Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Постсаддамовский Ближний Восток: время говорить банальные истины

ЦРУ США учредило специальный отдел, на который возложена ответственность за "поэтапное выполнение плана мирного урегулирования палестино-израильского конфликта", одобренного Белым домом - так называемой "Дорожной карты". Согласно сообщениям, достигшим Иерусалима, в функции сотрудников особого отдела будет входить контроль над тем, как стороны конфликта соблюдают взятые на себя обязательства. ЦРУ намерено также жестко контролировать ход реформ в палестинских спецслужбах.

Иерусалимские источники оценивают столь активное вмешательство ЦРУ в палестино-израильский конфликт как явное свидетельство серьезности намерений Белого дома в отношении "окончательного" разрешения этого противостояния.

Согласно плану, особый отдел ЦРУ будет разделен на четыре комитета: один из них займется реорганизацией палестинских служб безопасности, другой - контролем над замораживанием еврейских поселений, эвакуацией нелегальных израильских блокпостов и открытием палестинских учреждений в восточном Иерусалиме. Еще два комитета примутся за гражданские реформы в ПА и гуманитарный кризис.

Вполне возможно, что Израиль - это страна, которой суждено одной из первых испытать на себе драматические последствия резких изменений политического климата на Ближнем Востоке в результате победы над режимом Саддама Хусейна. Одним из самых ожидаемых аналитиками последствий операции "Бури в пустыне-2" для Израиля является резкое ужесточение политической линии Вашингтона в отношении "обеих сторон палестино-израильского конфликта".

По крайней мере, именно такие шаги Вашингтона находятся в самом верхнем ряду "списка ожиданий" как нынешних ближайших союзников США, таких, как Британия, а также арабских княжеств Персидского залива, фактически вставших на сторону США в данном конфликте, так и большинства стран, не входящих в американскую коалицию, но способных повлиять на те или иные нюансы американских внешнеполитических решений.

Есть, правда, важная особенность, отличающая нынешнюю ситуацию от аналогичной в 1991 году. Сегодня, когда США столкнулись с откровенной обструкцией по отношению к себе и своим важнейшим национальным целям со стороны почти всего мира, и прежде всего со стороны тех стран, которые традиционно проводят враждебную по отношению и к Израилю и его национальным интересам политику, возникает реальная вероятность того, что в отношении США к Израилю впервые может быть реализована схема тесного политического союза - не только без оглядки на европейское и арабское "общественное" мнение, но и с элементами его демонстративного игнорирования.

Если, в случае успеха американской дипломатии, перед войной выполнение ближневосточных "капризов" тех же европейцев за счет интересов Израиля могло стать "призом" в большой политической игре, то после того, что учинили Соединенным Штатам такие сторонники "мирного урегулирования", как Франция, Россия, Бельгия и Германия, американская политика прямой поддержки требований Израиля может стать долгожданной (со стороны Вашингтона, разумеется) и мощной пощечиной "предателям". Если когда-нибудь положение Израиля как стороны, являющейся невольной заложницей амбиций великих держав, и было благоприятно для израильских интересов, то подобная ситуация именно такова. Что, естественно, никоим образом не гарантирует "отлета" маятника в другую сторону в будущем при изменившихся обстоятельствах взаимоотношений США и Европы.

Однако даже и ограниченный период времени может породить такие перемены, которые в случае изменения отношений США и Европы в будущем выведут палестино-израильские отношения из разряда "разменной монеты". Другими словами в благоприятный для Израиля промежуток времени можно будет навсегда изменить царящие нынче правила игры, и если такой шанс действительно будет Израилю дан, то не использовать его было бы непростительной ошибкой. В чем же может состоять этот шанс?

Мы уже упомянули здесь формулу: "возможна поддержка требований Израиля". В тот момент, когда США, подобно герцогу, персонажу знаменитого фильма "Тот самый Мюнхгаузен", будут готовы со словами "На волю, все на волю!" подписать "указ" о расторжении ненавистного для обеих сторон "брака" между Израилем и палестинцами, такой "указ", как минимум, должен быть "составлен и подан". А мировое общественное мнение должно быть с ним ознакомлено, чтобы достаточно ясно осознавать границы и смысл требований Израиля. Другими словами, в самом лучшем случае, - в случае готовности США поддержать требования Израиля, такие требования уже должны быть сформулированы! Более того, они должны быть осознаны жителями Израиля и являться предметом консенсуса большинства населения страны - как в данный момент предметом безусловного и само собой разумеющегося консенсуса среди населения ПА является горячее устремление к уничтожению Израиля как еврейского государства.

Есть ли свои столь же четко сформулированные устремления и требования в отношении палестинцев у Израиля? К сожалению, нет. И это несмотря на то, что простые истины, которые пытаются доказать всему миру израильтяне, например, о том, что Земля Израиля по праву принадлежит народу Израиля, записаны, пожалуй, в самой известной и почитаемой сегодня книге на Земле - Библии.

Реальный интерес Израиля до сих пор не оформлен в политическое пожелание. А израильский реальный стратегический и политический интерес, безотносительно к правоте или исторической и моральной обоснованности данного требования, о чем отдельный разговор, состоит в сохранении за евреями как минимум Западной части Земли Израиля с одновременным перемещением всего арабского населения с данной территории за пределы еврейских границ. Таково решение, в данный момент стратегически наиболее полно отвечающее интересам Израиля. Это решение не сформулировано Израилем. Оно даже на теоретическом уровне не обсуждается на международных форумах, при том, что форм такого решения - ненасильственных и выгодных всем сторонам - может быть очень много. И при том, что именно международная поддержка такого решения проблемы способна была бы в значительной мере смягчить для обеих сторон процесс взаимного разделения.

Не будучи в состоянии даже сформулировать свои цели и желания, Израиль тем более будет не способен последовательно отстаивать их. В самой благоприятной международной ситуации Израиль может не суметь воспользоваться помощью мирового сообщества, даже если таковая и готова будет воспоследовать, например, в виде пусть даже кратковременной безоговорочной поддержки действий Израиля со стороны США. В этом случае уникальный шанс, выдавшийся Израилю, будет утерян, и винить израильтяне в этом случае смогут лишь себя.

evrey.com

  • 26-03-2003, 16:14
  • Просмотров: 379
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список