Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Я - за создание в Израиле министерства иностранных дел!

По-моему, настало время создать министерство иностранных дел и в Израиле. Подобное заведение - вещь, в общем-то, полезная, даже в условиях бюджетных сокращений. Каждая страна, каким бы тяжелым ни было её экономическое положение, располагает таким институтом. Кроме Израиля. То есть здание-то с соответствующей вывеской у нас, конечно, есть. Но под яркой обёрткой скрывается совсем иное содержание. De facto, мы имеем министерство мирного процесса, содержащее при себе консульский отдел. Всё. О какой дипломатии, в высоком смысле, может идти речь, если чрезвычайный и полномочный посол Израиля в Армении, выступая в парламенте этой страны, объясняла армянским депутатам, что именно армянский народ пережил в 1915 году. Реакция не заставила себя ждать. Посол наступила (и очень чувствительно!) на самую больную национальную мозоль. Некоторые, наиболее резко настроенные армянские партии даже потребовали объявить посла персоной non grata.

А вот еще один пример "гениальности". В Молдове, где я недавно побывал в качестве руководителя израильской делегации, представитель нашего МИДа заявила, что Молдова не имеет права на самостоятельное существование, так как... она должна входить в состав Румынии.

Пусть ни Армения, ни Молдова не являются стратегическими партнёрами для Израиля, но, тем не менее, принцип "одна страна - один голос в ООН" ещё никто не отменял. После распада СССР в состав ООН вошли пятнадцать новых государств. Было бы логичным представить, что Израиль начнёт развивать и укреплять отношения с каждым из них. Однако и Молдова, и Украина остались незаслуженно забыты, как, впрочем, и страны Балтии. Чуть было не закрыли посольство в Белоруссии. Обмен с Казахстаном и Узбекистаном, другими республиками Средней Азии и Закавказья сводится к незначительным деловым связям.

Израильское же министерство, располагающееся под вывеской МИДа, работает по другому принципу, сформулировать который можно не иначе как "Внешняя политика Израиля - это внутренняя политика Америки". Такое одностороннее отношение приводит к следующему: как только ветер в кулуарах американского Конгресса меняет направление, Израиль хватается за голову и терпит убытки. Ведь Америка, и едва ли можно её в этом упрекнуть, всегда исходит из своих собственных интересов.

А как складываются отношения со всеми остальными странами? Возьмём, к примеру, Латвию. Почему именно Латвию? Во-первых, потому что, обладая развитой экономикой и стабильной валютой, эта балтийская страна в ноябре войдёт в состав НАТО, а в следующем году станет полноправным участником Европейского союза. Еще потому, что Латвия всегда занимала если не открыто произраильскую, то положительно-нейтральную позицию по отношению к нам и всячески стремилась развивать экономические связи. Причём они отнюдь не похожи по своему характеру на экономические связи с бедными странами, пытающимися вытянуть из Израиля как можно больше денег. Тут всё наоборот: латыши стремятся к обоюдовыгодному увеличению торгового обмена и даже намереваются выложить кругленькую сумму за вооружение, производимое в нашей стране. Однако, как было сказано выше, обмен должен быть взаимовыгодным. 4 года (!) ведутся переговоры о соглашении об отмене двойного налогообложения, которое, как известно, изрядно тормозит коммерческий обмен. За всё время существования отношений между нашими странами с израильской стороны не было ни одного официального визита, если не считать поездки Авигдора Либермана в качестве министра национальной инфраструктуры. Об этой проблеме, кстати, говорят в один голос все послы: Израиль, полностью игнорируя международный этикет, забывает о том, что в основе добрых отношений с другими странами лежат периодические визиты, служащие показателем дружеских намерений и экономической заинтересованности стран друг в друге.

Сегодня стала модной отговорка об отсутствии средств для поездок и обменов. Смею, однако, заметить, что средств в стране тем более нет для того, чтобы оплачивать чиновничью бездеятельность и безалаберность. Я уже не говорю о некомпетентности, которая чуть не привела к драматическим последствиям для стотысячной еврейской общины Белоруссии, когда МИД под предлогом бюджетных сокращений едва не закрыл там посольство, обрекая тем самым людей на поездки за визами в Москву или Киев.

Иначе как вредительством, не боясь никаких ассоциаций, возникающих в связи с этим словом, я не могу назвать тот факт, что израильский МИД порой не отвечает на ноты других стран! В международной дипломатии игнорирование ноты может означать лишь враждебное отношение к государству. Подобное отношение к Израилю вызвало бы громогласный вой наших собственных дипломатов и чуть ли не всей израильской общественности. Чем это можно объяснить? Отсутствием бумаги? Занятостью чиновников? Халатностью? Наш министр иностранных дел слишком зависим и поглощён делами мирного процесса. О его успехах я предпочту умолчать. Однако если министр столь занят, что приёма у него послы дожидаются по полгода (явление невиданное ни в одной стране мира), может быть, имеет смысл назвать вещи своими именами: Переса - министром мирного процесса, а кого-либо менее занятого и более профессионального - главой МИДа.

Я не ставил своей целью встречаться со всеми дипломатами для того, чтобы узнать, какова реальная ситуация в МИДе. Мне хватило 4-5 бесед, чтобы понять общую тенденцию: наши дипломаты - политические назначенцы, некомпетентность и непрофессионализм - это то, что определяет нашу внешнюю политику. Когда-то советник первого и последнего президента Советского Союза Михаила Горбачёва г-н Яковлев сказал: "Я никогда бы не подумал, что евреи окажутся такими хорошими вояками и такими плохими дипломатами". Я получил подтверждение второй части этого высказывания. Что же касается первой, то мир со времён Войны за Независимость или Войны Судного дня сильно изменился. Всё меньше места в нём отводится силовым решениям (пример США не в счёт, так как целью американских военных действий являются сами военные действия), всё важнее становится роль дипломатии и экономических связей. Обрубая внешние связи, мы обрекаем Израиль на отчуждённость и изоляцию. Мы самостоятельно рубим сук, на котором сидим, и падать будет очень больно.

  • 15-10-2002, 11:50
  • Просмотров: 418
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список