Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

На первый-второй - рассчитайсь

Появление 11 октября на ряде интернет-сайтов открытого письма Либермана Щаранскому и ответа Щаранского на это письмо является ясным доказательством того, что борьба за голоса русскоязычных израильтян в преддверии будущих выборов в Кнессет вступила в новую, более жесткую, фазу. Подобного развития событий можно было ожидать. В свое время отпочкование Бронфмана от партии "Исраэль Ба Алия" (ИБА) разделило "русский" лагерь на три ярко выраженные группы. "Левые", с явным уклоном в социализм и полным неприятием религиозных евреев представлены Бронфманом. "Центр", с осознанным скатыванием в сторону политической проституции и беспрерывной проверкой, откуда дует ветер, возглавляет Щаранский. И "правое" течение, со все более четко выраженными национальными тенденциями, ведет за собой Либерман.

В любой другой стране такой расклад сил мог бы считаться совершенно нормальным. Однако для Израиля в его сегодняшней ситуации подобное разделение чревато самыми опасными последствиями. В отличие от других государств Израиль ведет самую настоящую битву за выживание. Существующая в Израиле избирательная система лишь осложняет дело, так как полная неподотчетность избранных членов Кнессета своим избирателям делает их скорее хранителями собственных кресел, чем "слугами народа". С учетом недостатков избирательной системы и невозможности изменить ее до выборов, становится ясным, что "разделение" в русскоязычном лагере должно производиться по системе "на первый-второй - рассчитайсь!"

Собственно говоря, аналогичный расчет сейчас должен происходить среди всех израильтян. Они становятся в ряды либо национального лагеря, либо антинационального лагеря, третьего не дано, да и просто быть не должно при нынешних реалиях. И поэтому Щаранский, в отличие от Либермана, совершенно не прав в своем подходе к вопросу объединения. Сегодня надо объединять не русскоязычную улицу, а весь Израиль. Недопустимо цепляться за искусственные этнические образования типа "русские", "марокканцы", эфиопы", "американцы" в попытках заработать побольше политических очков, для того чтобы на гребне "этнической волны" въехать в Кнессет. Если исламский арабский мир победит в борьбе с Израилем, то ни бронфманов, ни саридов, ни бейлиных не спасет то, что они лобызались с Арафатом и его сподвижниками, как это не спасло далеких от еврейства евреев во времена Катастрофы.

В этих условиях попытка Щаранского разыграть "русскую карту" за счет евреев выглядит, мягко говоря, постыдной. А то, что он разыгрывает ее, однозначно следует из текста его открытого письма. Он спрашивает: "Чем объяснить то, что уже в 2000 году "Исраэль бейтейну" объединилась с праворадикальной "Ихуд леуми", а в 2001 и 2002 годах делаются титанические усилия для создания ультраправого религиозного блока в составе Национально-религиозной партии (МАФДАЛ), "Ткумы", представляющей религиозных поселенцев, "Моледет" и частей ШАС под водительством Дери?" [1]

Трудно поверить, что Щаранский действительно не понимает, для чего предпринимаются попытки объединения национальных сил, а ведь именно партии, представляющие эти силы, он и перечислил, ставя в вину Либерману попытки их объединения. Щаранский ставит все точки над "i", когда пишет: "Я не очень понимаю, какое место в этом блоке вы отвели ИБА?" [1]. Уже сам по себе этот вопрос очень странный. Сейчас сложилась ситуация, хорошо описываемая русской поговоркой: "Не до жиру, быть бы живым". Роль у всех сегодня может быть только одна: сплотиться и единым национальным фронтом победить исламскую арабскую угрозу.

Щаранский отлично знает, что его призыв "к объединению сил, действующих в интересах алии и Еврейского государства" [1], - чистейшей воды демагогия, если из этого объединения он вычеркивает национальные еврейские партии. О какой алие может вестись речь, если страна находится под угрозой уничтожения? О каком Еврейском государстве можно говорить, если Щаранский прозрачно намекает на то, что не понимает, как "Исраэль бейтейну" может идти на договоренности с религиозными партиями.

В приводимой двумя абзацами выше цитате слово "религиозный" и его составляющие употреблены пять раз (два раза приходятся на ШАС и Дери) не случайно. Щаранский, заигрывая с той частью представителей русскоязычной алии, многие из которых с евреями даже близко не лежали, пытается представить ИБА главным борцом за интересы алии, либо не понимая, либо делая вид, что не понимает, что самый главный интерес алии на сегодня - это мощное и безопасное Еврейское государство, не зависящее от желаний и намерений арабов превратить его в часть исламского халифата.

Когда Щаранский не так давно предотвратил внесение изменений в Закон о возвращении, он сразу дал понять, какую группу населения будет заманивать в число своих сторонников. Поэтому тем более демагогичны его слова о том, что "алия из России должна, обязана иметь большую силу" [1]. Неужели ему надо объяснять, что слово "алия" имеет смысл только по отношению к евреям, а не по отношению к тем людям, которые приезжают вместе с евреями?

Как это ни прискорбно признать, но открытое письмо Щаранского Либерману почти сплошь состоит из демагогических заявлений и лозунгов. Чего стоит такой, например, коммунистический образчик: "Объединение наших усилий, создание единой мощной партии, представляющей и отстаивающей интересы алии, - это не просто Ваше или мое желание, это насущное веление времени" [1]. Сказано, конечно, красиво, только суть в том, что на самом-то деле не должно быть отдельных партий, "отстаивающих интересы алии", такую задачу обязано взять на себя само государство.

В то время как Щаранский пытается придать слову "религиозный" отрицательный заряд, стоит обратить внимание на подход к этому слову человека, находящегося гораздо ближе к иудаизму, чем руководитель партии ИБА. Моше Фейглину, лидеру блока "Манхигут йегудит", был задан вопрос: "Почему поселенец в "вязаной кипе" пришел именно в "Ликуд", а не в МАФДАЛ или в "Ткуму"? На этот вопрос Фейглин отвечает весьма оригинально: "Я вообще против существования религиозных партий в Израиле. В первую очередь я еврей, израильтянин. Я верю в свой народ, хочу сохранить еврейское самосознание и еврейский характер нашей страны. А для этого не нужны религиозные партии" [2].

Если вдуматься, Фейглин абсолютно прав. Как не должно быть отдельных "русских" партий, так не должно быть и специфических "религиозных" партий. Каждая еврейская партия просто по определению, в связи с тем, что она еврейская, в той или иной степени должна быть религиозной. Иудаизм должен быть естественной и неотделимой составляющей частью души любого еврея. Понятно, что для того чтобы такое произошло, должно утечь очень много воды, должна быть проделана огромная работа по развитию еврейского самосознания. И позиция Щаранского в этом вопросе, вытекающая из его письма Либерману, совершенно недопустима.

Вместо придания отрицательного смысла слову "религиозный", ему не мешало бы вернуться на сто сорок лет назад и поучиться у Мозеса Хесса, написавшего в "Риме и Иерусалиме": "Нет ничего более чуждого духу иудаизма, чем эгоистическое спасение души обособленным индивидуумом, что составляет суть религии согласно современным представлениям. Иудаизм никогда не отделяет индивидуума от семьи, семью от народа, народ от человечества, человечество от органического и космического творений и эти творения от Творца. В иудаизме нет какой-либо догмы, кроме этого учения о единстве. Но это не застывшая, не привнесенная извне и потому бесплодная догма, не мертвая вера, но постоянно воссоздаваемое из духа иудаизма животворное, творческое познание, коренящееся в любви к семье, приносящее свои цветы в патриотизме и свои зрелые плоды в современном возрождающемся человеческом обществе... Иудаизм - не пассивная религия, но активное познание, органически сросшееся с еврейской национальностью. Иудаизм - это прежде всего нация, история которой, пережив тысячелетия, шествует рука об руку с историей человечества".

Именно потому, что иудаизм - это прежде всего нация, позиция Либермана "объединить не только силы партий ИБА и НДИ, но и всего правого лагеря с тем, чтобы создать достойную альтернативу идеологически аморфному и практически недееспособному "Ликуду" [1], на несколько порядков выше и здоровее, чем попытки Щаранского просто объединить "русскую улицу". Более того, в своем письме Либерман упоминает предложение, которое помогло бы разрешить неразрешимый вопрос вождистских амбиций, когда каждый лидер маленькой партии при объединении обязательно хочет быть первым в списке.

Идея Либермана о том, что лидер одной из партий "не войдет в правительство, но получит все полномочия по формированию списка, распределению портфелей, формированию предвыборного штаба и решению всех остальных организационных вопросов" [1], заслуживает самого пристального внимания. Более того, ее очень легко усилить, предложив, так сказать, "разделение власти", при которой члены Кнессета не будут выполнять функции министров в правительстве. Эти роли будут переданы другим кандидатам победивших партий. Тем самым появится гораздо больше возможностей удовлетворить самолюбивым амбициям гораздо большего числа кандидатов, получающих дополнительные шансы на "позиции власти". Такой подход позволит уже состоявшимся партиям привлечь в свой состав в качестве фракций небольшие неправительственные объединения и партии, такие, как "Емин Исраэль", "Женщины в зеленом", "Гамла", "Профессора за сильный Израиль" и так далее. Эти небольшие партии и объединения получат реальную возможность сделать свой голос услышанным.

Без сомнения, существует масса других вариантов объединения партий и групп. Но в любом случае недопустимы попытки внесения раскола в национальный лагерь, с помощью искусственно создаваемой вражды между религиозными и секулярными слоями общества. Всем тем, кому дорога судьба еврейского государства, необходимо постоянно помнить, что иудаизм - это активное познание, органически сросшееся с еврейской национальностью, что это, прежде всего, нация.

Исходя из этого, легко найти тот общий стержень, вокруг которого должен объединиться весь национальный лагерь. Таким стержнем должна стать идея трансфера арабов из западной Эрец-Исроэль. Если отбросить политическую корректность и положить в основу рассуждений здравый смысл, однозначно станет ясным, что трансфер - единственное возможное решение арабо-еврейского конфликта. Даже такой столп постсионизма, как Бенни Моррис, и тот признает, что продолжающаяся сегодня трагедия вызвана нерешительностью посмотреть в глаза правде трансфера.

В опубликованной 3 октября в одном из самых антиизраильских английских изданий, газете The Guardian, статье о трансфере Бенни Моррис пишет: "Стоит задаться вопросом, что бы сегодня сделал Бен-Гурион, который имел возможность осуществить в 1948 году полный, а не частичный трансфер [арабов], но воздержался от него, если бы его можно было воскресить и он знал бы о том, что происходит. Возможно, он бы пожалел, что воздержался [от полного трансфера арабов]. Возможно, если бы он прошел весь путь, сегодняшний Ближний Восток был бы гораздо здоровее, с меньшим уровнем насилия, с еврейским государством между Иорданом и Средиземным морем и палестинским арабским государством в Трансиордании. В то же самое время, если бы арабы победили в войне 1948 года и евреи были бы вытеснены в море, с исторической точки зрения было бы тоже достигнуто спокойствие. Возможно, что именно географическая и демографическая незавершенность войны 1948 года лежит в основе продолжающейся трагедии Палестины".

Настало время завершить войну 1948 года. Для сохранения еврейского государства есть один единственный вариант - трансфер. Другой вариант спокойствия, о котором написал Бенни Моррис, евреев устроить никак не может.

Ссылки:

1. Открытое письмо Либермана Шаранскому и ответ Шаранского.

2. Шимон Бриман, Правый нападающий сборной "Ликуда".

  • 15-10-2002, 16:53
  • Просмотров: 579
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список