Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

О Пушкине, "Бейтаре" и язычниках

Вячеслав Снетков. "Последний герой". Санкт-Петербург, 2002 г. - 536 стр.

Стоит причитать несколько страниц, чтобы понять, перед нами - плод воспаленного, заблудшего в бредовых иллюзиях сознания. Но ни книга, ни ее автор никак не могут рассчитывать на снисхождение за жестокость, агрессию и открытую ксенофобию, которую они пропагандируют.

В книге представлены повесть "Как это было..." и две первые части романа "Последний герой". От части к части накапливается ненависть к евреям, жителям кавказских республик (без разбора именуемых "хачиками"), а также французам, американцам, голландцам и людям других национальностей, ступившим на русскую землю, и в текст постепенно выплескивается все увеличивающийся поток всевозможной грязи. От страницы к странице растет количество сцен насилия, жестокостей, садистских пыток, убийств, сексуальных извращений, а главное, с каждой главой становится все хуже - и под конец срывается почти на один только мат - и без того неблестящий язык автора.

Повесть "Как это было..." - "авторская версия гибели Великих Русских Поэтов Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова", как говорится в аннотации. Надо сказать, наивность "версии" поражает, сразу чувствуется неискушенность автора в истории русской литературы, а также отсутствие более-менее глубокого представления о состоянии общества XIX века. В то же время В. Снетков вполне осведомлен в приемах современной бульварной литературы: короткая, в 70 страниц повесть полна отвратительно подробными сценами гомосексуальных отношений Геккерна и Дантеса, лесбийских притязаний некой фрейлины Идалии к Натали Гончаровой (которая ко всему была дважды изнасилована Дантесом, что и послужило поводом к дуэли с Пушкиным), описанием действий заказного "снайпера", который, оказывается, и убил Лермонтова.

Суть же "авторской версии" сводится к тому, что убийство на дуэлях великих поэтов России было спланировано и приведено к исполнению масонской ложей, либо напрямую - через Дантеса, - либо через подставных лиц, как в случае с Лермонтовым. Однако поэты знали и о существующей опасности, и о "сжимающихся" вокруг них "кольцах". Вот что говорит о положении России Пушкин: "Я действительно консерватор. Я люблю свое Отечество и хочу России добра... Я всем сердцем ненавижу революции, потому что они несут смуту, раздоры, гибель людей. В моем понимании идеальное руководство государством должно осуществляться через диктатора... Диктатор, искренне любящий свою Родину, никогда не сделает ей зла... Вокруг русского трона одни лишь подхалимы, иностранцы и прочий мусор. Между нашим народом и царем проходит стена, сложенная по кирпичику врагами России...Чтобы возвеличить Россию, надо всего лишь разрушить эту стену, то есть выгнать большую часть иностранцев за границу..."

Однако не любовь к Отечеству, а настоящий великодержавный шовинизм высказывает автор в повести. Ведь трудно сказать, что чаяния о национальных интересах руководят В. Снетковым, когда он, к примеру, пишет о войне на Кавказе: "Дикие и темные горские народы сражались с русскими как одержимые... их тактика заключалась в нападениях исподтишка большим количеством воинов на заведомо малое число русских солдат... Убив одинокого русского солдата, они любили долго издеваться над его трупом, получая неописуемое удовольствие. Подлость, коварство, грубость и полное невежество были у горцев в крови..."

В романе "Последний герой" единственным избранником, способным противостоять захвату России евреями и "хачиками", является офицер русской армии Иван Морозов.

Шовинистические наклонности этого героя проявляются с первых же страниц, когда он на рынке встречается, а позже ввязывается в драку с группой кавказцев, которых в своей речи называет "носорогами" или "чертями". Однако кавказцы станут его врагами во второй части романа, в первой же новоявленный герой объявляет войну "еврейским боевикам из отрядов "Бейтар", о деятельности которой он узнал случайно: в поезде попутчица доверилась ему и рассказала о жестоком убийстве своего маленького сына "представителями еврейской религиозной ортодоксальной секты "хасидов".

Далее сюжет закручивается в духе боевика: женщину эту убивают прямо на вокзале - конечно, по оплошности героя, и возложенная на него миссия автоматически переходит в разряд кровной мести.

Единственная ниточка, ведущая к расследованию этого дела, - адрес ученого-историка, который "всю жизнь посвятил изучению жизни евреев и их религии"; но он, естественно, тоже оказался жестоко убит, и Иван Морозов остается один на один со всем отрядом "Бейтар", а еще специально высланным на борьбу с ним лучшим боевиком Бродским, а также с внучкой профессора и кассетой, компрометирующей "хасидов". На этой кассете, как выясняется позже, записано зверское убийство мальчика, совершенное по религиозным причинам: христианскую кровь, как объясняет В. Снетков, иудеи используют для проведения некоторых обрядов ("при обрезании, при браке, в опресноках на Пасху, при погребении умерших и в своем плаче о разрушении Иерусалима"). Не скрывает автор и происхождения самого отряда "Бейтар": это молодежное звено израильской партии "Ликуд" в России. Каждое лето в Еврейской автономной области собирают в лагеря еврейских девочек и мальчиков начиная с семи лет; до 13-ти лет они там изучают иврит и еврейскую культуру ("учат презирать русских сверстников"), а после в таежных местах познают технику боя и владение оружием. Потом избранных отправляют в "Бейтар", а остальных передают местным еврейским организациям. Представителям этих организаций доступны ведущие посты во всех государственных службах, т.е. просто нет места, которое бы не находилось под их контролем.

Кстати, для создания "реального фона" повествования, к каждой главе автор подобрал цитаты Талмуда, в которых, по его мнению, прописывается превосходство еврейского народа над всеми остальными нациями.

Правда, борется герой с всемогущим и коварным "Бейтаром" не голыми руками: поначалу он обходился единичными "стволами", отобранными у убитых врагов, а затем, уничтожив одну из баз, получил много оружия и чемодан с несколькими тысячами долларов (весь этот процесс получения оружия лично мне напомнил сюжет любой компьютерной игры). Таким образом, после длительных и ожесточенных боев Бродский вместе со всеми своими боевиками уничтожен, и наш герой выходит победителем - правда, находится при смерти от ран. На том и заканчивается первая часть.

Каждая глава второй части романа открывается антисемитской цитатой политических деятелей различных времен и народов, и авторский шовинизм достигает здесь апофеоза. Конечно, Морозов остался жив благодаря стараниям внучки профессора, ставшей его женой, и православного священника, у которого он отлеживался, - иначе не было бы всей части. Действие происходит в Петербурге, и размах подвигов Морозова становится настолько глобальным, в действие включены такие силы, что я даже не возьмусь пересказывать все похождения. Отмечу только главное: наряду с новыми врагами ("хачиками") у героя появляются помощники - это молодой актер Святослав Солнцев, его дядя-военный Рыжов и еще таинственные, до поры до времени скрывающиеся от героя боевики, называющие друг друга именами славянских богов. И, конечно, по законам жанра с Главным Врагом герой справляется в одиночку...

Вообще, вторая часть превосходит первую не только по размаху "военных действий", но и зашкаливающим показателем бредовости. Вероятно, за два года, прошедших с момента написания первой части, в психике автора произошли непоправимые сдвиги, вследствие чего во второй части, как я уже говорила, ненависть автора ко всем иным национальностям стала просто маниакальной, все герои, включая положительных, заговорили матом, в какой-то момент автор высказывает идеи, достойные Гитлера, о необходимости уничтожать всех душевно больных, дабы сохранять чистоту нации, но что интересно, его религиозная позиция повернулась на 180 градусов.

В первой части офицер Морозов мучился, что не является настоящим христианином, ничего не знает о церкви, давал обещания самому себе заняться "повышением своего интеллекта", имея в виду знание в области религии, а в конце последней главы, находясь в бреду от ранений, побывал на небесах и встретился там с седобородым старцем, запросто представившемся: "Бог, в которого ты не верил".

Логично было бы ожидать чудесного воцерковление русского героя и дальнейшее совершение им подвигов во имя веры. Но не тут-то было, фантазия автора идет гораздо дальше любой логики! Он берется утверждать, что истинная религия русских - язычество, и открывает читателю истинную историю Русской Земли, уничтоженную христианством и воссозданную профессором Солнцевым по найденным им в раскопках узелковым письмам наших предков. Оказывается, в славянских племенах были специально отобранные отряды "профессиональных хранителей священных языческих реликвий". Они сохраняли языческие знания при нападении врагов.

Самым страшным врагом, перед которым не устояла Русская Земля, было христианство, созданное, как выяснилось, евреями специально для того, чтобы захватить мир. Писать бы В. Снеткову романы жанра фэнтези - может быть вышло что-нибудь путного из этого слишком сумбурного сюжета... Но привязанный к реалиям нашей жизни, с элементами дешевого боевика, с грубостью и жестокостью, которые недопустимы в фэнтези как в жанре развлекательной литературы, все немыслимые полеты его фантазии выглядят просто бредом. И они не стоили бы даже внимания, не будь в них заложено столько ненависти, не будь звучащая в романе ксенофобия столь провокационной.

Конечно, сама мысль о том, что бездарный пропитанный антисемитизмом роман никому не известного автора может вызвать какой-то резонанс в обществе, кажется бредовой. Однако совсем недавно в газете "Новые Известия" (21.01.2003 г.) была опубликована статья о происшествии в Ульяновске, суть которого напомнила мне завязку сюжета романа В. Снеткова: речь идет о судебном процессе, возбужденном ульяновской общественной еврейской организации "Шолом" против редактора газеты "Православный Симбирск", опубликовавшего в апреле прошлого года материал о ритуальных убийствах христианских младенцев талмудическими иудаистами.

Бред, казавшийся мне исключительно порождением чьей-то больной фантазии, вдруг сумел проникнуть в реальность! Оказывается, он бытует где-то в обществе, и от этого становится страшно: ведь мало ли какие еще кошмары способен он породить как в литературе, так и в жизни?

Материал подготовлен Московским бюро по правам человека
(Объединение комитетов в защиту евреев в бывшем СССР)
103045 Москва, ая 18
Тел. 2073913, 9239078.
e-mail: mucsj@rambler.ru
При перепечатке ссылка на МБПЧ обязательна.

Ирина Богатырева

  • 17-02-2003, 17:40
  • Просмотров: 1373
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список