Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

США - причина вражды Ирака и Израиля

В последнее время в Израиле появилась и стала набирать силу новая тенденция: явно активизировались противники военного подхода к решению иракской проблемы. Особенно рьяно они выступают против распространенного мнения о том, что после свержения Саддама США помогут Израилю решить проблему с палестинцами в интересах еврейского государства.

Приверженцы этого подхода доказывают, что США в отношениях с Ираком исходят прежде всего из своих собственных интересов и своего собственного представления о национальной и международной безопасности. Америка ничуть не ставит интересы Израиля на Ближнем Востоке во главу угла, поэтому надеяться на то, что, разобравшись с Ираком, США разрешат израильско-палестинский конфликт в пользу Израиля, значит очень сильно заблуждаться.

Выразителями подобных настроений стал ряд известных представителей либерального направления, которые в последнее время озвучивают эту точку зрения в различных СМИ и в различных общественных дискуссиях. Стоит обратить внимание, что их рассуждения базируются, в первую очередь, на американских источниках, что, на наш взгляд, доказывает - нынешняя кампания скоординирована с американскими противниками войны в Ираке.

Каковы же доводы, которые выдвигают израильские противники военной операции против Багдада?

Вершители политики американской администрации, которая, в конечном итоге определит судьбу Ближнего Востока, еще несколько лет тому назад решили изменить ситуацию в регионе. Их видение не нуждается ни в соглашении о разоружении Ирака, ни в поиске альтернативы Саддаму Хусейну. Оно также не имеет никакого отношения к возобновлению процесса Осло и к разрешению израильско-палестинского конфликта. Более того, оно не нуждаются ни в доказательствах существования иракского оружия массового поражения или в связи между Саддамом и бен Ладеном.

Их взгляды не вытекают из событий 11 сентября 2001 и не истекают 14 февраля 2003 года. Подлинные вершители американской политики никогда не скрывали своего мнения и планов. Все их идеи были высказаны в меморандумах, которые направлялись тем, кто принимает решения в Белом доме и Конгрессе. Две фамилии из числа этих подлинных лидеров значились на меморандуме, представленном институтом стратегических и политических исследований США Биньямину Нетаньяху после того, как он был избран премьер-министром Израиля весной 1996 года.

Речь идет о стратегах неоконсерваторов Ричарде Перле (сегодня глава консультативного комитета Пентагона) и Дугласе Фейте (в настоящее время заместитель министра обороны по политическим вопросам). Еще тогда, семь лет тому назад, они выдвинули следующее предложение: "Так как будущее Ирака может глубоко затрагивать стратегический баланс на Ближнем Востоке, понятно, что Израиль заинтересован поддержать Иорданию в ее усилиях ослабить свою зависимость от Ирака. Израиль может формировать свое стратегическое окружение в сотрудничестве с Турцией и Иорданией, ослабляя Сирию. Его усилия также должны быть сосредоточены на удалении Саддама от власти в Ираке".

3 июня 1997 года группа республиканцев опубликовала Декларацию о принципах, резко критикующую внешнюю и оборонную политику администрации Клинтона. В числе подписавших были Дик Чейни (в настоящее время вице-президент США), Дональд Рамсфельд (ныне министр обороны), Пол Волфовиц (сегодня заместитель министра обороны), Джеб Буш (брат президента) и Эллиот Абрамс (ныне глава отдела Совета Национальной безопасности по ближневосточным делам.)

Авторы заявления убеждали президента "упреждать угрозы до того, как они станут реальной опасностью, и бросать вызов режимам, которые являются враждебными американским ценностям и интересам". Далее в нем говорилось: "Мы должны принять ответственность за уникальную роль Америки в сохранении и распространении международного порядка, благоприятного для нашей безопасности, нашего процветания и наших принципов".

Комментируя эти заявления, представители антиамериканской позиции в Израиле указывают, что США всегда и везде в первую очередь заботятся исключительно о своих интересах. Именно поэтому весьма надуманно выглядит их критика в адрес Европы, которая также стремится к соблюдению своих интересов.

После того, как вершители большой политики разочаровались в Клинтоне, они обратилась к лидерам республиканцев в Конгрессе и объявили, что только ниспровержение Саддама и его режима устранит иракскую угрозу. Уже тогда, тремя годами ранее до теракта 11 сентября и появления "оси зла", они настаивали на немедленной демократизации Ирака.

Другое письмо, подписанное Перлом и датированное 20 сентября 200 года, то есть отправленное через девять дней после нападения, предлагало Бушу приложить усилия к тому, чтобы заменить администрацию Саддама членами иракской оппозиции, даже если невозможно отыскать очевидных связей между Ираком и терактом в США. А уже в письме, датированном 3 апреля 2002 года, Перл в качестве одного из главных доводов свержения режима Саддама приводит связь последнего с "Аль-Кайедой" и бен Ладеном.

Чтобы убрать любое сомнение в том, что лоббисты безопасности США не нуждаются в поиске реального оружия в Ираке (как повода для начала войны) приводится ключевое предложение меморандума, полученного Нетаньяху: Израиль должен перейти от лозунга "всестороннего мира" к традиционной стратегии, основанной на сложившемся балансе сил. И в качестве примера (для тех израильтян, которые надеются, что после того как Буш реализует свою "иракскую мечту", он наведет порядок в отношениях Израиля с соседями), приводят дополнительные положения из меморандума, где говорится о том, что баланс сил заключается в мире с позиции силы.

В том же русле противодействия Соединенным Штатам в конфликте с Ираком находятся сообщения о том, что США помешали заключению мирного договора между Ираком и Израилем. Согласно опубликованной информации, в 1987 году Ирак во время войны с Ираном пришел к стратегическому выводу о том, что Израиль может оказать помощь в победе над Тегераном. Ирак предполагал представить Иран, активно продвигающего идею экспорта исламской революции, как главного противника свободного мира и инициатора войны. С этой целью было принято решение воздействовать на общественное мнение и властные структуры в США с помощью еврейского лобби.

Посол Ирака в США Низар Хамдун стал регулярно встречаться с Гилем Глейзером, американским евреем, имеющим многочисленные связи в среде дипломатов и американской администрации. В ходе встреч были затронуты и темы арабо-израильского конфликта. Хамдун заявлял о том, что у Ирака нет к Израилю территориальных претензий, поскольку у них нет общих границ, и в силу этого он не видит принципиальных препятствий для нормализации отношений с еврейским государством и готов встретиться с израильским представителем.

В качестве посредника был избран Моше Шахаль, занимавший тогда пост министра в правительстве Шамира (выходец из Ирака). С согласия Шамира встреча состоялась. Более того, обе стороны даже сделали публичные заявления перед встречей, намекающие на возможную нормализацию израильско-иракских отношений.

Ицхак Рабин, занимавший тогда пост министра обороны, заявил, что решение ирано-иракского конфликта вполне возможно мирным путем. Моше Шахаль, в свою очередь, выступил с инициативой о возможном возобновлении работы нефтепровода Каркур-Хайфа, закрытого с 1948 года. В ответ Ирак публично заявил, что у него нет территориальных претензий к Израилю, и что любое мирное решение палестинской проблемы будет приемлемо для Ирака.

В августе 1987 года состоялась первая встреча между Шахалем и Хамдуном в Вашингтоне. Встреча была довольно результативной: речь шла о полном восстановлении дипломатических отношений. Поначалу дальнейшее продвижение застопорилось из-за личного враждебного отношения Саддама к этой идее. Однако в дело неожиданно вмешался президент Хосни Мубарак, который предложил свое посредничество, и ему удалось убедить Саддама пригласить Шахаля в Багдад.

В 1988 году состоялись выборы в Израиле, Шамир вновь возглавил правительство, Хамдун получил пост замминистра иностранных дел, и активные контакты между Израилем и Ираком продолжились. Затем вновь наступил период охлаждения, а после войны в Заливе дипломатические и любые другие контакты вообще прекратились.

Новая вспышка дипломатической активности по линии "Ирак-Израиль" зафиксирована в 1992 году, когда Моше Шахаль занимал целых три поста в кабинете Рабина: полиции, связи и энергетики и пользовался большим влиянием. В этот период он получил через доверенных людей известие о том, что Ирак готов возобновить переговоры о нормализации отношений с Израилем и в качестве первого шага заключить соглашение о покупке нефти по дешевой цене. К власти в США тогда пришел Клинтон, и Рабин в ходе визита в Вашингтон счел необходимым проинформировать его о предложении Ирака, рассчитывая на положительный отклик.

Однако Клинтон высказался против любых связей между Ираком и Израилем. Надо отдать должное Ираку: он продолжал свои попытки наладить отношения с Израилем. В 1994 году на конференции по вопросам энергоресурсов, проходившей на Кипре, гендиректор министерства энергетики вновь получил предложение от иракцев о продаже нефти. И вновь США воспротивились этому предложению.

Новая встреча с тайным посланником Саддама состоялась в Израиле в январе 1995 года. Ирак возлагал на нее большие надежды, ибо Израиль подписал тогда Ословское соглашение и стоял накануне полного мира с палестинцами. Ирак обязался не нападать на Израиль в случае новой войны с США. Шахаль обратился к Рабину за разрешением начать официальные переговоры без предварительного уведомления американцев, но Рабин не согласился. Он уведомил о предложениях Ирака американского посла и через два дня получил резко негативное послание от Клинтона.

Моше Шахаль недавно публично выступил с резкой критикой позиции США по этому вопросу. Он заявил, что "США закрыли дверь перед нормализацией отношений между Израилем и Ираком, которая могла иметь историческое значение и позитивные последствия для самих США. США сделали это исключительно по собственной глупости, они до сих пор не поняли, как функционирует система власти в арабских странах". Саддам стоял перед историческим выбором, он мог стать освободителем палестинского народа. США и весь западный мир упустили возможность проверить истинные намерения Саддама. Теперь они расплачиваются за это. Официальные американские представители отказались отреагировать на это заявление Шахаля.

Все эти заявления и сообщения были явно приурочены к недавним массовым демонстрациям противников войны с Ираком, прошедшим во всем мире. Кстати, немногочисленная демонстрация противников войны с Ираком состоялась и в Израиле. Пока что позиции выразителей антивоенных тенденций слабы, но в Израиле они вполне могут найти питательную среду среди представителей левых кругов. За Арафата и бедных палестинцев им уже заступаться неудобно, а вот за невинных иракских граждан, гибнущих под бомбами США, они вполне могут постоять.

Владимир Поляк, MIGnews.com

  • 19-02-2003, 14:16
  • Просмотров: 612
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список