Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

США отказываются дать еще один шанс Ираку

В ночь с понедельника на вторник правительство Ирака в "историческом письме" Совету Безопасности ООН выразило неожиданную и полную готовность принять инспекторов по вооружениям ООН "безо всяких предварительных условий". В заявлении заместителя главы правительства Ирака Тарика Азиза говорится, что "теперь у США и Великобритании отсутствуют какие-либо поводы атаковать Ирак". После того как США, официально отреагировав на предложения Ирака, назвали их "очередной тактической уловкой, за которой не стоит ничего серьезного", Тарик Азиз заявил, что "отныне всему миру видны истинные намерения США": а) Желание овладеть иракской нефтью; б) Защита империалистического сионистского режима.

Ход, предпринятый Ираком с целью отвести от себя занесенный над ним американо-британский меч, можно было бы, наверное, назвать весьма удачным, если бы не многолетний "record" взаимоотношений этой страны с ООН, изобилующий многократными изгнаниями ранее приглашенных в страну ооновских инспекторов. С момента, когда побежденный союзниками Ирак в 1991 взял на себя обязательства более не разрабатывать ракетное оружие и оружие массового поражения, он не менее пяти раз с позором, обвинениями в шпионаже и т.д. изгонял допущенные им в страну группы инспекторов ООН и много раз и разными способами ограничивал деятельность тех, кто оставался, в частности, не допуская на т. н. президентские объекты.

Когда президент Буш в своем недавнем выступлении перед Генассамблеей ООН среди условий Саддаму Хусейну выдвинул требование свободного, всеобъемлющего и безусловного допуска ооновских инспекторов в Ирак, он специально оговорился, что формальное разрешение инспекторам посетить Ирак должно сопровождаться "чистосердечным" признанием Ирака в производстве, накоплении и разработке неконвенционального оружия (не говоря уже о требовании от Ирака согласиться на прибытие ооновских инспекторов не иначе как в сопровождении международных вооруженных сил). То есть речь, в понимании Буша, должна была идти именно о признании Ираком справедливости выдвинутых против него обвинений и рассекречивании и допуске международной общественности на все (ранее засеченные американской космической разведкой) места производства оружия массового поражения. Ничего подобного, разумеется, Ирак в своем письме в СБ ООН не подразумевал. "Ирак докажет полную беспочвенность(!!!) обвинений США в производстве Ираком неконвенционального оружия", - заявил Тарик Азиз, комментируя основные тезисы письма.

Пойди Ирак по предложенному США радикальному пути взаимодействия с ООН, и, кто знает, возможно, (хотя и не обязательно) это действительно могло бы всерьез пошатнуть внутреннюю уверенность администрации США в неизбежности и необходимости широкомасштабных военных мер против Ирака. В этом случае неконвенциональное оружие режимом Саддама Хусейна было бы на девяносто процентов потеряно, однако политически режим Саддама был бы в очередной раз спасен. В конце концов, безопасный (с точки зрения наличия неконвенционального потенциала) Ирак, как змея с вырванными ядовитыми зубами, вполне мог бы устроить Вашингтон при условии последующего всеобъемлющего и постоянного контроля. Однако Ирак в очередной раз решил разыграть привычную карту незначительного "тактического отступления", которая способна лишь на время и частично изменить текущий "дипломатический счет" в пользу Ирака. Что для такого сильного и мотивированного соперника, каким является сегодня США, скорее может послужить поводом к ужесточению и ускорению операции против через чур "хитроумного" иракского режима.

Трудно сказать, под каким именно предлогом США откажутся от предложенной Багдадом "руки дружбы", - этих предлогов до сих пор достаточно, чтобы в полном соответствии с ультиматумом Буша на Генассамблее ООН начать операцию против Ирака. Одним из важнейших и при этом практически невыполнимых при сохранении у власти Саддама Хусейна является невинное требование США о создании в Ираке демократической системы правления и прекращении подавления национальных меньшинств и политической оппозиции.

Однако вполне вероятно, что США не пожелают превращать конфликт в очередную войну политических систем. В этом случае они обоснуют иначе свое желание атаковать Ирак и на месте, не спеша и без помех, проверить, правду ли говорит Багдад об отсутствии у него запасов неконвенционального оружия. Предлогом (или, скорее, причиной) может стать основывающаяся на многолетнем опыте уверенность в практической невозможности полагаться на любые обещания иракского режима относительно иностранных наблюдателей, действующих в обычных международных рамках. Другими словами, для того, чтобы пропагандистский блеск "исторического решения" Багдада заметно поблек, президенту Бушу достаточно лишь вкратце привести список инцидентов с приглашенными в Ирак инспекторами ООН в прошлые годы и хотя бы частично осветить набор подспудных мер режима, превращавший подобные миссии в ничего не значащую и не отражающую реального положения вещей формальность. Именно так в Вашингтоне, скорее всего, и сделают.

"К сожалению, многолетний опыт показывает, что на слова и поступки Саддама Хусейна нельзя сильно полагаться", - уже в первых своих комментариях иракской инициативы отметил глава пресс-службы американской администрации. Своими собственными многолетними усилиями Ирак загнал себя в угол. Сегодня обиженные крики и "честные глаза", сделанные режимом в отчаянной попытке избежать неизбежного, уже вряд ли помогут.

Максимум, что может грозить Белому Дому, - это упреки в декоративном характере американского "ультиматума". Но никак не оправданность военных мер против режима, многократно и при этом весьма однообразно обманывавшего международное сообщество. Но и эти упреки в виду серьезности американских требований, далеко не исчерпывающихся формальным согласием на допуск инспекторов, имеют все шансы быть обоснованно отвергнутыми.

И еще об одном обстоятельстве невольно думается в этой ситуации израильскому наблюдателю. А именно: какая все же удача - в свете реальной и нешуточной угрозы региону, исходящей от иракского режима, - что во главе Белого дома в настоящее время не находится лидер, подобный главе израильского МИДа Шимону Пересу! В противном случае ближневосточному региону явно не удалось бы избежать очередного смертельно опасного эксперимента: предоставления очередного "последнего шанса" иракскому режиму - как это в настоящее время принято, во многом с легкой руки Шимона Переса, делать по отношению к другому бандитскому режиму - режиму Палестинской автономии.

  • 18-09-2002, 12:14
  • Просмотров: 642
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список