Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Интерес к музею Холокоста не ослабевает

Когда 10 лет назад был открыт Американский национальный музей Холокоста, призванный напоминать об ужасах нацизма, даже самые ярые приверженцы идеи его создания не были уверены, что он будет привлекать публику.

Захотят ли туристы после насыщенной экскурсии по Национальному музею Авиации и Космонавтики, что расположен неподалёку, зайти в польский грузовой вагон, доставивший в концлагеря миллионы европейских евреев? Захочется ли им смотреть видеосъемки расстрелов, видеть заполненный телами овраг на Украине, деревянные нары, на которых скорчились шестеро живых мертвецов?

Ответ был однозначный: да. Не считая затишья в 2002 году, вызванного событиями 11 сентября, музей, финансируемый как государством, так и частными лицами, принимает около 2 миллионов посетителей в год. Он стал одной из городских достопримечательностей. Весной и осенью - в периоды самого сильного наплыва - билеты на постоянную экспозицию раскупаются до полудня.

"Но дело не только в количестве посетителей", - говорит директор музея Сара Блумфилд, "важно и то, что сейчас евреи составляют среди них всего 15 процентов, а когда мемориал открылся, их было 40 процентов".

"Стало ясно, что мы не только недооценили интерес публики к музею и к тому, как преподносится в нём история Холокоста - мы также не представляли, насколько глубокие и сильные переживания может вызывать эта тема у людей самых разных профессий", - говорит она.

Характерный пример: среди "отцов-основателей" музея Блумфилд называет Чарльза Рэмси, шефа полиции округа Колумбия. Посетив музей в 1998 году, Рэмси предложил создать образовательную программу, которая включала бы экскурсию для новобранцев. Сейчас программа осуществляется в ФБР и некоторых региональных полицейских участках.

Музей устраивает передвижные выставки, издает учебные пособия, поддерживает центр изучения Холокоста, а также имеет обширный Интернет-сайт, который принимает ежегодно в два раза больше посетителей, чем залы музея. Его работники помогают словом и делом создателям других мемориалов Холокоста в США, а также других учреждений, например, музея, основанного на месте тюрьмы на острове Роббен в Северной Африке, или Мемориального Комитета Международного торгового центра.

Внимание к музею во многом поддерживается такими выдающимися произведениями на тему Холокоста, как "Список Шиндлера" Стивена Спилберга и недавно вышедшая на экраны картина "Пианист" Романа Полански, однако надо заметить, что мемориал привлекал к себе интерес с первого дня существования.

В музей Холокоста, задуманный как памятник шести миллионам евреев, погибшим в Европе за годы Второй мировой войны, частными лицами было вложено 144 миллиона долларов, а построен он был на выделенной государством земле всего в нескольких сотнях ярдов от памятника Вашингтону.

Несколько постоянных выставок рассказывают о судьбе других жертв нацизма - о цыганах, о гомосексуалистах, о свидетелях Иеговы. Кроме того, экспозиция музея рассказывает о случаях геноцида в современном мире, от Боснии и Руанды до поджогов афро-американских церквей. Выставка, посвященная сжиганию нацистами книг в 1993 году, пройдет с 30 апреля по 13 октября и напомнит посетителям о других подобных случаях в мировой истории, вплоть до недавних инцидентов с "Гарри Поттером".

Случаются разногласия, вызванные двусмысленным положением музея - прочная еврейская база с одной стороны, и статус государственной организации с другой. В начале существования Мемориала был случай, когда дирекция колебалась, стоит ли приглашать на открытие тогдашнего израильского президента Херцога (в итоге пригласили), и стоит ли закрываться на еврейский праздник Йом Киппур (решили, что стоит). Пять лет назад директор оставил свой пост после того, как палестинский лидер Ясир Арафат был приглашен на экскурсию по музею, но не допущен на неё.

Воздействие экспозиции музея на посетителя также неоднозначно. С одной стороны, сдержанность (например, существуют ширмы, ограждающие посетителей от наиболее страшных кинокадров; также администрация не рекомендует показывать экспозицию детям до 11 лет); с другой стороны - сумрачная, погружающая в оцепенение атмосфера. Архитектор Джеймс Инго Фрид, спроектировавший музейный комплекс, признается: "я хотел, чтобы посетитель ощущал себя как бы под постоянным наблюдением, чтобы стены будто сжимались вокруг него".

"Один из плюсов нашей политики, - говорит Блумфилд, - нежелание манипулировать посетителем. Наша задача - не шокировать, а учить".

Долгую дискуссию вызвало на заре существования музея предложение не включать в экспозицию волосы, срезанные с десятков тысяч жертв Освенцима, а ограничиться только фотографиями. В экспозиции и без того слишком много реальных вещей, от обуви до зубных щеток, а волосы - слишком болезненное напоминание для тех, кто выжил", - говорит Блумфилд.

"Закрыть тему раз и навсегда не получилось, - продолжает она. Зло - не та болезнь, которую можно излечить навеки, зло - это часть человеческой природы. Поэтому вопрос в том, есть ли у нас, что ему противопоставить? Наш музей исторический, и один из главных уроков состоит в том, что история кое-что значит".

С миссис Блумфилд наверняка согласился бы один из посетителей мемориала, оставивший на прошлой неделе запись в книге для отзывов: "Сейчас мы видим падение режима в Ираке, где люди считали себя вправе убивать других. Когда же мы научимся обращаться друг с другом?"

Перевод Кирилла Енотова, Sem40.ru

Лаура Блай, USA Today

  • 18-04-2003, 17:24
  • Просмотров: 469
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список