Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Московская еврейская религиозная община "Фили" комментирует...

20 декабря 2002 г.
В редакцию сайта




16 декабря 2002 г. на сайте www.sem40.ru была размещена подборка материалов по освещению ситуации с закрытием для молитвы синагоги на Поклонной горе ("Как приватизировали синагогу"). Совет общины поручил мне разъяснить точку зрения общины на происходящее.

Прежде всего, нужно отметить, что общины не пытаются получить здание синагоги в собственность, чего, по всей видимости, сильно опасается администрация РЕК, обсуждается только порядок его использования по назначению.

Мемориальная синагога на Поклонной горе задумывалась, проектировалась, согласовывалась и строилась как место молитвы в память всех евреев, погибших в годы Катастрофы. Общеизвестно, что еврейские движения нетрадиционной религиозной ориентации (реформистские, консервативные, современные и т.д.) появились в России в основном 20 лет назад с Запада, и до этого их здесь не было. Погибшие в Катастрофе евреи не принадлежали к реформистам, понятно, что хотя бы из уважения к павшим Мемориальная синагога реформистской быть не может. По еврейской традиции по умершим в иорцайт читается кадиш 3 раза в день во время молитвы при наличии миньяна в синагоге. В Катастрофу евреи умирали ежедневно, следовательно, кадиш тоже необходимо читать постоянно. Обеспечить наличие ежедневно не менее 10-12 галахических евреев утром и вечером на молитве в состоянии только местные ортодоксальные общины.

Порядок ведения молитвы в синагоге регламентирован в кодексе "Шулхан Арух" и постановлениях мудрецов (Галахе) и с тех пор не изменялся. В них, в частности, определено, что:

- живущие вместе евреи обязаны собраться в общину для молитвы и изучения Торы,

- недопустимо не пускать еврея в синагогу,

- недопустимо подталкивать других евреев к нарушению законов Торы,

- для молитвы не существует преимуществ одного еврея перед другим,

- нельзя не проводить молитву в синагоге при наличии поблизости десяти евреев,

- в синагогу нельзя входить полностью или почти раздетым,

- при отсутствии десятого должны позвать любого находящегося рядом еврея,

- ответственность за наличие миньяна в синагоге несет община места, где стоит синагога,

- женщины во время молитвы должны размещаться отдельно от мужчин,

- синагога в городе может быть использована только для молитвы и изучения Торы,

- хазан и чтец Торы назначается габаем общины из числа соблюдающих шаббат,

- никто не может навязать общине нусах молитвы и кандидатуры габая, хазана и раввина.

Кроме того, в Галахе определен особый статус пожертвованного во имя Творца имущества, денежных средств и зданий, они перестают быть собственностью дарителя, приобретают статус пожертвованного в Храм и качества святости и никем не могут быть использованы на цели, не совместимые с законами Торы.

Руководство общин при организации и проведении общественной молитвы обязано выполнять требования еврейского закона. Также не отменено постановление, известное как херем га ишув, буквально запрет водворения, суть его в том, что без согласия руководства местной общины не проводятся какие-либо еврейские мероприятия на её территории, и хазока (хазака), положение, запрещающее занимать чужое место (на работе, при аренде, на молитве и т.д.). Как известно, молитва в синагоге проводилась в течение двух лет ежедневно.

Вместе с тем право общины как зарегистрированной религиозной организации на проведение молитвы в синагоге закреплено и в гражданском законодательстве. В соответствии со ст.16 Федерального Закона от 26.09.1997г. ?125ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" "Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах?". Нерелигиозным организациям, в том числе фондам, право как-либо регламентировать проведение молитвы законом не предоставлено.

Как известно, здание синагоги первые два года её работы находилось на балансе группы МОСТ и обслуживалось её персоналом, и только потом было передано на баланс БФ РЕК, причем до переподчинения персонала администрации БФ РЕК никаких препятствий для ежедневной молитвы не возникало. Практика показывает, что для администрации РЕК неприемлема любая форма независимого от неё общинного самоуправления евреев по местам проживания. Для объективности следует сказать, что год назад, до назначения г-на Сатановского, управляющим делами РЕК была предпринята попытка заключения согласованного арендного договора с общинами, однако после смены руководства договор был похоронен.

Строго говоря, еврею, у которого в Катастрофе погибли родные, нет и не должно быть никакого дела до споров между РЕК и общиной, он имеет право прийти в синагогу, застать там миньян на молитве, прочитать кадиш, получить алию к Торе, и если синагога закрыта - это позор прежде всего самого БФ РЕК.

Мы вынуждены были сразу после закрытия синагоги оборудовать временную синагогу на Кастанаевской улице, на очереди - временная синагога в районе Славянского бульвара, евреи из этого района уезжать не собираются, и вопрос об открытии синагоги для молитвы и сотрудничестве решать всё равно придется.

В Мемориальной синагоге над аарон-а-койдешем написано на иврите: "зхор лифнэй ми ата омэд" - "помни, перед Кем стоишь". Происшедшее показывает, что многие эту надпись не читали.

С уважением, Р.С.Кац, Председатель общины

  • 26-12-2002, 13:06
  • Просмотров: 1064
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список