Все новости

13-12-2017, 22:40
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Антисемитизм

Версия для печати


 "Жизнь - это театр..."


Наступление святого мусульманского праздника Рамадан Египет отмечает показом исторической драмы, премьера первой серии которой состоялась 6 ноября. Как ожидается, этот телеспектакль из 41 серии привлечет самую большую аудиторию, когда-либо собиравшуюся перед экранами телевизоров в этот наиболее пользующийся успехом у телезрителей сезон. В сериале рассказывается история героического египетского журналиста, который борется против злых британских колонизаторов и еще более злых еврейских сионистов в XIX и XX столетиях. Характерно в этом "телешедевре" то, что он является свободным театрализованным пересказом "Протоколов Сионских мудрецов", грязной фальшивки, созданной и распространявшейся царской тайной полицией - охранкой - в Российской Империи более ста лет тому назад. Книга была многократно исследована крупными учеными из разных стран, рассматривалась в юридических инстанциях, и в результате была полностью дискредитирована как явная злоумышленная антисемитская пропаганда. Однако все это не мешает появляться ей на свет в обновленных вариантах, на этот раз - в третьесортном телесериале.

Египетский "шедевр" не остался без внимания международной общественности: американское правительство выразило свое осуждение, на что официальный представитель египетского президента по делам прессы ответил контробвинениями в "незрелости" и "недостатке интеллекта" у тех, кто берется заранее осуждать произведение искусства.

Говоря о "произведениях искусства", нельзя не отметить театральную премьеру во французской столице, также совпавшую с празднованием Рамадана.

Известная российская газета "Известия" пишет о новой франко-румыно-польской постановке "Венецианского купца" в самом престижном театре Парижа "Комеди Франсез", где Шейлока играет звезда польского кинематографа Анджей Северин.

Шекспировский шедевр всегда служил причиной для разногласий. Я, как и миллионы других, никогда не считал эту пьесу антиеврейской. Наоборот, знаменитый монолог обманутого Шейлока: "разве не имеет еврей (...) чувств, привязанностей, страстей?" - это самое красноречивое выражение еврейской боли и мольбы о правосудии и равенстве. Однако зачастую пьесу ставили с антисемитским душком, особенно в нацистской Германии, в попытке заставить зрителей увидеть в евреях лишь алчных и гнусных ростовщиков, готовых на любые преступления ради денег.

Привожу отрывок из довольно-таки длинной и очень сердитой рецензии.

"...Что только не делает на сцене Анджей Северин-Шейлок, дабы возбудить к себе патологическое отвращение. Одетый в элегантную "тройку", с кипой на голове и неизменным калькулятором в руках, он ругается русским матом, утрирует угодливый местечковый акцент, бегает глазами и заходится болтовнёй, постоянно в раболепной согбенности, пускает слюни и мочится - правда, отвернувшись от зала, но зато долго и выразительно. Рыгая и отплевываясь, он с отвращением пожирает мясо, одновременно тыча вилкой в живот Антонио, откуда ему предстоит вскорости вырезать вожделенный фунт. Уже поняв свою промашку с векселем, он все равно (уже не по Шекспиру) тянется с ножом к обнаженному торсу Антонио, хищно цапает его тело, не в силах преодолеть природную кровожадность... Чтобы у зрителей не оставалось никаких сомнений в мировых претензиях еврейского капитала, он звонит по телефону чуть ли не в Букингемский дворец, интимно осведомляясь о принце Чарльзе, а немного спустя он и его сородич Тубал, радостно потирая руки, листают... ну конечно же!... "Файнэншл Таймс".

...Этот Шейлок положительно тошнотворен - что красноречиво подтверждается реакцией на него окружающих персонажей. Его топчут, его душат, его пинают ногами, в него плюют, его толкают, его освистывают и ставят на четвереньки, его труп (опять же не по Шекспиру) долго - до самого конца спектакля - валяется на сцене, как падаль. И все это мотивировано справедливым гневом, благородным возмущением всех прочих участников действа - бескорыстных, красивых и жизнерадостных людей".

Ну что ж, с Рамаданом вас, Каир и Париж, вы не даете нам забыть, что "жизнь - это театр..."

Рецензент "Известий" Марк Кушниров пишет, что король нацистской пропаганды Геббельс был бы в восторге от парижской постановки, а призрак Юлиуса Штрайхера, повешенного в Нюрнберге, наверняка аплодирует сценическому воплощению своих юдофобских идей в Париже 2002 года. Увы, с этим трудно не согласиться.


Источник: | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1800 дней со дня публикации.


Наш архив