Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Событие, на мой взгляд, знаковое: Еврейский университет в Иерусалиме провел симпозиум в честь российского ученого Виктора Шнирельмана по книге "Хазарский миф и антисемитизм в России", изданной в Израиле и написанной на английском языке.

Не только в России миф этот на знамени юдофобов. Арабы свой антисионизм основывают, вот уже более полувека, на теории (сочиненной, кстати, самими евреями: Артур Кестлер и пр.) о том, что евреи-семиты давно исчезли, а в Израиль под личиной иудеев прибыли тюрки, потомки древних хазар.

Виктор Шнирельман - историк с мировым именем, доктор наук, профессор, член Европейской академии. В Российской Федерации ныне все дозволено: сторонники скотоложества или нацизма давно не скрывают свой образ жизни или образ мыслей. Книжный и газетный рынок наполнен товаром, изгнанным с прилавков магазинов Запада. Считается, что таковы издержки молодой демократии этой страны.

Вот Виктор Шнирельман и сражается с российским мракобесием, юдофобией, неоязычеством и склонностью к мифологическому сознанию. Впрочем, все это, особенно последнее, делает его работы востребованными во всем мире. Ученый отвечал на мои вопросы, а перед нами лежала книга Шнирельмана, изданная недавно в Японии.

- Вы написали свой труд о хазарском мифе на английском языке?

- Нет, на русском, потом перевел на английский.

- На родном языке издавать не торопитесь.

- Здесь нужна осторожность. Всему свое время. Интересы слишком многих людей в моей книге затронуты. Отрывки из нее я уже начал печатать, но целиком... Видите ли, я вышел далеко за пределы собственно науки. Я просмотрел и то, что писали об этой проблеме даже дилетанты. Меня интересуют не столько развитие научной идеи, а то, сколько таких идей и каким образом уходит в публику, в народ.

- Какая историческая продукция востребована общественностью?

- Как правило, качественной продукцию эту назвать можно редко.

- В вашей книге, наверняка, рассматривается идея, согласно которой евреи Европы произошли от хазар и никакого отношения не имеют к иудеям, некогда изгнанным из Святой земли?

- Это один из ходячих вариантов. Есть отдельные специалисты, которые этот миф поддерживают, но все-таки в научной среде эти люди маргинальны. Наука, в основном, придерживается старого взгляда, согласно которому евреи в Восточную Европу пришли в средние века из Германии, когда там разразилась эпидемия чумы. Все эти домыслы, насчет хазарского происхождения произошли оттого, что о самой Хазарии сведений совсем немного. Есть два-три фрагментарных документа - и все. Да и сами эти документы трактуются по-разному. Основной материал - археологический. Накопано много погребений, но обнаружен минимум еврейских материалов. И речи быть не может о каком-то крупном иудейском контингенте в Хазарии.

- Вы придерживаетесь той точки зрения, что, в основном, лишь элита хазарского общества приняла иудаизм?

- В любом случае, наука знает лишь несколько находок, связанных с еврейством хазар. Есть миф, и, к сожалению, он поддерживается даже в Израиле о том, что в Крыму найдено надгробье хазарского времени с надписью на иврите. Действительно, такое надгробье обнаружено, но проблема с его датировкой до сих пор не решена. Российские археологи датируют эту плиту более ранним временем. Материал, конечно, интересный, но не очень надежный с точки зрения подлинной науки.

- Все-таки расскажите, в чем, на ваш взгляд, суть хазарского мифа?

- В нем очень много разных версий. Это меня и заинтересовало. Сегодня на конференции я сказал, что миф этот говорит, собственно, не о хазарах, а о русской, современной идентичности. Вот это самое любопытное. Хазарский миф начал раскручиваться в массовом порядке в конце перестройки. Крайне радикальные националисты стали выпускать газеты, брошюры, даже беллетристику, где бред этот и стал "раскручиваться". Тогда же и выяснилось, что хазарский миф разлагается на ряд направлений.

Русский национализм сам по себе расколот и представлен разными направлениями, лидеры которых на ножах друг с другом. Каждое из этих направлений по-своему трактует хазарский миф.

Неоевразийский миф идет от трудов Льва Гумилева - принципиальной фигуре, собственно, его конструктора. В книге "Древняя Русь и великая степь" Гумилев детально этот миф и разработал. Дилетантам и школьным учителям он очень нравится. Впрочем, Гумилев и юдофобия - сложная тема для особого, длинного разговора.

Есть ортодоксальная, православная версия хазарского мифа. Умерший в 1995 году митрополит Иоанн очень любил эту проблематику. Для него хазары - начало вражды иудаизма с христианством. Это выглядело как новый поворот в христианском антисемитизме. Дань, наложенная хазарами на славян, Иоанна не волновала. Он считал, что хазары-иудеи хотели поработить русский народ духовно, еще до того, как на Руси было введено христианство. Никаких доказательств этой самой духовной агрессии у митрополита, конечно, не было. Но имелся Гумилев с его бредовым мифом. Достаточно было сделать один шаг в сторону. Повторю, о хазарах мы почти ничего не знаем.

Теперь расскажу о неоязыческой интерпретации этого мифа. В России языческие секты растут сейчас, как грибы. Их схема проста: поскольку христианство выросло из иудаизма, мы можем интерпретировать христианство как зловредную идеологию, которую иудеи насильственно завезли в Россию, чтобы заразить ей русский народ. И здесь передовым отрядом духовной агрессии против коренного народы и были иудеи-хазары. Язычники используют того же Гумилева, но дают его текстам свою интерпретацию. Здесь присутствует и расовый мотив.

- Вы бы не могли подробней остановится на характере современной юдофобии в России без связи с хазарским мифом?

- В России по-прежнему ряд моих коллег-антропологов придерживается расовой схемы, хотя на Западе раса, особенно после Холокоста, рассматривается, не как биологическая, а как социальная данность. К великому сожалению, в девяностые годы появились рецидивы расизма и сейчас уже есть люди в столице, которые переиздают на русском языке труды нацистских антропологов. Есть в Москве силы, поддерживающие настоящий, расистский, биологический нацизм. Это тенденция последних 2-3 лет. Но еще шире в России распространен "культурный" расизм. Основывается он не на "биологии", а на "культуре". Суть этой юдофобской идеи в том, что культура народа в результате временного и географического фактора меняется несущественно, поверхностно. Архетип, по Гумилеву, стереотип того или иного народа остается без изменений. В России об этом пишут очень много. На западе подобной точки зрения очень бояться.

- Не следствие ли это политкорректности?

- Нужно учесть, что либеральные реформы чаще всего возникают не от хорошей жизни. Политкорректность возникла в конце шестидесятых годов как попытка избежать катастрофы. В те годы социальная напряженность достигла в США такого уровня, что, если бы не ввели американцы политкорректность, все бы рухнуло. В России это не понимают. Там смеются над "мягкотелостью Запада". В политкорректности есть, конечно, существенные перегибы, но и большой смысл бесспорен, и целесообразность.

- Как вы считаете, в России активное мифотворчество возникло в связи с поиском, так называемой, национальной идеи?

- Возможно. Занялись мифотворчеством многие националистические издания. Уже в начале девяностых годов появилось до сотни таких изданий. Одни из них умирают, другие появляются. В последнее время возникли даже романы о хазарах в модном теперь жанре "фэнтази". Очень много напечатано литературы о древних славянах, в которой почтенные предки славян страдают от мирового зла в обличье хазар. К сожалению, мифологическим мышлением отравлены и школьные учебники в России. Я не хочу обобщать, далеко не во всех, но в некоторых я нахожу тоже чудовище в образе хазар. Хазарский миф активно навязывается населению. Делается это постепенно: сначала внушается, что сами хазары буки-бяки, а потом и раскрывается причина их зловредности - иудаизм.

- Думаю, что с нашими арабами территорий тоже вся проблема в школе и мечетях, где продолжается "образование".

- Конечно. У нас же, в России, все осложняется еще и тем, что Льва Гумилева по сей день представляют крупнейшим российским историком. Его труды издаются колоссальными тиражами. Он очень популярен и, к великому сожалению, в среде школьных учителей.

- Как вы расцениваете будущее юдофобских идей в России?

- Ситуация непростая. Все-таки есть замеры ВЦИОМа, в ходе которых выяснилось, что зоологических юдофобов в России всего лишь 5-6%. "Умеренных" до 13% и то в разные годы эти цифры выглядели по-разному. Россию нельзя считать юдофобской страной, но русская черная сотня очень деятельна, агрессивна и стремится к публичности. Только в Москве есть два издательства, публикующие юдофобскую литературу.

- Когда же все-таки перестанет бурлить Россия, когда там наступит покой, все "устаканется", что ли?

- Я не футуролог. Россия сложная страна. Я лично стараюсь понять ее, потому и книги эти пишу, чтобы объяснить что-то себе, потом другим. Россия сложна уже тем, что она многонациональна и многорелигиозна. Это создает массу проблем, решить которые непросто. Да и кризис социальный и экономический еще не преодолен. В Москве это не ощущается. Москва живет гораздо лучше остальной страны, а в провинции все идет совсем не гладко. В некоторых местах уровень жизни ниже некуда. Трудно понять, как и чем там люди живут. В этой обстановке стресса и усваиваются разного рода мифы и всевозможные идеи радикального толка. И все-таки радикалы не побеждают на выборах. Они не могут пройти в Думу, если исключить "ручную" партию Жириновского. Это говорит о том, что российское население предпочитает умеренных политиков и потрясения ему больше не нужны.

Ученый Виктор Шнирельман работает на грани риска, разгребая Авгиевы конюшни, загаженные радикалами России. Понял это, познакомившись в интернете с активной реакцией этой публики на его работы. "Комплементы", вроде "дешевый пасквилянт" и "еврейский выродок", были не самыми сильными в прочитанном наборе.



Аркадий Красильщиков, Иудея.Ру

  • 18-06-2003, 15:00
  • Просмотров: 475
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список