Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Израиль становится менее еврейским?

Возможность утраты еврейского характера всего государства Израиль становится все более реальной. Это происходит прежде всего из-за более высокого уровня рождаемости среди арабского населения (он выше в два с половиной раза). Но существуют еще три фактора, которые приобрели значение только в последние годы. Один из них - большое количество иностранных рабочих, которые решают навсегда поселиться в Израиле. Второй фактор - большое количество не-евреев, прибывших в Израиль вместе с волной эмигрантов из Советского Союза. Третий фактор - большое количество нелегально проживающих в Израиле арабов из-за Зеленой линии, в том числе и те, кто переселился из окрестностей Хеврона в Иерусалим.

Если в 1960 году евреи составляли 89 процентов от всего населения Израиля, то на сегодняшний день они составляют только 78 процентов. И это только по официальным данным, без учета многочисленных незарегистрированных рабочих из числа арабов, которые нелегально проживают на территории Израиля.

Значительная часть мусульманского населения Израиля отвергла статус национального меньшинства и отказывается считать себя частью еврейского государства. Большая часть этих людей на самом деле считает себя палестинцами. Они верят, что демографическая ситуация в стране рано или поздно приведет к тому, что Израиль перестанет быть еврейским государством и превратится в "государство для всех своих граждан". Для них это просто еще один шаг на пути окончательной трансформации Израиля в одну из составных частей арабского мира - другими словами, превращения Израиля в еще одно арабское государство.

Также существует многочисленная группа не-евреев, число которых оценивается в пределах от трехсот до пятисот тысяч человек, прибывших в составе волны эмиграции из Советского Союза. Совершенно очевидно, что абсолютное большинство этих людей не станет предпринимать серьезных усилий для перехода в еврейство. Некоторые из этих нееврейских иммигрантов на самом деле являются христианами и исправнее чем когда-либо посещают воскресные службы в православных храмах Израиля.

Что касается иностранных рабочих, то здесь происходит то же самое, что и в большинстве стран Западной Европы. Сначала они приезжают на какое-то время, затем продлевают пребывание в стране, а затем к ним перебираются и родственники. В рамках этой группы растет новое поколение молодых людей, которые получат израильское гражданство, не будучи при этом евреями.

В настоящее время не наблюдается никаких признаков политического объединения среди нееврейского населения. Но если они объединятся и выдвинут собственные политические требования, то первым из них станет разделение еврейского народа и Израиля, чтобы он стал " государством для всех своих граждан" - то есть именно тем, на что так отчаянно надеется арабское меньшинство.

Существует еще один тревожный признак того, что Израиль становится менее еврейским. В результате резкой поляризации между религией и светской жизнью нерелигиозные евреи все больше и больше отходят от еврейских традиций. Неудачные попытки религиозного принуждения со стороны крайних ортодоксов вызвали негативную реакцию среди широких слоев нерелигиозного общества. Многие нерелигиозные евреи были когда-то основателями еврейского государства, а теперь их внуки не имеют никакого понятия об иудаизме.

Создается впечатление, что широкие слои населения (Masorti), которые традиционно занимали умеренные позиции, теперь неуклонно уменьшаются - причем с обеих сторон. Именно по этой причине всеобщий консенсус по нескольким основным принципам еврейского и израильского единства становится все менее и менее реальным. Среди всего прочего это находит отражение и в росте числа молодых людей, которые по различным причинам избегают военной службы. Целых сорок пять процентов молодых людей призывного возраста находят способы избежать службы в армии, в том числе и религиозная молодежь, выбирающая учебу в иешивах.

Отслеживание этого процесса становится все более трудным по сравнению с прошедшими годами. Традиционный ответ - алия - становится все более проблематичным по мере развития ассимиляционных процессов в Диаспоре. Наглядный пример - алия из Советского Союза. Здесь мог бы помочь большой приток иммигрантов из числа религиозных евреев, но их общее количество недостаточно велико, чтобы заметно изменить ситуацию.

Необходимо прикладывать более серьезные усилия для обращения нееврейского населения Израиля, но без утраты аутентичности. До нынешнего дня число обращенных иммигрантов остается небольшим, а большинство из них умудряются спокойно жить и без обращения. Нееврейское население Израиля достаточно велико, чтобы позволить себе пренебрежительное отношение к мнению большинства.

Один из способов исправления сложившейся ситуации - привлечение в Израиль большого числа crypto-Jews со всего мира. Идея массовой иммиграции людей, считающих себя потерянными потомками сыновей Израильских, имеет некое рациональное зерно, но может на поверку оказаться утопией, так как не существует никаких признаков того, что эти люди действительно стремятся переселиться в Израиль.

Еще один возможный выход - мирные переговоры, в ходе которых арабская сторона конфликта получит некоторые территории Израиля, густо заселенные арабами. Соглашение, согласно которому арабы войдут в состав арабского политического объединения, а евреи, соответственно, станут полноправным большинством еврейского объединения - это решение, которого можно добиться дипломатическими методами. Но в дальнейшем такая ситуация чревата неразрешимыми проблемами с точки зрения безопасности.

Наиболее глобального улучшения ситуации можно добиться в результате массового пересмотра существующей системы школьного образования, которое должно включать в себя более серьезный подход к преподаванию иудаизма и истории еврейского народа в светских школах, а также коренные изменения в различных учреждениях харедим, чтобы теснее связать их с исторической жизнью еврейского народа. Целью этих преобразований станет более активное вовлечение широких слоев еврейского населения в деятельность еврейского государства - ради укрепления его национального характера.

Но еще важнее, чтобы политические лидеры Израиля осознали усиление угрозы национальному характеру еврейского государства. Они должны найти решение, чтобы результат усилий и жертв многих поколений не был бездарно утрачен в результате равнодушного отношения к изменениям в текущей ситуации.

  • 25-11-2002, 14:35
  • Просмотров: 425
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список