда даже высоко-праведные люди, необходимые еврейскому народу, настоятельно просили Б-га их "немедленно отсюда забрать". С такой просьбой обращались и пророки: и Моше, учитель наш, и Элияу, и Йона... Однако, как вы сами понимаете, для такого радикального обращения должны быть очень весомые, серьёзные основания... 


  • 01.12.2015 18:16

Политические вопросы

Еврейская община США сокращается прежде всего из-за смешанных браков. Однако: 1. еврейская община США  - одна из самых успешных 2. государственный антисемитизм очень мал 3. бытовой антсемитизм – также невысок и характерен для низших, невлиятельных слоев населения. Что заставляет евреев США, вступивших в смешанный брак,  отказываться от соблюдения традиций и воспитания своих детей как евреев?

Очень большой вопрос. Чтобы полно ответить на него, книгу надо написать. В этой книге должен быть, прежде всего, исторический экскурс - о том, как евреи попадали в США, с каким настроением приезжали и т.д. А основную часть книги должно занять, во-вперых, описание местной действительности - очень хорошо, специально для человека построенной инфраструктуры, многочисленных удобств жизни, несравненно более высоких и качественных, чем где бы то ни было (пишу ответственно - живу в США 8 лет, объехал всю страну от океана до океана, и, при этом, также побывал в разных частях света, т.е. имел возможность сравнить); а, во-вторых, постепенное расслабление евреев, связанное с этой замечательной, приятной системой жизни, их духовная деградация, превращение в "тихих американцев", живущих, как соседи - удобно, спокойно, сыто... Вообще, это, как говорится, очень долгий и грустный разговор. 


  • 26.11.2015 18:49

 


Похожие новости:




Наш архив