Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опасное соседство

Вы идете по аллее в центре Лос-Анджелеса, и вдруг громила, угрожая вам ножом, орет: "Давай сюда часы!". Так уж вышло, что вы живете в этом квартале, и ваш дом выходит окнами на эту аллею. Вам удается схватить подонка за горло, он роняет нож и судорожно втягивает воздух. Вы хотите передать его в руки полиции и оглядываетесь в поисках помощи. Появляется прилично одетый прохожий, но вместо того, чтобы помочь вам или вызвать полицию, он набрасывается на вас за то, что вы обижаете беднягу. Он заявляет, что это не его вина, а ваша! Именно вы носите на руке дорогие часы, и он пытался убить вас только ради них. Он говорит: "Не надо было ходить по этой аллее в одиночку". Вы отвечаете, что живете здесь - тогда он заявляет: "Не нравится это место - переезжай в Беверли Хиллз". На шум сбегаются зрители. Все они немедленно вступаются за "славного парня", который при этом не перестает осыпать вас проклятиями. Наконец подходит полицейский, окидывает взглядом всю картину и велит вам отпустить парня: "В прошлом месяце мы арестовывали его дважды - и оба раза судья отпускал его. Это бесполезно. Если я арестую его еще раз, меня обвинят в расовой дискриминации" - после чего поворачивается и уходит.

Такие истории происходят на центральных улицах Лос-Анджелеса. То же самое творится и на Ближнем Востоке, вот только евреев там не грабят, а убивают. Все остальные детали на месте - в том числе и сочувствующая толпа европейских и университетских либералов, которые "понимают" зависть бедных арабов к экономическим и культурным достижениям евреев. "Конечно, эти подлые евреи выкрали свои богатства у арабов. Даже их древняя родина была украдена у арабов. Эти пройдохи украли землю задолго до рождения ее законных владельцев". Есть и "всемирный суд" - ООН, где арабов вряд ли признают виновными, что бы те ни вытворяли. А если евреям не нравится такая жизнь - так их никто и не держит, пусть едут куда хотят. Кажется, всем сразу станет легче, если евреи вдруг каким-то образом исчезнут из Израиля.

Так что же делать еврейскому народу, живущему в опасной близости от арабов? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте выясним, что же означает слово "народ"? Народ - это общность людей, объединенных единой культурой (а также языком, историей, географическим происхождением, религией, литературой, нравственными ценностями и т.д.), а вовсе не особенностями генетического строения. Современный итальянец может происходить от греков, римлян, французов, австрийцев, тирольцев, этрусков, вандалов, фракийцев, финикийцев, берберов или других народов Европы, Азии и даже Африки. Но поскольку он говорит, читает и пишет по-итальянски, поскольку он заявляет о своей принадлежности к итальянскому наследию - он итальянец. Даже когда Италия была раздроблена на множество политически независимых областей, все их жители, тем не менее, были итальянцами.

Существует значительное различие между понятиями "народ" и "страна". Страна - это политическая (а не культурная) общность, с единым правлением и вооруженными силами, у страны есть собственный флаг, своя монетарная система, марки и т.д. Бывают народы без страны - так было с евреями на протяжении двух тысяч лет, так сейчас обстоит дело с курдами. Но хотя евреи были разбросаны по всему миру, их общее географическое происхождение (земля Израиля) оставалось неизменным. Бывают народы, разделенные на множество стран (пример - арабский народ), и бывают страны, объединяющие несколько народов, например СССР, Китай, Индия и даже Ирак с Сирией - и каждый из этих народов обладает своей ярко выраженной географической принадлежностью. Существуют многонациональные государства, такие, как США или Канада, где проживают люди множества разных национальностей, каждая из которых отличается собственным культурным наследием, в том числе и вполне определенной страной происхождения в Старом свете. Люди разных национальностей живут вместе, в условиях минимальных географических различий (за исключением некоторых малых народностей Америки). Для появления единого народа требуются сотни лет, а страну можно создать одним росчерком пера. Чтобы быть легитимным, государство должно быть признано другими государствами. Народы определяют благодаря их отличиям от других народов - независимо от их политического статуса.

При рассмотрении понятий "народ" и "государство" существует проблема семантического характера - например, термин "штаты" в названии "Соединенные Штаты Америки" означает общности, пользующиеся определенной политической самостоятельностью, но при этом не имеющие ярко выраженных культурных различий и объединенные федеральной структурой в политическое сверхгосударство - США. Через пару столетий американцы могли бы стать единым народом, если бы перестали заострять внимание на различиях каждой из нескольких десятков культурных составляющих - но вероятность этого крайне невелика. Когда США создали "Лигу наций", которая со временем превратилась в "Организацию объединенных наций", они не использовали термин "Лига государств" ("League of States"), чтобы ее не путали с названием их собственной страны ("United States"). ООН - это глобальная политическая структура, объединяющая государства, а не народы. Еврейский народ, арабский народ, курдский народ, тибетский народ, армянский народ и другие народы не входят в состав ООН и не представлены в ней.

Народы могут родиться, могут и умереть. Еврейский народ родился 3300 лет назад, итальянский народ - менее тысячи лет назад. Аккадский народ, равно как шумерский или финикийский, умер задолго до появления христианства, и сегодня никто не говорит на их языке и не поклоняется их божествам. Согласно этому определению, арабы - это народ, а арабы, живущие на "спорных территориях" и называющие себя "палестинцами" - это часть арабского народа, точно так же как венецианцы - часть итальянского народа, а баварцы - часть немецкого. Индия и Китай представляют собой крупные политические общности, объединяющие многие народы, каждый со своей особой культурой. Так же обстояло дело и в Советском Союзе. Еврейский народ, живущий уже более трех тысяч лет, все же не бессмертен. Он может погибнуть, если вновь утратит свою родину. За последние полвека он уже дважды подвергался геноциду - в годы нацистского Холокоста, когда было убито более половины из живших тогда евреев, а после 1948 года он вынужден постоянно противостоять попыткам геноцида со стороны арабов, которые стремятся уничтожить оставшуюся половину евреев.

Итак, какой выбор может сделать еврейский народ, живущий в опасной близости от арабов?

1. Очевидно, что речь не идет о том, чтобы добровольно покинуть историческую родину. Именно здесь кончается аналогия с насилием на улицах - в наши дни целые народы не могут, как отдельные люди, отправиться на поиски более спокойного и безопасного места для жизни. Кроме того, ни один народ не согласится добровольно покинуть свою родину, где развилась и окрепла его культура.

2. Продолжение коллективного самоубийства на радость арабам и юдофобам - это тоже не выход, хотя некоторые самоубийственные тенденции явно прослеживаются во взглядах "просвещенных" израильских и еврейских левых. Эти люди ненавидят еврейскую культуру и особенно еврейскую религию до такой степени, что не возражают против окончательной гибели всего еврейского народа. Такие тенденции присущи не только евреям. Существуют на свете американцы, которые так же сильно ненавидят Америку.

3. Разделить землю Израиля и создать крохотное 23-е арабское государство, которое будет всеми силами стремиться уничтожить еврейскую родину и еврейский народ - не менее самоубийственный выбор, чем изложенный в предыдущем пункте; его единственное отличие - более долгая предсмертная агония еврейского народа. Планы использовать "палестинское государство" в качестве плацдарма неоднократно озвучивались различными арабскими лидерами в качестве эффективного средства для постепенного уничтожения остатков еврейского государства и замены его арабским. Недвусмысленным свидетельством их далеко идущих планов служит настойчивое стремление арабов превратить древнюю еврейскую столицу - Иерусалим - в столицу 23-го арабского государства.

4. Создать в рамках Израиля двунациональное светское государство - тоже не самый разумный выбор, в основном из-за слишком глубоких (и не только религиозных) различий между арабской и еврейской культурой. История показывает, что многонациональные политические объединения не могут быть стабильными, если составляющие их культуры слишком отличаются друг от друга. Это становится особенно заметно, когда в многонациональных государствах на смену диктатуре приходит более прогрессивная форма правления. Самые наглядные примеры - Советский Союз и Югославия. Распад демократической Чехословакии - еще один пример нестабильности объединения двух культур, которые были гораздо ближе друг другу, чем еврейская и арабская, но все же предпочли мирно расстаться и жить раздельно в двух национальных государствах. Бельгийские фламандцы и валлоны могли бы последовать этому примеру, если бы в Бельгии не разместилось руководство Европейского Союза. Многонациональные США и Канада не могут служить примером, поскольку подавляющее большинство населяющих их народов не имеют там исторических корней, но при этом добровольно разделяют одни и те же моральные ценности и политическую идеологию.

Несмотря на то что в основе еврейской и арабской культур лежит один и тот же семитский язык, трудно найти две более различные и далекие друг от друга культуры. Несмотря на то что арабы заимствовали (причем крайне неумело) свою письменность у еврейских племен, живших в Аравии, ислам весьма далек от иудаизма. Иудаизм, равно как и произошедшее от него христианство, ценит и прославляет жизнь, в то время как Коран и ислам ценят и прославляют смерть. Иудаизм запрещает проливать кровь не только людей, но даже животных (см. основные заповеди для сынов Ноя - Генезис 9, 5-6), а исламские традиции прославляют кровопролитие. Идеал иудаизма - улучшать мир и человечество, при условии признания и терпимости к другим религиям и верованиям. Исламский идеал - покорить все народы и навязать им поклонение исламу. Еврейские и христианские мученики - это люди, готовые пойти на смерть ради сохранения своей веры. Мусульманские мученики - это люди, готовые умереть, чтобы убить людей другой веры.

Но основное различие между западной и арабской культурой - это отношение к свободе личности, и соответственно к свободе мысли и творчества. В отличие от ислама, иудаизм позволяет и даже одобряет свободомыслие. Еврейские раввины - это не вдохновленные свыше "святые люди", а ученые. Именно поэтому народ, численность которого никогда не превышала 16 миллионов человек, сумел так много дать остальному человечеству: от христианства и западной системы ценностей до философских и научных школ, включая пантеизм, марксизм, психоанализ, теорию относительности и экзистенциализм. О вкладе еврейской культуры в Западную цивилизацию можно судить по пятидесяти четырем евреям- лауреатам Нобелевской премии в области науки, медицины и экономики - против шести награжденных мусульман (не только арабов), и это притом, что их численность в сотни раз больше.

Можно также сравнить экономическую ситуацию в Сирии - типичной арабской стране с населением 16 миллионов человек (90% арабов), валовым внутренним продуктом в $2500 на душу населения - с экономикой Израиля: население 6 миллионов человек (80% евреев), валовой внутренний продукт - $18 300 на душу населения (85% по сравнению с ВВП Великобритании и 56% - с США). Если бы не огромные расходы на оборону (11,5% ВВП - в три раза больше, чем в США), то валовой внутренний продукт в расчете на душу населения превысил бы ВВП Великобритании и других европейских стран (по данным 1999-2000 годов). Запасы природных ресурсов Сирии и Израиля примерно равны, а независимость обе страны получили с разницей в один год.

Да, евреи носят дорогие часы - это их знания и умение работать. Ради них арабские гангстеры, чья история изобилует убийствами и грабежами, хотят убить евреев - под аплодисменты левых и крайне правых болванов! Эти люди имеют наглость требовать от евреев, чтобы те не обижали своих убийц, потому что они, евреи, носят часы личной свободы, трудолюбия и творчества.

И, наконец, пятый вариант выбора для Израиля - это проявить твердость, дать отпор арабской агрессии и с помощью своих союзников примерно наказать обидчиков, чтобы очистить от них свой кишащий бандитами район. Как только с преступностью будет покончено, весь район снова станет пригодным для жизни - и это пойдет на пользу как евреям, так и арабам. Руди Джулиани может подтвердить, что это вполне осуществимо.

Майкл Анбар, Yafa.ru

  • 12-02-2003, 15:18
  • Просмотров: 297
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список