Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Муфти и Холокост

С 1939 года нацисты использовали евреев исключительно как рабов, изолируя их в гетто, но не истребляя. Систематическое уничтожение европейских евреев началось спустя два месяца после встречи муфти (имеется в виду иерусалимский муфти Хадж Амин аль Хусейни. – Ред.) и Гитлера. Странное совпадение. Я, конечно, не считаю, что муфти был главным разработчиком "окончательного решения еврейского вопроса", однако обращаю ваше внимание на то, что в это время он встречался с некоторыми из высших нацистских чинов и мог принимать участие в разработке планов нацистов по уничтожению евреев. И каково бы ни было участие муфти в Холокосте, примечательна одна вещь: он знал об этих планах с самого начала и одобрял их.

В 1941 году муфти предложил пересмотренную версию прежнего проекта соглашения стран Арабской Оси. Он преследовал свои цели в отношении евреев, и, согласно документам, его желания были следующими.

Германия и Италия признали незаконность Еврейского национального дома в Палестине и право арабских стран решать вопрос о проживающих там евреях в таком же процентном соотношении к национальным интересам своих стран, как решается данный вопрос в странах Оси.

Муфти хотел одного: "Еврейский национальный дом должен исчезнуть, и евреи должны уйти…..уйти прямо к дьяволу". А так как к дьяволу могут идти только мертвецы, то становится ясным, что он планировал точно такое же истребление евреев в Палестине, какое немцы проводили в Европе.

Но и этого было ему мало.

Бернард Льюис рассказывал: "Планы муфти, как он объяснял при многочисленных встречах с немецкими должностными лицами, были далеко идущими, а первоочередной задачей было уничтожение еврейских поселений в Палестине. Но кроме этого были и более глобальные задачи, задуманные не столько в пан-арабской, сколько в пан-исламской перспективе. Это Святая война ислама против евреев во всем мире".

В июне 1944 года Дитер Висельцени (Dieter Wisliceny), представитель Эйхмана в Чехословакии и Венгрии, в разговоре с доктором Рудольфом Касзтнером в Будапеште упомянул, что муфти, вероятно, играл определённую роль в принятии решения об истреблении европейский евреев. Важность этой роли, по его мнению, не должна игнорироваться. муфти неоднократно предлагал различным людям, стоящим у власти, с которыми он поддерживал контакт, прежде всего Гитлеру, Риббентропу и Гиммлеру, истребить европейских евреев. Он видел в этом удобное решение Палестинской проблемы.

В беседе с Эндрю Штейнер в Братиславе, Висельцени рассказывал: "Муфти был одним из инициаторов систематического истребления европейских евреев и советовался в этом вопросе с Эйхманом и Гиммлером…Он был одним из лучших друзей Эйхмана и постоянно подстрекал его ускорить принятие мер по истреблению евреев. Я слышал, как муфти рассказывал, что, сопровождаемый Эйхманом, он посетил инкогнито газовую камеру в Аушвице (Освенциме. – Ред.)".

Висельцени был одним из главных военных преступников, принимавших участие в истреблении евреев. Он много рассказывал о неблаговидных делах муфти. В частности, он свидетельствовал, что после прибытия муфти в Германию тот сразу же посетил Гитлера и вскоре (в конце 1941 или начале 1942 года) нанес краткий визит Эйхману в его берлинском офисе на Курфюрстштрассе, 116.

Согласно показаниям Висельцени, Эйхман говорил, что провел муфти в специальную комнату, где показывал карты, иллюстрирующие распределение еврейского населения в различных европейских странах, и детально объяснял планы "решения еврейского вопроса" в Европе.

Как показалось Эйхману, муфти был весьма увлечен рассказом.

В радиопередаче из Берлина 21 сентября 1944 года муфти сказал: "Разве не в вашей власти, о арабы, отразить натиск евреев, которых не больше одиннадцати миллионов?"

Но в то время общепринятым фактом считалось, что к 1939 году в мире насчитывало семнадцать миллионов евреев. Упоминание об одиннадцати миллионах могло означать только одно: он точно знал число уже истребленных евреев или данные, названные нацистами на Ванзейской конференции, где речь шла об уничтожении евреев. Вероятно, муфти был посвящен даже в детали "окончательного решения еврейского вопроса".

Есть одна странная деталь. Исполнение решений Ванзейской конференции должно было начаться 8 декабря 1941 года, но было отложено до января 1942-го. Почему? Я всерьез думаю, что такое решение имело отношение к ноябрьскому приезду муфти. Немцы хотели заручиться его поддержкой, использовать его идеи или даже воспользоваться его помощью в создании эффективных планов по уничтожению евреев. В конце концов, он убивал евреев на протяжении 20 лет и считался в этом деле настоящим экспертом.

Еще одно странное совпадение. Муфти предположительно встречался с высокими должностными лицами вскоре после приезда в Германию, хотя, согласно документам, никаких планов встреч у них не значилось.

Есть доказательства, что муфти с самого начала знал о планах об уничтожении евреев, но пока неясно, каким образом сам он участвовал в этом. Даже если он и не был вовлечен в разработку плана "окончательного решения еврейского вопроса", то, по крайней мере, был его эффективным исполнителем. В частности, в 1945 году в руках у союзников оказались письма, которые проливали свет на усилия муфти по предотвращению возможной еврейской эмиграции из Европы в Палестину.

В этом он был солидарен с немцами, в отличие от союзников немцев на Балканах. Италия, Венгрия, Румыния и Болгария продолжали давать разрешения на эмиграцию. Муфти раздражала сама мысль о балканских евреях, эмигрирующих в Палестину, и он неустанно жаловался на это немцам.

На Нюрнбергском процессе фашист Вильгельм Мельхер рассказывал о том, что муфти видели тогда всюду – в офисе министра иностранных дел, вестибюле Госсекретаря, министерстве внутренних дел, в редакциях газет, на радио, в помещениях штаба.

Из-за многочисленных протестов муфти семь с половиной тысяч евреев из Болгарии, Румынии и Венгрии вместо Палестины попали в концентрационные лагеря. И это далеко не полный список его жертв.

В тексте признаний Эйхмана, изданном в 1961 году, сказано, что румынский премьер-министр позволил эмигрировать 80 тысячам румынских евреев, но немцы приказали, чтобы он отменил визы "в соответствии с соглашением с муфти". Говоря о подобном соглашении между муфти и Гиммлером, Эйхман использовал слова последнего: "Мы обещали ему, что ни один европейский еврей не попадет больше в Палестину".

Большинство из этих 80 тысяч умерли в польском концлагере, и лишь малая часть была спасена.

В Нюрнберге Мельхер рассказывал: "Муфти был законченный противник евреев и не скрывал, что хочет их полного уничтожения".

Одним из документов, представленных Организацией Объединенных Наций в 1947 году, было письмо муфти венгерскому министру иностранных дел, датированное 28 июня 1943 года. В нем среди прочего он писал: "Я прошу, чтобы Ваше Превосходительство разрешило мне привлечь Ваше внимание к необходимости предотвращения эмиграции евреев из вашей страны в Палестину; и, если есть причины, которые делают их удаление из страны обязательным, было бы предпочтительно выслать их в другие страны, где они окажутся под активным надзором, например в Польшу. Это позволит защитить Вашу страну от их угрозы и предотвратить возможность нанесения ими ущерба".

Он отлично знал, что в Польше евреев ждет верная смерть.

К документу ООН кто-то добавил примечание: "После этого письма были истреблены 400 000 евреев".

Этот факт венгерское правительство сообщило Берлину, чтобы дать отчет о принятых по письму муфти мерах. Таким образом, количество евреев, вокруг которых по вине муфти сомкнулись ледяные пальцы смерти , достигло почти 500 тысяч человек.

Так можно ли после этого считать его невиновным?

Виновен или не виновен?

После войны и позже, во время суда над Эйхманом, было подвергнуто сомнению участие муфти в Холокосте.

Сам он отвергал любое утверждение о своей причастности к этим смертям: "Я не убил ни одного еврея, и то, что творили нацисты в Польше, не моя проблема".

Муфти также отрицал саму возможность встречи с Эйхманом и добавлял, что нацисты не нуждались ни в каком подстрекательстве и никаких убеждениях, чтобы истреблять евреев, и он никогда не имел возможности посещать нацистские лагеря смерти.

После войны муфти стал лидером палестинских арабов. Когда его помощников спрашивали об их отношении к участию муфти в войне, они отвечали, что тот лишь выполнял свои обязанности, защищая арабов и твердо выступая против сионизма. Муфти и его последователи отрицали все обвинения, даже те из них, что были задокументированы.

На сессии ООН, где шла речь о разделении Палестины, делегат от руководства Гватемалы сделал доклад о действиях муфти во время его пребывания в Берлине, основанный на показаниях очевидцев во время Нюрнбергского процесса и немецких документах.

Но палестинский делегат и самый близкий партнер и родственник муфти аль-Хусейни, возразил. "Благородный делегат Гватемалы обвинил муфти в том, что он был одним из инициаторов и одним из наиболее активных участников систематического истребления евреев во время войны. Мы решительно отвергаем эти обвинения. Удивительно, что благородный делегат может считать себя правым после так называемых доказательств из Нюрнберга".

Таким образом, единственным аргументом против было удивление, что кто-то доверяет свидетельствам участников и очевидцев!

Эмиль Гоури, секретарь Палестинского арабского высшего комитета, близко связанный с муфти, на той же сессии заявил: "Я могу понять, что действия любого, кто составлял альянс с Осью во время войны, должны казаться злыми и отвратительными… Но я также убежден, что была причина, по которой он взял этот курс… - это политика, которая проводилась в Палестине. Фактически против свидетельств очевидцев выступает только сам муфти".

Что ж, позвольте тогда привести и другие обвинения против муфти.

Симон Визенталь утверждает, что муфти посещал Освенцим и Майданек, где обращал особое внимание на эффективность работы крематориев, говорил с ведущими специалистами и был щедр на похвалы тем, кого представляли ему как особо добросовестных работников.

Он был дружен с печально известными практикующими исполнителями "окончательного решения еврейского вопроса" – Рудольфом Гессом, повелителем Освенцима и другими

После допросов Эйхман признался, что встречался с муфти, и несколько свидетелей подтвердили, что встречи эти были неоднократными.

Как рассказывает Рудольф Касзтнер, Эйхман сообщил ему: "Я - личный друг великого муфти".

Согласитесь, очень странно никогда не встречаться с другом!

Разумно будет предположить, что муфти все же участвовал в Холокосте, и, как пишет Бренер: "Как только евреи Европы стали угрозой муфти... муфти в свою очередь стал для них... воплощением Ангела Смерти... Как только появилась возможность создания государства Израиль, муфти стал прилагать еще больше усилий, чтобы повлиять на Гитлера и уничтожить за короткий срок как можно больше евреев".

Это интересное свидетельство. Ведь если "нацисты не нуждались в убеждении или подстрекательстве", почему же тогда он "стал прилагать еще больше усилий, чтобы повлиять на Гитлера и уничтожить за короткий срок как можно больше евреев"?

Даже если он и не убивал лично, был ли он невиновен?

Нет никаких сомнений в заинтересованности муфти в фашистской Германии. За месяц до того, как немцы сдались, он получил от них крупную сумму денег, для того чтобы продолжать уничтожать евреев. Впоследствии он с успехом продолжил это дело. К примеру, муфти оказывал большое влияние на палестинских арабов вплоть до создания в 1964 году Организации освобождения Палестины (ООП).

Его семейство и по сей день продолжает эту традицию.

Мохаммед Абдер Рауф Арафат Аль-Кудва Аль-Хусейни, больше известный под псевдонимом Ясир Арафат, его родственник и партнер, вовсю поощрял терроризм и уничтожал невинных граждан руками Организации освобождения Палестины. Призрак муфти все еще витает над арабским миром.

Историки говорят о том, что муфти был одним из наиболее важных людей в Палестине, и, пожалуй, самым жестоким. В Первую мировую войну офицер турецкой армии, где служил муфти, отозвался о нем как о "человеке с самым черным сердцем на всем Ближнем Востоке".

Свидетельства против него слишком сильны, чтобы назвать их "сионисткой пропагандой", как обычно делали сам муфти и его сторонники.

Муфти с самого начала знал о плане "окончательного решения еврейского вопроса" и все рано потребовал переместить сотни тысяч евреев в Польшу. Правда, возникает вопрос, действительно ли муфти знал, что для сотен тысяч евреев это будет последняя поездка в жизни.

Филип Маттар (Philip Mattar) оспаривал вину муфти, опираясь на заявления арабов, что тысячи захваченных немецких документов, используемых многими авторами в качестве доказательств вины муфти, не имеют, по их мнению, веских доказательств, что муфти мешал эмиграции евреев, которую он считал началом экспансии, в Палестину. Однако Маттар не оспаривает очень важный для понимания истинного участия муфти в Холокосте момент. Муфти стоял за запретом еврейской эмиграции из всех государств - союзников нацистской Германии. В своих мемуарах муфти сам признался, что именно из-за его усилий Балканские страны приостановили еврейскую эмиграцию.

И хотя невозможно оценить степень вины муфти в смерти тех, кто не смог покинуть оккупированные нацистами страны, несомненно одно - он не мог не знать, какая судьба ждет несостоявшихся по его воле эмигрантов, поскольку частое и близкое общение с лидерами нацистского режима давало ему полную информацию об уготованной этим евреям участи. Многочисленные документы доказывают, что муфти был не только доволен запретом на переселение евреев в Палестину, но и восхищался тем, что этому способствовало задуманное нацистами "окончательное решение еврейского вопроса".

Специально для sem.40.ru, публикуется с сокращениями



Snorri G. Bergsson, gamla.org.il
Перевод Сергея Миронова (на форумах сайта "sem.40" выступает под ником "Я есмъ Жидъ")

  • 11-06-2003, 16:15
  • Просмотров: 1052
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список