Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Луи Фараккан - демагог и толпа

Окончание.

По мнению известного американского публициста Чарльза Зилбермана, в отношении американцев к евреям произошли серьезные изменения: хотя антисемитизм среди белых американцев заметно упал, он одновременно заметно возрос среди черного населения. Опросы показывают, что враждебность к евреям среди негров в среднем вдвое выше, чем среди белых, и больше половины опрошенных черных заражены антисемитскими предрассудками. При этом молодые негры резче настроены против евреев, чем старшее поколение; образованные фанатичнее, чем неграмотные. Опрос пятидесяти трех лидеров негритянской общины показал, что среди них антисемитов вдвое больше, чем среди черного населения в среднем. Было время, когда между лидерами черной и еврейской общин Америки сложился тактический союз. Обе общины боролись тогда против расовых предрассудков американского общества за полноту реальных прав.

Еврейские активисты и интеллектуалы поддерживали Мартина Лютера Кинга и его соратников. Негры видели в евреях естественных союзников, которые могут помочь им преодолеть социальное и экономическое отставание, вызванное, как тогда считалось, расовой дискриминацией. Но уже и в те годы "еврейско-негритянской идиллии" под покровом тактического союза таились глубокие разногласия. Существовал массовый черный антисемитизм. Частично он был порожден экономическими причинами, частично был отражением антисемитизма белого, религиозного, протестантского, частично - отражением общего враждебного отношения негров к белым. Но даже на фоне этого последнего враждебность негров к евреям была особенной. Известный негритянский писатель Ричард Райт писал еще в 1945 году, что "все черные ненавидят своих соседей-евреев, это в них с детства, это часть их культуры".

Другой известный негритянский писатель, Джеймс Болдуин, тогда же утверждал, что из всех белых негры больше всего ненавидят именно евреев. Несколько лет спустя Болдуин выступил с нашумевшей статьей "Мой еврейский вопрос", в которой от имени многих черных интеллектуалов откровенно признавался во враждебности к евреям, объясняя это тем, что евреи якобы оттесняют негров на социальной лестнице. Ему ответил тогда редактор крупнейшего еврейского журнала "Комментари" Норман Подгорец, написавший статью "Мой негритянский вопрос", в которой от имени евреев предъявлял неграм счет за жестокие преследования и ничем не оправданную ненависть. Позднее, в книге "Выходя из рядов", Подгорец вспоминал, что именно в ходе этой дискуссии перед многими еврейскими интеллектуалами радикального лагеря встал их "негритянский вопрос" - они впервые усомнились тогда в абсолютной правоте негритянских претензий и в справедливости затверженных радикальных лозунгов о "вине белых", о "долге перед черными", о "преступной политике истеблишмента", которая одна якобы повинна в тяжелом положении американских негров. Эти сомнения оказались оправданными. В последующие годы негры получили полноту гражданских прав.

Произошла десегрегация школ. Были введены так называемые положительные акции, облегчающие неграм поступление в университеты и на работу (даже впереди белых). Но ни одна из этих мер не изменила положения черных. Ни одна из открывшихся перспектив не была ими использована. Негры почти не поднялись по социальной лестнице. Постепенно они уступили в этом подъеме не только евреям, но и новым иммигрантам - латиноамериканцам и азиатам. В номере, посвященном положению этнических общин в США, журнал "Тайм" привел типичную историю еврейских лавок в Гарлеме. Брошенные бывшими владельцами, ушедшими в более зажиточные районы, эти лавки простояли пустыми несколько десятилетий, пока в них не появились новые хозяева - латиноамериканцы. Но за все эти десятилетия никому из негров Гарлема не пришло в голову самим заняться прибыльным делом: негритянская молодежь и сейчас, как десятилетия назад, занята тем, что демонстрирует против "кровососов" - только раньше это были "еврейские кровососы", сегодня - это "кровососы" латиноамериканские. Не помогают никакие призывы черных лидеров к "негритянской экономической независимости", никакие кампании "негритянской экономической взаимопомощи". Возникает подозрение, что в положении негритянской общины повинны прежде всего сами черные. Это порождает отчаяние, порой даже ненависть и презрение к себе.

Жить с этим невозможно; такие чувства должны найти выход в обвинении"других" в своей беде. В ненависти к "виновнику". Почти естественно, что таким "виновником" неудачи становятся евреи - бывшие союзники в борьбе за социально-экономический подъем. Те самые удачливые евреи, которые выбились наверх, тогда как негры остались внизу. История еврейско-негритянских отношений в Америке напоминает историю обманутой любви. Она повторяет известный в веках стереотип. Так некогда Магомет возненавидел евреев, которых считал естественными союзниками своей новой религии, во многом заимствованной у самих евреев, и которые отвергли его призыв о "совместных действиях". Так Лютер, искавший союза с евреями Германии в начатом им протестантском походе против католичества, стал яростным антисемитом, когда "народ Торы", вдохновлявшей протестантство, отказался от такого союза. Все отвергнутые любви в чем-то сходны; каждая варьирует этот сюжет по-своему, обогащая стереотипный антисемитский сюжет.

Новый черный антисемитизм в Америке начался на фоне экономической конкуренции и религиозных предрассудков; постепенно он обогатился психологическими обертонами, в нем начали звучать и преобладать политические ноты. Сегодня главные носители этого антисемитизма - "удачливые" черные люди, выбившиеся наверх: студенты, профессора, писатели, интеллектуалы, политические и общественные лидеры. И одно это показывает, что новый черный антисемитизм уже не носит чисто экономического характера. Он направлен не столько против конкретного еврея-соседа, владельца мелкой лавочки, может быть, действительно "кровососа". Его главный объект - абстрактный мистический Еврей - Носитель Мирового Зла. Как произошло это превращение?

Разочаровавшись в союзе с еврейской общиной Америки, негритянские лидеры начали искать новых союзников и закономерно пришли к блоку с народами "третьего мира". Скрепляющим звеном этого блока оказалась "левая" идеология радикального марксистско-маоистского толка, провозглашавшая, что человечество делится на "имущих" и "не имущих". Идеологи "третьего мира" добавили к этому "проблему цвета": они утверждали, что во всем мире "имущие" - это белые, а "неимущие" - цветные. Это создавало естественную базу для присоединения к этой идеологии и американских негров. Вступая в такой блок, они автоматически из меньшинства (внутри Америки) превращались в большинство (во всем мире), а их борьба - шедшая фактически под лозунгом "грабь награбленное" - приобретала престижный характер самой первой в истории фазы всемирного протеста "неимущих цветных народов". Уже в 1979 году Болдуин выступил с развернутой программой черного движения, в которой разделил человечество на "имущие и неимущие народы" и назвал Израиль "защитником интересов имущих, символом колониализма, расизма и империализма". Болдуина поддержал тогда другой негритянский "теоретик", полукровка Джоэль Дрейфус, который говорил, что "борьба американских негров - это часть борьбы между имущими и неимущими, всемирной борьбы за власть, в ходе которой евреи и черные стоят по разные стороны баррикады". Так на острие "всемирной борьбы между имущими и неимущими" оказались мистические Евреи. Это было вполне закономерно. Тут тоже - со своими вариациями - повторяется общеисторическая схема. Как только какой-то народ начинает претендовать на некую "избранность", евреи - этот избранный Б-гом народ, едва ли не автоматически оказывается его "метафизическим", "метаисторическим" конкурентом, которого нужно вытеснить с пьедестала избранности, объясняя это тем, что они - "избранники Сатаны", а не Бога.

Польский писатель Станислав Лем показал, как этот механизм проявился в истории нацистского антисемитизма: здесь "избранная раса" даже прибегла в своем "вытеснении евреев" к инсценировке Страшного суда над ними - в виде массовых расстрелов и сожжения в печах. Видимо, это общий механизм: новый черный антисемитизм тоже начинает с провозглашения "избранности" негров, этого "авангарда" нового "избранного класса неимущих", и кончает ненавистью к "конкуренту" - мистическому "Еврею вообще". На этом пути "еврейский вопрос" черных идеологов типа Болдуина неизбежно смыкается с "еврейским вопросом" арафатовских и других "борцов за национальное освобождение", а также с "еврейским вопросом" всемирной левой идеологии современности. У входа на лекции Фараккана его телохранители обыскивают всех до единого: не спрятал ли кто оружие? Но никто, разумеется, не заглядывает в умы пришедших в зал людей. Что привело их сюда? Почему их становится все больше? Кому они понесут полученное "откровение ненависти"? Извечные вопросы, которые всегда возникают при виде демагога и толпы... Этот очерк уместно, пожалуй, закончить цитатой из все того же американского журнала "Тайм": "Будь Фараккан одиночкой, на него можно было бы не обращать внимания. Но он имеет сообщников в десятках тысяч людей. Они опаснее своего кумира, потому что они - анонимны. Вот сейчас они вышли из зала и медленно растекаются по окрестным улицам, бурно обсуждая услышанное. Они заражены ненавистью и ждут сигнала. Завтра с утра они растворятся в городской толпе"...

Сегодня ему под семьдесят. Он постарел, но по-прежнему энергичен. Сегодня он открещивается от обвинений в расизме, встречается с лидерами американского еврейства, чтобы доказать им свою непричастность к антисемитизму, даже фотографируется с раввинами. Потом он выступает перед своими последователями из "Исламской нации", перед другими черными американцами - так называемыми афроамериканцами, и говорит: "Разве это я преследую евреев? Это они преследуют меня. Они преследуют всех нас. И это у них в крови. Вот у меня в руках их собственные документы, доказывающие, что именно евреи были первыми организаторами вывоза черных рабов из Африки..."

Он постарел, но его идеология осталась все той же, и сочувствие черных американцев к ней не стало меньше. И "Исламская нация", и ее вождь чувствуют себя уверенней и бодрее: у них появился мощный новый союзник - всемирный исламский фундаментализм. Этот союз не случаен. У тех и других общий враг - Израиль, сионизм, евреи...

Рафаил Нудельман, Вестник ЕАР

  • 19-02-2003, 17:49
  • Просмотров: 473
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список