Все новости

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Политика

Версия для печати


 БАГАЦ определился


Утром в четверг 9 января Высший суд справедливости (БАГАЦ), рассмотрев вопрос о недопущении к выборам пятерых кандидатов - Азми Бшары (БАЛАД), Ахмеда Тиби (ХАДАШ-ТААЛ), Баруха Марзеля ("Херут"), Моше Фейглина ("Ликуд") и Шауля Мофаза ("Ликуд"), вынес свое решение. Согласно решению суда, оба представителя "арабских партий" Азми Бшара (БАЛАД) и Ахмед Тиби (ХАДАШ-ТААЛ) допущены к участию в выборах. Решение ЦИКа о допущении "второго человека" в партии "Херут" Баруха Марзеля, опротестованное левыми партиями, также осталось в силе.

Вместе с тем, оба кандидата от "Ликуда" под разными предлогами лишены права участвовать в выборах. Моше Фейглин, основатель движения "Зо Арцейну", был отстранен ЦИКом от выборов в связи с тем, что в середине 90-х годов был приговорен судом к условному осуждению и исправительным работам сроком на шесть месяцев за организацию массовых выступлений против соглашений Осло. Министр обороны Израиля Шауль Мофаз был вычеркнут из списка кандидатов по чисто формальной причине - с момента его отставки из армии еще не прошло положенных по закону шести месяцев.

Решение ЦИКа об отстранении арабских депутатов Кнессета Тиби и Бшары в связи с их экстремистскими, антисемитскими и антиизраильскими высказываниями было достаточно неожиданным, в том числе и для левого истэблишмента в Израиле. Более того, сам глава Центризбиркома судья Михаэль Хешин, давший рекомендации, в точности воплощенные БАГАЦем, был, по его собственным словам, "изумлен" итогами голосования в Центральной избирательной комиссии. Решение ЦИКа, большинством голосов отклонившего требования левых партий снять Баруха Марзеля из "Херута" с предвыборной гонки и одновременно запретившего участвовать в выборах обоим арабским депутатам, явилось своеобразным прорывом в деле правовой борьбы за еврейский характер государства Израиль. Борьбы, которую долгое время не решались начать израильские правые. На этот раз высказывания и действия Тиби и Бшары (этот депутат Кнессета, как известно, не просто высказывался в пользу вооруженной и террористической борьбы против Израиля, но и специально посетил сборище глав антиизраильских террористических организаций в Сирии) давали юридические возможности для отстранения обоих политиков от парламентской деятельности. И такая попытка израильской политической системой в лице ЦИКа была предпринята. Независимо от результатов, предпринятая попытка очистить политическую систему Израиля от открытых врагов страны имеет огромное политическое значение. Прежде всего, с точки зрения определения "слабого звена" израильской политической системы, которое, будучи не установленным и не идентифицированным как таковое, способно в самый неожиданный момент привести к катастрофическим политическим последствиям.

В данном случае решение ЦИКа выполнило роль своеобразного "индикатора" здоровья и дееспособности израильской политической системы. Подобно тому, как во время некоторых медицинских исследований в организм больного вводят легкие изотопы, чтобы определить пораженный участок организма, решение о лишении Бшары и Тиби права баллотироваться в Кнессет, утвержденное после всестороннего рассмотрения всех свидетельств и деталей дела Центризбиркомом, выполнило роль такого "изотопа". Но в тот момент, когда дело дошло до Высшего судебного органа страны, оно было радикально пересмотрено.

В связи с тем, что обстоятельства этого дела детально известны общественности, а о характере высказываний Бшары и Тиби у всех уже сложилось достаточно адекватное представление, решение БАГАЦа по данному вопросу является не столько "приговором" Фейглину или "устранением несправедливости" по отношению к Бшаре и Тиби. Это - политический приговор самому БАГАЦу или по крайней мере тому составу судей, который считает приемлемым в правовом государстве сохранять права парламентской баллотировки лицам, открыто нарушающим законы страны, солидаризирующимся с врагами и призывающим к войне с собственным государством.

Отныне израильское общество знает самую слабую точку, самое слабое звено в своей политической системе. Ведь речь идет о том, что в настоящий момент на пути соблюдения израильскими политиками базисных израильских законов встали решения БАГАЦа - Высшего Суда Справедливости во главе с судьей Аароном Бараком. Решения, которые трудно (именно в связи с очевидными и известными всем обстоятельствами дела) не считать самым возмутительным образом политизированными, и более того, - открыто идущими вразрез с обязанностями и функциями самого института Суда Высшей Справедливости, в задачу которого входит добиваться соответствия действий власти и политиков духу и букве закона.

Весьма болезненным является и еще один "технический" вопрос, а именно: прерогатива окончательного решения БАГАЦа тогда, когда дело касается судьбоносных для страны вещей, таких, например, как допущение (или недопущение) к парламентской власти тех или иных лиц. Для примера: решение о допущении к власти в Германии Национал-социалистической немецкой рабочей партии стоило этой стране и миру, скромно говоря, очень дорого. Если для судьбы отдельных лиц неадекватные или ошибочные решения БАГАЦа могут иметь драматические и даже трагические последствия, то ошибки этого органа в деле определения опасности для страны тех или иных арабских политиков или партий уже вполне могут быть охарактеризованы как катастрофические.

Поэтому, как представляется, возможным и желательным шагом был бы пересмотр ныне практически неограниченного объема судейских полномочий БАГАЦа, и в частности лишение его права принятия ОКОНЧАТЕЛЬНОГО решения по вопросу допуска к выборам политиков, обвиняемых в антигосударственной деятельности. Вообще, одно лишь обоснованное подозрение политика в подобной деятельности должно означать, как минимум, временный запрет на его участие в парламентской работе и в выборах, пока и если таким политиком не будет убедительно доказана его непричастность к антигосударственной деятельности. Именно в этой, достаточно узкой, области "правового поля" презумпция невиновности, исходящая из принципа "невиновен, пока не доказано обратное" совершенно неуместна. Также как социальная и политическая гигиена в любом демократическом обществе требует от кандидата на должность парламентария "незапятнанной репутации" и малейшее обоснованное подозрение в нечестности депутата, скорее всего, приведет к отстранению этого кандидата от участия в выборах, - тем более жесткими могут и должны быть требования к избраннику народа в части его лояльности собственной стране и собственным гражданам. Ибо в данном случае за ошибочные "либеральные" решения высшей судебной инстанции придется расплачиваться слишком многим.

Несомненно, отстранение от политической борьбы за парламентские кресла двух вышеназванных арабских депутатов не привело бы к коренному изменению политической ситуации в стране - на место забракованных БАГАЦем депутатов явились бы иные "представители" уже сформировавшейся политической линии, которую в своей массе поддерживают сегодня израильские арабы, и которая может быть обозначена кратко: "открытое противостояние израильскому государству и солидаризация с его врагами".

Но также несомненно, что в случае принятия БАГАЦем решения поддержать шаги ЦИКа относительно депутатов-подстрекателей террора идеологическим собратьям последних пришлось бы учитывать реальную перспективу выбытия из политической и парламентской обоймы.

Нынешнее решение БАГАЦа представляет, конечно же, маленькую победу представителей израильской "пятой колонны", но в случае, если израильские граждане и политики сделают здравые выводы из происходящего, эта победа может оказаться "пирровой".

evrey.com


| Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1800 дней со дня публикации.



Наш архив