Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Установить мир на Ближнем Востоке: Согласованный план послевоенной политики США

Краткое изложение изданной Вашингтонским институтом ближневосточной политики статьи, которая была подготовлена Денисом Россом, Робертом Сатлоффом, Патриком Клоусоном, Давидом Маковским и Мэттью Левитом. Статью, видимо, следует понимать как изложение для широкой публики официальной позиции администрации США по поводу послевоенного устройства Ближнего Востока.

Президент Буш заявил, что Ирак должен быть разоружен - мирным путем, если это окажется возможным, или с применением силы в случае необходимости. Хотя обращение к оружию не является, несомненно, предпочтительным сценарием, настойчивое стремление Саддама Хусейна сохранить в своем распоряжении оружие массового уничтожения (ОМУ) сделало неизбежным использование военного решения, ибо у Соединенных Штатов и их союзников не оставалось другого выхода. Путь к войне не был коротким. Если Соединенные Штаты стремятся избежать вечного страха перед тем, что они выиграют войну, но проиграют мир, послевоенные приоритеты администрации должны отражать понимание того вызова, перед которым она стоит, и тех решений, которые она должна принять.

После войны Соединенные Штаты обязаны нащупать точку баланса между признанием исторического шанса в продвижении своих интересов на Ближнем Востоке и реалистической оценкой того, что здесь выполнимо, а что - нет.

Первым приоритетом Америки должно быть установление мира путем стабилизации Ирака и помощи иракскому народу в возрождении его страны после тирании Саддама, царствовавшей в течение целого поколения. Для этого, прежде всего, потребуются эффективные и бдительные силы безопасности, особенно если остатки старого режима будут все еще оказывать сопротивление. Стабилизация Ирака возможна и необходима как ради долго страдавшего народа этой страны, так и для обеспечения спокойной деятельности сил союзников, которые будут устанавливать мирный порядок в стране после развала режима Саддама. Только в том случае, если Соединенные Штаты по-настоящему будут помогать иракцам строить новый Ирак, у них будут моральные основания и политическая возможность преследовать другие свои цели в этом регионе: бороться с терроризмом; заставить режимы, которые поддерживают терроризм и сами стремятся обзавестись оружием массового уничтожения, изменить свое нецивилизованное поведение; бороться за демократизацию и либерализацию закрытых, авторитарных государств региона; возродить возможность установления мира между арабами и израильтянами. Если же мы не внесем серьезного вклада в возрождение Ирака, то наша незавершенная миссия в этой стране повлияет самым отрицательным образом на все наши начинания на Ближнем Востоке на многие годы вперед.

Исходя из стратегии "сначала - главное", политика правительства США в Ираке должна будет строиться на следующей последовательности: стабилизация, переходный период, формирование нового правительства. Как только позволят обстоятельства, ведомые США силы коалиции уступят место многонациональным силам поддержания мира, которые должны предпочтительно действовать в рамках международной организации. Подобным же образом, как только станет возможным, следует учредить временную международную администрацию, которая будет сотрудничать с иракцами, выдвинувшимися из среды талантливой технократии, зарубежной иракской общины и действующих региональных структур на севере, чтобы создать новые политические институты и дать возможность иракцам управлять послевоенной реконструкцией своей страны. Основной целью на всех этих этапах будет оказание помощи иракцам в построении своей страны заново, с правительством, опирающимся на силы, представляющие широкие слои населения и ответственные перед своими гражданами и международной общественностью.

Чтобы помочь иракцам добиться такой трансформации своей страны, потребуется немало времени и усилий; однако успех в этой работе создаст мощный импульс к позитивным изменениям во всем регионе.

Крушение режима Саддама Хусейна может служить предметным уроком для других тираний Ближнего Востока, которые поддерживают терроризм и стремятся к обладанию оружием массового уничтожения. Лидерам Сирии и Ирана, например, следует сделать выводы из происшедшего и осознать, что, следуя безрассудному, безответственному, вызывающему поведению Саддама, они могут разделить его судьбу. И наоборот - те страны, которые действительно покончат со своим нецивилизованным поведением, могут рассчитывать на получение значительных выгод. Для Сирии основным критерием станет решительный разрыв с террористическими группами, как с теми, которые обосновались в Дамаске, так и с теми, в особенности с "Хизболлой", которые действуют в Ливане при поддержке Сирии, снабжающей их оружием. Что касается Ирана, то он должен понять, что настойчивые попытки обзавестись оружием массового уничтожения, особенно ядерным, ведут к подрыву, а не к укреплению его безопасности. При этом Соединенные Штаты должны, в полном согласии со своими союзниками, продолжать жизненно важную борьбу против террористической сети, которая действует на Ближнем Востоке и за его пределами, разрушать ее финансовую и материальную базу и лишать террористов политической поддержки тех, кто пытается провести различие между приемлемыми и неприемлемыми формами терроризма.

Успех в низвержении Саддама и действенная помощь иракцам в восстановлении их страны предоставит Соединенным Штатам благоприятную возможность содействовать арабским и иранским либералам в открытии их закрытых авторитарных обществ. Именно сейчас следует оказать всяческое содействие их борьбе за свободу, а не оставлять их наедине с их проблемами; тактика может отличаться от страны к стране, но этот принцип - если США хотят, чтобы их намерениям доверяли, - должен применяться как к дружественным, так и к враждебным странам. Содействие демократизации - это лучший способ помочь жителям Ближнего Востока мирным и ответственным образом определить свою собственную судьбу и таким образом стабилизировать положение друзей Америки и укрепить долгосрочные отношения США с народами региона. Такая политика является незаменимой частью борьбы за сердца и умы людей в войне против террора.

Наконец, послевоенная программа Америки должна включать в себя проблему установления мира между арабами и израильтянами. Несомненно, арабские лидеры обратятся к президенту Бушу и скажут ему, что он доказал свою силу в войне и что теперь ради них и ради положения Америки в регионе он должен доказать свою способность в установлении мира.

В то время как мир между арабами и Израилем полностью соответствует интересам Америки, администрация должна подходить к решению этой проблемы с открытыми глазами и с пониманием реалий ситуации. Один урок прошлого не оставляет сомнений: никакая инициатива США не приведет к успеху в обстоятельствах, когда все стороны ожидают, что кто-то будет действовать вместо них - или, как это часто бывало, что Соединенные Штаты все сделают за них. Непременным условием любых усилий президента в возобновлении мирного процесса после крушения Саддама должно быть проявление конкретной ответственности арабских государств, палестинцев и израильтян за предоставление дипломатии настоящего шанса. Поэтому президент Буш, в ответ на требования арабских лидеров взять на себя свою долю ответственности за решение проблемы, должен сказать им, что сначала им следует сделать необходимые шаги, в особенности шаги по делегитимации лидеров, групп и государств, которые продолжают использовать террор. Продолжая поддерживать Израиль в его борьбе с террором, Соединенные Штаты должны проявить настойчивость в своих усилиях по продвижению реформ в палестинской администрации, что является необходимой предпосылкой поддержки президентом создания палестинского государства при условии, если палестинцами больше не будут руководить те, кто "скомпрометировал себя участием в терроре". Назначение премьер-министра является внушающей надежду вехой на этом пути. Вашингтон должен приложить все усилия к тому, чтобы новый премьер-министр обладал реальной полнотой власти, чтобы реформы носили всеохватывающий характер, а также должен добиваться установления диалога между Израилем и новым палестинским руководством, чтобы достичь хотя бы начального понимания путей к прекращению конфликта. Если арабы, палестинцы и израильтяне предпримут необходимые шаги к тому, чтобы обстановка в регионе стала более благоприятной для дипломатии, это проложило бы дорогу к более амбициозной программе установления мира, включая интенсивное участие президента Соединенных Штатов.

Опубликовано 9 апреля 2003 г. на сайте JCPA (Еврейского совета общественных отношений)

Апрель 2003 г.

Перевод с английского Эдуарда Маркова

МАОФ

Статья на английском

  • 18-04-2003, 15:40
  • Просмотров: 323
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список