Все новости

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Антисемитизм

Версия для печати


 Хоровое пение


Мое первое знакомство с израильским социализмом состоялось в ульпане. Директору нашего почтенного заведения по изучению иврита очень нравилось устраивать постоянные спевки. Всему коллективу учащихся, в основном людям пожилым, выдавались тексты, написанные на иврите, но русскими буквами. Затем все группы собирались в одном зале и пели, обязательно стоя и под бравурную музыку из магнитофона.
Несчастные старики преодолевая боль в коленях, фальшивили дребезжащими голосами, послушно повторяя непонятные слова, молодежь беззвучно открывала рот, и только отдельные субъекты демонстрировали любовь к этому странному времяпрепровождению и способность соответствовать поставленной задаче.
Попытки избавиться от этой часовой, как правило, каторги ни к чему не приводили. Лично я даже выучил на иврите две фразы и попробовал убедить нашего директора.
"Простите, но у меня нет голоса, - говорил я на языке Торы, – Я не могу петь в хоре".
Директор в ответ делала вид, что мое произношение делает совершенно невозможным понимания смысла моего отказа.
- Вперед, вперед! – весело выталкивала она всех из класса, не обращая на меня никакого внимания. – Сейчас будем петь.
- Не хочу. Не буду, - упирался я.
Добрая женщина смотрела на строптивого ученика, как на кучу заплесневелого мусора. Подозреваю, что уже тогда она заподозрила во мне крайнего индивидуалиста, чуждого идеалам истинно социалистического общества.
- Нельзя "не хочу", нельзя "не буду"! – строго говорила наш директор. – Это входит в программу обучения.
Обучались мы, кстати, в ульпане бесплатно, а потому, как я теперь понимаю, должны были соблюдать строжайшую дисциплину и слушаться начальство.
Умные ученики поняли это сразу. Я же упрямился. И, в конце концов, был вынужден покинуть ульпан, так и не допев все положенные песни до конца.
Ничего не имею против славного многоголосья. Сам в детстве пел в школьном хоре разные революционные и патриотические песни, даже удостоился чести быть солистом в ряде концертов.
Помню последний такой концерт в Доме офицеров. Мы дружно исполняли занудную песню на бессмертные слова М. Ю. Лермонтова. Я вышагивал вперед и заводил, гордо выпятив грудь: "Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана…"
За дядю почему-то пел весь хор, но помню, что зрители в военной форме очень нам аплодировали и даже кричали "бис", а мне была предоставлена возможность кланяться в благодарность отдельно ото всех. Я кланялся.
Но, как раз, в тот день случилось за кулисами одно происшествие, на долгие годы омрачившее для меня всю радость и от хора, и от солирования.
Весь наш школьный коллектив определи в перерыве концерта в какую тесную комнату. Сколько себя помню, мне всегда не хватало воздуха. Вот и пробился поближе к двери. Лучше бы я этого не делал.
Коридор рядом с комнатой был высок и гулок. И вот, стоя у притолоки, я явственно услышал голос нашей учительницы пения, добрейшей Ольги Сергеевны.
- Что вы, наконец, от меня хотите? – каким-то совершенно чужим, незнакомым тоном спрашивала она.
- Да ничего я от вас не хочу, - загудел в ответ бас. – Только зачем вы для соло жидочка поставили? Нет у нас, что ли, своих, русских талантов?
Вот не помню, что наша Ольга Сергеевна ответила басу. Сердце мое забилось так, что оглушило мозг, лишив меня возможности слышать. Этот тяжкий и быстрый сердечный стук помню, а ответ нашей учительницы пения забыл.
После того концерта я больше не ходил на хор. Помню уговоры. Помню даже визит Ольги Сергеевны к нам домой и разговор ее с моими родителями.
Для себя я тогда решил твердо, что "жидочку" не следует солировать в исполнении хоровых, патриотических песен на русском языке. Я согласился с тем начальственным басом, и по сей день считаю, что он был совершенно прав.
Так, под влиянием юдофобии коренного населения, я впервые стал с подозрением относиться к пению хором. Помню, сразу же выключал ящик громкоговорителя, как только оттуда начинали литься звонкие, дружные голоса.
Потом, даже на хмельных застольях, категорически отказывался вторить собутыльникам, за что был даже побит однажды. Помню тот тип, нанесший мне побои, орал, что я отрываюсь от компании, и все евреи закоренелые индивидуалисты.
В тот грустный вечер я понял, что безопасных позиций в деле коллективного, голосового музыцирования не так уж много. Я лично, как еврей, имею право быть "шестеренкой" в компании поющих или битым за отказ быть таковым.
Со временем я понял, что дело тут не только юдофобии, но и в принципах социалистических. К сожалению, я ошибался, полагая, что принципы эти исповедуются только на одной шестой части территории планеты Земля, и не учел, что на практике юдофобия и социализм – близнецы-братья.
В Израиле, как оказалось, народ тоже с большими трудностями отвыкает от хорового пения по каждому, подходящему поводу.
Вынужден повторить, я не имею ничего против чудных детских хоров и опер разных гениальных композиторов во всем их разнообразии. Проще говоря, всей душой приветствую любой профессионализм в каждой области и знаний, и работ, и искусства.
Боюсь лишь, что за насильственным, и не только, соединением случайных людей в хор кроется попытка сбить их в одноликую толпу для удобства властного обращения с ними. Поющих хором гораздо легче заставить петь разную кровавую и безумную ахинею, вроде: "Мы наш, мы новый мир построим. Кто был ничем, тот станет всем" , или: " Вихри враждебные веют над нами. Страшные силы нас злобно гнетут. В бой роковой…" и так далее, и тому подобное.
Пение хором в моем сознании подростка, еще до прочтения бессмертной повести Булгакова "Собачье сердце", было связано с бедностью, страхом и кровавыми жертвоприношениями.
Это потом я прочел четкую формулу несчастья России в изложении замечательного писателя: "… если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза, … в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах".
У нас, в Израиле, в сортирах полный порядок и чистота, но петь хором, вместо того, чтобы "оперировать по вечерам" страна все еще не разучилась. Разруха в головах все еще мучает талантливейший и активный еврейский народ.
Забастовки Гистадрута – это тоже пение хором в неурочный час на пути к разрухе. Власть над страной ряда монополий из того же числа "музыкальных забав". Все эти объединенные, мощные "хоры" рано или поздно приведут страну к разрухе, если сама страна не сможет доказать им, что сольное пение больше подходит для еврейской ментальности.
В Израиле я слышу бесконечные "хоры" по телевидению и радио. Они, конечно, не идут ни в какое сравнения с массовым пением защитников диктатора из Ирака во всем мире, но это не значит, что хоры наших "миротворцев" менее опасны.
Что говорить, за ними сила. Если объединить толпу в едином гимне и двинуть шеренги вперед на жалкого одиночку, смять и уничтожить этого несчастного типа, бормочущего что-то о здравом смысле и праве личности на свое собственное мнение, можно будет без особого труда.
Немцы Рейха, россияне в СССР, китайцы при Мао – все эти несчастные пели хором. И пение это служило сильным обезболивающим средством в нищете, рабстве и бесконечных жертвоприношениях. Массовое пение заглушало жалобы и крики боли.
Народ еврейский и ненавидим был всегда, потому что упрямо не желал петь в "хоре". Некогда была предпринята попытка создать новый народ в Израиле с помощью навыков "хорового пения". Закончилась она, как и следовало ожидать, ничем. Евреи остались евреями, а юдофобы – юдофобами.
Впрочем, не знаю, может быть в том, моем давнем ульпане, настырный директор все еще собирает послушных учеников в толпу, на обязательную спевку, чтобы вместо знаний о великом языке, заставить их выводить дурными голосами нечто, совсем непонятное и даже пугающее насилием над душой и телом. "Хоровым пением" - враждебным всей натуре потомков Иакова.
Аркадий Красильщиков
14 Мая 2003
<a href = http://www.judea.ru/article.php3?id=661 </a>

На чем основаны обвинения евреев в убийствах и других преступлениях против человечества?

Обвинение евреев в принесении кровавых человеческих жертв, звучит уже более двух тысяч лет. Первоначальная версия состояла в том, что евреи якобы захватили молодого юношу-грека и принесли его в жертву своему Богу-ослу. Знаменитый еврейский историк I века н.э., Иосиф Флавий, в своем трактате пытался опровергнуть клевету, объясняя, что законы, по которым живут евреи, запрещают как человеческие жертвоприношения, так и употребление в пищу крови жертвенных животных. К концу первого тысячелетия нашей эры, когда в Европе распространилось христианство, греческий юноша из исходной легенды превратился в мальчика-христианина, кровь которого была собрана евреями для Пасхального Седера. Позже, когда в XIV веке в Европе свирепствовала чума, возник новый вариант легенды – считалось, что евреи отравляли и заражали колодцы с питьевой водой. Несмотря на искренние усилия со стороны европейских монархов и отцов церкви – от призывов к здравому смыслу до прямых запретов – распространенное предубеждение вовсе не ослабело и существовало вплоть до XX столетия. В России в 1911 году имело место дело Бейлиса.

В современном арабском мире начали создаваться негативные образы еврейской нации, где четко прослеживается средневековое христианское юдофобство. Появились даже обвинения евреев в том, что они отравили пророка Мухаммеда. Такие ужасные образы очень глубоко укоренились в современном сознании арабов и стали для них очевидной реальностью. Причем настолько, что стали проводиться и публиковаться новые научные исследования по проблемам современных ритуальных убийств, которые совершают евреи в свой праздник Песах. Существует книга генерала Мустафы Тласса “Маца Сиона”, написанная, когда он был начальником Штаба в Сирии. Она вышла в свет широким тиражом для массового читателя в 1983 году и основывалась на бездоказательных обвинениях сирийских христиан Дамаска 1840 годов. В 1986 году французские журналисты взяли интервью у Тласса. В беседе он утверждал обоснованность своего “исследования” и выразил желание перевести свою гениальную рукопись на все известные языки мира. Вот его слова: “Еврей может подойти к Вам, положить в мешок, затем убить и забрать Вашу кровь для приготовления своей сионистской мацы. А уж если такое происходит на оккупированных территориях, то всем постепенно становится ясно, и исчезают все сомнения в том, что сионистский расизм является только одним из множества следствий учения Талмуда”.

В марте-апреле 1983 года на Западном Берегу реки Иордан возникла специфическая для новых дней легенда – отголосок вспышки неопасного заболевания, произошедшего в канун Песаха. Совпадение двух событий по времени породило обвинения израильского правительства и израильтян в целом. Однако, затем в еженедельнике “Болезнь и Этика” (Morbidity and Mortality Weekly Reports (MMWR)) и в “Ланцете” была опубликована статья по результатам исследования двух авторитетных эпидемиологов из Центров по Контролю за Заболеваемостью (Centers for Disease Control (CDC)), в которой были даны строгие научные разъяснения “мистической насланной чумы”:

“На Западном Берегу реки Иордан на протяжении 14 дней в марте-апреле 1983 года было зарегистрировано 949 случаев остро переживаемого, но абсолютно не вредного заболевания, выражающегося в головной боли, головокружении, расплывчатом зрении, болях в животе, болях в мышцах и обмороках. Физиологические и биохимические анализы также дали нормальные результаты. Не было найдено никаких болезнетворных веществ ни в воде, ни в еде, ни в агрокультурных удобрениях. В крови и моче потерпевших не обнаружено никаких стойких токсинов. В первую вспышку был зарегистрирован в ничтожно малых концентрациях сероводород (запах тухлых яиц). Других токсинов в окружающей среде не обнаружено. Таким образом, можно заключить: данное заболевание по своей природе психологическое, вызванное возможно запахом сероводорода, … в субтоксичных концентрациях исходящем из уборных”.

Полностью опубликованные медицинские отчеты американских исследователей доказывают абсолютно безвредную природу недомоганий. Кроме того, эти независимые исследования просто подтвердили результаты анализов авторитетного израильского профессора и эпидемиолога Баруха Модэна, возглавляющего министерство здравоохранения. Он вместе с группой ученых провел аналогичное исследование ранее. После тщательного подробного рассмотрения редколлегии журнал “Ланцет” счел уместным опубликовать оба исследования, как группы эпидемиологов CDC, так и группы Др-а Модэна. Будучи опытным врачом-эпидемиологом, я сильно изумился, узнав, что 20 лет назад такое легкое недомогание могло быть превращено в хорошо продуманную чудовищную попытку геноцида и “массовой стерилизации”.

Эволюция мифов происходит в стиле Кафки. В прошлом году вышла замечательная книга Др-а Рафаэля Израэли “Яд” (Dr. Raphael Israeli “Poison”), где это все подробно описано. Там приводится несколько экстраординарных безосновательных предположений, сделанных и распущенных официальными палестинскими, арабскими и мусульманскими властями, например:

“Идет война с беспрецедентным массовым отравлением, это новый вид фашизма – по отношению к палестинскому народу”. [Голос Организации Освобождения Палестины из Багдада.]

“Израильское правительство и израильские террористы совершают подлое преступление против палестинских детей, отравляя воду и храня токсичные продукты в школах”. [Пресс-секретарь Организации Освобождения Палестины в Тунисе.]

“Происходит геноцид…; Доказано, что молодым студентам давалось отравляющее вещество с целью их дальнейшей стерилизации, чтобы мы не могли оставить потомство”. [Ясир Арафат.]

“Я призываю иностранные организации и мировое сообщество обратить внимание на то, что происходит отравление палестинских студенток”. [Хабби Чатти, Генеральный секретарь Исламской Конференции.]

К сожалению, как отмечает израильский профессор, ни один из злостных арабско-мусульманских клеветников не отказался от своих слов, несмотря на множество международных опровержений независимых экспертов разных национальностей, опубликованных в ведущих медицинских журналах.

Основная газета Швейцарии “Tribune de Geneve” вышла в свет с красноречивым заявлением Мистера Дэвида Литмана:

“Если уже определен козел отпущения, то он автоматически становится виновным во всем происходящем сейчас и в будущем. Раньше в арабском мире таким козлом отпущения были дхимми (христиане и иудеи), тогда население, воодушевленное диктатором, с легкостью поднималось против беззащитных дхимми. С 1948 года государство Израиль стало очень удобным козлом отпущения. Гораздо важнее иметь доступ к реальному козлу отпущения, чем руководствоваться реальными фактами. Арафат и большая часть арабского мира хотят исчезновения Израиля. Уже давно идет Джихад (священная война) против Израиля и можно только предположить какие новые ужасные действия последуют против Израиля и остального свободного мира”.

Профессор Израэли точно подметил, что в 20-ом веке случаи обвинения в кровавых замыслах возникали только в тоталитарных странах: России, мусульмано-арабских странах, включая и Египет, несмотря на кэмп-дэвидское соглашение с Израилем. Невозможно найти оправдания этой клевете. При демократическом строе “наивысшей ценностью считаются права человека, и законом запрещается любая расовая, религиозная или этническая дискриминация”. Данная формулировка вселяет надежду на пробуждение и освобождение Ирака, на установление там межэтнического согласия и демократии, а в дальнейшем, эти принципы могут быть приняты и другими арабскими ближневосточными странами.

Эндрю Г. Бостом (Andrew G. Bostom). Профессор медицины.

http://frontpagemag.com/Articles/ReadArticle.asp?ID=7354
Перевод Марии Злотник, <a href=http://www.sem40.ru target="new">Sem40.ru


http://www.vestnik.com/issues/2003/0430/win/frumkin.htm -Размышления Сая Фрумкина на тему "за что гнобили евреев"


http://rjews.net/maof/article.php3?id=2629&type=y&sid=24040 -Закон о возвращении, принятый в
1950 году как гарантия сохранения еврейского характера государства, служит сегодня прямо
противоположным политическим целям * Вслед за "Славянским союзом" на израильской сцене появились
русские нацисты-скинхеды

http://www.jewish.ru/994181249.asp -В Берлине бьют евреев

«Промолчи – попадешь в палачи, Промолчи, промолчи, промолчи!» Александр Галич
В минувшее воскресенье в Центре еврейских исследований ЙИВО началась международная конференция под необычным названием «Старые демоны, новые дебаты – антисемитизм на западе». «Антисемитизм на западе? – переспросите вы. – Уж мы-то знаем, что антисемитизм на востоке. На своей шкуре испытали такое, что ни одному западному еврею не пожелаем. Что это они тут обсуждают про антисемитизм на западе? Поехали бы к нам в Москву, Петербург, Новгород, Краснодар, Киев, Харьков, Минск, Речицу… (добавьте свой родной город), вот тогда бы и говорили». Честно говоря, я тоже так думала, пока не побывала на нескольких заседаниях этой конференции. Не поверите, но мое представление о ней как о формальной тусовке американского еврейского истеблишмента оказалось ошибочным. Мало того что докладчики на тех сессиях, которые я посетила, свободно общались с залом, а не читали нудные лекции по бумажке, проблемы, о которых они говорили, оказались настолько серьезны и остры, что я поняла и необходимость, и своевременность данной конференции.
Да, мы не понаслышке знаем, что такое антисемитизм, да, мы тоже повторяли шуточки типа «антисемитизм – это такая гойская болезнь, но опасна она только для евреев». Но мы думали, что в демократическом обществе антисемитизм если и существует, то на уровне индивидуальном, а от этого уже не избавиться, так что особо и говорить не о чем. Оказывается, в развитых западных странах, которые принято считать оплотом демократии, антисемитизм не просто существует, а процветает. Докладчики на конференции рассказывали о росте антисемитских выступлений, актах насилия и вандализма в Западной Европе и США за последние два года. Они связывали это с экспортом анти-израильских настроений из мусульманских стран после начала второй интифады. Самое большое количество и самые жестокие нападения на евреев происходят во Франции. Почему именно там? Сейчас во Франции живут порядка шести миллионов мусульман и около 650 тысяч евреев, т.е. самые большие в Европе мусульманская и еврейская общины. Большинство участников нападений на евреев – молодые мусульмане, граждане Франции северно-африканского происхождения, чьи родители приехали в Европу в шестидесятых - семидесятых годах. Антисемитские выходки во французских школах стали просто нормой. Детей не только дразнят и обзывают, их часто избивают и в государственных, и в частных школах, причем учителя и не думают приходить им на помощь и останавливать хулиганов. Даже министр образования Франции г-н Люк Ферри признал, что оскорбления еврейских детей в школах становятся нормой. Месяц назад, испугавшись, что война в Ираке еще более обострит ситуацию, министерство образования начало, наконец, кампанию по борьбе с насилием в школах. Правда, называть вещи своими именами им все-таки не хочется. Директора школ называют избиения еврейских школьников подростковым хулиганством и драками, а не антисемитизмом. Виновные остаются безнаказанными. Результат – растущая еврейская эмиграция из Франции. По данным Израильского правительства, только в прошлом году в Израиль репатриировали 2556 французских евреев, рекордная цифра со времени Шестилетней войны 1967 года. Еще 26 процентов из оставшихся пока во Франции евреев видят для себя выход в эмиграции.
Насилие над еврейскими детьми участилось не только во Франции, где много малообеспеченных иммигрантов из Северной Африки, но и в Швейцарии. Там в привилегированных частных школах дети арабских шейхов составляют значительную часть контингента, посему им прощается все, даже избиения евреев-одноклассников.
Многие из выступавших на конференции отмечали тот факт, что хотя акты физического насилия осуществляются в основном мусульманской молодежью, словесные оскорбления и/или попустительство, если не покровительство, этим актам осуществляется правительствами стран, которые принято считать воплощением западной демократии.
Антисемитизм за последнее время приобрел глобальные размеры, антисемитские выходки плавно переходят в анти-израильские выступления и опять же поощряются правительствами многих западно-европейских стран, которые считают, что представители малоразвитых стран третьего мира просто не могут быть убийцами, и обвиняют Израиль в эскалации конфликта, т.е., как образно сказал Мортимер Зуккерман, президент Конференции президентов крупнейших еврейских организаций, владелец и издатель газеты Дейли Ньюс, правительства западно-европейских стран относятся к Израилю не как к пожарному, а как к поджигателю.
Местные же еврейские организации хотят тихонько сидеть в уголочке и не выступать, надеясь, что тогда их не тронут. Таким образом, и правительства, и сами еврейские организации потворствуют развитию антисемитизма. «Но мы, - сказал Абрахам Фоксман, Национальный директор Антидиффамационной лиги (Бней-Брит), - не можем позволить себе такой роскоши – промолчать. Мы должны кричать. Политика умиротворения нахала до добра не доводит, мы это уже знаем по опыту. Именно поэтому мы сейчас не молчим».
Многие ораторы обращали внимание на рост антисемитизма и в США. По данным Федерального бюро расследований, в 2001 году в Америке было 1043 нападения на или оскорбления евреев, и это только зарегистрированные случаи, на самом деле число подобных преступлений значительно больше. И это в стране, где традиционно считалось, что американские евреи просто счастливчики, что им просто здорово повезло, что они (или их родители, деды и т.д.) приехали сюда.
Конференция в ЙИВО задумывалась раньше, но война в Ираке только подчеркнула ее актуальность. Сейчас, когда рядовой обыватель имеет возможность получать информацию из разных источников, много тысяч сайтов на интернете оповещают его о том, что евреи вынудили США начать войну в Ираке. Затем, посмотрев по телевизору выступление Конгрессмена от штата Вирджиния Джеймса Морана, обыватель вполне логично задаст себе вопрос: если в войне с Ираком что-то пойдет не так, как надо, чья это будет вина? Ну в общем, «евреи, евреи, везде одни евреи». Некоторые участники конференции исследовали связи между антисемитизмом и негативным отношением к иммигрантам вообще.
Выступавшие не только констатировали факты оскорблений и насилия по отношению к евреям и Израилю, они делились опытом преодоления антисемитизма. Так, известный польский журналист Константы Геберт рассказал о том, как Польское правительство поддерживает государство Израиль и как традиционный образ Польши как оплота антисемитизма пусть не так быстро, но меняется. Интересно, что в конференции принимал участие и консул Польской республики в Нью-Йорке.
Г-н Фоксман акцентировал внимание на ответственности американской еврейской общины за борьбу с антисемитизмом. Его призыв нашел отклик у слушателей.
В конференции, проходившей с 11 по 14 мая, приняло участие 35 докладчиков из 12 стран. В ней участвовали также дипломаты и государственные деятели нескольких стран, включая Конгрессмена Дж. Надлера. Меры безопасности были просто беспрецедентны для ЙИВО.
Про слушателей надо сказать особо. Все билеты на заседания были раскуплены заранее, в зале Центра еврейской истории не было ни одного (!) свободного места. В холле были расставлены стулья, и те, кто не нашел места в зале, могли наблюдать конференцию в прямой трансляции. Я уже говорила о том, что заседания были весьма далеки от скучных лекций и публика реагировала очень активно. Такой огромный интерес свидетельствует об актуальности поднятых проблем. Кроме того, заседания транслировались в интернете. Конференцию освещали журналисты ведущих изданий разных стран.
Конечно, было бы лучше не иметь поводов для подобной конференции, но когда они есть, то действительно надо кричать.


А. Ксото

Послесловие

Мой бог, сотворенный из слова,
Твердил мне: «Иди и убей».
А. Галич

Вот и окончилось очередное мероприятие под до боли знакомым лозунгом «За что нас, евреев, так не любят». Ораторы были просто в ударе, они еще раз заклеймили гнусных антисемитов и пояснили, что евреи - это такие белые и пушистые, а те, кто против них, черные и колючие, и вообще, «хорошо им дали, по-рабочему, очень верно осветили положение». И даже дискуссия была, острая и принципиальная, ну вот, например, как у Кадырова с Путиным.
Только вот любопытно, для чего все это мероприятие затевалось: чтобы убедить в том, что антисемитизм - это плохо - собравшихся в зале евреев? В этом случае конференция несомненно удалась, особенно если учесть, что некоторым из слушателей наверняка довелось узнать, что такое антисемитизм в обстановке очень далекой от уютных лекционных залов. Или для того, чтобы убедить антисемитов в том, что они заблуждаются? Это, пожалуй, чересчур смелая задача, особенно, если учесть, что рост антисемитских настроений многие выступавшие объясняли засильем мусульманской идеологии. Вы представляете себе шейха Ясина, который бы, послушав выступавших, разрыдался и признал, что был не прав? Я не представляю.
А, может быть, главной задачей конференции было изменить общественное мнение в пользу евреев и показать всем, какая бяка антисемитизм? Но в этом случае, наверно, нужно было бы для наглядности несколько изменить формат конференции, ну, скажем, организовать нечто вроде пресловутых средневековых диспутов: с одной стороны нынешние участники мероприятия, а с другой, к примеру, Жириновский, Фаррахан или там еще кто-нибудь. И глядишь, что-нибудь и вышло, истина там, консенсус, компромисс или еще что-то (главное, чтобы не мордобой). Может, тогда бы все наглядно и убедились, что да, антисемитизм это действительно-таки плохо. Задача, конечно, трудная, но ведь евреям уже удавалось с ней справляться, вспомним хотя бы барселонский диспут в 1263 году. Ведь удалось же тогда Нахманиду (во всяком случае, по еврейской версии) переспорить доминиканцев.
Зачем я это пишу? Ерничаю? Нет, просто я считаю, что антисемитизм родился не сегодня, во времена интифады, и не вчера, в гитлеровской Германии, ни даже позавчера, во время утверждения в Европе христианской религии. Более того, он просто одно из многих проявлений религиозной или расовой нетерпимости. (На Кавказе не переваривают друг друга азербайджанцы и армяне, в Африке хуту и тутси, в Москве блондины и брюнеты, список можно продолжать до бесконечности). Ненависть, как ядовитая пыль, летит со страниц старых книг, перелетает через века и отравляет наше дыхание.
И эта ненависть еще долго будет отравлять наших детей, если они не научатся видеть в своем соседе не мусульманина, еврея, христианина или чеченца, а просто человека. И когда видишь, как на детской площадке играют вместе китайские, арабские и еврейские дети, то так хочется верить, что они смогут построить мир, в котором не будет деления на своих и чужих и где человека будут судить не по его религии, а по таким «космополитическим» качествам, как честность, доброта, верность, смелость. Но, наверно, для этого нужен необитаемый остров, где дети росли и играли бы вместе без всяких взрослых с их страшными сказками и даже не подозревали бы, что один из них, оказывается, еврей, а другой араб. Вот такая была бы «Голубая лагуна».
Алла Маркова
Вернуться к результатам поиска
http://www.russian-bazaar.com/cgi-bin/rb.cgi/n=21&r=repj&y=2003&id=amar.2003.5.15.21.2.43.21.repj.48.25&back=2
, подбадриваемый ревом двух подвесных моторов «Cузуки», шел на закате по фарватеру мутной Параны. Четверо сотрудников Бразильской федеральной полиции, вооруженных русскими автоматами АК-47б, изнемогали от жары под пуленепробиваемыми жилетами. Поглядывая по сторонам в бинокль, не блеснет ли где прицел снайперской винтовки, патруль скрылся под ржавым старым мостом интернациональной дружбы, связывающим бразильский город Фос де Игуасу и парагвайский Сьюдад дель Эсте, который и является сердцем географической зоны, называемой Тройной границей - участком, где сходятся Бразилия, Аргентина и Парагвай. Десятки лет попустительства, местные джунгли и местные традиции помогли сделать это место крупной базой контрабандистов, перевозящих товары, наркотики, оружие. Тройная граница по праву считается местом беспредела, где закон практически не работает.
Около двадцати пяти тысяч пешеходов с большими заплечными мешками, тысячи мотоциклов, автобусов, грузовиков ежедневно пересекают границу по мосту, на котором пожизненно вечная «пробка». Конечно же, власти просто физически не справляются, не говоря уже о коррупции. «Так и живем, - горько усмехаются немногие честные полицейские, - они, контрабандисты, делают, что могут, и мы - тоже». Каждый, живущий здесь, прекрасно знает, что уголовным подпольем в этих краях заправляет мафия выходцев из Азии и Ближнего Востока. И все знают - они предпочитают контрабанду по воде. Вздыхая, полиция видит людей в кустах на парагвайском берегу - они ждут, пока патрульный катер пройдет и скроется за поворотом, чтобы в лодках, полных товара, рвануть на бразильскую сторону. Правила игры известны, но ни людей, ни средств полиции не хватает. По ночам патрулей на реке почти нет, легко нарваться на засаду - получить пулю в спину или из-за кустов. Полиция говорит, что у контрабандистов есть и приборы ночного видения, и лодки у них поновей. Но судя по тому, что в последние годы зона Тройной границы стала объектом пристального внимания не только ФБР, но и американской контрразведки, дело вряд ли в «простой» контрабанде. По прикидочным подсчетам, в этом районе проживает более тридцати тысяч мусульман. Из информации, полученной ЦРУ, известно, что здесь живет и действует подполье, связанное с террористами из «Хезболлы», ХАМАСа и «Аль-Каеды». Не секрет, что многие члены мусульманской общины находятся под сильным влиянием фундаменталистов. Например, как праздник - тайно или явно - уже два года подряд здесь отмечается годовщина событий 11 сентября. Информанты утверждают, что где-то в джунглях организован, по меньшей мере, один тайный тренировочный лагерь, где молодежи промывают мозги и учат пользоваться оружием для борьбы с мировым американизмом и еврейством. Кроме того, мафия, связанная с террористами и ими поддерживаемая, собирает и отправляет деньги на поддержку и осуществление терактов по всему миру.
В парагвайском Сьюдад дель Эсте, в здании, где находится мечеть имени пророка Магомета, в нарушение всех традиций висит портрет духовного лидера «Хезболлы». Еще несколько лет назад от каждого прихожанина мечети ожидалось до двадцати процентов его дохода в пользу «Хезболлы». «Что ожидалось, то и получалось,- говорит в личной беседе содержатель мечети Мухаммед Абдалла. - Попробовали бы они не дать». Сейчас, опасаясь наблюдения агентов ЦРУ, многие боятся посещать мечеть, но агенты «Хезболлы» находят их дома или по месту их маленьких бизнесов. Еще до недавнего времени людям, заплатившим взнос в «благотворительный фонд», даже выдавался сертификат на специальном бланке, чтобы «дающий» мог его выставить в окно, тогда его на какое-то время оставляли в покое. Непокорных же запугивали или широко объявляли агентами Израиля.
Кроме источников финансирования от нелегального бизнеса, террористы широко используют схемы отмывания денег, торгуя через своих людей, например, с Гонконгом. По результатам следствия некоторые компании и частные лица намного переплачивали за товар, поставляемый оттуда в Парагвай. Из Гонконга же разница уходила на тайные счета в Ливане и других странах. Следователи были поражены, узнав, что владелец маленькой парфюмерной лавки в этом парагвайском городке с максимальной стоимостью бизнеса две тысячи долларов отправлял каждый месяц по 80 тысяч на Ближний Восток и в Европу.
И в Бразилии, и в Парагвае официальные лица наличие террористических организаций на их территории старательно отрицают. Да, конечно, есть проблемы, говорят они. Наркотики, музыкальное пиратство, торговля оружием... но террористы - ни-ни. Но в Сан-Паулу в Бразилии ещё до недавнего времени легально жил главный сборщик денег для ХАМАСа на Тройной границе и в этой части Южной Америки - некто Амман Готмех. Деньги, собранные им, направлялись в Фонд Святой Земли в Техасе, вскоре закрытый после событий 11 сентября.
Общеизвестно, что Парагвай много лет был под властью диктатора Стресснера, давшего приют тысячам нацистских преступников, в том числе Иозефу Менгеле. Сейчас, после смещения с поста, Стресснер доживает в изгнании в Бразилии, но симпатии к его идеологии еще живы в определенных парагвайских кругах.
Большой интерес к Тройной границе, её финансовым и человеческим ресурсам проявляет один из самых разыскиваемых в мире террористов Имад Мугния, ведущий операции «Хезболлы» по всему миру, включая Латинскую Америку. Спецслужбы Израиля и США охотятся за ним уже двадцать лет. В конце концов израильтянам удалось выследить машину его компаньона и родного брата и расстрелять её с самолета на границе с Ливаном. Ловушка была заготовлена и для Мугнии на похоронах, но осторожный террорист там так и не появился. Тесные связи зоны Тройной границы с этим человеком подтверждаются перехваченными письмами и показаниями некоторых арестованных сообщников. По его же инициативе некоторые люди перебрались из этой зоны в Анголу и другие страны Африки - для расширения подпольной сети и операций.
И Мугния, в отличие от бен Ладена, интервью не дает. Он старательно стер все факты своего существования в официальных документах. У спецслужб есть только две его старые фотографии и отпечатки пальцев. Известно, что он родился в Ливане, в образованной и не бедной семье. Принимал личное участие во многих терактах. Молодого фанатика полюбили, и он был принят в личную охрану Арафата, когда израильтяне вышвырнули того в Ливан. После бегства Арафата в Тунис Мугния стал охранником духовного лидера «Хезболлы», Саида Фадлалаха, потом - телохранителем у лидера Исламского Джихада. В апреле 1983 г. участвовал в теракте против американского посольства в Бейруте, в результате которого погибли 63 человека, включая шесть офицеров ЦРУ. Шестью месяцами позже участвовал в подготовке атаки на казармы морской пехоты в том же Бейруте, унесшей жизни 263 человек, и вскоре последовавшей за ней атаки французской военной части, где погибло 58 человек. Аргентинская полиция убеждена, что «Хезболла» в сотрудничестве с работниками иранского посольства, прикрываясь дипломатическими паспортами, спланировала и осуществила в 1992 г. взрыв у посольства Израиля в Буэнос-Айресе. Но 29 жертв этого теракта не идут в сравнение с самой кровавой антисемитской акцией в Латинской Америке - взрывом Дома аргентино-еврейской ассоциации, когда белый микроавтобус «Рено», груженный 250 кг взрывчатки, с террористом-самоубийцей за рулем протаранил здание. В результате взрыва под обломками погибли 85 человек. Эта трагедия всколыхнула всю двухсоттысячную еврейскую общину - самую крупную в Латинской Америке и подтолкнула многие семьи к отъезду в Израиль. Около 20 человек были арестованы и предстали перед судом.
В ходе следствия выяснилось, что всякий раз в период, предшествующий взрывам, Мугния посещал зону Тройной границы и что взрывчатка была подготовлена и завезена именно оттуда. Есть сведения, что сейчас он на территории Сирии или Ливана, где под его началом более двухсот человек.
Сложность внедрения в эту структуру в том, что это «семейный бизнес», состоящий из трех родственных кланов. Премьер-министр Ливана и представители Сирии дипломатично говорят, что не располагают информацией, был или находится Мугния в этих странах. В якобы откровенных разговорах с прессой лидеры «Хезболлы» постоянно выдают дезинформацию: «Мугния здесь больше не числится - он уже давно история, давно отошел от дел и к нам отношения не имеет».
Спецслужбы США дважды имели реальную возможность захватить И. Мугнию. В 1985 г. они узнали о его местонахождении в Париже, но, как сказала Д. Кларидж, бывший начальник антитеррористического центра ЦРУ, французские власти практически помогли ему уйти, вступив с ним в переговоры, чтобы выторговать несколько французов-заложников в Ливане. Второй случай тоже весьма интересный. Когда руководители американской разведки связались с дружественной Саудовской Аравией и сообщили, что И. Мугния летит в самолете, который собирается приземлиться в их столице и попросили задержать его, саудовские власти приняли оригинальное решение: по «погодным или техническим причинам» они просто не позволили самолету приземлиться.
Последний раз имя террориста всплыло, когда израильские власти перехватили судно с оружием, отправленное «Хезболлой», властям Палестинской автономии. Он был одним из организаторов и этой акции. Эксперты из разведки считают, что он сделал себе пластическую операцию, но и после неё опасается летать самолетом через Бейрут, так как убежден, что аэропорт находится под наблюдением ЦРУ и израильской разведки.
Сотрудничество «Хезболлы» и других нелегальных групп - факт доказанный. Известно, что «Аль-Каеда» и Исламский Джихад посылают своих рекрутов в лагеря в долине Бекаа, в Ливане, для обучения их подрывной работе.
Вирус терроризма мутирует, все изощренней и беспощаднее средства борьбы, применяемые им в этой тайной и явной войне. Все очевиднее его попытки придать своим бесчеловечным методам оттенок противостояния двух цивилизаций, втянуть в борьбу миллионы мусульман, провоцируя и призывая их к борьбе с неверными. Представители американской администрации утверждают, что удар по «Хезболле», ХАМАСу и другим и силовое давление на страны, тайно или явно их поддерживающие, войдут в так называемую третью фазу борьбы с терроризмом. Нам остается только ждать и надеяться, что эта фаза началась и что блестящая военная кампания в Ираке, и решение перенести военные базы из Саудовской Аравии в Бахрейн и Катар дадут американскому правительству больше свободы в создании на Ближнем Востоке цепочки государств более демократических, чем существующие, помогая покончить с международным терроризмом в его нынешнем масштабе.



Семен Бурда, russian-bazaar.com

Источник: | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1800 дней со дня публикации.


Наш архив