Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Не буди лихо, пока тихо

В декабре прошлого года наш корреспондент взяла интервью у президента РЕК Евгения Яновича Сатановского по поводу странной ситуации, сложившейся вокруг синагоги на Поклонной горе.
РЕК и его глава, г-н Сатановский, считая синагогу своей собственностью, решили не пускать в нее всех желающих там помолиться. Поскольку эта позиция РЕК противоречит принципам иудаизма, а следовательно, направлена против еврейства, наш корреспондент решила поговорить об этом с г-ном Сатановским и узнать, почему он выбрал тактику борьбы с религией, а не ее поддержки. Интервью было опубликовано у нас на сайте вместе с материалами, касающимися этого дела ("Как приватизировали синагогу").

Эта публикация получила много откликов от читателей. Свои комментарии дала и Московская религиозная община "Фили" ("Московская еврейская религиозная община "Фили" комментирует...").

12 декабря 2003 года газета "Еврейские новости", которую издает РЕК, опубликовала следующий материал:

В ЗАЩИТУ ДОБРОГО ИМЕНИ РАВА ЛАЗАРА

В течение достаточно длительного времени многие из числа моих коллег-раввинов с нескрываемым удивлением задавали мне вопросы по поводу опубликованного на популярном еврейском сайте "Семь сорок" материала, в котором от моего лица давалась не слишком лицеприятная характеристика раввину Б. Лазару. После того как материал этот был перепечатан в газете "Еврейское слово", поток вопросов усилился. Поскольку интервью ни сайту, ни газете я не давал, подписавшего материал корреспондента в глаза не видел, а помещенная рядом с материалом фотография представляет собой давний и не слишком удачный снимок из годового отчета РЕК, меня не слишком обеспокоил этот частный случай "черного РR" в общем потоке, захлестнувшем российские и израильские СМИ. Могу лишь предполагать, что при подготовке материала была использована запись какой-либо из частных бесед, посвященных противостоянию двух главных раввинов России и поддерживающих их общин. По этому поводу оставалось бы лишь с сожалением пожать плечами, однако обеспокоенность друзей-хасидов, приверженцев движения "Хабад", бок о бок с которыми в течение последних двух десятков лет мы трудимся над возрождением еврейской жизни в России, заставляет прокомментировать ситуацию.

Мое отношение к раввину Лазару неизменно. Он, безусловно, входит в число наиболее известных и успешно работающих раввинов страны. Его активность чрезвычайно велика, а таланты организационного строительства несомненны. "Прорыв" возглавляемых им хасидов в Кремль, начало которому было положено проведением там Хануки, не говоря уже о кошеровании кремлевской кухни, буквально потряс российскую элиту, и отзвук этих событий будет сказываться на жизни евреев России и российско-израильских отношениях еще много лет спустя. Более того, раввин Лазар - один из виднейших представителей движения "Хабад Любавич" не только в России, но и во всем СНГ. Не его вина, что покойный глава Хабада Менахем-Мендл Шнеерсон был фигурой такого масштаба, что на фоне его жизни и деятельности теряются любые достижения.

При этом у меня вызывает искреннее сожаление, что агрессивная публичная конкуренция в столь деликатной и возвышенной сфере, как духовное возрождение еврейской общины страны, зашла столь же глубоко, как уже привычное для нас противостояние олигополии в политике и бизнесе. Обычным стало при этом использование общенациональных СМИ и даже административного ресурса. Нельзя не вспомнить, что в течение тысячелетий еврейская традиция полагала такие действия не просто кощунством, но преступлением против своего народа.

Отсутствие единства во мнениях, открыто высказываемая критика по отношению к любым авторитетам и лидерам - основа основ жизни нашего народа со времен Моше-Рабейну. Другими столпами ее является признание естественного права на отличие одних евреев от других и умение быть частью единого народа, невзирая на любые различия и противоречия. Противоречия, традиционно разрешаемые (или неразрешаемые), заметим, исключительно в своей среде, без того, чтобы они выплескивались во внешний мир.

Конфликт ФЕОР и КЕРООР раскалывает религиозный мир евреев России. В этом соперничестве не может быть победителей и побежденных, даже если какая-либо из организаций и сможет добиться временного доминирования. Возрождение еврейской жизни равно важно для светского большинства и религиозного меньшинства евреев России, а в последнем - для ортодоксов-традиционалистов и приверженцев современного ортодоксального иудаизма, реформистов и хасидов, в том числе хабадников, входят они в ФЕОР или нет. Это же касается и субэтнического многообразия российских евреев: бухарских, грузинских, горских, крымчаков и ашкеназов. Лишь вместе, рука об руку, сможем мы выстроить полноценную еврейскую общину страны. Именно такова позиция Российского еврейского конгресса как организации, ее руководства и моя лично.

Евгений САТАНОВСКИЙ, президент Российского еврейского конгресса.

Газета "Еврейские новости", ?05 (029), февраль 2003 г.






В связи с очевидным обманом, к которому прибегает г-н Сатановский по понятным ему одному причинам, мы вынуждены заново разместить свое интервью с ним. Также мы приводим один из комментариев читателей. Для того, чтобы нас не уличали в фальсификации, полный текст интервью на этот раз приведен и в звуковом формате.

Прослушать интервью в формате RealMedia
(если у вас возникли сложности с прослушиванием)

Прослушать интервью в формате MP3



Приватизированная синагога

- Евгений Янович, почему синагога на Поклонной горе пустует, а члены Филевской общины, старики-пенсионеры, вынуждены молиться в тесной комнате какой-то арендованной квартиры?

- Любому старичку-пенсионеру, как и другому человеку, заходя, скажем, в часовню, на место, которое является мемориалом, не возбраняется справить молитву. Но точно возбраняется, согласно Райкину, "разворачивать селедку у Аполлона на плече". У нас есть Мемориал памяти жертв Холокоста, при котором построена мемориальная синагога, основа ее - музей памяти этих людей, музей будущего этого народа. Этот комплекс является единственным на всей территории бывшего СССР. Его аналоги находятся только в Вашингтоне и Иерусалиме. Когда Филевская община, или Тушинская, или Солнцевская, если такая возникнет, попробует заявить, что этот общенациональный музей народа является ее синагогой, потому что они живут в соседнем квартале, ответ им будет ясен. У вас есть еще вопросы?

- Да. Насколько я знаю, вы пускаете в эту синагогу молиться реформистов...

- Разрешать молиться или не разрешать это дело администрации музея. В частности, существуют правила, принадлежащие РЕК. Если вам не известно, то я расскажу. Синагога не является церковью. Она не является помещением, открытым для верующих. У нас просто верующие свежеиспеченные, именно поэтому они имеют привычку приходить в общественные учреждения и там заявлять о своих правах. У любой группы евреев есть одно право - собраться в своем помещении, хоть в отдельном здании, хоть в одной из комнат квартиры, и молиться там на свой лад, но обязанность предоставлять им для этого помещение отсутствует во всех правилах.

- Но почему же реформисты молятся в этой синагоге?

- Мы сами решаем, кто там молится, а кто нет. Сами решаем, кому мы даем право туда прийти, а кому не даем.

- Но все же почему вы именно Филевской общине не даете, а даете реформистам?

- Попытка объяснять посетителям музея Холокоста, ходить им в юбках или в брюках, которую эти странные люди пытались проводить, вещь недопустимая. Попытка объяснять экскурсиям детей из русских школ, что они пришли не к себе, недопустима. Такие экскурсии идут туда по государственной программе, для того чтобы русские дети понимали, что такое Холокост, и росли не фашистами, а интернационалистами, хоть это и опохабленное слово. Мы не для этого строили это здание и правительство Москвы тоже.

- Мне принесли документы, обращенные к Филевской общине. В них правительство Москвы выражает надежду, что община все-таки сможет договориться с РЕКом об использовании синагоги на Поклонной горе для молитв.

- Я немножко чаще общаюсь с Юрием Михайловичем. Эта синагога является музеем.

- Но ведь они же там два года назад молились, и все было нормально?

- Заходили, вели себя безобразно. В следующий раз будут заходить и вести себя безобразно - будут изгнаны с применением милиции. Все ясно?

- Реб Танхум (Тимофей Бусин. - Ред.) объясняет тот факт, что вы их не пускаете, тем, что он хабадник.

- Девушка, я же не дворник, чтобы пускать или не пускать кого-то, а вы не верховный раввин Израиля, и, как я понимаю по половому признаку, вряд ли им когда-нибудь будете. Давайте я вам расскажу какие-то вещи, а вы меня внимательно выслушаете.

- Давайте.

- Мой прадедушка до революции был одним из спонсоров любавических хасидов, в частности любавического ребе Менахема Мендела Шнеерсона. Моя личная биография в еврейском мире, хотя это очень смешно и странно, началась с любавических хасидов, в США в 1990-1991 годах. Как вы можете мне рассказывать, что могут хасиды, а чего нет, когда я знаю, что могут хасиды, а чего не могут хасиды, от любавического ребе. Он меня, Сатановского Женю, на все, что я делаю, благословлял. Писал своей рукой мне бумаги. И это была связь, которая длилась десятилетия. Сегодня малограмотные, безумно пробивные люди пытаются осуществлять его именем чудовищные преступления против иудаизма и хасидизма, используя, в том числе, не слишком эрудированных журналистов, потому что те, кто не знает иудаизма, для тех рав Берл Лазар светоч, а для меня он мальчишка, пацан, щенок. Табель о рангах разный, не по финансам, не по биографии, а по-хасидски; черт возьми, разница есть. А люди, которые сидят в Филевской общине, это просто катастрофа. По еврейской традиции еврей не входит в чужую синагогу, если его не хотят там видеть.

- Но они говорят, что община там зарегистрирована в 1948 году, и это всегда было их местом.

- Деточка, я на Кутузовском родился, я вырос на площади Победы. О чем вы говорите? Филевская община - это симпатичные пенсионеры, которых возглавляет не очень симпатичный, физически сумасшедший Тимофей Бусин, бывший капитан или боцман речного флота. Поскольку сегодня наши коллеги из гайдаровской партии сделали так, что человека нельзя без его пожелания освидетельствовать, мы ничего не можем с ним сделать. Хотя это тот клинический случай, когда человек говорит: "Мне соседи провертели в стене дырку и пускают туда отравляющих газов", и пишет об этом в райком, горком и далее. Это классический случай еврейского сумасшествия, помноженный на еврейскую хитрость, плюс еврейское же желание под себя запихать музей, дворец, да все что угодно и устроить из него бардак. Это так же, как в свое время приехал рав Штейнзальц и открыл Академию мировых цивилизаций, и мы все встали туда в очередь, а потом оказалось, что это, азохан вей, ешива. А в очереди стояла вся профессура Москвы.

Так что слушайте меня внимательно. Эта синагога не принадлежит ни одной общине и не будет ей принадлежать никогда, понятно? Она принадлежит народу, а значит Российскому Еврейскому Конгрессу. То есть находится в собственности РЕКа. Все желающие могут придти туда в те дни, когда проводятся службы. У нас они проводятся по субботам, один раз в течение дня, исходя из положения - кого хозяин захотел, того и пустил. По принципу - хочу попа рыжего, хочу попа черного. А то, что поп хочет служить, так это еще надо уговорить хозяина. Никто не имеет права покушаться на чужое, это принцип, записанный в Талмуде.

Так случилось, что все мои самые хорошие друзья занимают все верхние посты в еврейской иерархии, которые только можно найти в окружающем нас мире, как внутри страны, так и за ее пределами. Но я человек неверующий, хотя у меня была и бар-мицва, и хупа, и все.

У меня слишком много людей из семьи осталось в концлагерях, и я не позволю глумиться над памятью тех, кто там погиб.

Лиора Донская, Sem40



11 февраля г-н Сатановский давал пресс-конференцию. Находившийся на пресс-конференции корреспондент sem40.ru Вадим Рахманчук задал Евгению Яновичу два вопроса, на которые получил исчерпывающие ответы. Не можем не привести этот показательный диалог полностью:

Корр.: У меня к Вам два вопроса. Первый касается ситуации, связанной с конфликтом между РЕК и общиной, которая хотела бы молиться в синагоге на Поклонной горе. Эта тема поднимается не в первый раз, однако до сих пор неясно: почему община, насчитывающая несколько тысяч человек, не имеет права молиться в этой синагоге. Если это музей, так сделайте его музеем. Зачем объявлять о том, что это синагога и после этого не пускать туда евреев молиться?
Второй вопрос касается тона, в котором г-н Сатановский беседовал с журналистом сайта sem40.ru, когда обсуждалась ситуация с синагогой на Поклонной горе. Такое поведение связано с недоброжелательным отношением именно к сайту "sem40" или к журналистам вообще?

Е.Я.С.: Вы знаете, каждая беседа может закончиться обсуждением того, должен ли Черноморск быть назначен вольным городом. И вообще, можно говорить на разные темы: обсуждать ситуацию на Ближнем Востоке, в синагоге в Марьиной Роще или мое отношение к журналистам, одним из которых я являюсь, поскольку довольно часто пишу и довольно часто публикуюсь - и здесь и не в нашей стране. Сегодня мы собрались здесь, чтобы говорить немножко на другую тему. Честно вам признаюсь, что вы, наверное, отчасти сами ответили на свой вопрос, потому что как бы и с каким бы уважением я не относился к интернету и ресурсу "sem40", мне кажется все-таки, что, когда мы сидим с вами в одной комнате с людьми, пережившими гетто, концлагеря и оккупацию и говорим о той теме, о которой говорим, все остальные вопросы для меня точно неактуальны, а для вас - не знаю. Поэтому давайте сегодня и здесь я буду говорить только о той теме, которую наши коллеги затронули, и на другие вопросы даже не буду отвлекаться. Это было бы в высшей мере и низко, и некорректно, и неправильно.



Так все-таки, каков диагноз?
(письмо читателя)

Недавно я был в Тамбове. В ресторане за соседним столиком сидели два офицера. Один из них на протяжении вечера несколько десятков раз упомянул, что ему 42 года, что он ?пацан, доктор наук и полковник?. По-моему, считать себя ?пацаном? в 42 года - это высший уровень инфантильности. Оказалось, полковник не одинок. Известный общественный деятель называет ?пацаном? Главного раввина России. Самому деятелю около 40. Он на пару лет старше раввина. Значит и он в своих глазах - пацан. Налицо угрожающие признаки инфантилизма. Почему угрожающие? Есть мнение (всего лишь мнение), что инфантилизм - один из признаков слабоумия.

Возраст - это понятие, связанное со временем. А со временем у нашего деятеля плоховато. По его словам его прадедушка до революции был одним из спонсоров ?любавичского ребе Менахема-Мендла Шнеерсона?. Я не знаю, о какой революции идет речь, но Менахем-Мендл Шнеерсон стал любавичским ребе в 1950 г. (может быть, имеется в виду Кубинская революция 1959 г.?). Кроме того, ?личная биография в еврейском мире? нашего героя началась, по его же словам, в 1990 - 1991 гг. В 1992 г. ребе тяжело заболел. Однако, наш ?потомственный хасид? поддерживал с ребе связь десятилетиями. Проблемы с ощущением реального времени связаны обычно с провалами памяти, а это уже признаки прогрессирующей болезни Альцгеймера.

Ну и в заключении, извините за длинную цитату: ?Мемориал памяти жертв Холокоста, при котором построена? синагога? - музей будущего этого народа?. Хорошее же будущее своему народу желает наш пациент.

А. Коэн
Человек, в силу своей профессии, постоянно контактирующий с ?неадекватными людьми?





В заключение - только один вопрос: если человек, занимающий столь важный пост, обманывает в малом, то как можно ему верить в большом? А ведь наши банкиры доверили ему свои деньги...

  • 18-02-2003, 15:59
  • Просмотров: 1632
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список