Все новости

Сегодня, 21:31
Вчера, 09:03
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Политика

Версия для печати

 Самый секретный план войны против Ирака

В последнее время на страницах зарубежных изданий (чаще всего американских) появляются различные планы военной операции против Ирака и даже называются вполне конкретные даты начала кампании. Все это, разумеется, имеет определенный оттенок сенсационности, мгновенно тиражируется другими средствами массовой информации. Считается, что данные, опубликованные, скажем, в The New York Times или USA Today, безусловно верны, ибо основаны на утечках из высокопоставленных кругов американского Госдепа и Пентагона, и именно в этом ключе возможно дальнейшее развитие военно-политической обстановки вокруг Ирака.

Однако азы военной стратегии требуют, чтобы настоящий план военных действий разрабатывался группой всего лишь из нескольких человек, от руки, с грифом наивысшей секретности. В полном объеме он известен лишь президенту, главе военного ведомства и небольшому рабочему составу операторов. Относительно деталей плана не ведется даже секретная переписка, тем более переговоры по закрытым линиям связи. Все пункты замысла предстоящих военных действий обсуждаются только в ходе личного общения. Какие-либо утечки полностью исключены.

Одновременно с подлинными замыслами операции разрабатывается и план дезинформации или, иными словами, оперативно-стратегической маскировки. Несмотря на то что это фактически план ложной операции, в полном объеме он известен еще меньшему количеству военных и политиков - как правило, только президенту и главе военного ведомства. Более того, глава государства должен быть обязательно в числе подлинных авторов этих замыслов, в противном случае подобный план достаточно трудно реализовать в действительности. Ложные разработки очень похожи на правду, там встречаются настолько соответствующие действительности цифры и факты, что отличить их от подлинного плана операции трудно даже профессионалу.

Затем начинается весьма тонкая работа по претворению исходных установок в жизнь. По единому замыслу разведывательным органам вероятного противника, дипломатическим представительствам, средствам массовой информации организуются вбросы якобы подлинной информации. Это может происходить в форме доверительных бесед, "утрат" некоторых документов плана операции и другими методами. Весь этот процесс координируется из единого центра и весьма точно разбит по времени. В результате у вероятного противника может сложиться мнение, что он действительно обладает необходимыми разведданными о замыслах и намерениях нападающей стороны. Подлинными мастерами дезинформации считаются немцы, американцы и англичане. Умело она применялась советским Генштабом в годы Великой Отечественной войны.

Следовательно, "просачивающиеся" в американские СМИ детали и сроки начала военной операции Соединенных Штатов против Ирака - не более чем дезинформационные ходы военного ведомства США. Мало проясняют картину даже заявления высокопоставленных политиков. В частности, руководитель американского Госдепа Колин Пауэлл объявил 8 декабря датой начала военных действий против Ирака. Однако глава внешнеполитического ведомства любого государства, как правило, не допущен к оперативно-стратегическому планированию и может действовать только в рамках указаний президента, которые в этой обстановке, несомненно, направлены на то, чтобы скрыть истинный характер действий государства и вооруженных сил. Начало кампании против Саддама Хусейна, как всегда, будет неожиданным для всех, включая части и соединения ВС США и Великобритании, непосредственно принимающих участие в силовой акции.

Пока же в отношении начала американо-иракской войны предположить можно только следующее. Администрация США в связи с принятием Советом Безопасности ООН резолюции N1441 по Ираку приступила к проработке способов "обоснованного" перехода к силовой акции против Багдада. Возможные варианты: "нарушение Ираком основных требований резолюции" и "нарушение некоторых специфических требований резолюции".

Первый вариант наиболее вероятен и считается для Вашингтона более предпочтительным, так как он позволяет после краткого обсуждения очевидных нарушений в Совете Безопасности ООН провести силовую акцию еще до конца текущего или в начале следующего года.

Далее исходя из положений резолюции СБ ООН вехами в принятии решения о силовой акции могут быть: 10-15 декабря - срок декларирования Багдадом "иракских программ ОМП"; 20-25 декабря - возобновление инспекций ООН; март 2003 г. - планируемый доклад инспекторов Совету Безопасности ООН.

В рамках второго варианта Багдад будет "водить за нос" инспекторов ООН как минимум в течение всей зимы. При этом Ирак, нарушая отдельные "специфические" положения резолюции, вынудит США добиваться от СБ ООН санкции на проведение силовой акции, на что может потребоваться еще несколько месяцев. Именно такая картина развития военно-политической обстановки вокруг Ирака представляется сегодня наиболее вероятной.


Источник: | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1800 дней со дня публикации.