Все новости

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Политика

Версия для печати


 Что такое современный сионизм


Заключительная глава книги Дмитрия Щиглика и Даниила Голубева "Путь к Сиону: Современный сионизм и мировое еврейство" (Нью-Йорк: Слово, 2002. - 258 с.)

Создание государства Израиль стало величайшим событием в истории еврейского народа за 2000 лет, прошедших после разрушения II Храма. Но и оно не привело к решению "еврейского вопроса" в мировом масштабе, ибо не исчезла опасность "новых Холокостов", не исчезло тотальное враждебное неприятие евреев - каждого в отдельности и всех вместе, т.е. никуда не делся антисемитизм.

Антисемитизм не только не похоронен, но после создания государства Израиль даже "развился", приобретя черты ненависти не только к евреям, но и к еврейскому государству как таковому.

Эта книга пишется в 2002 году - в период, который считают самым тяжёлым в полувековой истории существования еврейского государства и очень тревожным в жизни мирового еврейства. Мы подробно обсуждали многие из этих вопросов в соответствующих главах, а в этой финальной главе хотим выделить самое главное, чтобы сформулировать то, ради чего мы взялись за написание этой книги: каким должен быть сионизм в современных жизненных реалиях? Иными словами: что такое современный сионизм.

В основном и главном - это всё тот же герцлевский сионизм, т.е. политическое движение, целью и задачей которого было создание государства евреев в Эрец-Исроэль, но... Основатель политического сионизма и создатель Всемирной сионистской организации Теодор Герцль не рассчитывал на то, что реализация его идей приведёт к "окончательному" решению всех проблем еврейского народа. Его основополагающий труд - книга, вышедшая в свет 14 февраля 1896 года в Вене, называлась "Еврейское государство. Опыт современного решения еврейского вопроса" (подчёркнуто нами. - Д.Щ., Д.Г.). Герцль полагал, что в конце ХIХ века еврейский вопрос следует решать не переселением евреев из одной страны в другую или их ассимиляцией в странах рассеяния, а путём создания независимого еврейского государства. Только это, по его мнению, могло быть противопоставлено мировому антисемитизму и было способно уберечь европейских евреев от массового уничтожения, которое он, как и другие основоположники сионизма, предвидели. Увы, Холокост не был предотвращён, и государство Израиль было создано уже после завершения Второй мировой войны. Но нынешнему поколению евреев, вслед за Герцлем, через сто с лишним лет, приходится вновь искать современное решение еврейского вопроса, и эти поиски составляют существо современного сионизма, который является новым этапом в развитии сионизма герцлевского.

Итак: сионизм Герцля ставил своей целью создание еврейского государства как средство защиты европейского еврейства от антисемитизма.

Современный сионизм должен обеспечить сохранение и укрепление еврейского государства как основы существования мирового еврейства, которому грозят новые Холокосты и по-прежнему вездесущий антисемитизм.

Какие же конкретные современные реалии необходимо иметь в виду при разработке теоретических основ современного сионизма и на что должна быть направлена практическая деятельность современного поколения сионистов?

1. Создание государства Израиль пока не привело к переселению всех евреев в Израиль. Следовательно, мировое еврейство в обозримом будущем будет по-прежнему состоять из евреев, живущих в Израиле, и евреев стран рассеяния.

Современный сионизм должен исходить из этой непреложной истины.

2. Создание государства Израиль не только не уничтожило мировой антисемитизм, но породило его качественно новую форму, характеризующуюся сочетанием известной на протяжении веков ненависти к отдельным евреям и их общинам с новым феноменом - политикой непризнания, враждебности и ненависти к государству Израиль как таковому. Такое отношение к Израилю проявляется правительствами и населением целого ряда стран, а также их сообществ, вплоть до ООН.

Итак: отличительной чертой современности стала интеграция антисемитизма с антиизраильской политикой в мировом масштабе. Отношение к Израилю и положение Израиля в мире прямо относятся к каждому еврею, где бы он ни жил и кем бы он ни был, и поэтому каждый еврей - в известном смысле - должен быть сионистом, ибо Б-г заповедал Эрец-Исроэль всем евреям, где бы они ни находились

Современный сионизм обязан донести эту истину до каждого еврея!

3. Полувековая история Израиля, в особенности её современный этап, свидетельствует об острой необходимости развития и законодательного закрепления концепции этого государства как государства евреев, а не как некоего абстрактного демократического ближневосточного государства или еврейско-арабского (арабско-еврейского) государственного формирования. Это же должно быть чётко закреплено и в структуре и составе парламента (Кнессета), как и безусловная лояльность всех его членов еврейскому государству. Именно это должно стать одним из основных постулатов современного сионизма, и компромисса в этом вопросе быть не может.

Законодательное закрепление концепции этого государства является прерогативой населения Израиля, его Правительства и Кнессета, но разработка самой концепции должна быть делом всего мирового сионистского движения, потому что она касается сегодня каждого еврея, где бы он ни жил.

4. Поскольку сам факт существования государства Израиль, его положение в мире, его внешняя и внутренняя политика прямо и непосредственно касаются не только граждан этой страны, но и евреев всего мира, современный сионизм должен выработать и внедрить в жизнь новые формы участия мирового еврейства в решении судеб еврейского государства - действенные по сути и в то же время взвешенные и тактичные по характеру и механизму своего проведения. В частности, представляется необходимой постоянная прямая финансовая поддержка государства Израиль каждым евреем, ощущающим себя сионистом. Именно поддержка как добровольный, но постоянный взнос в бюджет государства, а не филантропические пожертвования от случая к случаю.

Важнейшей задачей в связи с этим является всемерная защита и укрепление государства Израиль как главного фактора в сохранении и защите мирового еврейства. Современный сионизм должен добиваться, чтобы защита и укрепление государства Израиль стали долгом, ответственностью и обязанностью каждого еврея, независимо от его религиозности, места жительства, имущественного положения, образования и культуры.

Израиль за годы своего существования показал, что он не только открывает свои двери перед каждым евреем, который туда прибывает, делая его сразу же полноправным Гражданином своего государства, но и спасает целые общины от неминуемой гибели, которая им когда-либо и где-либо грозила. Так было с эфиопскими, боснийскими, хорватскими, албанскими, грузинскими, горскими, чеченскими, таджикскими евреями в трагические периоды жизни; так было со всеми советскими евреями, за право выезда которых долгие годы боролся Израиль. Так же по отношению к нему должен вести себя еврей любой страны!

Для еврея нет более тяжкого преступления, чем вред, наносимый им еврейскому государству, а также равнодушие к его судьбе и проблемам, перед ним стоящим.

5. Современный сионизм ставит перед собой задачу сохранения еврейского народа и в объединении усилий религиозного и светского еврейства видит реальную возможность её решения.

6. Современный сионизм должен использовать все методы для преодоления розни в самом еврейском народе, настойчиво разъясняя всем и каждому, что заклятые враги евреев - прошлые, настоящие и будущие гитлеры, эйхманы, хусейны, арафаты с разным цветом кожи и любой религией или без неё - перед входом в газовую камеру не сделают никаких различий между сефардами и ашкинази, светскими и религиозными евреями любой ориентации, московскими профессорами и йеменскими ремесленниками, "левыми", "правыми", "зелёными" и даже "красно-коричневыми".

Перед лицом такой тотальной угрозы евреи обязаны найти пути и способы преодоления собственных расхождений, в том числе и - увы - нередкой ненависти к самим себе!

Таковы, с нашей точки зрения, наиболее важные составные части программы движения, которое мы обозначаем как современный сионизм.


Источник: | Оцените статью: +5

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1800 дней со дня публикации.



Наш архив