Все новости

Вчера, 09:03
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Интервью

Версия для печати

 Роман Поланский: "Между "Пианистом" и "Списком Шиндлера" общего мало"


Мэтр подтвердил репутацию вечного плейбоя: явился на пресс-конференцию хоть в пиджаке, но в джинсах и кроссовках. Сразу сказал, что по-русски говорит "только немношка". Поскромничал. Прокатчик "Пианиста" в Восточной Европе Дино Динев (именно он приучил в свое время Россию к мыльным сериалам, привезя "Рабыню Изауру") рассказал "Известиям", что накануне за ужином Поланский наизусть читал по-русски "Евгения Онегина". Сам Поланский делом подтвердил слова Динева, в какой-то момент поправив свою русскую переводчицу, неточно изложившую его ответ.

- "Известия": приступая к "Пианисту", пытались ли вы сделать нечто отличное от "Списка Шиндлера" Спилберга?

- В "Пианисте" и "Списке Шиндлера" общее только то, что это трагедии Холокоста. Но по сути ничего похожего. "Список Шиндлера" - книга, сочиненная недавно, в которой совершена попытка реконструировать события, а "Пианист" - мемуары реального человека, написанные непосредственно после войны. Конечно, мне помогли и собственные воспоминания. Наверное, я снял этот фильм именно для того, чтобы наконец-то все это рассказать самому. Мне ведь предлагали в свое время экранизировать "Список Шиндлера". Но его действие происходит в Краковском гетто - именно том, где когда-то мальчишкой жил и я. Это было слишком близко к моему личному опыту. А я никогда не хотел делать фильмы, основанные на моей собственной жизни. Я не верю в автобиографическое кино. В случае с "Пианистом" (где в центре Варшавское гетто) я как раз мог использовать свой опыт и в то же время не говорить о себе или своих близких.

- "Известия": некоторые российские критики обвиняют героя "Пианиста" в бездействии. Он спасает только себя, прячется от фашистов и наблюдает за происходящим, тогда как люди гибнут во время Варшавского восстания, а его семью уничтожают в лагере смерти. Как вы относитесь к периодически звучащему мнению, что если бы евреи активнее сопротивлялись в годы войны, то жертв Холокоста могло быть меньше?

- Есть разные люди. Не каждый - герой, не каждый герой - пианист. Если говорить о сопротивлении... (Сердится и начинает заводиться.) Помимо тех амбиций сделать этот фильм, о которых я уже сказал, мной руководило и стремление ответить на тот дурацкий вопрос, который я так часто слышу. Почему евреи не сопротивлялись? Потому что в жизни не происходит как в кино - когда вдруг собираются все жители и говорят: "Вот сейчас мы начнем бороться". Начинается все просто с того, что вам нельзя сидеть на скамейках в парке, потом держать деньги в своем банке, потом нужно носить звезду на одежде, потом всем переехать в один-единственный район, потом вокруг него строится стена, потом кого-то куда-то высылают, в какие-то лагеря. И каждый раз люди - а у некоторых маленькие дети, а другие, пожилые, едва могут двигаться - говорят себе: "Ну, хуже быть уже не может. Нам надо немного потерпеть - и все пройдет, потому что абсурд долго продолжаться не может". И только потом наступает время, когда те, у кого еще есть силы, могут начать организовываться и собирать оружие, чтобы хотя бы умереть достойно. Было шестьдесят тысяч таких людей.

- Почему павильонные съемки проходили именно на студии Бабельсберг в Германии?

- Это сейчас крупнейшая студия в Европе, именно такая и требовалась. Предвоенной Варшавы больше нет, она была полностью стерта с лица земли, и нам пришлось восстанавливать улицы. Те, что вы видите в фильме, на 80--90 процентов сделаны в студии. Кроме того, я нуждался в настоящих немцах, чтобы те играли немцев. Они мне очень помогли. Они молодые, полны энтузиазма, очень интересуются этим периодом истории. У них нет чувства вины или проблемы поврежденного сознания. Такое ощущение, что новое немецкое поколение абсолютно свободно от этого. Похоже, немцы действительно поняли, как им обращаться со своим прошлым.

- Вы третий раз в Москве. Кажется, два первых приезда тоже имели небанальные поводы...

- Да. Первый раз я приезжал в 80-х, когда собирался делать "Мастера и Маргариту" для Warner Brothers. У нас был хороший сценарий, но студия вдруг испугалась, что фильм окажется некоммерческим. Второй раз я был здесь в начале 90-х - как актер для съемок в американском фильме, название которого, к счастью, забыл (речь о боевике "Назад в СССР", в котором вместе с Поланским сыграла модная тогда после "Маленькой Веры" Наталья Негода. - "Известия").

- Позволит ли вам полученный сейчас "Оскар" вернуться в Америку (еще в 70-е Поланского обвинили там в совращении несовершеннолетней, и он спешно переехал во Францию)?

- "Оскар" совершенно не меняет моих проблем с Америкой, он не имеет к ним отношения.



ИЗВЕСТИЯ.RU

Источник: | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1800 дней со дня публикации.

Ещё в разделе:
Инна Чурикова