• Елена

  • 21.01.2008 20:36

Отношения с неевреями  ]
Несколько дней назад я узнала что моя бабушка с материнской стороны была из караимов. Могу ли я считать себя еврейкой и могут ли мои сыновья считаться евреями? Спасибо.

На сегодняшний день ситуация тут однозначная. За века своего существования караимы так часто нарушали законы, связанные с определением еврейства и прочие установления Торы (например, касающиеся семьи и брака), что сейчас уже однозначно евреями не считаются. Хотя, конечно, все случаи индивидуальны, и надо обязательно сходить к раввину и невиртуально разобраться в своём происхождении.

  • Песах

  • 08.01.2008 15:18

Отношения с неевреями  ]
хочу помочь нашему раби с ответом Изяславу и ответить на его 8-й вопрос. Это не парадокс, а карточный фокус. Действительно, арабы тоже семиты. Но слово "антисемитизм" в мировой культуре всегда относилось только к евреям. С тех пор (конец 19 в.), как его придумал немецкий полукровка Марр, ненавидящий евреев. Удовлетворен, Изяслав?

И так тоже можно ответить, спасибо дорогой р. Песах (кстати, теперь мы с Вами стали гораздо ближе друг к другу - можем беспрепятственно ездить в гости).

  • Изяслав

  • 08.01.2008 15:12

Отношения с неевреями  ]
Интересные цитаты написал Юдофоб...Здравствуйте Рав!Как поживаете,как ваши дела?Даже если б я незнал, что вы раввин,то читая ваши ответы на мои,и некоторые другие вопросы,я бы все равно понял что вы настоящий еврей. Ну не об этом, рав дайте пожалуйста ответы на такие вопросы: 1.Какой мотив, то есть для чего евреи( евреям) делают обрезания? 2.Расскажите об учениях книжников, фарисеев, эсеев, садукеев. 3.Скажите сколько вам лет? 4.Что вы можете сказать об Танье? 5.Для чего евреи носят ярмулку? 6.Как-то раз вы мне отвечали что в Шулхан-Арухе нет законов которые учат евреев "по-особенному" относится к неевреям,например: Глава 38 "законы гойского хлеба, гойского варева и гойского молока" говорится: "запретилм мудреци есть хлеб, испеченный неевреями...Если еврей подбросил в печку даже только одно полено, пока вней выпекается хлеб, то хлеб разрешен и не называется "гойским хлебом"(маразм какой-то)...Хлеб, корочка которого смазана, запрещен из-за этого яйца поскольку оно является гойским варевом...Еда, если ее сварил или пожарил неееврей, даже в посуде еврея и в доме еврея,запрещена как гойское вариво...Надо следить,чтобы еврей и нееврей не жарили и не варили, ставя свою посуду рядом, если их кастрюли или сковордки открыты,ну и.т.д много подобного маразма.А вы все время изображаете из себя самую безневинность, мол евреи вечно обиженые и в нечем не виноваты.Ведь существуют сведенья бывших раввинов,которые выкрестились,об сутности иудаизма,сионизма,каббалы,Талмуда,Таньи об ритуалах с использованием крови,и.т.д. 7.Как в еврев определяется кому бить а кому не бить раввином, этому где-то учат? 8.Объясните такой парадокс:Израиль виступает против анитисемитизма во всем мире,но в тоже время является самым большим антисемитом,потому что Израиль конфликтует(воюет) с арабами.

1. В Торе сказано, что это - знак Союза, который заключил Б-г с Авраамом и его потомками. 2. Очень большой вопрос. Если кратко - "прушим" (в неправильном произношении - "фарисеи") - это основное наше направление, т.н. "раввинистический иудаизм" (т.е., полноценный, состоящий из Письменного и Устного учения). Остальные учения как-то не полно принимали Тору или искажали её. Например, как "цдуким" (так саддукеи правильно называются), которые не признавали Устного учения в полном, традиционном его виде. 3. 35. 4. Одна из книг, данных иудаизму хасидским направлением, автор - р. Шнеур-Залман из Ляд, первый Любавический ребе. Книга весьма уважаемая, однако слишком сложная для краткого описания. 6. У нас есть законы и правила, как отдалиться от идолопоконства и его носителей. Никаких других ритуалов в "Кицуре" нет, ведь верно? А то, что я, допустим, хочу от кого-то отдалиться, не должно приводить к погрому (который устраивают те, от кого я отдаляюсь). Или за то, что мы с вами несогласны (по ряду идеологических вопросов), нас надо преследовать и убивать? Кстати, если Вы ещё раз обзовёте маразмом Законы, в которых ровным счётом ничего не понимаете (и которые, кстати, предназначены для внутреннего пользования), наш разговор прервётся. 7. Надо изучать в ешиве Талмуд и Свод Законов, и сдать экзамены. 8. А вот это - тема большая и сложная. Согласен, что конфликтовать с уважаемыми представителями других народов - неправильно и вредно. Жаль, что не все евреи (особенно не все светские наши соплеменники) с этим согласны.

  • Бывший солдат армии

  • 24.12.2007 08:01

Отношения с неевреями  ]
Уважаемый раввин. Прочитал недавно на сайте 7-40 что на пост главного армейского раввина получил назначение... Как Вы думаете будет воспринят тот факт, что этот ставленник на должность в Российской Армии является... Вот поп на секунду заглянул в ЦАХАЛЬ, увидел там русских ( в прямом смысле слова) солдат и предложил поставить в армии попа. Ох какой скандал поднялся... А тут... Не опасно ли это... Наверное Вы, как московский раввин, должны посоветовать раввинам ФЕОРа и Самому Берлу Лазарю ЛИЧНО не делать эту неаккуратность...

Извините, что сократил (а то, получается, Вы сами рекламируете то, от чего ждёте неприятностей). Думаю, что если ничего распространять искусственно, не будет и проблем, с Б-жьей помощью. Им сейчас есть, чем заняться (учитывая кандидатов в президенты).

  • Юдофоб

  • 24.12.2007 08:00

Отношения с неевреями  ]
ДИОДОР (1 до н.э.) Жиды не смешиваются с другими народами, а смотрят на них как на врагов. ТАЦИТ (2 в.) Они презирают все то, что нам свято и делают то, что вызывает в нас отвращение. АБД-аль-КАДИР (19 в.) Жиды, живущие по всему свету и все же не теряющие связи между собой, хитрые, опасные и враждебные остальным людям существа. МАРТИН ЛЮТЕР (16 в.) Нет и не было под солнцем более кровожадного и мстительного народа, чем жиды. Они душат и уничтожают остальное население и на этом основании считают себя Богом избранным народом. МАРИЯ ТЕРЕЗИЯ (18 в.) Я не знаю худшей чумы для государства, чем жидовское племя. ВОЛЬТЕР (18 в.) Эта маленькая нация не скрывает своей непримиримой ненависти ко всем остальным народам. Ее представители всегда жадны к чужому добру, подлы при неудаче и наглы при удаче. ГЕТЕ (19 в.) Они имеют веру, благословляющую их на обкрадывание чужаков. НАПОЛЕОН 1 (19 в.) Все жидовское дарование сосредоточено на лихоимстве и вымогательстве. На жидов надо смотреть не как на секту, а как на нацию. Это нация среди наций. Это гусеница, это саранча, которая опустошает Францию. С Моисеевых времен все жиды ростовщики и угнетатели. Надо запретить жидам торговать, как запрещают золотых дел мастерам, выделывающим низкопробное золото, заниматься своим ремеслом. Философскими учениями жидовского характера не изменишь, для них нужны исключительные специальные законы. К жидам относятся с отвращением, но надо признаться, что они действительно отвратительны; их также презирают, но ведь они и достойны презрения. ШОПЕНГАУЭР (19 в.) Родина жидов - остальные жиды. ФРАНЦ ЛИСТ (19 в.) Настанет день, когда для всех народов, среди которых живут жиды, вопрос об их поголовном изгнании станет вопросом жизни или смерти, здоровья или хронической болезни, мирного жития или же вечной социальной лихорадки. АЛЬБЕРТ ШЕФЕЛЬ (19 в.) Жиды представляют из себя разлагающий, возбудительный космополитический элемент в семье остальных народов. Они не смешиваются с окружающим их населением, а упорно работают над разрушением и уничтожением верований, обычаев, быта и экономического благосостояния этого населения. Благодаря своим специальным дарованиям, жиды часто добиваются временной власти, но те же свойства всегда обращают их успех в поражение. ДЮРИНГ (19 в.) Враждебность, питаемая жидами с незапамятных времен ко всем остальным народам, носит интернациональный характер, а потому и решение жидовского вопроса лежит на обязанности всех государств. Жиды угрожают не тому или иному народу в отдельности, а всему человечеству! ЛАГАРД (19 в.) Это чуждое тело вызывает в живых организмах других наций болезни, гниение и смерть. Жиды чужды европейским народам и как чужаки приносят с собой только разложение. С трихинами и бациллами не ведут переговоров и не перевоспитывают их, а стараются уничтожить как можно скорей. Я бы отнял у жидов раньше всего то, чем они сильны, а именно-деньги. ЛЕЦИУС (19 в.) Следовало бы лишить жидов гражданских прав и создать для них особые законы. БИСМАРК (19 в.) У жидов нет своей родины. Они нечто общеевропейское, космополитическое. Они номады. Придавите одного жида и со всех сторон раздастся крик. БРЮГЕН (19 в.) Жидовский вопрос не имеет никакого отношения к религиозной нетерпимости. Отмена социальных жидовских законов - преступление. Ею беззащитный народ отдается на растерзание этим хищным животным. Граф ОКУМА (20 в.) Этот кочевой народ не имеет своего отечества и всюду, куда он ни забредет, старается уничтожить любовь к родине и здоровые государственные начала. ГЕОРГ ВИЛЬСОН (не президент) Большевизм - это стремление жидов всего мира к уничтожению государств.

Прекрасный набор цитат. Оставим для истории. С такими поправками: во-первых, уничижительное "жиды" в большинстве мест надо заменить на нейтральное "евреи" (тут Вы от избытка чувств коверкаете цитаты), а, во-вторых, великие слова Шопенгауэра (родина евреев - остальные евреи) сюда никак не вписываются (это ведь прославление, умная, глубокая похвала). Да, и ещё - старайтесь хоть разбираться чуть-чуть во всей грязи, которую выливаете: у Бисмарка - не "номады", а "монады" (это такое научное понятие, весьма популярное в старые времена ). Впрочем, как очевидно, для уровня образования юдофоба это значения не имеет.

  • Изяслав

  • 24.12.2007 07:57

Отношения с неевреями  ]
Здравствуйте, Рав! Спасибо за ответы, вот новыевопросы: 1. Что необходимо сделать, чтобы стать сионистом? 2. Рав, а что значит "Золотой миллиард"? 3. Правда ли, что богослужение (молитвы) в синагогах заканчиваются проклятием Исусу Христу и всем христианинам? 4. Совершают ли сегодня женщины нееврейки обряд очищения в микве?

1. Надо спрашивать у сионистов. 2. Такого понятия не слыхал (если поясните, о чём речь, обсудим, с Б-жьей помощью). 3. Что Вы, не дай Б-г, мы никого (тем более, во время Б-гослужений) не проклинаем. 4. Нееврейки? Вы ничего не путаете? Именно еврейки совершают (и сегодня тоже, конечно - это одна из важнейших заповедей Торы).

  • Екатерина

  • 16.12.2007 19:02

Отношения с неевреями  ]
Уважаемый Рав Зельман, у меня к вам вопрос. Но сначала хочу искренне поблагодарить Вас за все ответы другим людям, которые вчера полночи с увлечением читала. Но вернемся к вопросу. Я не еврейка (наверное), к сожалению или к счастью не могу причислить себя ни к одной из существующих мировых религий, хотя искренне верю в единого Бога и стараюсь соблюдать те заповеди, о которых вы неоднократно упоминали как о необходимых для неевреев. Мое внутреннее состояние таково, что я не чувствую необходимость посещать какой-либо храм или общину, но у меня растут двое детишек (мальчик и девочка) и я не знаю, как нам с мужем (а он разделяет мои взгляды) правильно донести до них идею о Боге и его законах. Мы молодые родители (мне 26 лет, мужу 27) и я не уверена, что смогу самостоятельно привить им духовность и понимание Бога, хотя очень бы хотела, чтобы мои дети, в отличие от меня самой, впитали бы необходимые человеку знания о Всевышнем, как говориться, с молоком матери и это стало бы неотъемлемой и естественной частью их жизни. Посоветуйте, как, на Ваш опытный взгляд, было бы лучше поступить: постараться развивать детей духовно самой в меру сил и способностей или все-таки примкнуть к какой-либо церкви, чтобы у детей была возможность с детства видеть ритуалы, праздники и т.д.? Возможно, вы подскажете что-то другое, что мне просто не приходит в голову. Заранее большое спасибо!

Уважаемая Екатерина! А Вы знакомы с семью заповедями сыновей Ноаха? Наверняка ведь прочли про них в разделе "Отношения с неевреями" (если не прочли, прочтите, пожалуйста).

  • Изяслав

  • 14.12.2007 07:10

Отношения с неевреями  ]
Шалом,рав.!Почему вы не ответили на мои вопросы за 08.12.2007(их даже нет в списке вопросов)?Может вы обиделись на что-то?Если нет,ответьте,пожалуйста, на новые вопросы(если не очень заняты): 1. Что такое Пурим, и когда он празднуется? 2. В Украине Ющенко хочет подать на рассмотрение ВР законопроект об уголовной ответственности за отрицание Голодомора и Холокоста. Как вы думаете, если этот законопроект будет принят в Украине, примут ли подобный закон об уголовной ответственности за отрицание Голодомора, в Израиле? 3. Что такое Мишна и Гемара, и как Талмуд различает(разделяет) групы евреев. 4. О чем идет речь в переписке французких евреев з сатрапами и раввинами Константинополя 1489 года? 5. Что вы можете рассказать об Симеоне-Бен-Иегуды и Адольфе Кремье? 6. Что вы думаете о подлинности дел Бейлиса и Дрейфуса? 7. Скажите а правда то что математический знак "+" в израильских школах запрещен. 8. Почему когда вы вспоминаете Бога в письменной речи, вы пишете все слова через дефис(например Б-г и т.д)

Все ответы на Ваши вопросы, уважаемый Изяслав, находятся в рубрике "Отношения с неевреями", посмотрите. 1. Пурим - "жребии", празднуется весной. Годовщина спасения от полного уничтожения евреев во времена пребывания в Персии. 2. По-моему, голодомор никто и не отрицает. 3. Мишна - основная законодательная часть Талмуда, Гемора - комментарий на Мишну. Какие "группы" Вы имеете в виду? 4. Не изучал, надо интересоваться у историков. 5. Один, по-моему, упоминается в связи с какими-то "масонскими страшилками", верно? А второй, насколько я знаю, будучи убеждённым врагом Святой Торы, пытался как-то помогать соплеменникам (например, защищал от несправедливых обвинений). 6. Давно документально доказано, что дела сфабрикованные (и, кстати, ещё в те времена многие порядочные неевреи вступились за несправедливо обвинённых). 7. Не запрещён (просто некоторые иудеи предпочитают его писать немножко по-другому). 8. Чтобы Имя Творца не было унижено (если, например, текст выкинут в мусор).

  • Сергей

  • 13.12.2007 21:36

Отношения с неевреями  ]
Сколько тут странных людей.... У меня вопрос практический. Если я, нееврей, встречаюсь на улице с заочно знакомым мне евреем, соблюдающим мицвот, какие основные правила мне следует соблюдать, чтобы не поставить его и себя в неудобное положение. Но при этом проявить максимальную любезность. :)

По-моему, Вы можете вести себя естественно. И ничего страшного произойти не должно. Ну, можно учесть, что в Субботу (Шабат) не следует протягивать еврею шариковые ручки, мобильные телефоны и прочие предметы, посредством которых можно нарушить Субботу.

  • Вячеслав

  • 07.12.2007 13:13

Отношения с неевреями  ]
Ознакомился с разделом "Знаменитые евреи". Вопрос. А такие знаменитые на планете люди: Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн, Карл Маркс, Лев Троцкий,- они, по Вашему мнению, евреи или нет?

Самоочевидно, что по происхождению это были выходцы из еврейского народа. Но именно - "выходцы". Т.е., они вышли из еврейского народа в тот большой секулярный мир, где национальность (и связанные с ней духовные обязанности) не имеет принципиального значения. Кроме того, это - не "моё мнение". Так написано в святых книгах очень во многих местах (везде, где проводится hалахическая разница между представителем еврейского народа и уважаемыми представителями других народов).

  • Орий

  • 02.12.2007 18:34

Отношения с неевреями  ]
Скажите, что означает празник Пурим? Разве не то, что в древние времена в Персии было уничтожено 75000 персов по заказу евреев, которые подложили евреечку перскому царю?

Вопрос сформулирован неуважительно к нашей Традиции. Попрошу Вас переформулировать так, чтобы в Вашем вопросе не были обижены праведники и праведницы (Вы, наверное, знаете, что великие люди, описанные в т.н. Библии, являются праведниками не только по мнению евреев). И как только Вы достойно зададите вопрос, я с удовольствием изложу для Вас настоящую историю Пурима.

  • 02.12.2007 18:32

Отношения с неевреями  ]
Я вас однажды спросил о том, как евреи называют сами себя по-еврейски и как это звучит по-русски, но вы мне не ответили. Дайте ответ, пожалуйста.

Евреи называют сами себя по именам! И по-русски это звучит гордо!

  • Изяслав

  • 02.12.2007 18:31

Отношения с неевреями  ]
Скажите, ведь это правда, что когда гнали евреев из западной Европы (в частности из Испании и Франции), то их приняла Польша, где поляков было меньше чем принятих евреев?Ведь в то время Польша настолько ожидовела, что евреи заправляли всем тем шабашом который был на украинских землях Речи Посполитой (атака ожидовелых католицких ксендзов, евреиские ростовщики, управители в панских угодьях, и прочее). Евреи имели тогда неограниченую власть, и могли что угодно делать из жизнью крепосных украинцев. Прокомментируйте, пожалуйста.

Во-первых, это неправда (обычная антисемитская фальшивка: особенно смешно про "ксендзов"). А, во-вторых, не понимаю, зачем задавать 7 сходных вопросов под разными псевдонимами (мне же это сразу видно)?

  • Орий

  • 28.11.2007 23:43

Отношения с неевреями  ]
Почему при исполнении некоторых обрядов, евреи дергаются словно они бесноватые?

Не знаю, о чём Вы. Вот я очень стараюсь исполнять все обряды, и пока не дёргаюсь.

  • Е. Ходос

  • 28.11.2007 23:42

Отношения с неевреями  ]
Кто сейчас главный Ребе в Хабаде? Раскажите что-нибудь об этой о-ции, их деятельности? В России есть что-то подобное к ордену Святого Станислава в Украине?

Ребе в ХаБаДе (главного, который над всеми) сейчас, насколько я знаю, нет. Об этой "организации" Вы можете прочесть в подборке "Хасиды и нехасиды" (там много и подробно). А про Станислава не скажу, не знаю.

  • 16.11.2007 15:53

Отношения с неевреями  ]
Как вы думаете,на сколько процентов исполняются протоколы сионских мудрецов, что б вы хотели добавить или улучшить?

Ценю Ваш юмор (ведь давно документально доказано, что "протоколы" - провокационная фальшивка).

  • 16.11.2007 15:52

Отношения с неевреями  ]
Скажите, ведь сегодня великий день - 13-е число, к акую каббалистическую силу имеет число 13 у евреев.

Это вполне нормальное, положительное число - не только для евреев (поскольку Святое Писание, как известно, считается святым не только у нас). Ведь в Торе оно связано с 13 качествами Милосердия Вс-вышнего.

  • 16.11.2007 15:51

Отношения с неевреями  ]
Скажите, пожалуйста, что означает слово ЖИД, какая его етимология, и кто первий его применил (употребил), и как евреи сами себя называют по-еврейски.

Это слово раньше вовсе не было ругательным - это нееврейское название евреев на некоторых языках (например, по-польски). Происходит от слов "иудей", "йегуди". Буква "J" в некоторых языках читается как "дж" или "ж".

  • 16.11.2007 15:50

Отношения с неевреями  ]
Скажите Рав,кого больше сефардов или ашкеназов, сколько всего евреев в мире. Привидите примери некоторих коротких законов из Шулхан-Аруха об отношении евреев к гоям. Что означает слова гой, акум.

По-моему, сефардов и ашкеназов примерно поровну. Если Вы имеете в виду законы отношений с идолопоклонниками в древние времена, то они сегодня, в основном, не актуальны. Например, раньше мы жили в обществе таких дикарей, которые очень увлекались зоофилией (упаси Б-же), и запрещалось оставлять своих домашних животных на их постоялых дворах без присмотра; понятно, что в наше время такого, слава Б-гу, нет, ведь мы живём среди цивилизованных людей. То же касается, например, врачей: раньше нельзя было обращаться к врачевателю-идолопоклоннику - он мог убить; сейчас это тоже неактуально - мы спокойно ходим к врачам-неевреям. "Гой" означает "народ". "Акум" - сокращение выражения "служитель звёзд и созвездий" (т.е., вышеупомянутый древний идолопоклонник).

  • 14.11.2007 15:12

Отношения с неевреями  ]
Скажите мне свое мнение о причине антисемитизма с разных точек зрения. Почему самие большие антисемити в истории евреи, полукровки, и т.д. Антисемитизм выгоден самим евреям, точнее сионистам. Прокомментируйте, пожалуйста.

В рубрике "Отношения с неевреями" Вы найдёте подробные ответы на эту тему. Конечно, антисемитизм не выгоден евреям. Нам плохо и невыгодно, когда какие-нибудь очередные крестоносцы, казаки, нацисты и т.п. нас грабят и убивают. Правда, "в семье" нашей - не без таких (редких, но очень неприятных) представителей, которые пытаются использовать антисемитизм в своих целях, в том числе, пытаются сделать на нём политический капитал. И эти люди, бесспорно, опасны для своего народа (как всякие провокаторы).

  • 07.11.2007 22:26

Отношения с неевреями  ]
<b>Раввину:</b> Здравствуйте... во-первых, "непредвзято" - пишется вместе; во-вторых, я полагаю, сложно Вам было отвечать на вопрос о Шаевиче... я бы ответил на него, - но это затрагивает тему фанатизма, тяжелых внутрених комплексов новообращенных... а то я бы вспомнил чудесного (ныне покойного) раввина в Оснабрюке (да, был такой, в инвалидной коляске), который с пастором дружил и бывал в кирхе... не мешало ничему... Скажите-ка лучше, - а Вы не бывали никогда в христианской церкви? Никогда-никогда?)) Ответ-то я знаю... а теперь скажите, - искусили онЕ Вас? А про Шаевича еще скажу: страшен грех его - получил футболку с 70-м номером "Спартака" в подарок... и теперь не жди "фэйр-плей" в нашей Суперской лиге! <b>Друг:</b> <br>Послушайте, аноним под ником "раввину"! Вы тут уже не в первый раз приходите не задать вопрос, а похихикать над еврейскими законами. Не нравится, что запрещено заходить в Аводу Зару? Оставайтесь при своем и не беспокойте нас потоком сознания! У еврейской веры УЖЕ БЫЛО множество врагов и недоброжелателей. И поэтому Ваши издевки неоригинальны и, главное, бессильны. Это очевидно подтверждают 40 веков Традиции. Законы иудаизма мудры и вечны. Если Вы чего-то не просекаете, так спросите! Вежливо спросите, уважительно. Почему, мол, нельзя зайти в Аводу Зару? Вам объяснят. Например, скажут, что дело вовсе не только в соблазнах. Есть еще причины. Пусть раввин скажет. <br><b>Другу:</b> Во-первых, я задал вопрос не Вам; в-вторых, спорить с фанатиками бесполезно; в третьих, учение Маркса всесильно, потому что оно верно (Вы почти повторили идиотский образчик дидактической логики). Я нормально и даже с симпатией отношусь к нормальным соблюдающим людям (только что я немало таких видел в Швейцарии, в Бадене)...к таким, как Вы, - это не относится, потому что такие, как Вы, - новообращенные фанатики,- похожи на "Анонимных алкоголиков". Вы другими и быть не можете, потому что ваша религиозность не внутренняя, являющаяся продолжением еврейской души, - а наносная, как собачка на поводке, и глубоко ущербная. К сожалению, именно из-за прерванности религиозной традиции ЗДЕСЬ таких людей (в лучшем случае - просто фанатиков, в худшем - оплаченных религиозных тунеядцев) большинство. Пример с раввином из Оснабрюка приведен совсем не случайно и предназначен не Вам... и вопрос был задан... так что избавьте того, кому задан он, от своей уродливой помощи. Что до моей фамилии и имени - они хорошо известны, но ВАМ не предназначены. <br><b>Недруг:</b> Не согласен с другом по форме. но согласен с по содержанию. вопрос был задан с явной издевкой. например "искусили онЕ Вас", "страшен грех его - получил футболку". это неуважение. воспитанный деликатный человек спросит не так. вот пример. ув. рав, почему запрещено входить в церкви? только потому что это может привлечь к другой вере? но ведь это маловероятное подозрение. сколько людей заходит и не привлекается. вот и все дела. и без всяких глупостей про футболки. <br> <b>Недругу:</b>То, что Вы называете "воспитанностью", - это ее имитация, называемая подобострастием. Ваша "издевка" - это ИРОНИЯ. Я просто не хотел писать прямо, что раввин Шаевич прошел огромный жизненный путь, и меня коробит, когда молодые новообращенные фанатики задают провокационые вопросы, в которых фигурирует человек, по своей внутренней доброте, моральности и деликатности стоящий (и стОящий) на несколько голов выше начетнических знаний таких молодых оболтусов. Я всего лишь сказал ИРОНИЧЕСКУЮ правду, - если Вы этого не поняли. Увы, - видимо, не поняли... <br><b>Недруг:</b>что подобострастного в моей формулировке вопроса? просто, ясно, без шуточек. и выражать свое ироничное отношение к законам торы тут неуместно и неправильно. вы пишете не на сайт бога точка нет. вы пишете раввину. если вы его не уважете, зачем пишете? если уважете, зачем иронизируете над святыми для него вещами? это ведь закон торы отдаляться от идолопоклонства. значит это святая вещь для верующего. а вы иронизируете. а еще с марксизмом сравниваете. это вы не научились с тех времен элементарному уважению к религиозным чувствам. не продвинулись дальше уголка юного атеиста. висели раньше такие стенды в школах. и еще. родившийся в религиозной семье и новообращенный, в оснабрюке и москве одинаково не должны ходить в идолопоклонские места. и нарушают закон, если ходят. а зачем называться раввином или просто религиозным человеком, если нарушать? и никто не нападал на р. шаевича лично. просто хотели узнать, какие основания по закону у его решения пойти туда. <br><b>Недругу:</b>Друг мой, 1. В русском языке предложения начинаются с больших (заглавных) букв; 2. пунктуация, друг мой, пунктуация... пользуйтесь, безграмотный мой, программой проверки; 3. на сравнение с марксизмом, ЕСТЕСТВЕННО, обидится человек без философской культуры... а человек, хоть в немалой степени ею обладающий, поймет, что Ваша фраза про "мудры и вечны" и ее дидактически-логическая опора почти буквально совпадают с "гением" - не к ночи будь помянута - пролетарской революции... Похоже, "фабрику русского романса пора закрыть"...

Беседа глухих. Один другому - чем соблазняет посещение? А тот ему: а пошёл ты отсюда со своим потоком! Один другому: ты почему не спросил с уважением к Традиции? А тот ему: запятые надо ставить! Предположим (дабы примирить), что вопрос и был задан доброжелательно, деликатно, уважительно и т.д. Ответ: действительно запрет объясняется вовсе не только опасностью 'соблазниться'. Идолопоклонство - один из тяжёлых видов духовной нечистоты, и оказывает влияние в любом случае. Даже если не нашлось хитрого проповедника-идолопоклонника, который 'охмурил' прямо на месте (а, кстати, бывает, ещё как бывает, что находится: хорошему профессионалу не трудно не только заронить, так сказать, искру, но и раздуть из неё); даже если не подумалось при прослушивании музыки или рассматривании шедевров зодчества: 'А всё-таки и в этом есть что-то, раз такое прекрасное искусство' (а, кстати, думается, ещё как думается, и хотя бы на секунду склоняется человек в ту сторону, вдыхает полной душой атмосферу); т.е., даже в том случае, если просто зашёл, спокойно посмотрел-послушал и вышел, - как будто зашёл в больничную палату (не для тесного общения с заражёнными, а просто постоять-подышать). А, между тем, Тора предписывает беречь здоровье. И физическое, и духовное.

  • 27.10.2007 20:36

Отношения с неевреями  ]
Вы ответили, что к неевреям относитесь уважительно, а как же 100 законов из Талмуда, где евреев учат, что гои хуже зверей?

Как уже неоднократно разъяснялось, ничего такого в Талмуде нет. Читайте подборку вопросов и ответов "Отношения е неевреями".

  • Изяслав

  • 27.10.2007 20:34

Отношения с неевреями  ]
Скажите Ребе, ведь на даром кончается все Бабьим Яром, или Холодным Яром?

Вы шутите на тему массовых убийств, это аморально. Если Вы немного подумаете, то довольно быстро с этим согласитесь.

  • ученик

  • 08.10.2007 10:25

Отношения с неевреями  ]
Реб Исраэль. Обьясните пожалуйста соответствуют ли действия Нетурей карта в Америке с традиционной еврейской позицией - ло леитгарот бе умот. Они открыто встречаются, целуются и обнимаются с главным врагом страны и народа среди которого они живут - президентом Ирана Ахмединаджадом. Ведь это может вызвать ненависть к евреям в Америке.

Ход мысли - интересный. Но чтобы ответить на вопрос, наверное, нужно хорошо понимать американскую политику (а я в ней пока не разбираюсь). Т.е., быть уверенным, что президент Ирана действительно "главный враг" (и именно так воспринимается), что проводимая упомянутыми иудеями "политика умиротворения агрессора" действительно кого-то задевает и т.д.

  • Леонид leonid_063@mail.ru

  • 25.09.2007 12:50

Отношения с неевреями  ]
Спасибо за Ваш ответ от23.09. Рабби, дополните пожалуйста: Итак, я думаю, не за горами время достройки III Храма. Израильтяне подают пример всем народам, и вот, многие люди уже стали безоговорочно верить в Б-га. И им, без сомнения, нужно ближе приобщиться к религии (примкнуть к какой-либо конфессии). Что иудей посчитает верным: приобщение их к иудаизму либо есть другие варианты? Моё мнение таково: Вс-вышний создал народ священников в целях всех народов (людей). Каждый иудей - священник. К священнику естественно обращаются люди одной с ним конфессии. Следовательно, верная конфессия лишь одна. P/S/ Сам я на данный момент не иудей. Данный вопрос имеет лично для меня важное практическое значение. Можете написать на эл. ящ. Шалом!

Издавна существуют 7 заповедей сынов Ноаха (замечательная система, к которой можно и нужно приобщиться любому нееврею). Вы слышали об этом? Если нет, можете прочесть много и у нас в архиве (в рубрике вопросов и ответов "Отношения с неевреями".

  • Леонид leonid_063@mail.ru

  • 23.09.2007 15:35

Отношения с неевреями  ]
Уважаемый рабби Исроэль! Хотелось бы услышать компетентный ответ на вопрос. Для иудея его религия - истинная и безоговорочно верная. Вместе с тем каждый иудей должен подавать пример любому человеку в мире, с тем, чтобы он стал лучше в моральном плане, верующим, более верующим и т.д. (суть сионизма Вам ясна). У меня возникла мысль: может верно было бы проводить политику по переходу всех поголовно в иудаизм? Если нет, то косвенно иудей направляет на другую веру (пусть многие идеалы едины)? Заранее спасибо.

Это, конечно, вопрос большой и серьёзный. Для начала должен обратить внимание на разницу между "давать пример" и "поголовно обращать". Пример, разумеется, должно показывать. Более того, еврей совершает тяжкий грех, если ведёт себя некрасиво на глазах у уважаемых представителей других народов. Однако обращение всех - это неправильный подход (уж во всяком случае, во времена, когда у нас нет ни правильно традиционно построенного государства, ни Храма в Йерушалаиме). Кроме того, даже и в самые лучшие времена речи не может быть ни о каком "обращении огнём и мечом" (например, подобном тому, что часто применялось в отношении нас). Например, во времена, когда было разрешено рабство, хозяин должен был купленного раба сначала привлечь к ценностям нашей монотеистической религии, а потом уж допускать до работы (чтобы в жилище праведного человека не пребывал идолопоклонник); причём, привлекали именно уговорами (иначе толку нет - если раб будет поклоняться Единому Творцу мира из-под палки, всё равно в доме будет находиться - под кошерной маской - чуждый сторонник политеизма).

  • Nagdiel

  • 20.09.2007 13:52

Отношения с неевреями  ]
В чем разница между душами еврея и нееврея? Как писал, кажется Луццатто, "разница между душами еврея и нееврея КАЧЕСТВЕННАЯ и больше, чем между душами нееврея и животного (которая только КОЛИЧЕСТВЕННАЯ).

Ну, где такое написано? Каждый раз цитируются одни и те же фразы, подстрекающие к ненависти. Все подобные рассуждения - чисто теоретические, и касаются, прежде всего, идолопоклонников, дикарей, приносивших человеческие жертвы (совсем недавно уважаемый р. Песах цитировал тут несколько объяснений, где это сказано), т.е., людей, действительно скатившихся почти до уровня животных.

  • Nagdiel

  • 20.09.2007 13:51

Отношения с неевреями  ]
По Алахе (закону иудаизма), еврей, даже злоумышленно убивший гер-тошава (нееврея, живущего в государстве Алахи), вообще не наказывается земным судом ("суд передан Небесам"), http://mechon-mamre.org/i/b502.htm п.10. Зато гер-тошав, НЕумышленно убивший еврея, подлежит казни ( http://mechon-mamre.org/i/b505.htm , п. 4.) Где тут справедливость?

Во-первых, сейчас все эти законы не действуют. А, во-вторых, почему следует исходить из того, что суд небесный лучше, чем земной, а не наоборот?

  • Leina

  • 09.09.2007 10:31

Отношения с неевреями  ]
Уважаемый рав! Моя дочь, не будучи еврейкой по Алахе, с детства участвует в работе молодежных еврейских организаций,отсится к этому очень серьезно, и, после посещения Израиля, решила соблюдщать кашрут. При всем желании ее поддержать, я не в состоянии перестроить сразу весь образ жизни. У нас нет в меню ни свинины, ни креветок, но есть проблемы с посудой, кашерными продуктами и проч. Скажите можно ли двигаться к кашруту "мелкими шагами" и не является ли профанацией кашрут в семье, считающей себя еврейской, но не "по маме".

Ваша дочь (не являющаяся еврейкой по Закону) вовсе не обязана соблюдать законы кошерного питания. Если же она всё-таки взяла на себя это, то уж точно не следует мучить этим родителей. Ибо для уважаемого представителя других народов несравненно лучше и правильнее вообще не соблюдать кашрут, но не приносить, при этом, вреда папе и маме, чем наоборот.

  • 02.09.2007 08:06

Отношения с неевреями  ]
Подскажите пожалуйста, как может коротко ответить на вопрос о конфессиональной принадлежности "сознательный" бен Ноах? Так, чтобы не ввести в заблуждение того, кто спрашивает, и при этом быть понятым?

По-моему, нужно сказать, что существует древняя библейская монотеистическая религия, по заповедям которой издавна существовали народы (сейчас её несколько заслонили "новейшие культы"). Так жил, например, Ноах (Ной), известный по истории о Всемирном Потопе. Более подробную информацию можно получить там-то и там-то.

 

Календарь