Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Издевательство над демократией

Премьер-министр Ариэль Шарон начал процесс, который привел к прекращению существования Кнессета в его нынешнем составе в течение 90 дней. Для этого Шарон воспользовался одной из статей Закона о прямых выборах, который никогда не являлся частью конституции Израиля. Этот закон, равно как и отменивший его Кнессет, перестанут существовать в конце срока его правления. Такова абсурдность израильской действительности: выборный процесс был запущен благодаря устаревшей статье отмененного закона, в то время как сами выборы будут проходить в соответствии с новым и старым законами с использованием одного избирательного бюллетеня.

Мне всегда было интересно, о чем же думали те, кто принимал Закон о прямых выборах? Приходило ли им в голову, какой ущерб может принести этот странный и запутанный документ самим основам демократии, и какую угрозу он представляет для стабильности правительства? Мы видели много примеров такого ущерба, но они не идут ни в какое сравнение с событиями последних недель.

Самый свежий пример - как процесс выборов был буквально втиснут в предельно сжатый трехмесячный срок. На первый взгляд это может показаться новым и благим начинанием, но на самом деле подобная ситуация демонстрирует полную несостоятельность этого закона. Я допускаю, что принимавшие этот закон депутаты взяли за образец британскую модель выборов. Но при подсчете минимально необходимого срока для организации выборов они, по-видимому, учитывали только техническую сторону дела.

Они полностью упустили из виду такой важный фактор как демократические внутрипартийные процессы, которые являются необходимой и неотъемлемой частью проведения выборов.

В 1996 году я был председателем избирательной комиссии во время первичных выборов в партии Труда. Эти выборы были самыми крупными из когда-либо проводившихся - в них приняло участие 300 000 человек. На этот раз "Ликуд" будет избирать председателя, а также кандидата на пост премьер-министра, а партия Труда - кандидатов в депутаты Кнессета. Исходя из своего опыта, я могу сказать, что попытка втиснуть эти первичные выборы в трехнедельный срок является ничем иным как кастрацией всего внутрипартийного демократического процесса.

Эти первичные выборы - не простая формальность. Они являются частью процесса, основанного на законах страны и на основополагающих документах законно действующих организаций. Помимо всего прочего, этот процесс включает в себя следующие действия: разработка положений и правовых норм, назначение избирательных комиссий, а также органов для наблюдения и обжалования, составление списков избирателей, рассылка извещений о предстоящих выборах, подготовка оборудования для голосования, сложные компьютерные расчеты, утверждение и одобрение процесса со стороны партийных структур, подсчет голосов, рассмотрение апелляций, опубликование результатов и принятие необходимых мер безопасности.

Если подходить к делу серьезно, то такой процесс потребует активной внутрипартийной деятельности - дебатов, конференций, встреч с избирателями и т.д. На все это требуется время.

Основной смысл внутрипартийной активности заключается в том, чтобы избиратели познакомились со своими кандидатами и составили о них свое мнение, чтобы новые кандидаты получили шанс на избрание, чтобы они могли выступать, спорить и отстаивать свою точку зрения. Именно поэтому навязанный Шароном 90-дневный срок абсолютно неразумен и антидемократичен в том, что касается внутрипартийной деятельности.

Те, кого действительно беспокоит подобное издевательство над демократией, должны также помнить и о других проблемах: В ходе любой избирательной кампании работа законодателей бывает очень поспешной и не всегда оправданной. Пример - несогласованность положений о коротком сроке на подготовку к выборам и о сроке подачи списка кандидатов в депутаты Кнессета (эти сроки практически равны). Также несогласованными являются положения о времени подготовки к выборам и о сроке, установленном для регистрации партии и для уведомления об этом событии. Правовые нормы, касающиеся предвыборной агитации и финансирования первичных выборов, также не согласуются с установленными короткими сроками на подготовку к выборам.

Но несмотря на вышеперечисленные, а также многие другие недостатки, мы все же будем надеяться на то, что эти выборы принесут положительные результаты - по крайней мере в главном их аспекте. Будем надеяться, что возврат к системе единого избирательного бюллетеня поможет избирателям осознать насущную необходимость парламентской стабильности. Такая стабильность послужит хорошей защитой от влиятельных групп, оказывающих давление на политику и могущих повредить хрупкую демократическую систему - ибо это приведет к неуправляемому распаду и полному саморазрушению.

Добиться парламентской стабильности можно лишь в том случае, если обе ведущих партии усилят свое влияние и вместе сформируют парламентское большинство (как минимум 60 мандатов) в Кнессете.

Законодатели должны стать гарантами создания приемлемой структуры для проведения законных демократических выборов при любых обстоятельствах. Избиратели, в свою очередь, должны обеспечить стабильность и дальнейшее развитие этой структуры - хотя бы в этот раз.

  • 14-11-2002, 10:50
  • Просмотров: 360
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список