Все новости

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Политика

Версия для печати


 Посреди чумы


Наши мудрецы говорили, что когда Вс-вышний хочет наказать человека, он отнимает у него разум. Глядя на то, как оболваненные своими лидерами евреи обречённо идут к собственной гибели, нельзя не придти к выводу, что Вс-вышний наказывает весь еврейский народ. Трудно поверить, что разума лишилось одновременно такое огромное количество людей. Но от фактов уйти невозможно. Только полное лишение разума может служить объяснением тому, что 5,5 миллионов евреев Израиля под молчаливое согласие 8 миллионов евреев диаспоры готовы присутствовать на собственных похоронах, услужливо организуемых мировым сообществом.

Об этом даже страшно подумать, но может быть, действительно, в генетический код еврейской истории на определённых её промежутках заложен ген рабской покорности народа и безволия лидеров? Ведь так уже не раз случалось в нашей истории, когда, казалось бы, бездонная чаша еврейских страданий, сопровождаемых гибелью огромного числа евреев, наполнялась нестерпимо долго, и лишь на гребне невыносимой национальной боли появлялись лидеры, выталкивавшие нас из рабства на дорогу национальной свободы.

Вот и сегодня еврейское самосознание в единственном на земле еврейском государстве находится на одной из своих самых низких точек. Национальные еврейские ценности в Израиле не ставятся ни в грош. Земля Эрец-Исроэль - национальное достояние еврейского народа - превращена в мелкую разменную монету. Еврейские святые места либо уже отданы врагу, либо обречённо ожидают своей участи. Доступ к Храмовой горе, самому священному для еврейского народа месту, напрочь закрыт под благовидным предлогом беспокойства за безопасность евреев.

Мы обладаем совершенно неповторимым качеством приспосабливаться к самым невероятным по тяжести и безысходности обстоятельствам. Даже находясь в аду, мы ухитряемся создавать видимость благополучия и продолжаем жить той же жизнью, как если бы гонг, громко известивший о нашем поражении на ринге жизни, прозвучал не для нас.

Владислав Шпильман, автор книги ?Пианист?, положенной в основу одноименного фильма, получившего в этом году несколько ?Оскаров?, даёт описание подобной жизни в аду Варшавского гетто. В его лишённом эмоций описании невольно бросается в глаза фантастическая социальная и классовая разобщённость еврейского общества. Мы видим, что страшная общая трагедия ни на йоту не сплачивает евреев. Наоборот, они остались на тех же иерархических ступеньках, где находились до момента создания гетто, и более того, пытаются растолкать локтями своих соплеменников, дабы подняться на ступеньку повыше, совершенно очевидно не понимая, что всех их ждёт общая судьба, как сегодня этого не понимаем мы.

В еврейской истории свирепствует чума, а евреи, как ни в чём не бывало, в прямом смысле празднуют пир. Вот как описывает Шпильман одно из таких событий, произошедшее 18 июля 1942 года, когда смерть косила обитателей гетто одного за другим: ?Кафе ?У Фонтана? и окружающий его садик были переполнены. Собралось около 400 человек социальной элиты и те, кто видел себя будущим этой элиты. ...Чувствовалось возбуждение, охватившее собравшихся богатых дам и выскочек общества. Они сгорали от нетерпения узнать, будут ли разговаривать друг с другом мадам Л. и мадам К. Обе эти дамы были вовлечены в благотворительную деятельность... Благотворительная деятельность была особенно привлекательной, потому что включала в себя проводимые часто баллы, на которых люди танцевали, развлекались, пили и доходы от которых шли на благотворительные цели.

Причиной, послужившей возникновению натянутых отношений между двумя дамами, был инцидент в кафе ?Штука?, случившийся несколько дней тому назад. Дамы были очень хороши в тот день, каждая по-своему, и в тоже время они искренне неблаговолили друг другу, стараясь отбить поклонников одна у другой. Наивысшим призом был Мавриций Кон - владелец железной дороги и агент гестапо, человек с красивым и чувственным лицом актёра.

В тот вечер обе дамы наслаждались в кафе ?Штука?. Они сидели в баре, каждая в своём небольшом кругу поклонников, стараясь перещеголять соперницу, заказывая наиболее изысканные напитки и привлекая аккордеониста из джазового оркестра к своему столику играть наиболее популярные мелодии. Мадам Л. ушла первой. Она не имела понятия, что пока она находилась в кафе, умиравшая от голода женщина доволокла себя до входа в бар и умерла прямо на его пороге. Ослеплённая светом кафе мадам Л. не заметила и на выходе споткнулась о труп лежащей там женщины. Когда она увидела труп, с ней началась истерика, которую было невозможно унять. Совсем иначе повела себя мадам К., которой уже рассказали о случившемся. Когда она тоже вышла из помещения, то издала крик ужаса, но потом тут же, как бы в порыве нахлынувших на неё чувств, склонилась над мёртвой женщиной, достала из своей сумочки 500 злотых и дала деньги стоявшему за ней Кону со словами: ?Пожалуйста, займитесь этим для меня. Проследите, чтобы её достойно похоронили?. Стоявшая рядом с ней одна из дам её круга громко прошептала, чтобы все могли услышать: ?Ангел, как всегда!?

Мадам Л. не могла простить мадам К. за это. На следующий день она назвала её ?низкопробной шлюхой? и сказала, что никогда больше не станет с ней разговаривать. Сегодня обе дамы должны были быть в кафе ?У Фонтана?, и золотая молодёжь гетто с интересом ждала, что произойдёт, когда дамы встретятся?.

За предшествовавшие описанному Шпильманом эпизоду месяцы в гетто погибли десятки тысяч евреев. Через четыре дня после него нацисты начали операции по отправке евреев варшавского гетто в печи Треблинки и Освенцима. И до и после этого эпизода подавляющее большинство евреев гетто продолжали влачить страшное существование в ожидании своей очереди на смерть. При этом еврейская элита в бурном веселье пропивала свои дни, надеясь в хмельном угаре, что от гибели ее спасут деньги. А в рядах национальных еврейских лидеров зияла страшная пустота.

Читатель может сказать, что несмотря на множество параллелей, неправомерно проводить сравнение между сегодняшним Израилем и варшавским гетто времён Второй мировой войны. Возможно, ибо Израиль ещё в гетто не превращён. Но ведь он уверенно следует по этому пути. Причём психология ментальности обитателя гетто уже полностью овладела израильтянами. Тот же пир во время чумы. То же разделение на ?наших? и ?ваших?. Та же наивная уверенность элиты, что она сможет выжить при любых условиях за счёт своих связей и денег. Та же лакейская преданность своему хозяину-барину.

Шпильман писал, что, казалось бы, совершенно нормальные евреи в гетто превращались в зверей. ?Мы были особенно поражены, что люди, с которыми мы только вчера здоровались, которых считали своими друзьями, которые ещё совсем недавно были порядочными людьми, стали теперь настолько отвратительны. Можно было, конечно, сказать, что на них распространился дух гестапо. Как только они надевали свои форменные одежды, полицейскую фуражку, брали в руки резиновые дубинки, их природа менялась. Теперь их главной амбицией было стремление быть как можно ближе к гестапо, быть полезными офицерам гестапо, маршировать с ними на улицах, демонстрировать своё знание немецкого языка и соревноваться со своими хозяевами в суровости обращения с еврейским населением?.

Разве не так же сегодня многие задаются вопросом, как могут быть евреи настолько бессердечны, чтобы среди ночи выселить из дома вдову Нати Озери и её детей? Как могут быть евреи настолько черствы и жестоки, чтобы выдворять других евреев с еврейской земли, разрушать построенные ими жилища и выкорчёвывать посаженные ими деревья?

Евреи варшавского гетто вначале не могли знать, что им готовила судьба. У них не было информации. Евреи Израиля, имея доступ к информации, НЕ ХОТЯТ знать! Массовая дремучесть приближается к апогею. О чём вообще можно вести речь, если израильские евреи не знают фактов даже в, казалось бы, наиболее интересующей их области - экономической, той, от которой вроде бы зависит их материальное благосостояние. Во время проведённого 8 апреля телефонного опроса израильтянам был задан вопрос ?Поддерживает ли премьер-министр экономическую программу Нетаньяху?? В то время, как Шарон громогласно через газеты, радио и телевидение объявил о своей полной поддержке этой программы, 59,4% опрошенных, сказали, что Шарон её не поддерживает, а 12,2% сказали, что затрудняются ответить на вопрос. То есть почти три четверти граждан государства не имеют никакого понятия о самых элементарных происходящих в стране вещах!

В Израиле правит безумие. Чёрное называют белым, и наоборот. Логика отвергается напрочь, а в качестве аргументов за уши притягиваются искусственно придуманные объяснения, на которых строится карточный домик израильской политики. В громком хоре, поющем осанну мудрому вождю Шарону, лишь изредка пробиваются одинокие отчаянные голоса Пола Эйдельберга, Моше Фейглина, Элиакима Гаэцни и пары-тройки других не потерявших разум людей, пытающихся объяснить, что Израиль движется к своей гибели, соглашаясь, пусть даже на словах, на создание в Иудее, Самарии и Газе государства для палестинских арабов.

?Шарон не допустит создания такого государства?, - твердят израильские мудрецы. ?Арабы не смогут выполнить все выдвигаемые им требования, и ?Дорожную карту? постигнет та же участь, что постигла планы Митчелла, Тенета и иже с ними?, - вторят им другие мудрецы. Каким-то образом поклонники Шарона решили, что он местный бог, и всё зависит только от его мудрой политики. При этом они совершенно упускают из вида, что, говоря о готовности евреев расстаться с заповеданной им Вс-вышним землёй, Шарон уже совершает ?хилул Ха-Шем?.

Значит, не стоит удивляться, что Вс-вышний лишил разума такое количество евреев. И становится понятным, почему на евреев обрушилась чума безумия. Ведь сказано в Торе: ?И БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ БУДЕШЬ ТЫ ИСПОЛНЯТЬ ВОЛЮ Б-ГА, ВСЕСИЛЬНОГО ТВОЕГО ...ПОРАЗИТ ТЕБЯ Б-Г СУМАСШЕСТВИЕМ, И СЛЕПОТОЙ, И РАСТЕРЯННОСТЬЮ? (Дварим 28:15; 28).

Борис Шустеф, п


| Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1800 дней со дня публикации.



Наш архив