Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Размышления о фашизме в России

30 января 2001 года на рынке возле станции метро "Царицыно" более 200 молодых людей, главным образом жителей Подмосковья, учинили погром, зверски избив в основном людей с неславянской внешностью. Было убито три человека: христианин-армянин, индус-индиец и мусульманин-таджик. 22 человека были сильно покалечены. Часть молодчиков затем доехала до "Каширской", где избила семерых кавказцев и молдаван, а одна группа отправилась на "Каховскую" громить гостиницу "Севастополь", в которой живут афганские беженцы. Среди жертв погромщиков (всего в трех нападавших "стаях" насчитывалось около 300 человек) оказались также и славяне.

После этих трагических событий в средствах массовой информации, государственных органах и широких общественных кругах стали активно обсуждаться вопросы: что представлял собой этот выброс молодежной агрессии, существует ли в России угроза фашизма - нацизма, кто является ее виновником и носителем, как государство и общество должны бороться с любыми формами и проявлениями доморощенного экстремизма?

Казалось бы, имелась (хотя и недостаточно разработанная и несовершенная) правовая база и определенные государственные и общественные инструментарии для предотвращения появления и роста в России экстремистских установок и акций, а, в случае необходимости, - противодействия любым проявлениям политического экстремизма. Однако практически борьба против политического экстремизма в посттоталитарной России не велась.

Факты свидетельствовали о том, что у руководства страны отсутствовала политическая воля к борьбе против фашизма и других форм правового (как, впрочем, и левого) экстремизма. Противодействие экстремизму носило, по существу, едва ли не чисто декларативный, формальный характер. Подчас наблюдалась, скорее, имитация антифашистской активности - для успокоения встревоженной интеллигенции и других российских граждан, а также с целью поднять на Западе международный авторитет России. Иногда вокруг проблемы фашизма имели место какие-то политические игры между правительством и оппозицией. Бывали и периоды, когда журналисты и политологи, работающие по данной тематике, вдруг на время замолкали, исчезали со страниц газет и журналов, из радиоэфира и с телеэкранов. Так же "отключались" и органы государственной власти и подавляющее большинство политических партий и общественных организаций.

Причин тому было несколько. Прежде всего, власти, как мне представляется, полагали, что широкое общественное мнение не было настроено в пользу решительной борьбы против политического экстремизма. Госдума, в которой тогда большинство было у КПРФ, при поддержке в этом вопросе ЛДПР, всеми силами саботировала принятие законов о противодействии политическому экстремизму и о запрещении пропаганды фашизма. В государственном аппарате (включая суд, прокуратуру, а особенно, наверное, местные органы) имелось и, несомненно, имеется и сейчас немалое число фактических сторонников экстремистов. Еще больше в стране лиц, проявляющих социально опасное равнодушие, безразличие к акциям и эксцессам национально-фашистского толка. Некоторая часть демократических деятелей, в свою очередь, опасается, что борьба против политического экстремизма может вылиться в нарушения демократии.

По рассматриваемой в настоящее статье проблеме в сегодняшней России борются две противоположные точки зрения. Одни утверждают, что в нашей стране в принципе невозможно появление фашизма, что "русский фашизм" - это нонсенс, выдумка русофобов, "дерьмократов", "агентов влияния Запада", сионистов, масонов, католиков и т.д. Ибо это противоречит сути и традициями православия, менталитету русского человека, всему опыту развития многонационального государства и поликонфессионального общества, а, прежде всего, потому, что в России, ценой огромных жертв и лишений победившей гитлеровскую Германию, существует стойкий иммунитет против фашизма.

Так, писатель В.Белов заявил: "Когда разоблачают антирусские, русофобские заявления Гитлера или Киссинджера, то это разоблачение называют русским фашизмом:; мой отец погиб на войне с фашизмом, теперь мне преподносят такую новость, что якобы русские склонны к фашизму". По словам заместителя главного редактора газеты "Завтра" В. Бондаренко, "русский фашизм" даже теоретически невозможен в стране имперски мыслящих людей". Таковой он считает императорскую Россию и Советский Союз, а также, судя по контексту, и нынешнюю Россию. "Имперски мыслящие люди", согласно В. Бондаренко, это - те русские и нерусские, которые хотят восстановления "единой и неделимой" империи. Национал-большевистский и одновременно православно-монархический публицист забыл, что верховод существовавшей в 20-40 гг. в Маньчжурии Русской фашистской партии (РФП) К. Родзаевский мыслил имперскими категориями не меньше, чем Муссолини, Гитлер, Франко или Салозар.

В. Бондаренко запамятовал и то, что несколько лет назад сам писал, что глава Русского национального единства (РНЕ) А. Баркашов "просто развивает те идеи русского фашизма, которые имели место на Дальнем Востоке в 20-е годы". "Это, - продолжал он, - православно-монархическая модель русского фашизма:"

В то же время многие демократы часто преувеличивали масштабы фашистской опасности в России, объявляли фашистскими или околофашистскими национал-патриотические группировки, таковыми не являющимися, иногда звучали прямо-таки паникерские заявления о скорой и неизбежной победе экстремистов. "Как ни горько, как ни странно формулировать, - например, бил в набат в марте 1994 г. петербургский литератор А. Чернов, - но на повестке дня все то же: приход фашизма в одной отдельно взятой стране. Возможно, для этого не понадобится и очередного путча, а все будет сделано по классической парламентской схеме". Столь же безосновательными оказались и опасения политолога В. Ачкасова, что социо-культурный раскол общества зашел так далеко, что ":за спиной Г. Зюганова и его соратников все отчетливее "маячат" А. Баркашов и "Русское национальное единство".

Зачастую научный анализ проблемы фашизма в России подменяется беспринципным сведением партийно-политических и личных счетов, запуском в оборот некорректных, социально деструктивных идеологем и формулировок, жонглированием неадекватными, более того, напрочь уводящими от сути рассматриваемой проблемы, а подчас и фактически провокационными обвинениями. Я имею в виду мифологемы-жупелы "красно-коричневые", "демофашисты", "фашисты-ельциноиды", "сионистско-большевистские (вариант: сионо-демократические) фашисты", "интернационально-русофобский фашизм" и т.д.

Абсолютного иммунитета против фашистской заразы не имеет ни один народ. Помимо упомянутой выше РФП, группировки русских фашистов в период между двумя мировыми войнами существовали в Германии, США, Сербии, некоторых других странах Европы, а также в Латинской Америке. Среди лиц, сотрудничавших на территории России с гитлеровскими оккупантами, было и некоторое число коллаборационистов, воспринявших нацистскую идеологию.

Современный фашизм в России весьма многолик. В нем сосуществуют (причем подчас в довольно острой "внутривидовой" борьбе) различные мини- и микровожди, доктрины, течения и группировки.

Общее число фашистских и профашистских организаций, существующих в России на сегодняшний день назвать невозможно, так как они довольно часто прекращают по тем или иным причинам свое существование одни из них и возникают другие, постоянно происходят расколы или слияния; отдельные группировки меняют свои названия. Точно также нет возможности определить реальную численность правоэкстремистских группировок в современной России. Их верховоды называют сильно завышенные цифры. Иногда то же самое делали и некоторые демократы - с целью мобилизации антифашистских сил. О самых крупных нацистско-фашистских организациях будет кратко сказано ниже.

Здесь же подчеркнем, что в подавляющем их большинстве состоит всего несколько десятков, сто и максимум тысяч членов. После царицынского погрома председатель МАЦ Е. Прошечкин говорил, что в столице ныне насчитывается около 10 тысяч экстремистов. Мне эта цифра внушает серьезные сомнения. Произведя подсчеты на основе данных, опубликованных Информационно-исследовательским центром "Панорама", я пришел к выводу, что в Москве сейчас самое большее около 7,5 тысяч правых экстремистов разных мастей.

Как бы не отличались друг от друга различные организации русских фашистов по отдельным идеологическим, программно-политическим и тактическим установкам, все они имеют и общую идейно-теоретическую платформу. Их идеология и политическая практика утверждают превосходство и исключительность русской нации (иногда она обозначается как "арийская"), направлены на разжигание национальной нетерпимости ("образы врага" в лице "инородцев" и "иноверцев"); ненавидят демократию и выступают за диктатуру, тоталитаризм и культ вождя; для подавления политических противников и любых форм и проявлений инакомыслия применяют насилие и террор; рассматривают государство как сакральную и самодостаточную ценность и войну как чуть ли не единственное средство решения межгосударственных проблем. Названные выше идеологемы и политические установки далеко не все и не всегда доморощенные фашисты излагают прямо и открыто. Часто они стремятся при помощи изощренной демагогии и тактических маневров закамуфлировать свою суть и представить перед народом в качестве патриотов, призванных спасти страну.

Некоторые правоэкстремистские функционеры с гордостью называют себя нацистами или фашистами. Так, верховод крупнейшей до раскола осенью 2000 г. организации русских нацистов РНЕ А. Баркашов неоднократно заявлял: "Я - нацист" и всячески восхвалял Гитлера и гитлеризм. "Я считаю его (Гитлера. - Л.Д.), - откровенничал он, - великим героем германской нации и всех белых народов".

Вещающий на каждом шагу о своем "патриотизме" и "русскости" вождь РНЕ дошел даже до оправдания нацистского геноцида в отношении славян: "Гитлер был по-своему прав, называя славян "недочеловеками", - народ, позволивший захватить власть в стране большевистскому режиму, другого определения не заслуживает". Баркашов, по существу, пытался снять с Гитлера вину и за вероломное нападение на СССР: " Кто-то, может быть, возразит, да ведь Германия начала войну первой. Но войну начинает не тот, кто сделал первый выстрел, а тот, кто ее долго и планомерно готовил и сделал все, чтобы она состоялась". Виновными он считает якобы руководимые еврейской буржуазией правящие круги западных стран. Советский Союз же, мол, попался на их удочку потому-де, что "реальная политика Совдепии всегда находилась в руках кагановичей, коллонтаев, литвиновых - финкельштейнов, а не молотовых и ждановых". Эти рассуждения настолько безграмотны, что излишне какие-либо комментарии.

Некогда довольно широко известный "воевода" Национал-патриотического фронта "Память" Д.Васильев, в свою очередь, идентифицирует себя как православного монархо-фашиста. Начальник отдела пропаганды "неонацистской Народной национальной партии (ННП) А. Широпаев, вопреки историческим фактам, утверждал, что Россия - родина фашизма, ибо созданный в 1905 г. черносотенный "Союз русского народа" был проявлением зарождающегося "православного монархо-фашизма"*. В свою очередь, нацист С. Фадеев утверждал в газете "Штурмовик" (1995, ? 3), что, мол "истинный национал-социализм зародился в России и притом значительно раньше германского".

В современной России попытки оправдать, приукрасить и даже восхвалять Гитлера, Муссолини, Р.Гесса, А.Розенберга, верховода румынских фашистов К. Кодряну и целый ряд главарей и теоретиков нацизма-фашизма рангом пониже осуществляются весьма часто и принимают самые разнообразные формы. Нациствующие скинхеды торжественно отмечают день рождения фюрера и балдеют от прослушивания гитлеровских военных маршей и песен. Чуть ли не систематически публикуется фашистская литература: "Майн кампф", произведения Геббельса, Родзаевского, пропагандистские брошюры: А.Мельский (псевдоним функционера русской нацистской партии, существовавшей в Германии в 30-е гг. барона А. Меллера-Закомельского) "У истоков великой ненависти", "Германский национал-социализм", "Завещание Гитлера", "Портреты на фоне свастики". Антисемитские опусы старинных и современных авторов чуть ли не поставлены на поток. Разного рода фашистские и околофашистские газеты и журналы, насчитывающие более 120 наименований, в каждом номере помещают материалы, пропагандирующие правоэкстремистские, российские и шовинистические идеи и установки. Периодически отдельные издания закрываются, главным образом из-за финансовых трудностей или по причине внутриклановых разборок, по суду же их запрещают крайне редко, причем, как правило, по формальным основаниям.

Апологетика "Адольфа Алоизовича", фашистской идеологии и политики в указанных печатных органах подчас совершенно беспредельны. Так, "Штурмовик" 1-15 декабря 1996 г. (подчеркнем, что РНС отнюдь не языческая группировка) солидаризировался с такими кощунственными словами: ":Христос уже воплотился в наше время в образе Судьи - Он был Адольфом Гитлером, пришедшим в мир под знаменем священной Свастики, которую так любил последний Царь и его Царица. Он мстил России, предавшей своего Императора:Он ненавидел Русских, ибо считал их предателями, но мы, Русские, должны любить его, ибо он делал с нами то, что должен был сделать Христос: Мы воевали не с Гитлером - мы воевали с Иисусом:"

Газета ННП "Я - русский" откровенно сформулировала заветную мечту доморощенных нацистов: "Нам нужен русский православный Гитлер". Кстати, отметим, что относительно умеренный русский националист В. Скурлатов несколько лет назад сокрушался, что среди правоэкстремистских верховодов "на Гитлера не тянет никто". Добавим, что нет среди них и фигур, равных Геббельсу, Розенбергу, Гессу или хотя бы Рему. И это не случайно. Нацистские идеи не рассматриваются большинством населения России как разумная альтернатива коммунистической или либеральной идеологии. Выходившая в Петербурге нацистская газета "Народное дело" (1992, ? 2) требовала отменить приговор Международного военного трибунала в отношении главных немецко-фашистских преступников.

Русские правые радикалы, как в свое время их учителя и кумиры, мечтают о господстве в Европе и во всем мире. ":Русская нация, - вещала РНЕ, - наведет порядок в России и исполнит свой высший долг:, сметет античеловеческую псевдоцивилизацию левитов (здесь: евреев, иудеев - Л.Д.) и откроет путь для духовного возрождения человечества во главе с Русской Нацией". А в гимне РНЕ говорится уже не о духовном порядке:

"Ведь в мире должен быть один Порядок.
И он по праву Русским должен быть!"

"Да, мы призваны стать господами этого мира, потому что так захотел Господь, - заявлял неонацистский Русский национальный союз (РНС), в 1998 г. ставший Русской национальной социалистической партией (РНСП), а ныне - организацией "Русское действие". - И если для исполнения Его воли нам потребуется утопить в крови пару миллиардов инородцев и иноверцев, - мы ни на секунду, ни на минуту не задумаемся, гуманно это или нет, соответствует ли это правам "человека": У: настоящего человека, нет и не может быть прав. У него есть обязанности. Обязанности перед Богом, перед Нацией, перед Империей:

Наше белое дело - это святая миссия утверждения Русского духа по всему миру, поскольку только наша Раса достойна господствовать в этом мире". Программные цели экстремистской лево-правой Национал-большевистской партии (НБП), возглавляемой скандально-известным публицистом и писателем Э. Лимоновым, столь же амбициозны: "НБП не только возродит Великую Россию в рамках СССР, но и создаст Великую Евразийскую империю от Владивостока до Гибралтара. Нам будет принадлежать все. Наш главный лозунг: "Россия - все, остальное ничто".

Мессианско-геополитические тирады характерны и для многих относительно-умеренных русских национал-патриотов. "Русский народ, - заявлял, например, В. Скурлатов, не так давно покинувший пост председателя Либерально-патриотической партии "Возрождение", - избран Богом для духовно-политического руководства всем человечеством". И далее: "Мне, русскому по крови по заветам, и шести шестых частей земной суши держать кажется мало. Алтарь для запредельного жертвоприношения Бога, которое мы, русские, призваны свершить, - это вся Вселенная"; "Моя раса - от Яфета:, а Яфетовым потомкам даровано Богом господство над всем родом человеческим".

Как и нацисты в других странах, доморощенные поклонники фюрера делят нации и расы на избранные, призванные господствовать, исторические, выдающиеся, передовые, созидающие и на ущербные, второ- и третьестепенные, имманентно отсталые, неисторические, бесперспективные, паразитические.

Признание за первыми, и, прежде всего, за своей нацией, особой провиденциальной, божественной миссии - создать новый национально-государственный и даже мировой порядок с планомерным насаждением ненависти, нетерпимости, неуважения, недоверия и презрения к большинству других народов, призывами ограничить их права вплоть до осуществления геноцида.

"Русский человек обязан знать, - писал А. Баркашов, - что он является прямым потомком древнего могучего племени Этрусков - Рассенов - Ариев - племени, которое в глазах многих народов древности было Богами, потому что несло им Высшую духовность, культуру, справедливость и организованность:". "Развитие евгеники, - говорится в "Основных положениях программы РНЕ", - должно носить характер государственной программы. Запрещается пропаганда смешанных браков.

Принуждение к вступлению в смешанный брак или связь, нарушающие генетическую чистоту русской нации, ведущие к ее размыванию, преследуются в уголовном порядке". Кавказцы, тюрки, среднеазиаты должны проживать только на своих "исторических территориях", которые получат статус губерний.

Численность этих народов баркашовцы планируют сократить до минимума, евреи и цыгане вообще "будут полностью искоренены в кратчайшие сроки".

В декларации о намерениях РНС, содержится, в частности, такие пункты: Партия объявляет Велико-русский народ полновластным хозяином всей территории будущей Империи; во внутренней политике Партия полагает необходимым установить систему апартеида; Партия решительно отвергает буржуазное понятие "прав человека", ставя на его место права нации и обязанности человека перед народом; все политические химеры современности, такие как демократия, коммунизм, анархия, парламентаризм и прочее, объявляются вредоносными антирусскими идеологиями; все политические организации объявляются антинациональными и запрещаются.

Член ННП, скрывшийся под инициалами В.Н., писал: "Мы должны четко различать своих и выродков-туземцев. Мы должны называть себя собственно русскими, а своих врагов из числа русскоязычных выродков недороссами или унтер-россиянами (или просто унтерами, т.е. низшими)".

"Недоросы:, - продолжал анонимный расист, - физиологически не способны нести ответственности, а потому должны составлять низшие слои:". Редактор газеты "Эра России" В. Попов провозглашает: "Наша цель - сверхчеловек".

"Лишь вид белых людей, чья способность к дальнейшей эволюции была снята социальной формой движения, способен создавать высокую культуру:", - пишет кандидат философских наук В. Безверхий.

Руководитель действовавшего в 1994-1993 гг. на механико-математическом факультете МГУ "общественного" семинара "Будущее России" В. Колосов, витийствовал: "Наша национальная революция в России: это начало всеобщей арийской национальной революции, которая упорядочит все конгломераты космоса:В качестве основной цели сейчас может быть создание новой расы людей, или нового человека или сверхчеловека:".

Трудно назвать какой-либо народ, по адресу которого не прошлись бы разнузданно русские шовинисты и расисты. Так, некто Я. Сусленский заявлял: "Украинцы неполноценны во всех отношениях: Подлость их, моральная неполноценность, с точки зрения арийского человека, не знают никаких границ. Нация - потребитель, которая может существовать (как и иудеи, их хозяева) только за счет питья крови другой нации. Украинцы не способны ничего создавать. :Это нация - паразит, кровососы на теле здорового человека".

В распространенных огромным тиражом листовках Национально-республиканской партии России (НРПР) (ныне Партия свободы) говорилось: "Русская девушка! Твою страну наводнили орды из Кавказа и Средней Азии. Они убивают, грабят и насилуют. Они глумятся над твоей страной, как глумились немецкие оккупанты: Мы будем сурово карать:Очистим Россию от черной саранчи с Кавказ и Средней Азии!"; "Сегодня у нас, русских, уже нет выбора: или мы разбавим ползучую гидру тюрко-кавказских "братьев", или она с сатанинской беспощадностью растопчет нас - заполнит мафией города и выжжет нашу душу, надругается над нашим достоинством, обкрадет и опошлит наш русский дом! Третья мировая война для нас, русских, уже давно началась и только трус и глупец может не замечать этого!"

Стоящая на умеренно националистических позициях газета "Литературная Россия" также тиражирует излюбленное утверждение русских национал-патриотов, что, мол, едва ли не все нарушители правопорядка в Москве, убийцы, дебоширы, вор, наркоманы, пьяницы и т.д. - "лица кавказской национальности" - чечены, грузины, армяне, ингуши.

Даже среди многих добропорядочных граждан укоренилось бессмысленное словосочетание "лица кавказской национальности", применяемое, понимают это россияне или нет, как оскорбительное и обвинительное. А лексикон правых экстремистов в этом плане очень "богат". Имея в виду как выходцев из ближнего зарубежья, так и жителей любых афро-азиатских стран, наши доморощенные расисты широко используют прозвища: "азиаты", "черные", "чернож:", "кавказская мафия", "хачики", "азеры", "чивы", "кацошки", "саиды", "тофики", "ордынцы", "басмачи", "чучмеки", "чурки", "косоглазые чувырлы" и т.д. Не забыты, конечно, и "жиды". На стенах домов, заборах, рекламных щитах и в других местах нередко можно встретить надписи (которые почему-то очень долго никто не стирает): "Хачей вон из Москвы!", "Россия для русских!", "Москва для москвичей!", "Евреев в газовые камеры, там тепло и дешево!", "Все жиды - фашисты!", "Ордынцы - вон!", "Хватит чучмекам править Россией!", "Раздавить черную гадину!". НБП в последнее время особенно люб лозунг: "Сталин, Берия, Гулаг!".

Доморощенные фашисты - воинственные противники демократии и всех ее институтов. Так, РНЕ объявило: "Демократия - такой же обман и насилие над человеческой природой, как и марксизм-ленинизм"; "Только власть национальной иерархии во главе с общенациональным вождем соответствует исторической специфике России и русского народа". Баркашовцы против выборов, существования партий, кроме своей, и любой оппозиции, за "соборное устройство"; митинги будут разрешены только в защиту нового порядка. Из религий РНЕ готово разрешить лишь "национально ориентированное православие", планируются смертная казнь чуть ли не за все виды преступлений и карательно-репрессивный режим.

Русские правоэкстремистские группировки, в унисон с левыми экстремистами, воспевают силу и насилие, доходя до апологетики кровавой революции, нередко призывают (правда, чаще лукаво-замаскированно) к свержению существующего строя.

"Только кровопускание, - например, поет осанну ультра националистической революции член карликовой Праворадикальной партии Д. Волков, - исцеляются социальные и национальные организмы.

Война уже идет, и мы должны воевать, чтобы выжить. Пламя войны переплавит прошлое, вырвав из недр энергию обновления. Из огня, крови и слез рождается новая эра, эра России". Как и многие другие нацисты, автор считает, что в этой революции-войне родится настоящая русская нация, которая построит подлинно русское государство". Систематически пропагандировали и славословили культ силы и оружия, мятеж, террор, гражданскую войну и ее якобы благотворное воздействие на молодежь Э. Лимонов и его "нацболы". Еще несколько лет назад трубадурами насилия выступали также В. Жириновский и его "соколы", А. Дугин, А. Зиновьев и др., на левом фланге В. Анпилов, А. Макашов, С. Терехов сотоварищи. Это - одна из излюбленных тем и многих авторов газеты "Завтра", журнала "Молодая гвардия", целого ряда других печатных органов.

Сторонниками военно-диктаторских методов управления являются и многие национал-патриоты, которых нельзя однозначно квалифицировать как фашиствующих экстремистов. Так, отставной генерал-майор В. Филатов, бывший редактор "Военно-исторического журнала" и газеты МВД "Ситуация" и постоянный автор газеты "Завтра", подвизавшийся в пресс-службе ЛДПР, выдвигаясь в кандидаты на должность московского мэра, заявил: "Я, генерал, получив власть в городе, : буду действовать по законам военного времени". Выражая мнение деятелей, группирующихся вокруг "Национальной газеты", С. Городников писал, что для создания "корпоративный и эгоцентричной нации", необходимо установить "военно-политическую диктатуру в течение 10-15 лет". Как видим, разница между адептами "национальной (или консервативной) революции" и "национальной реформации" совсем не существенна.

Не следует забывать, что, по данным ВЦИОМ (1999 г.), 13% населения придерживается мнения: "Россия - для русских", а русские должны быть главной нацией страны и надо защищать только их интересы. Согласно опросу общественного мнения, проведенному Агентством региональных политических исследований (АРПИ) в начале прошлого года 70% населения считало, что стране нужна "твердая рука". При этом 41% полагал, что русскому народу "всегда нужна сильная рука", а 29% заявили, что ныне как раз такой момент, когда "сильная личность" должна встать у кормила власти.

Опрос, проведенный ВЦИОМ осенью 2001 г., показал, что 70% респондентов считали тогда, что Россия - православная евроазиатская страна, которой не подходит западный путь развития. В связи с погромом в Царицыно и другими подобными акциями необходимо привести еще несколько цифр. По данным МВД, в России сегодня зарегистрировано 38 тысяч "антиобщественных группировок", в которых состоит 113 тысяч несовершеннолетних. За совершение различных противоправных действий на учете в МВД состоит 394 тысячи несовершеннолетних (10 тысяч в Москве). Из них 7,5 тысяч нигде никогда не учились, 123 тысячи окончили три класса школы. 173 тысячи родителей этих подростков также состоят на учете в органах МВД.

Несколько лет назад ныне покойный великий русский писатель, патриот и демократ В. Астафьев с чувством огромной тревоги и боли за родную страну предостерегал: "Фашизм в России уже есть. И он будет более жестоким, чем в Германии, так как там он правил 12 лет, а нас более 70 лет учил ненависти и насилию".


Материал подготовлен при содействии Московского бюро по правам человека
(Объединение комитетов в защиту евреев в бывшем СССР)
103045 Москва, ая 18
Тел. 2073913, факс 2076069,
e-mail mucsj@rambler.ru

  • 16-10-2002, 17:31
  • Просмотров: 906
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список