Все новости

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 

Смешанный брак

Здравствуйте у моего деда была фамилия Левитский и он происходил из семьи священников но никогда не говорил есть ли у него еврейские корни и были ли в роду евреи.Я хотел бы узнать были ли у меня по деду евреи в роду и есть ли у меня еврейские корни?

Читайте подборки вопросов и ответов "Смешанный брак" и "Переход в иудаизм": одной фамилией ограничиться не получится... 


  • 15.09.2016 01:13

Смешанный брак

Доброго времени суток, уважаемый Раввин. У меня есть к Вам вопрос. Буду благодарна если дадите совет. Я родом из Украины, родители меня крестили в детстве. Ортодоксальная христианка по факту. Но по сознательному выбору я вижу себя просто как духовного человека (посты, аскезы, развитие духовности, медитация, благотворительность, помощь и служение людям). Признаю и изучаю многие религии и учения, т к Христианство не дает мне ответы на все вопросы. Встречаюсь в хорошим парнем, иудеем. Так получилось, что мы вне брака зачали ребенка. Я на 2м месяце беременности. Парень настаивает на том, чтобы я сделала аборт. Мол, вне брака иметь детей не хорошо. Я это понимаю. Но не могу это сделать, т к понимаю, что не могу причинить боль той душе, которая к нам пришла. Если он даже не захочет воспитывать ребенка, то я буду его растить одна... Сделать аборт - взять грех на душу себе и парню. Он почетает иудаизм. Я в иудаизме нахожу ответы на многие вопросы. Что нам делать в этой ситуации? Заранее благодарна, С уважением

Добрый день. Хотя, как Вы наверно уже знаете, сам факт смешанных отношений (еврея с нееврейкой) более чем не приветствуется по нашим законам, убивать ребёнка Вам категорически запрещено. Очень надеюсь, что Вы, как религиозный человек, так и рассудили. Извините, что задержался с ответом - огромный поток невиртуальных дел - поездок, лекций - не дал возможности раньше ответить...  


  • 15.09.2016 00:41

Смешанный брак

Шалом. Первое, спасибо за Ваш труд. На вопрос о причине практически внешней неотличимости евреев от местного населения в местах рассеиванья, Вы ответили" Например, тем, что нередко практикуется Гиюр: представители других народов принимают нашу веру и вливаются в еврейский народ". Но какой процент или доля процента евреев имеет Гиюр - абсолютно маленький. И принимавшие евреев народы вряд-ли стремились (поменяв господствующую религию) стать чужими и терпеть весь гнёт, который терпели евреи, в собственной стране. Поэтому ничтожное количество гиюров даже 1 на 100, не имело бы последствий для изменения внешнего вида целой нации в конкретной стране. Не более - ли вероятно, что принимающие народы на праве силы, просто веками брали еврейских женщин и таким образом объясняется не отличимость евреев от народов стран проживания?

Шалом. Трудно сказать - если предположить такое "право силы" (доказательство которого, кстати сказать, надо тоже найти и представить), то, скорее всего, оно тоже не было повальным явлением. Во многих культурах связь с представительницей другой религии не поощряется... А говоря о Гиюре, нельзя забывать, что тут ещё есть тема приобретения нееврейских рабов, которые, при выходе на свободу, становятся евреями по Закону... 


  • 09.08.2016 20:17

Смешанный брак

Добрый день. У меня фамилия от отца Юдин, и я знаю это еврейская фамилия, по документам моя про бабушка по матери фамилия до брака была Бахур, я не знаю можно ли по внешнему виду определить пренодлежность к евреям, но судя по картинкам гоогла очень похож и я, и мать. Вопрос, хватит ли этого для репатриации. И тэста на гапло группу тоесть днк ? Заранее спасибо

Добрый день. По внешнему виду и тестам еврейство не определяется. Нужны документы, свидетельства - Вы, прежде всего, сами должны быть уверены в своей принадлежности к еврейскому народу...


  • 18.07.2016 20:52

Смешанный брак

Здравствуйте! Моя прабабушка была Анной Давыдовной Румянович, но родила сына (моего деда) от русского. Еврейка ли я? Весь прабабушкин род (но уже не мой дед) считали себя евреями, хотя чистокровными евреями были их предки, которые основали деревню в Чувашии в те времена, когда в Российской Империи был издан закон, запрещающий евреям жить в деревнях. Это были два брата, а в жёны они взяли себе местных девушек-чувашек (может тогда даже язычниц). Все их потомки имели еврейские имена ( не знаю про религию, но пробабушка и её братья и сёстры были либо христианами либо атеистами, это произошло после раскулачивания). Вся эта деревня тоже считалась до революции еврейской.

Здравствуйте! Еврейство по Закону Торы определяется по материнской линии (мамина мама, и её мама и т.д. должны быть еврейками). Насколько я понимаю, оно у Вас проходит именно через дедушку, поэтому Вы еврейкой не являетесь. 


  • 18.07.2016 20:51

Смешанный брак

Здравствуйте уважаемый рав. Зельман у меня к вам такой вопрос : Я русский и соблюдаю семь заповедей бней Ноах и также у меня есть намерение жениться на еврейке и могу ли я на ней жениться , если я соблюдаю семь заповедей бней Ноах , а после женитьбы уже принять гиюр ?

Здравствуйте. Нееврею ни в коем случае не следует жениться на еврейке (вне завимости от дальнейших планов). И Гиюр тоже следует проходить, как Вы наверняка знаете, из-за стремления к Б-гу и народу Торы, а не из-за женитьбы на еврейке. Всего доброго. 


  • 29.06.2016 00:32

Смешанный брак

Здравствуйте уважаемый равви. Хочу спросить у вас следующий вопрос. Я ношу фамилию моего деда Левитский и мне интересно были ли у меня в роду евреи или нет.

Здравствуйте! Фамилия очень часто бывает нашей, еврейской. Однако фималии для определения еврейства, конечно, недостаточно. Нужны свидетельства, документы и т.д.


  • 28.06.2016 18:43

Смешанный брак

Насколько я понял, если 40-летняя женщина не найдя подходящего еврейского мужчину. Выйдя за муж за не еврея и родив детей. Нарушит одну заповедь, но зато выполнит более важную: \-"плодиться и размножаться".

Неправильно поняли. Заповедь "плодиться и размножаться" официально возлагается на мужчину. Это во-первых. Ну, и, во-вторых, даже если бы эта заповедь возлагалась на женщину, её нельзя было бы исполнять посредством нарушения Закона. 


  • 26.06.2016 06:28

Смешанный брак

Уважаемый рав Зельман, меня давно мучает такой вопрос: Что для верующего еврея лучше - выполнить заповедь "плодиться и размножаться" с нееврейкой, или не выполнить эту заповедь вообще? Разумеется, я понимаю, что лучше всего было бы  "плодиться и размножаться" с еврейкой, но допустим, что сложилась такая ситуация, когда верующему еврею пришлось из двух зол выбирать меньшее. Реальный пример: один еврей к 40 годам не смог найти достойную еврейскую девушку, поэтому женился на нееврейке, завел детей и живет в счастливом браке. А второй еврей - тоже не смог найти еврейку до 40, но отказался от брака с гойкой, поэтому в итоге остался бездетным и одиноким. Какой из них двоих поступил правильнее?

Разумеется, и то, и другое плохо. Однако, поскольку с помощью нарушения Закона (смешанного брака) всё равно невозможно исполнить заповедь плодиться и размножаться (как приводится в известнейшем отрывке из 3-ей главы талмудического трактата Кидушин), получается, что второй человек, оставшийся бездетным и одиноким, сделал всё, что мог, старался, и не нарушил Закон действием, а первый - и нарушил Закон, и не исполнил заповедь "плодиться и размножаться". 


  • 22.05.2016 20:25

Смешанный брак

Здравствуйте! Как можно узнать, еврей мой муж или нет. Его прабабушка и прадедушка жили в селе Замшаны и по истории там были переселенцы евреи. И муж предполагает что его прабабушка и прадедушка были евреями. Муж хочет узнать свои корни.

Здравствуйте! Читайте подборки вопросов и ответов "Смешанный брак" и "Переход в иудаизм", там много на эту тему. Сразу отмечу, что любые поиски должны завершиться нахождением каких-то подтверждающих документов, ни на каких предположениях определение еврейства строиться не может. 


  • 22.05.2016 20:13

Смешанный брак

Шалом! Вопрос по теме, которую здесь постоянно поднимают - смешанный брак. У меня вот тоже только папа - еврей, но я встречаюсь с еврейской девушкой и планирую взять ее в жены. Что мне делать, если я абсолютный и убежденный атеист? На Ваш вопрос о том, откуда знаю - я пытался проходить гиюр в Израиле, но бросил после почти года изучения еврейской традиции. Бросил из-за того, что нет веры в то, что учу. Не обижайтесь, сказки да и только. Тем более большинство населения Израиля абсолютно не религиозные люди. Вот мне как быть, если мое еврейское самосознание подсказывает что я должен завести семью только с еврейкой? У меня ведь тоже есть своя правда, не так ли? Кстати, мне можно с девушкой ходить в синагогу на праздники, с четким осознанием, что это всего лишь красивая национальная традиция и за ней нет ничего сверхъестественного или таки лучше воздержаться и будущих детей тоже не водить, вырастут - сами решат как им жить?

Шалом! Вот интересно: почему "атеист", причём "абсолютный и убеждённый", обращается к раввину с подобными вопросами? По-вашему, я - даже не сказочник - фанатичный, малообразованный передатчик древних (и безнадёжно-устаревших, верно?) сказок. Так о чём со мной, мракобесом, беседовать? Кстати, Вам не встречались глубоко верующие физики, химики, биологи? Ладно я - конченный гуманитарий. Но они-то - люди учёные... Не попадались Вам лекции раввина Ашера Кушнера "Тора, наука и тётя Бэла"? Это по поводу "убеждённости" и "сказок", просто чтобы разобраться, что больше похоже на сказку, - наша традиционная версия или ваша "научно-атеистическая"... А ответы на Ваши вопросы Вы же сами знаете: не следует создавать семью с еврейкой, где она каждый день будет нарушать Закон. И пусть то же "еврейское самосознание", которое "подсказывает" Вам создать семью с еврейкой, подскажет - или закончить процедуру приобщения к великим духовным истокам нашего народа, или не подставлять, не вводить в грех еврейскую девушку, к которой Вы, судя по всему, хорошо относитесь. Мудрости Вам, расширения горизонтов мировоззрения!  


  • 28.04.2016 20:53

Смешанный брак

А гите вох, реб Исроэль! Так, случайно зашел на Вашу страничку и хотел бы присоединиться к дискуссии своим вопросом. Потомки евреев ("евреи по отцу") виноваты что их тянет завести семью с евреями? Их нужно уж таки сильно за это винить? У меня знакомые еврейки, например, все замуж за русских повыходили. Уж лучши такие половинки, чем совсем-совсем неевреи. Как считаете и что говорят по поводу тенденции таких браков (а ассимилияция ужасная) и проблемы решения проблемы посеки поколения? И кстати, как алаха определяет людей у которых только отец еврей?

Здравствуйте, это - очень большая и сложная проблема. По Закону брак с "круглым" неевреем не отличается от брака с неевреем, у которого папа еврей. Однако существует "облегчение" в прохождении Гиюра: еврея по папе, как правило, не отталкивают, не отговаривают проходить Гиюр. По всем правилам проведённый Гиюр - лучшее решение (и если говорить о "позитивных" решениях - пожалуй, единственное). 


  • 28.04.2016 17:59

Смешанный брак

Почему не предлагается вариант господину гою по маме сделать гиюр??

Такое решение, конечно, тоже возможно, Вы правы. Как я слышал от ряда больших знатоков Закона, не следует препятствовать Гиюру (а, может быть, даже следует помочь), когда папа еврей. 


  • 28.04.2016 17:54

Смешанный брак

Уважаемый господин Сфасман! Внимательнее читайте что написано! "Еврей по папе" ни коим образом не собирался ломать нос уважаемому Раву и тем более без причины! А Вы не мужчина, если оправдываете вмешательство постороннего мужчину в семейный союз и семейную жизнь светской семьи. Неужели Вы бы не пытались защитить свое счастье если кто-то попытается влезть в Вашу семью? Этот же вопрос хочу и адресовать уважаемому Раву Зельману! Имеет ли право "Еврей по папе", женатый на еврейской женщине защищать свое семейное счастье? Ведь в том, что у него такая ситуация виноваты именно евреи вступившие в смешанный брак и у него нет никакой вины в том, что он себя ощущает именно евреем и специально искал себе в жены еврейку. И уж совсем некрасиво сравнивать потомков евреев с антисемитами. У меня, например, старшего брата (ему сейчас 62г) в советское время в институт из-за 5 пункта не приняли. Мама у нас украинка, а папа еврей. В паспорте советском у нас стояла еврейская национальность... А вот знакомые евреи по папе все повыходили замуж за неевреев и связь с еврейством прекратили, но вспомнили о своем еврействе только тогда когда вы Германию захотели уехать( Уважаемый Рав Зельман, предлагаю Вам лично заступиться в рамках дискуссии за этих людей и высказать свое мнение по данной непростой проблеме! Жду Вашего расширенного комментария!

Конечно, защищать своё семейное счастье еврей по отцу имеет полное право. Он (еврей по отцу) ведь ничего не нарушает, живя с еврейкой. Это она совершает, по нашим Законам, ежедневные постоянные преступления... Кстати, как тут потом верно подсказали, Гиюр в этом случае действительно является решением вопроса: ведь как неоднократно говорили наши законодатели (в последнем поколении на это указывал, например, р. Й.-Ш. Эльяшив, благословенной памяти), приблизить к нашим вечным ценностям еврея по отцу и дать ему возможность соединиться с той самой Великой Традицией, из-за которой он и так - всё равно - подвергался и подвергается антисемитизму - дело правильное и благословенное выдающимися раввинами... 


  • 04.04.2016 23:02

Смешанный брак

Шалом, Рав, Сфасман в очередной раз призывает Вас продолжать Святые истории! По поводу оживленной дискуссии на страничке, Сфасман предостерегает "еврея по папе" пытаться сломать нос, так как за внешней щуплостью может скрывать большой мастер единоборств, такой как наш Рав, и единственное препятствие на пути к еврейскому семейному религиозному счастью будет преодолено само собой, физическим так сказать, путем. Вот уж действительно сионисты недалеко от антисемитов ушли - на страничке Рава Зельмана призывают евреям носы ломать!

Нет-нет, уважаемый Сфасман, ни о какой конфронтации (тем более - с вооружёнными защитниками "нашей Родины") и речи быть не может! Только переговоры! В самом, что ни на есть, доброжетальном тоне, максимум - с мягким юмором в ответ на угрозу сломать нос! По поводу истории - последний раз отпрашиваюсь, уже почти готов, пишите, в следующий раз уже выложу набор удивительных фактов времён войны, касающихся р. Ицхака-Зеева! Простите великодушно за вечные уклонения и задержки - перегрузка, очень мало рабочих рук в США сейчас (имею в виду - русскоязычных раввинов, которые пока что ещё требуются...), нужно очень многое успевать...  


  • Сфасман
  • 04.04.2016 22:55

Смешанный брак

Здраствуйте! По поводу Вашего ответа о том, можно ли влезть в семейную жизнь нееврея и еврейки. Я вот еврей по папе, жил в Израиле и служил в армии. Кстати, дорогой Рав, Вас я там не видел, когда с оружием в руках защищал свою Родину. Вопрос! Не кажется ли Вам, что Вы провоцируете очень некрасивую ситуацию, которая для незадачливого "ухажера" может плохо кончиться? Представляете, начитается одинокий еврейский мужчина Ваших ответов и полезет к моей жене, которая олицетворяет собой эталон ашкеназской еврейской красоты ( Уж поверьте на слово!)... А я ему сломаю нос и буду считать себя правым! Поосторожнее с Вашими ответами... Не очень хочется бить собратьев, ведь в отличие от Вас, мыслящего только с позиции религии - я Вас считаю братом... Как считаете?

Здравствуйте, уважаемый еврей по папе! Во-первых, о Родине! Как-то не кажется по Вашему стилю, что Вы родились на Святой Земле... А, во-вторых, никто ни к чьей жене ни в коем случае "не полезет". Прикасаться к взрослой еврейской женщине запрещено Законом. Поэтому у Вас не будет приятной возможности кому-нибудь сломать нос. (Не огорчайтесь, судя по Вашей воинственности, Вы найдёте эту возможность и без помощи раввинов). А вообще вся проблема - именно проблема "позиции", как Вы совершенно верно отметили. И с моей позицией действительно всё более или менее понятно. А вот на какой позиции стоите Вы - по-видимому, уроженец бывшего СССР, переехавший в Израиль и называющий эту страну своей "родиной"... Это понять не так просто... 


  • 04.04.2016 22:41

Смешанный брак

Добрый день! Надеюсь вы не обидитесь, но я так долго ждал вашего ответа, что уже отчаялся его получить, поэтому обратился к другому раввину, вживую. И он дал мне совет прямо противоположный вашему. Рав сказал, что задача евреев освящать Имя Всевышнего, а мои попытки влезть в чужой брак этой цели противоречат. Потому что будут восприняты нееврейским окружением, как подлое поведение (как всегда оценивается попытка разрушить чужую семью), и также оттолкнет от Традиции светских евреев, которые решат, что религия учит плохому поведению. И в том числе так подумает эта женщина, которую я люблю. Ведь раз она вышла замуж за нееврея, значит ей наши традиции безразличны, и если она наглядно увидит, что для евреев нормально рушить чужие семьи, она точно никогда не воспримет Иудаизм... Это очень кратко я пересказываю, мы долго беседовали. Рав посоветовал оставить ее в покое и найти себе религиозную еврейскую девушку.

Добрый! Тоже возможный подход, конечно. Однако по скромности моего разумения, если все эти "попытки разрушить чужую семью" предпринимаются без нарушений еврейского Закона, то отрицательное воздействие их - и на окружащих, и на Вашу любимую девушку - будет минимально. А имею я в виду, что тут речь идёт, не дай Б-г, не про соблазнение девушки, а только про беседы. По нашему Закону, как Вы знаете, нельзя даже прикоснуться к девушке до брака. И в этом случае вопрос гораздо менее "этически-резко" стоит. В конце концов, брак - тем более, когда нет детей - это не религиозная догма. И если человек уверен, что его счастье может быть связано только с этой женщиной, и, при этом, не соблазняет её, не прикасается к ней, то обще-этическая оценка тут весьма непроста. И если кто-то скажет, что "желать чужую жену" вообще всегда плохо и неправильно, ответ на это очевиден: запрет не желать чужую жену (ещё раз: не соблазнять, не дай Б-г, а только желать, чтобы она развелась и вступила в другой брак с "желающим") дан в Торе для евреев и действует между евреями. Если же речь о так называемых общечеловеческих ценностях, то тут уже оценки весьма размыты (если вспомнить хотя бы классическую литературу). 


  • 04.04.2016 22:33

Смешанный брак

Здравствуйте! Прошу помочь. Вопрос: являюсь ли я евреем? Ситуация: точно знаю, что бабушка (мать моей матери) - еврейка, документов нет, никакой возможности найти не вижу (если не возникнет каких-то новых обстоятельств, то, на данный момент, документов реально нет и нет возможности их отыскать, равно как и получить свидетельские показания. Почему - другая тема, но я этим занимался, и советовался - не удалось. Так вот, в этой ситуации, если не возникнет возможности документального подтверждения - обязан ли я жить как еврей, считаюсь ли евреем? Или можно не беспокоиться, достаточно жить как бней Ноах, и евреем я не являюсь? Хотелось бы уже определиться в какую-либо из сторон, и не быть в подвешенном состоянии. Большое спасибо за внимание и ответ!

Здравствуйте. Если Вы точно знаете, что мамина мама еврейка, не сомневаетесь в этом, то, конечно, Вы еврей и должны всё делать, как положено, по нашим законам. Другое дело, что со всеми этими проблемами Вам следует незамедлительно обратиться в Раввинский Суд, всё подробно рассказать. Вполне возможно, решением для Вашей ситуации (чтобы признать Ваше еврейство могли и все окружающие) будет т.н. Гиюр-Сафек (Гиюр, который делается именно из-за отсутствия подтверждений). А, может быть, удастся обойтись и без этого - решение будут принимать невиртуальные раввины в суде. 


  • 04.04.2016 18:17

Смешанный брак

Здравствуйте, рав Зельман, наверника, у Вас много раз спрашивали, но всё же. Я немного эмоцианально пишу, не обижайтесь, пожалуйста. Почему мудрецы решили продолжать придерживаться варианта еврейства по матери, воспитание тут не причём, жёны даже сейчас поддерживают своих мужей, и дети вырастают с еврейским самосознанием? Как народ, евреи бы давно исчезли, если бы не различные исключения, к примеру, Ципора (может, не очень удачный, но какой пришёл на ум). Я вычитал где-то и наш раввин рассказывал, что еврейство передавалось по мужчине, так как он продолжатель рода, а потом уже очень страшные трагедии в истории заставили задуматься мудрецов. Они решили схитрить: дети евреев и так евреи, потому что жёны из других народов (хотя бы моавитянки) становятся гиюретами, а вот дети агрессоров пусть тоже будут евреями, чтоб приумножался еврейский народ. А со временем про это забыли, гнут все линию по этой "Галахе", не хочу обидеть, чокнулись некоторые, помешались. Задумайтесь, доходит до парадокса: мешаться с чужими народами нельзя, как же не будет евреев, новые покаления отвернуться от Торы, но вот полукровки по матери (в которых еврейской крови почти нет)- чистокровные, 100% евреи, а полукровки по отцам или мамам с прерванной материнской линией- гои! Почему бы не собраться ещё раз пересмотреть Галаху ОПЯТЬ, не надо придумывать, что её никогда не трогали, не правили, только 2 Торы не прикасаемы, остальные писания придумали разные толкаватели, кому как удобнее? И ведь повод есть: холокост. У кого были еврейские корни, досталось всем, страдали все, страшная трагедия для всех, сжигали всех, мучали всех, потеряли родных все! А вы вот такое вот делаете! И даже сейчас могут тыкнуть пальцем "Еврей!". От вас, евреев, достаётся еврейская внешность, но только вы можете обидеть, сказав: "У тебя не прабабушка, бабушка и мама еврейки, а папа, ну так ты не еврей, ты гой". Я "не еврей" аж по деду (мамин папа, его родители оба евреи) и то досталось, как раз вот в школе евреем и тыкали. Гены такие, что до 2, бывает, и 3 колена потомки вылетые евреи, что по маме, что по папе. Если нет таких мудрецов, хотя бы отношение поменяйте к людям с еврейской кровью, не отварачивайтесь, пусть тянутся к хасидским синагогам, чем к реформистам, которые клепают евреев из вообще далеко неевреев. Продолжайте дальше такую духовную политику, и в скором будущем еврейство станет исключительно религией, признаки народа пропадут. Заранее спасибо за ответ, надеюсь он будет не на таких эмоциях.

Здравствуйте. Вы пока мало знаете об этой теме, поверьте. Пожалуйста, почитайте подборки вопросов и ответов "Смешаннй брак" и "Переход в иудаизм". Там подробно изложено, что никто никогда не мог "продолжать" или "не продолжать" придерживаться еврейства по маме, поскольку этот Закон прямо выводится из текста Свитка Торы, т.е. дан Б-гом. Об этом написано в третьей главе талмудического трактата Кидушин, это разъяснено подробно в классических комментариях, никаких двух мнений на эту тему нет и быть не может. Национальность определялась по отцу до Дарования Торы, до Синайского Откровения, т.е. когда вообще не было еврейского народа. А от Синая и доныне этот Закон неизменен, и не может быть изменён, как все остальные полученные свыше указания.  


  • 04.03.2016 00:24

Смешанный брак

Здравствуйте. Дозволено ли еврею вмешиваться в чужой брак, если брак этот между еврейкой и неевреем, то есть не является настоящим браком по нашим традициям? Я полюбил одну женщину, но она замужем. Они с мужем молоды, детей у них нет. Можно ли мне проявлять свои чувства, пытаться отбить у мужа, или не стоит её трогать? Мой отец, с которым я поделился переживаниями, считает что влезать в чужие отношения неэтично в любой ситуации. Что скажете вы?

Скажу, что нарушение еврейского Закона, о котором Вы пишете, ничем не отличается от других нарушений. И если у кого-то (например, у Вас) есть возможность прекратить нарушение Закона, поспособствовать приведению чьей-то еврейской жизни в соответствие нашим вечным ценностям, то этой возможностью обязательно следует воспользоваться. Большого Вам благословения. 


  • 04.03.2016 00:07

Смешанный брак

Добрый день, уважаемый рав Зельман! Я русская провославная християнка. Так уж сложилось, что полюбила еврея. Жизнь как то свела нас вместе. Я знаю, что и он тоже меня любит. Я не хочу портить ему жизнь, ведь по законам он должен жениться на еврейке, правильно? Или все таки что то можно сделать в моем случае? Заранее огромное вам спасибо за ответ!

Добрый день. Вы правы - в отношении запрета на смешанный брак. Семья - это не только союз двух любящих людей, но и единство мировоззрений, культур, единство подходов к воспитанию и образованию детей... Почитайте, пожалуйста, на нашей странице подборку вопросов и ответов "Смешанный брак". Там большое количество материала на эту тему. Очень надеюсь, это поможет Вам принять единственно правильное решение...  


  • 09.02.2016 19:43

Смешанный брак

Уважаемый раввин Зельман! Благодарю Вас за тот нелёгкий труд, который вы делаете, отвечая на этом сайте. Во многом ваши ответы определили моё еврейское мировоззрение. Сегодня у меня два вопроса. Теоретический и практический. Они никак не связаны (уточняю на всякий случай). Первый. Скажите, пожалуйста, как может еврей по рождению лишиться еврейской души? (Не дай Б-г!) И второй вопрос. После многолетних поисков я, наконец, встретил еврейскую девушку, у нас симпатия и может быть брак. Но есть для меня проблема, её отец русский. А я сам чистокровный еврей. И меня несколько смущает, что у моих детей может быть не еврейская кровь. Да и русская половинка жены - как-то не очень хорошо, на мой взгляд. Ваше мнение, стоит обращать внимание на это? Насколько это важно? Насколько этот фактор может иметь значение в будущей жизни? Прошу Вас осветить эту ситуацию по возможности подробно. Спасибо!

Спасибо за добрые слова. 1. К сожалению, получить наказание "отсечением" души (Карет), если Вы имеено это имеете в виду, еврей может большим количеством способов. Как говорится в первых строках одноимённого трактата Талмуда, имеется 36 "отсечений", т.е. 36 преступлений, за которые полагается это страшное наказание (от кровосмешений до уклонения от обрезания). 2. Вопрос весьма деликатный. Есть люди, которые стараются соединять свои судьбы (и судьбы своих детей) только с евреями с обеих сторон. На то есть как галахические, так и мистические основания (как Вы понимаете, еврей, чей папа евреем не является, появился на свет благодаря нарушению нашего Закона, и это невозможно вообще не брать в рассчёт). С другой стороны, по Закону, брак с еврейкой по маме полностью легитимен, и если Вы чувствуете, что это - именно та девушка, с которой Вы сможете построить праведную, гармоничную еврейскую семью, отказ от неё только по причине "одностороннего" еврейства кто-то может назвать чрезмерной принципиальностью... Повторю: не могу сказать, что "это вообще неважно", что "про это вообще не стоит и думать". Решение за Вами: думаю, ни один раввин на этот деликатный вопрос не даст Вам однозначного ответа.  


  • 09.02.2016 18:33

Смешанный брак

Здравствуйте, рав Исроэль! Хочу задать вопрос как этично поступить в моем случае. Я еврей по папе, гражданин Израиля. Пару лет назад вернулся в Москву. Я живу с еврейской девушкой, познакомились в Израиле и вместе приехали в Россию. Вот на днях узнали что мы беременны, ходим сыграть свадьбу. Как нам лучше поступить, ведь почти все наши друзья - евреи... Я хочу устроить праздничное застолье на 50-70 человек в кошерном ресторане (это тематично и прикольно), но они все находятся в здании синагог. А мы не религиозные и не хотим жить светской жизнью. Лучше кошерный ресторан в здании синагоги на Б. Бронной или некошерный стол для приглашенных евреев, пусть даже и не религиозных?

Здравствуйте. Вы знаете, каково традиционное отношение к смешанному браку. Знаете и то, что это отношение не меняется даже если один из участников - гражданин еврейского государства. Поэтому об этом говорить излишне...То же, что евреев, в том числе светских, не следует кормить некошерными продуктами, - тоже более или менее очевидный факт... 


  • 07.02.2016 21:03

Смешанный брак

Здравствуйте уважаемы Рав! Как поступить когда мой очень близкий друг, у которого только папа еврей пригласил на свадьбу с еврейской девушкой? Отказаться очень тяжело - это человек, который мне очень в жизни помог. С другой стороны - налицо нарушения еврейских традиций, а я начал движение в сторону соблюдения традиций. Я попытался с другом откровенно поговорить, но был мгновенно очень жестко одернут с советом не мешать ему устраивать свою личную жизнь с еврейкой( Плюс ко всему эта пара хочет отпраздновать свадьбу в кошерном ресторанчике с приглашением наших общих друзей-евреев...

Здравствуйте... Не знаю, успел ли я со своим ответом (был тяжёлый период на невиртуальной работе, не успевал отвечать), однако и для Вас, и для всех, кто следит за этой перепиской, отвечу: никаких послаблений невозможно найти, чтобы ходить на свадьбу, где празднуется смешанный брак. Невозможно поздравлять людей с нарушением нашего Закона, невозможно радоваться факту этого нарушения. Что и следует честно сообщить (это лучше, чем выдумывать другие причины...) - очень по-доброму, очень человечно: ты всегда был моим близким человеком, я никак не меняю своё отношение к тебе, но порадоваться с тобой вместе такой свадьбе никак не могу, не имею права... 


  • 27.01.2016 00:47

Смешанный брак

Здравствуйте. Познакомился с девушкой еврейкой. Я русский. У нас прекрасное общение встречи, но не больше. Она мне очень нравится, но с нее слов она влюблена в другого человека с которым ей не быть вместе. Я не знаю еврейских обычаев и не знаю как себя вести в этой ситуации. Есть ли у меня шанс быть с ней? Прошу совет как правильно поступить?

Здравствуйте. Читайте, пожалуйста, подборку вопросов и ответов "Смешанный брак". Там долго и, скажем так, небезболезненно обсуждалась данная тема...


  • 27.01.2016 00:01

Смешанный брак

добрый день. Недавно я узнала что моя прабабушка по материнской линии была стопроцентной еврейкой, (т е мама мамы моей мамы), значит ли это что я автоматически принадлежу к еврейскому народу? Я не планирую переезжать в Израиль или как-либо иначе использовать информацию о своем происхождении. Мне просто интересно, с вашей (имею в виду не лично Вас, естественно, а с точки зрения евреев) что я должна предпринять в такой ситуации? Налагает ли сам факт происхождения на меня какие-то обязательства? И то ли это происхождение? Но вроде да, по материнской же линии. Я не росла в этой культуре, мама и бабушка атеисты, и я спрашиваю из чистого любопытства, честно говоря. Это выяснилось вообще случайно. У меня есть близкая подруга еврейка, и когда я бабушке что-то о ней говорила то сказала что-то вроде того что "иногда я завидую евреям, потому что они как-то держатся вместе. Даже жаль что я нет", на что бабушка сказала: "с чего ты взяла? хочешь, иди держись с ними вместе, в тебе еврейской крови не меньше". И потом мне рассказала про прабабушку (она в Польше жила, но это я знала). Оговорюсь, что я ни в коем случае не хотела вас этим вопросом оскорбить.

Добрый! Вот что с людьми сделал интернет. Не видно выражения лица человека, который с тобой говорит, не слышно интонации, и в результате люди на всякий случай люди извиняются - заранее - за самые невиннейшие вопросы. Уважаемая (не указали имени)! Если Вы уверены, что Ваша прабабушка еврейка (т.е. есть доказательства, документы, это не просто "предание"), то Вы таки да еврейка! И предпринимать надо бы многое! Например, подумать, что и как происходит в Вашей жизни по Субботам. Ибо этот день - системообразущий элемент времени, "сердце нашей веры": надо отдыхать, общаться, очень желательно быть в общине... Ещё надо бы подумать о кошерной диете... О построении еврейской семьи... В общем, есть о чём поразмышлять! Пишите, если будут дополнительные вопросы. 


  • 01.11.2015 20:43

Смешанный брак

Добрый вечер! Моя бабушка (по маме) была еврейкой, но в очень маленьком возрасте ее соседка отдала в детский дом, чтобы спасти. Так как маму бабушки убили.документы в дет.доме вряд ли найду правдивые. Подскажите пожалуйста возможно ли мне как-то доказать свою принадлежность к еврейскому народу.спасибо. elena.zheidik@mail.ru

Добрый вечер! Во-первых, - откуда эта история? Вы сами уверены в её достоверности? Во-вторых, пробовали ли Вы искать документы в дет. доме?


  • 11.10.2015 23:22

Смешанный брак

здравствуйте! Моя бабушка по маминой линии была еврейка, но во время войны ей поменяли фамилию с Шальновской на Шальнову , маму ее расстреляли . документов нет , они утеряны. У меня вопрос могу я поднять архивы и куда это надо обращаться? Спасибо.

Здравствуйте! Читайте на нашей странице подборки вопросов и ответов "смешанный брак" и "переход в иудаизм", вопросы поиска документов там освещены весьма детально. 


  • 11.10.2015 14:58

Смешанный брак

Рав Зельман, здравствуйте. Я 100% еврей, жена по маме гойка - наши дети, получается, не евреи. Теперь такая ситуация - мой сын дружит с еврейкой - можно ли сделать Хупу. Заранее Вам благодарен

Здравствуйте. Хупу можно сделать только галахическому еврею с галахической еврейкой... Читайте раздел вопросов и ответов "Смешанный брак". 


  • 11.10.2015 14:47

Смешанный брак

Добрый день. Я-чистокровная еврейка. Мой муж-украинец. Можем ли мы сделать хупу?

Добрый! Нет, не можете. Читайте подборку вопросов и ответов "Смешанный брак": там очень много подробной информации о подобных случаях.  


  • 21.08.2015 17:33

 




Наш архив