Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Г.Климов: попытка диагностики

Г.Климов. Красная Каббала. Краснодар. ООО "Пересвет", 2001, 576 с.
Г.Климов. Протоколы Советских мудрецов. Краснодар. ООО "Пересвет", 2002, 448 с.

"... Апофеозом "патриотического" идиотизма и предательства своей Православной веры и Отечества является ажиотаж вокруг богохульных книг провокатора и клинического сумасшедшего Григория Климова, который, кроме всего прочего, являлся штатным сотрудником Центрального Разведывательного Управления США и агентом советских спецслужб. Кому он служил в действительности, остается неизвестным, но, судя по его книгам - просто дьяволу. Это, однако, не помешало "патриотам" посчитать климовские "откровения" за истину в последней инстанции..." А. Р. Штильмарк, создатель организации "Черная Сотня" (Текст взят из книги Г. Климова "Красная Каббала").

Мы вполне осознаем, что самую полную рецензию на книги Г. Климова можно получить только у психиатра, поэтому здесь не будем претендовать на всеобъемлющий анализ его творчества. Впрочем, даже Демокрит говорил, что не считает истинным поэтом человека, находящегося в здравом уме. Тот факт, что эти книги кто-то редактирует и издает, заставляет нас признать, что и у умалишенных бывают последователи. В данном случае это некий В. Л. Миронов, под чьей общей редакцией эти книги вышли. Впрочем, на то есть исторические прецеденты.

"Некто Д. Лазаретти, родившийся в Арчидоссо в 1834 году и питавший, по его словам, отвращение к трем вещам - к женщинам, церкви и танцам, был таким отчаянным богохульником и забиякой, что однажды на каком-то празднике ему удалось только в компании с братьями, без всякого оружия, обратить в бегство все население Кастель дель Пиано. С 14 лет он страдал галлюцинациями на религиозной почве. В 1867 году, когда ему было уже 33 года, вследствие ли пьянства, или под влиянием политических волнений, Лазаретти ушел жить в пещеру и вернулся оттуда в образе пророка. Постепенно он собрал немало приверженцев. Однажды на дороге в Монтелабро его встретила громадная толпа приверженцев и любопытных, которой он сказал проповедь на тему: "Бог видит, судит нас и воздает каждому по делам его". За эту проповедь его привлекли к ответственности, обвинив в намерении ниспровергнуть правительство, и приговорили к 15 месяцам тюремного заключения. Выйдя из тюрьмы, под влиянием все усиливавшегося бреда, Лазаретти начал громить духовенство. В конце концов, он был сражен чьей-то рукой на дороге в Арчидоссо, когда во главе огромной толпы своих последователей вознамерился идти на Рим. Следствие, начатое потом против последователей Лазаретти, вполне доказало, что созданное им вероучение было плодом галлюцинаций". (Ч.Ломброзо, "Гениальность и помешательство", С.-Петербург, Издание Ф. Павленкова, 1892).

Краткая биографическая справка

Эта справка взята из материалов самого Климова, и может не соответствовать или не совсем соответствовать действительности. Во всяком случае, некоторые ее пункты, в частности, тема "Гарвардского проекта", весьма напоминают характерный для автора вымысел.

Григорий Климов родился 26 сентября 1918 года в России, в городе Новочеркасске, в семье доктора. В 1941 году закончил с отличием Новочеркасский Индустриальный Институт и поступил в Военно-Дипломатическую Академию в Москве.

В 1945 году закончил Академию и был направлен на работу в Берлин ведущим инженером Советской Военной Администрации. В 1947 году получил приказ вернуться назад в Сталинскую Москву. После долгих размышлений - бежал в Западную Германию. В 1949-1950 годах работал в ЦРУ по теме "Развал коммунистической системы при помощи людей специального типа. Людей с комплексом власти (Комплексом латентной гомосексуальности Ленина)". Кодовое название - Гарвардский Проект. В 1951-55 годах был председателем Центрального Объединения Послевоенных Эмигрантов из СССР (ЦОПЭ) и главным редактором журналов "Свобода" и "Антикоммунист". В 1958-59 годах работал - в качестве консультанта - в Корнельском Проекте в Нью-Йорке.

Предварительные замечания

Книга "Протоколы Советских мудрецов" написана в 1981 году и развивает идеи, заложенные в роман "Князь мира сего" (1970 г.), который следует признать проповедующим антигуманистические ценности. Вследствие чего, вероятно, он и не получил широкой известности.

Несмотря на некоторые странности, как то: периодические повторы одних и тех же участков текста, хвалебное предисловие, написанное самим автором о себе от третьего лица и т.п. "Князь мира сего" все же напоминает литературное произведение. "Протоколы Советских мудрецов" уже нет. Выдуманный автором мудрый 13-й отдел КГБ, фактически правящий страной, превращен в лекционный зал, и книга представляет собой как бы лекции сотрудников этого отдела для членов правительства, сидящих за партами. В своей основе текст, а также все идеи взяты из предыдущей книги. Однако они развернуты и конкретизированы. Помимо человеконенавистнической идеологии, теперь наружу вылез еще и чудовищный антисемитизм. Достаточно сказать, что в предисловии в качестве заслуживающего доверия источника цитируются "Протоколы сионских мудрецов", фальшивка, которой в наше время не оперируют уже даже самые дикие люди. В предисловии к следующей книге, слово в слово повторяющем предыдущее, эта ссылка убрана. Видимо, автор решил, что она все-таки дискредитирует его "научный" труд.

Книга "Kрасная Каббала" написана в 1987 году, выдается за курс лекций, предназначенный для чтения в КГБ СССР накануне перестройки и построена в виде вопросов и ответов. Вопросы коротки и редки, ответы почти всегда начинаются словами: "Да-да-да". Литературным произведением книга не является. В отличие от предыдущей, где есть вялый намек на художественный замысел, тут он попросту отсутствует, и тексты, написанные в предыдущей книге от имени персонажей, здесь подаются от первого лица, дабы создать ощущение документальности "лекций".

Любопытна эволюция автора: от первой книги к последней художественный замысел планомерно вытесняется все менее осмысленными и взаимосвязанными текстами все более откровенного антисемитского, антирелигиозного и антигуманистического содержания. Страшная картина подобной деградации напомнила нам один фантастический рассказ, написанный от первого лица, где главный герой постепенно терял разум. Правда, в начале того рассказа, персонаж делался умнее. Здесь, видимо, не тот случай.

В аннотации к "Kрасной Каббале" читаем, что книга является результатом 35 лет серьезной научно - исследовательской работы, а сам автор претендует на разработку специальной теории - "Высшей Социологии", как он ее называет. Мы бы назвали эту "теорию" обычным зоологическим антисемитизмом, а ее претензии на научность не более серьезными, чем аналогичные претензии "научного коммунизма", преподававшегося в институтах в советские времена.

Первые симптомы

Неблагодарное занятие - сравнивать автора с его героями. Настоящий художник потому и художник, что способен к перевоплощению и сопереживанию. Один персонаж может быть Акакием Акакиевичем, другой - Хлестаковым. У Климова не так. Может быть, потому, что его взгляды слишком рельефно проявляются в его "произведениях"? Мы настолько привыкли отождествлять добро с Добром, а зло со Злом, что считаем действия и размышления персонажей в этом контексте чем-то само собой разумеющимся. Если же поменять Добро и Зло местами, возникнет сильнейший диссонанс в нашем восприятии. Книги Климова - ярчайший тому пример.

Тысячелетиями люди черпают понятия Добра и Зла из религиозной традиции, и не случайно эти понятия во всех основных мировых религиях одинаковы. Они устроены так, что защищают нас в мире, в котором мы живем. Жизнь "не по правде" разрушает человека психологически ровно в той мере, в какой он нарушает заповеди. Вполне естественно, что эти же заповеди лежат в основе всех законодательных систем цивилизованного мира. Находясь по ту сторону Добра и Зла и пытаясь объясниться, мы все равно вынуждены апеллировать к религиозным понятиям. Потому еще, что принципиальное неприятие цивилизованной морали, приводит к принятию морали противоположной, и, как следствие, противоположной веры. Одну из распространенных разновидностей такой веры называют сатанизмом. В нем происходит подмена Бога дьяволом. Вообще, если автор художественного произведения ставит себе задачей разъяснить читателю, что есть Бог, а что - дьявол, и, при этом, обильно цитирует психиатров, жди неприятностей. Если в книге не обнаруживаешь положительных героев, это не всегда означает, что их там нет. Бывает так, что положительный для автора персонаж нам представляется отрицательным. В результате, мы его просто "не замечаем" в качестве героя. Но вместе с потерей главного героя, мы теряем и понимание смысла текста. Начинаем задаваться вопросом, о ком же эта книга? В случае с Климовым главного героя легко найти на обложке - его зовут "Князь мира сего".

В любом обществе есть люди преступающие закон, иногда в силу несовершенства закона, иногда в силу несовершенства человека, иногда в силу неполного соответствия конкретного закона устоявшимся веками моральным требованиям. Но иногда это происходит в силу непреодолимой внутренней потребности, в основе которой лежат психологические особенности конкретной личности.

Про человека, укравшего кусок хлеба, можно сказать, что он сделал это по нужде. Относительно же серийного убийцы, приходится признать, что ему это занятие нравится. И у него возникает необходимость как-то уговаривать свою совесть. Это сложно сделать в рамках традиционной морали, приходится искать что-то другое, противоположное. Книги Климова - лучшее подспорье таким людям.

Подмена ценностей

Обе изучаемые нами книги весьма похожи как по тексту, так и по смыслу и почти не отличаются по форме. Можно сказать, что вторая является более полным или слегка исправленным вариантом первой.

И на что автор потратил 35 лет "научно - исследовательской работы"? Возможно, на копание в биографиях великих людей и диссидентов бывшего СССР, на выискивание их еврейских прадедушек.

Вообще, чувствуется, что работа проделана большая - оба тома насчитывают в сумме более 1000 страниц мелким шрифтом. На этих страницах автор обругал довольно много известных людей, а также Римскую Католическую церковь, Русскую Православную церковь, евреев в целом и их Бога в частности. Серьезно досталось гомосексуалистам, лесбиянкам и руководителям Советского государства, начиная с Ленина и чуть ли не до последних дней этого государства. Единственное, что осталось святого у г-на Климова, так это придуманный им 13-й отдел КГБ.

В силу большой общности двух книг, достаточно присмотреться внимательно к одной из них, чтобы понять, о чем идет речь. Итак, "Красная Каббала".

Каббала, как известно, одна из религиозных иудейских мистических книг. В ней описывается своеобразная теория устройства мира и делается попытка объяснить или указать предназначение человека в этом мире. Взяв слово "Каббала" в качестве названия своей книги, автор пытается дать свое объяснение устройству мира. Но почему-то делает это не в противовес Каббале, а в противовес Христианской религиозной морали. В предисловии он указывает: "...книга... является анализом того, что называется Богом и дьяволом". Сию непростую задачу решает автор легко и оригинально.

Дьяволом в конечном итоге оказываются диссиденты бывшего СССР, деятели культуры, а также евреи и сексуальные извращенцы, ну а Богом - 13-й отдел КГБ, который сажает их в психбольницы и выгоняет из страны. Почему автор ратует за КГБ, работая, вроде бы (см. биографическую справку) в ЦРУ, остается загадкой.

Кстати, в предисловии он сразу подыскивает себе адвокатов. И, судя по содержанию книги, не зря. В качестве таковых выбраны теоретики сионизма и приведено несколько вырванных из контекста цитат. Вот только едва ли эти защитники помогут автору или его последователям на судебных процессах по поводу разжигания национальной розни, если такие процессы в России когда-нибудь все-таки начнутся.

А помимо разъяснения Бога и дьявола, автор в самом начале книги обязуется вручить нам еще и некое сокровенное знание, а именно "ключи Добра и Зла". При этом он проявляет трогательную заботу о своем читателе, сразу же предупреждая его, что эти "ключи", по недоразумению названные "библейскими", отравленные. "На этой почве у нас уже было несколько убийств и самоубийств", - пишет автор. И далее ни в коем случае не советует читателю выбрасываться из окна. Почему именно из окна? Впрочем, автору виднее.

Вообще г-н Климов очень прямой, можно сказать, честный человек. Он так и начинает свою книгу с утверждения: "Евреи - это банда потомственных дегенератов". То есть не ходит вокруг да около, а заявляет сразу, без обиняков. Они, говорит, объединены "уникальной человеконенавистнической религией". То, что основные ценности всех мировых религий, в сущности, одинаковы, автору, разумеется, невдомек.

Называя Бога-Отца "божком сатаной", автор фактически называет человеконенавистническими и сатанинскими моральные основы современной цивилизации. Это важный момент, характерный для книг Климова. Достаточно вспомнить роман "Князь мира сего". По-видимому, подмена ценностей - это и есть те основные "ключи", которые автор хочет вручить читателю, не без оснований опасаясь при этом за его душевное здоровье. И цитирование различных психиатров, проводимое неустанно, оказывается более чем кстати.

Климов и Ломброзо

Книги Климова и предисловия к ним изобилуют различными намеками на сверхсекретные проекты психологической войны, и, соответственно, некие тайные знания, едва не магию, с помощью которой читатель научится разбираться в современном сложном мире. В действительности он оперирует описаниями особенностей человеческой психики, которые можно найти в любом учебнике по психологии, правда, не в столь грубой и циничной форме. В современной психологии существуют такие понятия, как манипуляция и актуализация. Они определяют способы контакта человека с окружающими людьми. Как заставить человека сделать то, что нужно вам и не нужно ему? Вы можете объяснить ему, что это в его интересах, включая прямой обман, используя его слабости, пороки; либо вы можете заинтересовать его идеей. Первое называется манипуляцией, второе актуализацией. Простые примеры повседневного использования манипуляции, это (см. известную книгу Д.Карнеги) улыбка при приветствии или нарочито частое употребление имени и отчества начальника у него в кабинете. В последнем случае используется маленькая человеческая слабость - получать удовольствие от звуков собственного имени.

И манипуляция, и актуализация свойственны в той или иной мере любому человеку, вопрос лишь в пропорциях. Актуализация требует от человека умения увлекаться самому и увлекать других. Очевидно, что все спецслужбы мира используют для достижения своих целей преимущественно манипуляцию. Вспомним сцену вербовки Штирлицем пастора Шлага в известном фильме "17 мгновений весны". Тут и завуалированная угроза семье священника, и использование его убеждений. Но в конечном итоге зрители знают, что все делается с благой целью.

Климов же предлагает нам манипулирование с использованием пороков исключительно сексуального свойства, причем как самоцель, как путь спасения человечества. Глубоко запрятанные в религиозной терминологии и мистике грубые приемы манипулирования людьми - вот те "истины", которые преподносятся на страницах его книг в качестве "библейских ключей Добра и Зла".

А еще там невероятно много ссылок на психиатрию, и особенно интересует автора статистика. Разумеется, такие исследования, как выявление процента помешанных среди гениев, дают весьма смутные результаты, во-первых, поскольку гениев не так уж много, а во-вторых, поскольку медицинских данных о них еще меньше. Ну и, наконец, тот факт, что проведены были эти исследования два века назад, тоже не прибавляет уверенности в их результатах. Однако Климов оперирует ими как истиной в последней инстанции. Возможно, тут есть некая личная заинтересованность, соломинка, за которую держится автор. Попробуем разобраться, почему.

У автора есть любимые труды по психиатрии. Несомненно, к ним относится "Гениальность и помешательство" Ц.Ломброзо. Эта книга является одним из краеугольных камней построенной в романах Климова "теории". Связь между гениальностью и безумием, исследовавшаяся Ломброзо дала повод к ключевой фразе творчества Климова: "...если у кого-нибудь из вас есть комплекс неполноценности, и вы завидуете великим людям, то рекомендую почитать труды Ломброзо..." ("Протоколы Советских мудрецов").

Начиная с книги "Князь мира сего" и далее, вплоть до "Красной Каббалы" Климов демонстрирует открытую ненависть к людям, имеющим или могущим иметь определенное интеллектуальное превосходство над самим автором. "...Всех философов надо перестрелять... Не-е-ет... Нужно пересадить их всех в сумасшедший дом" ("Протоколы Советских мудрецов"). В своих "лекциях" Климов упоминает большое количество известных людей, писателей, поэтов, мыслителей. Вот характерный пример: "... Кафка... и всю эту шизофрению печатают сегодня как озарения "глубокого гения"..." Или: "... из придурка-мазилки Пикассо сделали лучшего художника ХХ века".

Вот за что автор так полюбил Цезаря Ломброзо, хоть и считает того евреем. Впрочем, в книгах трудно найти упоминание кого-либо, кого автор не считал бы евреем. Вернемся, однако, к Ломброзо. Автор находит у него и другие интересные идеи. Например, о том, что психические особенности человека определяются физическими размерами его черепа. Приводя истории болезни своих пациентов, итальянский врач никогда не забывал упомянуть эти размеры в качестве существенной части анамнеза. Там можно встретить ссылки на такие ученые труды, как, например, (цитируем по памяти) "Географическое распределение гениев во Франции". Мы не поставили слова "ученые труды" в кавычки, поскольку и Ломброзо, и его коллеги действительно честно собирали статистические сведения и пытались делать из них, по возможности, объективные выводы.

Но нельзя забывать, что это было два века назад, а отрицательный результат в науке - тоже результат. По целому ряду причин психиатрия не относится к естественным наукам, но идеи Ломброзо даже в психиатрии и даже в его время вызывали немало вопросов... Климов же использует эти идеи в наше время, когда всем уже ясно, что психика циркулем не измеряется. Почему? Знаменитый итальянец разработал понятие "преступного человека", как особого антропологического типа. Слегка утрируя можно сказать, что он предлагал ловить преступников с помощью циркуля и линейки. А поскольку форма, скажем, ушей в известной степени передается по наследству, это вполне позволяет теоретикам типа г-на Климова, слегка обобщив эту теорию, объявлять преступными целые народы, основываясь на внешних сходных признаках их представителей.

Вспоминаете теоретиков Третьего Рейха? Правда, еще в 1876 г. на Брюссельском международном уголовно-антропологическом конгрессе противники этой теории одержали верх, доказав ее полную несостоятельность.

Другие особенности книг Климова

"Дальше от попа - дальше от греха" - вот вторая, после евреев, излюбленная тема автора. "Где Христос - там навоз", да простят нам обильное цитирование. Всякий человек, имевший прямое или косвенное отношение к церкви, уже отрицательный для автора персонаж. Вот характерный пример: "...писатель... Варлам Шаламов... был... сыном православного священника... сидел он все-таки за дело... И вот, как видим, сын пошел в отца. Умер ... в психиатрической больнице..."

Невозможно не привести еще одну цитату на эту тему. Тут хорошо виден способ "доказательства": "Теперь возьмем жену Сталина, Аллилуеву. По фамилии сразу видно, что она из рода священников. Сталин - полуеврей и недоучившийся семинарист, его жена из рода священников, а закончилось все это массовыми убийствами". Таким образом, из звучания фамилии и слухов о происхождении делается вывод о природе тоталитарного режима в стране! Историки и обществоведы посрамлены - зачем нужны их исследования? Развитие любого общества объяснимо одной-двумя фразами! Ключевым же для автора следует признать выражение "союз Сатаны и Антихриста", причем оба слова пишутся с большой буквы. И это кочует по всем книгам. Правда, с некоторыми элементами эволюции.

В последней книге выражение относится к "смешанным бракам между евреями и дегенератами из окружающей среды". В результате получаются такие вещи: "Например, поэтесса... По фамилии она из семьи священников, а по паспорту - еврейка". В более ранних книгах имелась в виду сексуальная подоплека - в применении к гомосексуалистам и лесбиянкам.

И вот это, пожалуй, третья важнейшая для Климова линия. "... Карл Маркс был сатанистом, то есть педерастом. А кто же был его напарником? Под подозрение сразу же попадает Фридрих Энгельс..." И далее, "Если у Маркса в роду было шесть поколений раввинов, то он просто-напросто НЕ МОГ БЫТЬ НОРМАЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. Ни психически, ни сексуально". Сходным способом автор определяет сексуальную ориентацию еще дюжины различных исторических личностей. Важно, что его весьма интересует этот вопрос. Одна из глав называется "Агенты Гоминтерна". В другой автор с радостью сообщает, что "...Гитлер...стал лечить гомиков ... концлагерями". При этом, однако, не гнушается разными подробностями, вроде "критериев мужской привлекательности": "...если пассивный педик - просто грязный и отталкивающий..., то активный пидор вряд ли на него соблазнится" и т.п. Чувствуется, что этот вопрос автора заботит. И даже забавляет.

Еще одной особенностью этих книг является их принципиальная противоречивость. В одной из приведенных выше цитат мы встречали простое объяснение массовых сталинских убийств. В следующей главе видим уже оправдание этих убийств "... расстреляли потому, что ... пламенный революционер, психопат и дегенерат...".

В качестве разного рода "доказательств" "мерзкой дегенеративности" евреев берутся цитаты, почти исключительно принадлежащие евреям, о чем автор нам каждый раз сообщает. На первый взгляд это кажется странным, можно было бы цитировать других специалистов, но нет, автор выбирает исключительно тех, кого считает евреями. Почему? Он им больше доверяет?

"Зацикленность" автора на одних и тех же словах и образах поражает. Например, словосочетание "мерзкие дегенераты" мы насчитали четыре раза на одной только странице, упоминание гомосексуализма в разных формах - девять раз на одной странице. Все вышесказанное можно было бы посчитать результатом болезненной неадекватности автора, правда, кочующей из книги в книгу, правда, совсем не безвредной с точки зрения закона, правда, абсолютно невозможной с точки зрения морали и религии...

Климов и диссиденты

"Дайте мне голую девушку на цепи, а в мои руки бритву и иголки... Вот из таких-то и получались женщины чекистки. И такой же была прославленная комендантша Бухенвальда Эльза Кох... Это полезно знать, чтобы понять, кого же КГБ садит в дурдома". (Орфография автора). Этот абзац - по поводу диссидентов. Общий смысл таков, что у нас КГБ сажало в психиатрические лечебницы не борцов за свободу, а извращенцев. В том же абзаце автор считает, что именно такие люди и являются лучшими сотрудниками некоторых отделов КГБ. Противоречия он не видит. Прославление комендантши Бухенвальда оставим на совести автора, хотя в цивилизованной стране ему бы этого пассажа просто так не оставили. Откровения же по поводу кадрового состава КГБ следует признать любопытными. А вот, пожалуй, квинтэссенция политических взглядов автора: "Если вы присмотритесь к советским так называемым диссидентам, которые психуют в СССР, и которых там сажают в дурдома..."

На ту же тему. "Самиздат". Не утомляя читателя долгими "доказательствами", автор просто пишет относительно "самиздата", что "... это не диссиденты, а ... импотенты ... секс-первертс. ... В США таких 37% населения... Это тот самый легион, о котором в Библии говорится ..." и т.п. То есть автор не любит не только евреев, священников, гомосексуалистов и иных извращенцев, но и диссидентов, творцов "самиздата".

В частности, специальный раздел книги посвящен известному диссиденту А.Амальрику. Тут автор делает попытку связать Амальрика с сексуальными извращениями и периодически напоминает нам, что первый раз тот был арестован не за политику, а за порнографию. Автор делает вид, что никогда не слышал советской поговорки: "Был бы человек, а статья найдется". Нобелевский лауреат Бродский, например, сидел за тунеядство. В подобном ключе упоминается и Солженицын, которому так же посвящен целый раздел. В конце его читаем: "... и вот именно за это ... и дают нобелевские премии в наше грешное время...".

В общем, по ходу чтения становится все ясней, что одной из целей книги является подведение антисемитской и гомосексуальной базы под оправдание деятельности КГБ, в частности, массовые сталинские репрессии и использование психиатрии в политических целях.

Вместо заключения

Что же такого нового и интересного почерпнули мы из этих книг? Что все негативные явления жизни проистекают от евреев, психопатов и извращенцев, а позитивных вовсе не бывает. Причем, евреи, психопаты и извращенцы - суть одно и то же, иными словами просто плохие люди. Хороших людей нет вообще, ведь даже процитировать, кроме евреев, некого! Есть только мудрый 13-й отдел КГБ, и он обо всех позаботится.

Кстати, почему отдел именно 13-й, а не, скажем, 666-й? Почему отдел, а не управление? Здесь ощущается какая-то мистика пополам с элементарной безграмотностью и дурью. Г-н Климов так часто цитирует из Ломброзо, что мы тоже не откажем себе в этом удовольствии, только возьмем из другой главы: "Ненормальность писателей - маттоидов не всегда легко было бы заметить, если бы, при всей кажущейся серьезности и увлечении данной идеей - в чем они обнаруживают сходство с мономаниакам ...- к сочинениям их не примешивалось зачастую множество нелепых выводов, постоянных противоречий, многословия, бессмысленной мелочности и главным образом себялюбия и тщеславия..."

А вот цитата из самого автора: "..."Князь мира сего" Климова займет свое место на книжных полках рядом с "Князем" Макиавелли". Типичный симптом мании величия. Эта фраза написана еще в 1970 г. для предисловия к первому изданию от имени некого д-ра С. П. Новикова, Проф. Стратфордского университета. Однако там были характерные абзацы, по невниманию автора включенные им позднее в "Красную Каббалу" уже в качестве собственного текста.

И тут самое время вспомнить начало книги. Взявши в руки творение г-на Климова, читатель, не прыгни из окна! Пожалуй, это единственная мысль автора, к которой мы готовы присоединиться.

Материал подготовлен Московским бюро по правам человека
(Объединение комитетов в защиту евреев в бывшем СССР)
103045 Москва, ая 18
Тел. 2073913, 9239078.
e-mail: mucsj@rambler.ru
При перепечатке ссылка на МБПЧ обязательна.

Владимир Круглов, Антон Молчанов

  • 19-03-2003, 15:43
  • Просмотров: 1764
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список