Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

"В чаду сионской тьмы"

(о книге В. Хатюшина "Критика". - Москва: изд-во Голос, 2002)

С каким животным иудейским страхом
С экранов тараторили они!..
Америка, поставленная раком,
Единственная радость в наши дни.
И не хочу жалеть я этих янки.
В них нет к другим сочувствия ни в ком.
И сам бы смог бы, даже не по пьянке,
направить самолёт на Белый дом...

Перед Вами не опус уличного фашиствующего молодчика. Это вирши человека солидного - Валерия Хатюшина, члена СП России, заместителя главного редактора журнала "Молодая Гвардия". Выступающего иногда в роли литературного критика.

Его новую книгу открывает статья 1987 года "Уроки Аполлона Григорьева". Думается, выбор автора не случаен - понятно желание Хатюшина в основу своей системы координат поставить авторитетную фигуру, в какой-то мере заручиться поддержкой классика - писателя первой величины. В сравнении с В. Г. Белинским и прочими критиками демократического толка наука обходила Григорьева вниманием, он и по сей день изучен недостаточно, и Хатюшин, умело пользуясь этим, получает возможность достаточно вольно трактовать взгляды критика, его творческую позицию. Заводя разговор о современности. Хатюшин не устаёт апеллировать к Аполлону Григорьеву: "Особенно важно осознать критический опыт наших могучих предшественников для лучшего понимания того, что происходит в искусстве теперь. Теперь, когда наша жизнь, ещё недавно крепко связанная с корнями родной почвы. Всё более и более усилием иноземных веяний утрачивает эту связь. Когда мир искусства захлестнули волны авангардистских и неоавангардистских течений, новаторcких ухищрений, всякого рода "экспериментов" и "поисков нового", а вернее сказать, дряхлого псевдоискусства. Что, на всё это глядя, воскликнул бы А. Григорьев? Конечно, он нашёл бы что сказать.

Всякое отступление от идеала "писателя-патриота" Хатюшиным карается. В тенденциозной статье "О лжепоэтах в русской поэзии" Хатюшин ополчается на Евгения Евтушенко, Беллу Ахмадулину, Андрея Вознесенского. Эти авторы, идущие, по мысли Хатюшина, путём "измены", "отчуждения", стихи которых лишены необходимого для истинной поэзии "высокого патриотизма", не имеют права называться поэтами. В той системе, которую выстраивает критик на страницах своей книги, поэт может быть только "национальным", и единственное его назначение - являть собой "живое отражение народной жизни".

С именем Бродского в книге можно встретиться разве что в таком контексте: "...прочтите его промасоненную пиесу "Роза и крест"1915г. /речь идёт о А. Блоке - прим. Автора/. Мало у кого хватит терпения дочитать до конца этот напичканный бродско-вознесенскими символами претенциозный бред".

Литература по Хатюшину должна содержать примеры "национального героизма", ей необходим "герой" во всех смыслах. Если же в литературе нет примеров такого рода, она, по мысли Хатюшина, не способна выполнить свою высокую "нравственно-очистительную функцию", "миссию очищения человека от грязи". Потому так любимы им персонажи, взращённые социалистическим реализмом: "...литературные герои лучших произведений так называемого "советского реализма" по моральным качествам и художественному изображению - уникальны в воспитательном значении и недостижимы в значении нравственном".

В статье "Назначение литературы" Хатюшин с гордостью упоминает своих литературных кумиров: "...нельзя сказать, что в России совсем не было патриотически мыслящих деятелей литературы, общественной и духовно-религиозной жизни. Активно печатались и предупреждали русский народ о масонском и сионистском заговоре Селянинов, Меньшиков, Шмаков, Нилус, Жевахов, Марков-Второй. Но их почти не слушали, точнее, их голос тонул в еврейско-масонском галдеже литературных салонов и "философских кружков" под пристальным оком Мережковского, Вяч. Иванова, Гиппиус и других "братьев" и "сестёр"..."

Внимания заслуживает текст письма "критика" к В. Н. Балаковской, в котором он вольно трактует факты русской истории: "...февральская "революция" - это чисто масонский переворот. Без евреев нигде не обошлось. Как и сейчас, "демократы", ставшие антикоммунистами и поносящие большевиков и Сталина, - это те же жиды, внуки жидов-большевиков. Одураченное наше население, уткнувшееся в жидовский телеящик, разобраться в этом самостоятельно не в состоянии. Оно всё надеется, что придёт какой-нибудь новый Чубайс или Немцов и прикажет директорам заводов и фабрик выплатить им за прошлый год зарплату".

Здесь и концепция "еврейского заговора" столь популярного в кругах Хатюшина. Да и чего ещё ожидать, если обратить внимание на те книги, к которым Хатюшин писал предисловия - среди них небезызвестные "Красная каббала" Г. Климова, "Протоколы сионских мудрецов". Хатюшин, однако, в своей книге неоднократно открещивается от обвинений в национализме, разжигании межнациональной розни. Так, на всякий случай. Но в той же "Критике" находим чуть ли не поэтизацию ксенофобии. Как иначе расценивать отрывки из дневниковых записей Хатюшина "Горькие плоды", также вошедшие в сборник: "Они во всём нам чужие. Они не знают названий цветов и деревьев, они не понимают даже голосов птиц, поющих о нашей родине..."?

Не лишним будет заметить, что на автора "Критики" уже было заведено уголовное дело за разжигание межнациональной розни в статье "Сатанизм демократии".

О собственном поэтическом даре Хатюшина и его месте в литературе говорить нечего. "В чаду сионской тьмы, в тисках врага заклятого не отстояли мы окопов сорок пятого". Поэзия здесь не ночевала, зато "идеология" выдержана. Таким и втиснется в историю Валерий Васильевич: суровым, непримиримым, беспощадным... Но никак не поэтом, не творцом. "Виновата Америка, что бездарен Хатюшин", - это из одной эпиграммы. Лучше не скажешь.

Материал подготовлен при содействии Московского бюро по правам человека
(Объединение комитетов в защиту евреев в бывшем СССР)
103045 Москва, ая 18
Тел. 2073913, 9239078.
e-mail: mucsj@rambler.ru

  • 15-01-2003, 18:00
  • Просмотров: 998
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список