Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Лидер поселенцев: "Ликвидировать поселения - губительно для Израиля"

В любой экранизации событий Холокоста необходимо выбрать точку, в которой картину невообразимых страданий уже невозможно вынести, а ощущение ужаса из сочувствия угрожает перерасти в оцепенение и отвращение. "Над пепелищем" ("Out of the Ashes") - необычный фильм, рассказывающий правдивую историю гинеколога Гизеллы Перл. В Аушвице ее заставили ассистировать Йозефу Менгеле в страшных медицинских экспериментах. Режиссеру Йозефу Саргенту и сценаристу Анне Мередит удалось отвлечь внимание зрителя от самых ужасных образов жестокости и смерти. Другими словами можно сказать, он понятен и не возникает ощущения, что события в нем эксплуатируются.

Фильм снят по мотивам мемуаров доктора Перл "Я была доктором в Аушвице". Кристина Лахти сыграла главную роль женщины-доктора, которой удалось выжить лишь благодаря нечеловеческому упорству, проявившемуся еще в детстве. Гизелла выросла в Венгрии, в Сижете . Она противостояла давлению отца, который считал, что изучение медицины несовместимо с еврейскими религиозными традициями, и она никогда не сможет создать семью и иметь детей. Но в результате у Гизеллы получилось все, по крайней мере так было в начале. Она выходит замуж, рождается сын, и вплоть до того самого момента, когда она вместе с семьей была депортирована в Аушвиц, жизнь Гизеллы казалась вполне счастливой. Но только ей одной из всей семьи суждено выжить в концлагере.

Действие фильма начинается в 1946 году, когда Перл приезжает в Нью-Йорк. Она довольно быстро находит работу в госпитале, правда это лишь мытье пробирок, а вовсе не акушерская работа. До тех пор, пока она сдаст экзамены на сертификат и не получит американского гражданства, ей запрещено работать практическим врачом. И хотя она с легкостью сдала все экзамены, идея получить гражданство оказалось иллюзорной, поскольку у иммиграционных властей были все основания подозревать ее в сотрудничестве с нацистами. Смысловое ядро фильма составляет обстоятельный, всесторонний и одновременно холодный и равнодушный допрос комиссии, состоявшей из щеголеватых и самодовольных бюрократов (Бэу Бриджес в роли председателя комиссии выглядит отвратительнее всех остальных), перед которыми объясняется женщина, выплескивая свое волнение и переживания; рассказ Гизеллы воплощаются в последовательности продолжительных эпизодов фильма. Как и в прошлогодней "Сумрачной зоне", фильме, даже более зловещем, чем "Над пепелищем", здесь чувство вины уцелевшего узника рассматривается с позиции человека, принужденного нацистами к сотрудничеству. Но в данном случае моральный аспект вопроса гораздо сложнее и острее в плане социальной значимости - будучи начальницей женского лазарета в Аушвице, доктор Перл делала аборты женщинами, которые иначе сразу же оказались бы в газовой камере.

Из всех ужасающих экспериментов Менгеле, проводя которые он даже не применял анестезию, создатели фильма выбрали один. Его очень интересовала цыганка, во второй раз беременная двойней. Прежде чем провести детальное гинекологическое обследование, Менгеле сделал фотографию: мертвая цыганка и доктор Перл. Самый рискованный момент в подборе актеров - Менгеле Джонатана Кейка получился необычным, выделяющимся персонажем: высокомерный и властный садист, не лишенный, однако, некоторой мрачной привлекательности.

Позиция, высказанная в фильме, однозначна - поведение доктора Перл всегда было гуманным и благородным. Ее мужество и великодушие ни разу не подвергаются сомнениям, за исключением одного короткого эпизода в конце допроса, когда проявляются ее мучительные сомнения в самой себе. Наоборот, создатели фильма изо всех сил стараются обратить внимание на ее добрые поступки, которые она совершала и в Аушвице, и в Нью-Йорке. В фильме 2 или 3 монолога посвящены тому, как она спасала жизни детям.

В фильме много слабых мест и недоработанных побочных сюжетных ходов (очень сложно отслеживать всех персонажей, которые продолжают возникать из прошлого, когда доктор Перл уже в Нью-Йорке), но несомненным сильным центральным звеном является г-жа Лахти. Хоть это нельзя назвать выдающимся исполнением, она уверенно справляется с эмоционально тяжелой ролью - постоянно пред камерой, порой почти вплотную, на протяжении практически всего фильма. Она сыграла эту роль с минимальным количеством пафоса и слезоточивых жестов. Ее Гизелла Перл - идейно несгибаемый трудоголик, человек, который надеется на спасение жизни и будущую жизнь, а не оплакивает потери.

Стефан Хольден, Нью-Йорк Таймс

Перевод Марии Злотник, Sem40.ru

  • 18-04-2003, 14:39
  • Просмотров: 430
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

Ещё в разделе:
Инна Чурикова




    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список