Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Территории в обмен на шесть миллионов

Когда Франция и Англия заключали мюнхенское соглашение, а затем СССР - "Пакт Риббентропа-Молотова", политики старались не фиксировать внимание на сущности идеологии нацизма - завоевание арийской расой мирового господства.

Германия фактически выставила ультиматум - или договорным путем получит все, на что претендует, или возьмет силой. Формулировка была более чем элегантной - "территории в обмен на мир". Политические лидеры Европы, возможно даже вполне искренне, надеялись, что нацистская Германия, подписывая эти соглашения, вполне удовлетворится полученным и мировая война будет предотвращена. Разумеется, многие прекрасно все понимали, но были уже бессильны что-либо противопоставить напору нацизма. Европейские демократии в далекие теперь двадцатые-тридцатые годы и пальцем не пошевелили для пресечения идеологии национал-социализма, которая получила в предвоенной Европе большое распространение. Достаточно прочитать роман И. Эренбурга "Падение Парижа", чтобы иметь образное представление о царивших тогда настроениях. Более того, даже в СССР в те времена комсомольские активисты ходили в "юнгштурмовках", а детям давали имена фюреров рейха (например, Рэм, Адольф). А в самый канун войны Молотов заявлял, что сильная Германия в центре Европы является надежным залогом прочного мира.

Человечество расплатилось страшной ценой за иллюзию политиков - представить идеологическую сущность нацизма как территориально-политический конфликт, разрешимый договорным путем.

Уже в наше время мало кого в Европе, да и в Америке, всерьез встревожило провозглашение аятоллой Хомейни "Исламской революции" после совершенного в Иране в 1979 году религиозно-политического переворота. Именно с того момента по нарастающей идет исламизация Европы, Азии, Африки и даже Америки - как в демографическом и идеологическом, так и в политическом аспектах. К началу 90-х годов панисламизм стал влиятельнейшей политической силой. Духовные лидеры ислама не только в Иране, но и в Европе громогласно и постоянно заявляют о своей цели - завоевание мирового господства ислама, создание всемирного исламского халифата. Но как и тогда, европейские демократии ничего не предпринимают для нейтрализации идеологии панисламизма, на почве которого и произрастает международный терроризм.

Национально-религиозную сущность арабо-израильского противостояния мировые демократии трактуют как территориально-политический конфликт, вполне разрешимый путем переговоров, а агрессивную сущность панисламизма пытаются упрятать за ширму межгосударственных соглашений.

Когда велись Мадридские переговоры, а затем заключались "соглашения Осло", политики также сочли возможным не заострять внимание на экстремизме идеологии панисламизма. В основу соглашений был положен принцип "территории в обмен на мир", а Израилю были обещаны гарантии Великих держав. Мы свидетели тому, чем обернулись эти иллюзии.

Сегодня в умах политиков сформировалось вполне устойчивое представление о том, что демократизация арабских режимов и реформирование структур управления станут сдерживающим фактором для исламского фанатизма. Объясняя идеологическую основу позиции мировых демократий, политологи ссылаются на пример успешной денацификации послевоенной Германии. В том, что немецкий народ довольно охотно отринул нацистское прошлое, нет ничего удивительного. Всем - и немцам, и европейцам - было желательно считать расовую доктрину нацизма чем-то вроде эпидемии национального безумия, от которого все готовы были скорехонько излечиться, тем более что был уничтожен механизм принуждения и подавления - нацистское государство, да и традиции демократии имели в немецком народе довольно глубокие корни.

Возможность же демократизации арабского общества в Палестинской автономии вызывает серьезные сомнения по той причине, что по своей сути демократия чужда культуре и традиции ислама. Даже арабы, граждане Израиля, живущие в безусловно демократическом государстве, в семейно-бытовых и, частично, в общественной сферах строго следуют традиционным отношениям.

К сожалению, "Дорожная карта" базируется на принципах, уже опробованных исторической практикой и приведших к трагическим последствиям. В ее основу положены принципы территориального размежевания и политических компромиссов, а также надежда на то, что "во главе палестинского народа встанет руководство, которое будет однозначно действовать против террора и сможет основывать свою деятельность на принципах действенной демократии, свободы и терпимости".

В этом документе говорится о создании "демократического палестинского государства", о ликвидации поселений "на оккупированных палестинских территориях", о том, что в течение 2005 года должно быть достигнуто "соглашение о постоянном урегулировании". Это соглашение должно базироваться на резолюциях Совета Безопасности ООН 242, 338 и 1937, положить конец "израильской оккупации" 1967 года и включать в себя "справедливое и признанное мировой общественностью решение проблемы беженцев и статуса Иерусалима, принимая во внимание важные для обеих сторон политические и религиозные соображения, а также религиозные интересы евреев, христиан и мусульман всего мира, а также мечту обоих народов о создании двух демократических государств, живущих в мире и добрососедстве друг с другом".

О корне проблемы - панисламизме - вообще не упоминается. Правда, говорится о "прекращении подстрекательства". Юдофобская пропаганда, насыщенная патологической ненавистью и злобой к еврейскому народу, превосходящая по накалу даже нацистскую, политкорректно называется "подстрекательством". Причем записано так - "все официальные палестинские учреждения должны прекратить подстрекательство против Израиля". (А неофициальные и религиозные?) И всего дважды говорится о том, что арабский мир обязуется признать Израиль, "установить полномасштабные дипломатические отношения с Государством Израиль, предоставить ему гарантии безопасности в рамках широкомасштабного арабо-израильского мирного договора".

И все же для оптимизма сегодня куда больше оснований, чем это было прежде. Произошли коренные изменения в мировой общественно-политической атмосфере. Сегодня человечество все более и более осознает, какую угрозу представляет собой международный исламский терроризм. У панисламизма больше нет безусловной поддержки и той силы, какой он обладал прежде. Хотя главы европейских государств все еще и заявляют о том, что "у террора нет национальности", обстоятельства принуждают их вести борьбу именно с исламским террором. Да и сами арабские государства, особенно после разгрома Саддама, начинают понимать бесперспективность двойственной позиции, занимаемой ими прежде. Во всяком случае, хотя бы формально, но они вынуждены доказывать миру свою непричастность к международному терроризму.

ООП всегда стремилась придать своей войне против Израиля характер события мирового масштаба и значения, своеобразного вселенского "символа борьбы несчастного народа за свою независимость".

И действительно, на пропагандистском поприще Арафат добился впечатляющих успехов. Даже сегодня он все еще в фаворе. Показательной в этом отношении является церемония утверждения Арафатом "нового" состава правительства. Буквально через несколько минут после столь "знаменательного события" высокопоставленные представители ЕС, ООН и России вручили Абу Мазену "Дорожную карту", папочку кроваво-красного цвета. Учтивые дипломаты, соблюдая все правила протокола, кинулись пожимать руку Арафату. А тот, довольный и улыбчивый, пригласил их сфотографироваться со словами: "Братья, прошу сфотографироваться на память". "Братья" встали в один ряд! Но все эти "рыцари Осло" выглядят весьма потрепанными. Их "доспехи обветшали", а песнопения о "борьбы за права человека" звучат не столь убедительно как прежде. Особенно после того, как были обнародованы документы, свидетельствующие о том, что массовые акции противников "американской агрессии против Ирака" оплачивалась Саддамом.

Изменилась политическая атмосфера и в самом Израиле. Если совсем недавно "дух Осло" будоражил головы заманчивостью перспектив договорным путем добиться мира, то теперь происходит осознание того, что "препятствие на пути к миру" - не "упрямство поселенцев и правых экстремистов", а зомбированный ненавистью к еврейскому народу панисламизм и арабский фанатизм. "Воина Осло" вызвала в нашем народе всплеск стихийного патриотизма. Показательными в этом отношении являются утрата былого влияния левого либерализма на израильское общественное мнение, заметное снижение его международного авторитета, провал на выборах приверженцев "духа Осло", общественное презрение к движению "отказников" и то, что акции "миротворцев" типа "Шалом ахшав" вызывают в обществе скорее раздражение и даже негодование, чем понимание. В идеологическом аспекте это можно назвать ренессансом сионизма.

Все эти позитивные перемены - всего лишь шаг к достижению главной цели - наконец-то внятно и доходчиво объяснить арабским государствам и мировому сообществу, что существование государства Израиль - историческая неизбежность, что право еврейского народа на суверенную государственность на своих исторических землях несомненно и неоспоримо! Это право мой народ выстрадал, завоевал, отстаивал в течение 55 лет и будет отстаивать впредь! Что ни территориальное размежевание, ни даже создание реформированного палестинского государства не положат конец бесконечным войнам арабов-мусульман против Израиля до тех пор, пока панисламизм как идеологическая концепция не будет полностью нейтрализован. Пренебрежение историческим опытом оборачивается трагедией.

Павел Барский, Моледет-Родина

  • 27-05-2003, 15:33
  • Просмотров: 386
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список