Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Еще раз о масонах

Дмитрий Харитонович. "Масонство". Изд. "ВЕСЬ МИР", Москва, 2001 год

Одна из самых загадочных в мировой истории тайных организаций, члены которой называли себя масонами - каменщиками (англ. Mason, фр. Macon - "каменщик"). Эта организация, имевшая целью построение справедливого человеческого сообщества во главе которого должна стоять богиня Астрея (по крайней мере, - это официальная версия, которую предлагают сами масоны). "Орден свободных каменщиков есть всемирное тайное братство, поставившее себе целью вести человечество к достижению земного Эдема, златого века, царства любви и истины, царства Астреи". (Т.О. Соколовская, историк масонства, 1915 год). В свою очередь, среди людей не посвященных, существует множество мнений о том, кто такие и чем на самом деле занимались "вольные каменщики". "Масонство - еретическая секта; сообщество, ставящее целью установление всемирного еврейского владычества; отряд мировой буржуазии; учение, подготовившее большевизм; революционная организация; союз, проповедующих покорность властям и т.д.".

Автор книги "Масонство" - Дмитрий Харитонович постарался дать ответы на эти и многие другие вопросы, касающихся реальной и мнимых историй и легенд, связанных с масонами. Он снимает завесу таинственности с масонства, объясняет причины, вследствие которых время от времени масоны становятся объектом пристального внимания и обостренного интереса. Как известно, официальная история создания первой масонской ложи в ее нынешнем значении - как тайной организации (Ордена, или братства вольных каменщиков), относится к 1717 году. Но автор пишет и о предыстории масонства, о тех легендах, которые окружали и окружают это сообщество, о средневековых братствах вольных каменщиков, об Ордене тамплиеров, о системе тайных знаков и передаче тайных знаний, - всего того многолетнего исторического опыта, который был использован масонами для создания собственной мифологии и истории. Автор приводит и первые газетные сообщения о лондонских масонах, которые обратились к государственному секретарю лорду Таундсену с уведомлением о предстоящем годичном собрании: "Его сиятельство отнесся к депутации благосклонно и заявил, что франкмасоны могут спокойно продолжать свою деятельность, ибо в ней нет ничего более опасного, чем старые тайны каменщиков, носящих, очевидно, самый невинный характер".

Англия была первой страной, где была создана первая масонская ложа. Затем масонство довольно быстро распространилось по Европе, завоевало популярность во Франции и Германии, проникло на юг и север, не исключая Россию. "Можно сказать, пусть и со значительными оговорками, что английское масонство ориентировалось на идеи взаимопомощи и филантропии, немецкое - на проникновение в тайны духа и материи, французское - на политику. В 19 веке российское масонство формировалось по образу французского, куда более политизированного, чем германское".

И, как следствие, - английским франкмасонам повезло куда больше, чем французским и германским (не говоря уже о русских).

"Нападки на масонство начались практически почти одновременно с его возникновением. Основные поводы - религиозная терпимость и секретность".

Привлекательность масонства вполне понятна. Идеи, которыми руководствовались члены этого общества были близки как наиболее просвещенным людям (высшая справедливость, достижение определенных научных успехов, стремление к истине и идеалу), так и разбогатевшим ремесленникам и купцам. Свобода, равенство, братство! Веротерпимость, возможность общения с сильными мира сего. Дворянин и высший сановник сидели за одним столом с человеком простого происхождения, и они были связаны некоей тайной, сопричастностью к общему знанию.

Человек вообще падок на разного рода тайные знания: древние магические формулы, или заклинания, с помощью которых можно изменить природу, приобрести высочайшую мудрость или сказочное богатство, стать великим, или бессмертным: "Тайные знания влекли к масонству чуть ли не всех".

Мировая литература изобилует такими сюжетами. И это еще раз подтверждает стремление человечества познать непознанное, его неизменный интерес ко всему, что хоть немного не вписывается в рамки обыденного, привычного мира.

Но непонятное не только привлекает, оно и пугает. Зачастую пугает сильнее. Отсюда неприятие всего незнакомого и чужеродного; это относится не только к знаниям, или умениям, но и к другому мировоззрению, культуре, языку, цвету кожи и религии. На основе этих страхов очень просто вырастить "образ врага". "Врагам - политическим, религиозным, национальным - приписывается создание тайных интернациональных обществ, ставящих целью более или менее насильственное свержение существующих институтов".

Сами масоны так же не избежали этого греха: "во Франции в 1742 году было сформулировано положение о том, что иудеи, мусульмане и язычники в ложи не допускаются" - и это, не смотря на одно из главных положения масонства - веротерпимости.

В Германии "еврейский вопрос" обострился из-за того, что "число образованных и обеспеченных евреев, стремившихся к равноправию, там было больше, чем в Англии и Франции, но более активными были и антисемиты". В то же время, "увлечение мистикой и каббалой способствовало включению в масонскую обрядность знаков и символов, имеющих иудейскую окраску". Масоны пытались оправдать свою символику, называя ее "ветхозаветной", чтобы не раздражать христиан; а те, в свою очередь, обвиняли масонов в "юдофильстве". Так возник один из мифов о "еврейском мировом владычестве", "жидомасонах" и т. п.

Дмитрий Харитонович четко прослеживает в своей книге несколько линий развития представлений о масонстве, как таковом: миф и реальность. "Научный метод доказательства требует обоснования каждого элемента любой гипотезы: Иное дело - миф. Как показал французский этнолог и социолог Клод Леви-Стросс, если в мифомышлении подтверждается один элемент картины мира, то вся она считается истинной".

Исторические факты и примеры, изобилующие в книге, позволяют ярче представить тот, или иной отрезок времени, ту, или иную эпоху. Выводы, которые делает автор, говорят о его прекрасной осведомленности в вопросах масонства и не только в них. Но самое главное - автор заставляет нас задуматься о той ответственности, которую несет каждый из нас не только за свою судьбу, но и за судьбы мира.

"Нужно прежде всего взять на себя вину и ответственность, а не искать повсюду масонский заговор, что есть дело не христианское и духовно вредное, как и искание повсюду еврейского заговора". (Н.А. Бердяев).

Материал подготовлен при содействии Московского бюро по правам человека
(Объединение комитетов в защиту евреев в бывшем СССР)
103045 Москва, ая 18
Тел. 2073913, 9239078.
e-mail: mucsj@rambler.ru
При перепечатке ссылка на МБПЧ обязательна.

Ирина Щеглова

  • 28-01-2003, 17:08
  • Просмотров: 447
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список