Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Завещание русского фашиста

К.В. Родзаевский. "Завещание русского фашиста". ООО "ФЭРИ-В", Москва, 2001. 512

Одна из опасностей, с которыми в настоящее время столкнулась Россия - опасность политического радикализма различных ориентаций, в частности фашистской и "фашизоидной". Это пока, может быть, не первостепенная угроза, но она, несомненно, может стать таковой, учитывая, в частности, отсутствие в стране демократических традиций, многовековую привычку к автократическим формам правления, соответствующий характер массового сознания, рост авторитарных тенденций - снизу и сверху.

Автор книги возглавлял существовавшую в 30-40 гг. в Харбине Всероссийскую фашистскую партию, переименованную затем в Российский фашистский союз. Эта организация занимала заметное место среди российских эмигрантских право-радикалистских групп. В середине 40-х гг. Константин Родзаевский при неясных обстоятельствах вернулся в СССР. Существует несколько версий его возвращения - насильственный захват, обман, добровольный возврат. Равным образом есть разные версии его дальнейшего поведения: покаянного письма к Сталину, раскаяния на суде (А.В.Окороков Фашизм и русская эмиграция. М. 2002. с.199). Если эти жесты раскаяния были добровольными и искренними (что вообще-то довольно маловероятно), если, как утверждается в биографической справке К.Гусева, предваряющей рецензируемую книгу, они были результатом веры в "перерождение советского строя" (с.16) и "К.В. Родзаевский искренне стал считать, что советский режим эволюционирует в сторону русского национализма" (с. 15), следует сказать, что, с одной стороны, он достаточно адекватно уловил существенную тенденцию развития советского режима, с другой - не понимал, что внутривидовая борьба - в данном случае борьба между двумя разновидностями тоталитарных режимов - иногда принимает даже более ожесточенный характер, чем межвидовая. Так или иначе, в августе 1946г. его расстреляли в подвалах Лубянки.

Книга - характерный образец фашистской литературы. Ее центральный стержень - параноидальная антисемистская мифология, являющаяся фактически идеологической доминантой фашизма (в оригинале книга называется "Современная иудаизация мира или Еврейский вопрос в ХХ столетии"). Несмотря на достаточно давнюю дату первой ее публикации (1943г.), она может служить пособием для современных доморощенных наци, будучи весьма яркой квинтэссенцией фашистских идей.

Многое в книге, может показаться, конечно, достаточно тривиальным. Ее основные мотивы многократно повторяются в "классической", а также в нынешней нацистской и фашисткой литературе и периодических изданиях. Но нельзя сказать, что она целиком "вторична". "Завещание" представляет собой своего рода "синтез" итальянского и немецкого вариантов фашизма, нацистских идей и православия, фашистского глобального видения политических и исторических реалий первой половины ХХ в. со специфической русской проблематикой. Часть его тем была воспринята и "разрабатывалась" в более поздней фашистской литературе, в частности, в отечественной. Несомненный интерес представляет большой документальный материал, содержащийся в книге.

Первые две ее части - названные автором "политическая география" ("рассмотрение политической карты мира с точки зрения участия евреев в государственном руководстве" с. 117) и "политическая история" ("новая история людей, идей и движений - с точки зрения участия в ней евреев" с. 118) представляют собой гротескно искажающие реальность геополитический и исторический очерки. Их общий смысл заключается в том, чтобы показать и доказать прогрессировавший захват евреями политических, экономических, культурных и других командных высот в разных странах и "освобождение" от еврейского господства некоторых из них, что является, по мнению автора, перспективой всего человечества.

Различные страны подразделяются им на несколько категорий; на одном полюсе это страны, представлявшие наиболее благоприятную почву для "захвата" и нередко способствовавших ему, на другом - страны, освободившиеся от еврейского "ига". К первым относятся Англия (являющаяся "мечом Израиля в ХХ столетии" - с. 30), США, Голландия, Греция, Югославия, Литва, Латвия, Эстония, а также Чехословакия ("рай для евреев" - с. 83), Польша и Румыния (до их фашистского "освобождения") и др., ко вторым - нацистская Германия и другие страны, где были установлены фашистские режимы. В России, говорится в книге, правящая партия и властные структуры - по преимуществу еврейские. По утверждению автора, идет процесс внедрения евреев также в восточные страны, в целом же "центр еврейской жизни переносится в Америку" (с. 109). "Иудеи постепенно превращают Соединенные Штаты в иудейскую крепость. Америка стала ныне мировым центром иудейства"(с. 376).

По утверждениям автора, иудаизация мира шла по нарастающей с 1900 до 1930 гг., а с З0-х гг. голубое пятно сионизма над картой мира начинает сжиматься в пользу пятна коричневого. 1940 г. - судьбоносный год человечества. "Фашистская Германия поразила проклятого иудейского змия в Европе" (с.279). Фантастическая историческая концепция завершается бредовым прогнозом, согласно которому к 1950 г. "освободится весь мир" (с. 280). Ради достижения этой цели автор желает Советскому Союзу и его союзникам поражения во Второй Мировой войне. "Да сопутствует победа националистам!" - восклицает он.

Во второй части книги, представляющий псевдоисторический очерк, охватывающий период с библейских времен, делается попытка доказать, будто "антисемитизм так же древен как само еврейство, и что где бы ни появлялись иудеи, они вызывают против себя стихийный протест". "Причина антисемитизма, - делается вывод, - значит, в самих евреях" (с.124). Однако, как и вообще в значительной части антисемитской литературы, автор не может не соприкоснуться с его действительными причинам. Наряду с описанием "мерзостей", совершавшихся, по его утверждению, евреями в Древнем мире и Средневековье он, не осознавая того, приоткрывает завесу над реальными социальными и психологическим корнями антисемитизма. Эти корни, зарождающиеся в первую очередь в бытовом антисемитизме - в частности, в психологии неприятия "инакости", а иногда и в неосознаваемой зависти к реальным или мнимым достоинствам людей других культурных, этнических и социальных групп. Такого рода зависть нейтрализуется посредством еще одного бессознательного психологического механизма, разработанного З.Фрейдом, - проекции, когда собственные "мерзости", гнусности, неблаговидные помыслы и поступки переносятся на "чужих". Данная книга представляет собой неплохую иллюстрацию обоих этих механизмов в действии.

С одной стороны, автор как бы молчаливо признает превосходство жизненного потенциала евреев сравнительно с другими нациями, заявляя, что евреям выгодны принципы либеральной демократии, провозглашенные Французской революцией, "ибо тотчас же за введением еврейского равноправия? начинается восхождение мирового еврейства к вершинам мирового могущества? Под флагом равенства установилось возмутительное неравенство..."(с.163). Почему же это так? Дело в том, что, как заявляет автор, индивидуализму и раздробленности, прокламируемым либерально-демократической идеологией, противостоят иудейская солидарность и сплоченность, воплотившиеся впоследствии в социализме, марксизме, большевизме, которые есть "мировая зараза, распространенная мировым еврейством" (с. 207).

С другой стороны, евреям приписываются все смертные грехи. Они обвиняются в грубом материализме, гедонизме, стремлении "к мировой диктатуре" (с.136), в том, что "еврейская нация исходит от дьявола" (с.138), что это - нация-паразит. В борьбе за мировую власть у нее обширный арсенал - лицемерие, притворство, подкуп, коррупция, растление, клевета, провокации, наркотизация, уничтожение элиты других народов, разрушение их культуры, национального сознания, подрыв национальных связей и семейных устоев, шпионаж, террор, политические убийства, расправы с заложниками, пытки ("едва ли не еврейское изобретение" - с. 235) и другие жуткие средства, которые, следует заметить, использовались в истории не столько евреями, сколько против евреев, народа, постоянно гонимого, с очень тяжелой исторической судьбой.

Впрочем, в конструируемой в книге фантастической исторической панораме есть некоторые вполне реалистические сегменты. Так, например, автор на основании ряда свидетельств и документов рисует действительно ужасающие картины красного террора и последующих репрессий в нашей стране.

Но и здесь эти картины искажаются тем, что организаторами и палачами в них оказываются главным образом евреи, основная цель которых - уничтожение русской нации. "СССР - не Россия, - говорится в книге, - а КЕИ - Коммунистическая Еврейская Империя" (с. 276).

Третья часть книги уводит читателя в мир, еще менее соприкасающийся с реальностью. В ней описывается внутренняя структура Всемирного еврейского государства. Это "интергосударство" якобы незримо присутствует в недрах - и за счет - других государств, граждане которых даже не подозревают об этом. Это невидимое, но мощное и зловещее государство создано еврейской "интернацией", существующей внутри других народов.

В основании интергосударства лежит еврейская община с государственными, экономическими и культурными учреждениями. К общине примыкают отделения международных и политических организаций; параллельно существуют масонские ложи. Общины подчиняются совету, руководство которым осуществляется всемирными еврейскими съездами. К числу центральных еврейских органов автор относит также правительства Англии, США, СССР, Интернационал и "фининтерн", т.е. международную плутократию. "Фактически, несмотря на все свои вывески, эти органы играют одну из главных ролей в осуществлении мирового еврейского заговора" (с. 300).

Обращаясь к численному составу "интергосударства", К. Родзаевский говорит не только о собственно евреях, но о евреях "скрытых", к которым относит лиц еврейской национальности, не исповедующих иудаизм, либо лишь с какой-то частью еврейской крови, а также "шабесгоев", т.е. тех не евреев, которые служат евреям, к числу которых принадлежат масоны, а также многие другие государственные, политические, культурные, хозяйственные и всякие иные деятели " и вообще вся человеческая сволочь и мразь, имеющаяся в изобилии в каждой стране".( с.393). "Шабесгои увеличивают армии темных сил намного сотен миллионов двуногих зверей" (там же). Эти "армии" захватывают наши города, столицы, центральную часть России, властные и дипломатические структуры, и, в конечном счете, хотят покорить весь мир.

Подводя итог рассуждениям об "интергосударстве", К.Родзаевский пишет, что оно осуществляет: "разрушение всякой нации и подчинение всякого государства - создание единой еврейской империи?Разрушение всякой нееврейской семьи? Экспроприацию всякой нееврейской собственности? Закабаление и беспросветное рабство каждого человека, если он не принадлежит к иудейской интернации" (с.311).

Все эти бредовые рассуждения по большей части воспроизводят излюбленные, часто повторявшиеся мысли Гитлера, не уступая им по своему маниакальному активизму, площадной риторике, дешевой патетике. Фашистские, как, впрочем, и коммунистические идеологи живут в своего рода "зазеркалье", причем их зловещие видения принесли и могут еще принести людям огромные беды.

Четвертая часть книги посвящена текущим событиям и перспективам развития. Появление фашизма, говорится в ней, ознаменовало возникновение нового строя, "при котором евреям делать нечего" (с. 313). Муссолини дал человечеству формулу национально-трудового государства, примирившего труд и капитал в корпоративном строе. Гитлер примирил противоречия национализма и социализма, создав действительный социализм - социализм национальный. Он освободил Европу от самого страшного ига в истории человечества - еврейского ига. Одновременно подготавливается Новый порядок Восточной Азии во главе с Японией. На очереди - "освобождение" России и всего остального мира.

В чем же специфика русского фашизма сравнительно с фашизмом итальянским и немецким национал-социализмом? В "Азбуке фашизма", составленной под редакцией К.Родзаевского и помещенного в Приложениях к книге, говорится, что эта специфика, прежде всего, в том, что "классический" фашизм приходит на смену либерально-демократическим режимам, русский же фашизм должен сменить режим коммунистический. Соответственно у них в известном смысле противоположные задачи: у первого задача "дисциплинировать" народ, у второго - избавить его от коммунистического зажима. Кроме того, как уже говорилось, в нем акцентируются тесные взаимоотношения с религией (лозунг - "Бог, Нация, Труд"). Если гитлеризм отрицательно относился к христианству, то русский фашизм провозглашает в качестве одной из своих идеологических основ православие.

Под "освобождением" русский фашист понимает, прежде всего, "освобождение" от "еврейского ига". "Национальное пробуждение мира идет под знаком антисемитизма. Почти все новые национал-революционные и национал-созидательные движения, возникшие в двадцатых, тридцатых и сороковых годах нашего столетия, идут под знаком открытой борьбы с еврейством и масонством" (с.318-319), причем "в период борьбы за национальное освобождение национализм и антисемитизм - синонимы" (с. 331).

В этот же период начинается "мобилизация сил тьмы" (с. 329): всеми силами и любыми средствами евреи пытаются задушить ростки фашистского движения в каждой стране. В числе таких средств - попытки раскола движения, создание параллельных, в том числе фальшивых, фашистских организаций, создание широкого фронта самых различных по характеру антифашистских движений и, в качестве крайнего средства, - мировая война. Последняя - не что иное как "еврейская война против фашизма" (с. 335). Войну нашей родины против немецких фашистов, по словам К.Родзаевского, "вызвали те же проклятые иудеи" (с. 359).

"Германо-советский пакт был великим призывом Адольфа Гитлера к русским элементам переключиться на национальное строительство, войти в Новый мир, свободный от еврейского капитализма" (там же).

В заключение автор призывает все народы к "новому порядку", который означает освобождению мира от евреев, конец гегемонии Англии и Америки, т.е. иудейской гегемонии, конец либерализма и его внешней противоположности - коммунизма, демократии и капитализма, утилитаризма и материализма, масонства и интернационалов, порядок "религиозной, национальной и социальной справедливости" (с.394). России, предрекает автор, суждено стать необходимым звеном "нового порядка", мостом между Новой Европой и Новой Азией, освободится от англо-американских, еврейско-масонских влияний, от коммунистического интернационализма, от еврейского марксизма, иудаизированной демократии, от власти "шабесгоев". "Новая Россия - это Россия без еврейства и масонства, Россия религиозная, Россия национальная, Россия трудовая, Россия Православной веры и социальной справедливости - государство Русской Правды и Святой Руси, к которому всегда стремился народ наш на всех этапах его крестного пути" (с. 394).

Такая пафосная концовка книги не может, понятно, компенсировать ее прогностическую "нищету". Однако следует, скорее всего, обратить внимание не столько на очевидный общий футурологический провал русского и всех прочих фашистов, сколько на те отдельные, но от этого, не менее тревожные моменты их прогнозов, судьба которых пока еще остается под вопросом.

Ведь вряд ли можно считать предрешенной исход конфронтации, которая вероятно является основным социально-политическим конфликтом прошлого века, противостояния демократии и тоталитаризма, хотя в нем и правомерно констатировать позитивную динамику.

Демократические силы одержали стратегическую победу, лишив диктаторские, в том числе фашистские режимы государственной базы в крупных развитых странах. Кроме того, вообще потерпело крушение большинство таких режимов на европейском и американском континентах. Весьма характерные симптомы - все большее распространение в мире демократических стран и ценностей, коллективное противодействие рецидивам авторитарной и тоталитарной политики и практики, постоянное давление на архаические, реликтовые тирании во всех частях света.

Однако, радикалистские, в том числе фашистские идеи, движения, системы проявляют большую живучесть, приспособляемость, способность маневрировать, возрождаться в традиционных и обновленных формах. Даже в ряде развитых европейских стран существуют или вновь возникают, а иногда и приобретают значительное влияние право-радикалистские течения, партии и группы. Немалым влиянием пользуются радикалистские движения и настроения и в России. Здесь, как уже отмечалось, ситуация особенно опасная по многим причинам. Среди них автократические традиции, "фашизоидные" очаги в массовом сознании, национал-патриотическая, державническая волна, захватывающая значительную его часть при вполне благоприятном, даже инициирующем отношении сверху.

В этом контексте книги, подобные книге К.Родзаевского, довольно опасны. Но в основном для малоподготовленного читателя. Искушенный читатель увидит в ней безобразный, гротескный, параноидальный лик фашизма, красочно изображенный, что делает его особенно страшным и диким.

Материал подготовлен Московским бюро по правам человека
(Объединение комитетов в защиту евреев в бывшем СССР)
103045 Москва, ая 18
Тел. 2073913, факс 2076069,
e-mail mucsj@rambler.ru

Светозар Эфиров, главный научный сотрудник Института социологии РАН, доктор философских наук

  • 10-02-2003, 10:49
  • Просмотров: 9107
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 34
     (голосов: 9)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список