Все новости

13-12-2017, 22:40
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Политика

Версия для печати


 Революционеры из "благородных"


"Вставай, проклятьем заклейменный, весь мир голодных и рабов, Кипит наш разум возмущенный, и в смертный бой вести готов".
ИНТЕРНАЦИОНАЛ

"Даже кухарка сможет управлять государством".
В.И. Ленин

Читая сообщения репортеров, посвященные последним исследованиям о террористах, жертвующих своими жизнями во имя убийства ни в чем не повинных людей, я воочию представлял себе, как от удивления у этих репортёров приподнимаются брови и прерывается дыхание. Так и сквозило между строк их изумление от того, что, оказывается, в большинстве своем, террористы - вовсе не представители слоев общества, обреченных на голодание, угнетение, дискриминацию и социальное неравенство. Выводы исследователей (какой сюрприз!) противоречат взглядам формирующих наше общественное мнение лиц, считающих, что современный терроризм и насилие - это естественная гневная реакция на притеснения, экономические лишения и социальную несправедливость. Но против фактов возражать трудно: подавляющее большинство террористов, участвовавших в трагедии 11 сентября, и самоубийц, подрывавших себя в израильских автобусах, дискотеках и т.д. - отнюдь не продукты бедности и лишений.

Совершенно очевидно, что в наши дни призыв к "миру голодных и рабов" восстать на борьбу так же не исходит от угнетенных классов, как и в прошлом. Революционные идеологии и воззвания к свержению существующего порядка практически без исключения всегда исходили, неслись в народ и выполнялись так называемой "золотой" молодежью, т.е. детьми привилегированных классов.

Мятежники 60-х годов в Америке, выступавшие против войны во Вьетнаме и за гражданские права, не были сталеварами, бездомными бродягами или дворниками. Это были студенты и дипломированные специалисты из дорогих университетов, которые никогда сами не испытывали голод, жестокость полиции или дискриминацию и которые смогли избежать призыва в армию, поддерживая свои экзаменационные оценки на уровне выше среднего.

В американском зазеркалье, в Советской империи, горстка студентов-евреев и интеллигенции, чьи родители зачастую представляли собой высокопоставленных членов коммунистического правящего класса, рисковали жизнью, требуя, чтобы евреям разрешили эмигрировать. Большинство советских евреев не принимали в этом участие, они даже не знали, что такое движение существовало.

Брожение "золотой молодежи" - давняя российская традиция. Восстание декабристов 1825 года было организовано офицерами, молодыми дворянами (из 121 отданных под суд 109 офицеров были моложе 35 лет), готовыми пожертвовать жизнью во имя своей идеи. Восстание потерпело поражение, пятеро декабристов были повешены, а остальные сосланы в Сибирь или пожизненно разжалованы в рядовые.

До начала XX столетия доступ к высшему образованию был в основном привилегией богатых. Таким образом, поступление в университет являлось доказательством принадлежности к привилегированному классу. Российские студенты-народники пытались в 1870-х годах распространять революционные идеи среди крестьян. Но народные массы отнеслись к ним враждебно, что вынудило студентов переключиться с "ношения идей в народ" на организацию заговоров против правительства, вплоть до цареубийства. Опасность быть схваченным с вытекающими из этого трагическими последствиями их не пугала; одним из казненных за покушение на жизнь царя был студент Александр Ульянов, старший брат Ленина, будущего вождя Советской России.

Революционные лидеры 1770-х во Франции и Америке были аристократами, отнюдь не представителями угнетенных крестьян или городской бедноты. Международные добровольцы, рисковавшие жизнью, чтобы защитить республику Испанию от фашизма, были вдохновлены идеалами, а не голодными желудками или пустыми кошельками.

Бесчеловечные террористы 1970-х и 1980-х в Германии, Италии, Японии и Испании, направившие свой террор не на отдельные личности, а на невинное гражданское население, были, как правило, студентами или дипломированными специалистами престижных университетов. Их деятельность вдохновила генезис единственного значительного "вклада" арабского мира в современную культуру, а именно, появление убийцы-самоубийцы - идеалиста, готового на смерть ради того, чтобы унести за собой как можно большее количество жизней ни в чём не повинных жертв.

Те, кто организовал недавние демонстрации против войны в Ираке в Европе и США, тоже не были членами "угнетенного" класса, но многие из их, возможно, готовы умереть во имя своих убеждений. В конце концов, "человеческие щиты" в Ираке сознательно шли на смерть, чтобы предотвратить изгнание тирана, да и среди тех "борцов за мир", которые едут в Израиль, чтобы собственной грудью защищать коррумпированный и репрессивный палестинский режим, нередки смертные случаи.

Южнокорейские студенты, устраивающие демонстрации в защиту севернокорейского диктатора и против США, также являются детьми привилегированных классов, подобно тем, кто выступал против американских ракет и наращивания ядерного потенциала в Европе несколько десятилетий тому назад. Их идеология и добрые намерения ослепили их и сделали абсолютно равнодушными к реальному страданию реальных людей в тоталитарных государствах.

В возрасте 14 лет меня освободили из Дахау "американские империалистические войска" (Да благословит их Г-сподь!) Я познал, что такое дискриминация, угнетение, рабство на собственном опыте. И из этого опыта я точно знаю, что все угнетенные обычно слишком голодны, измотаны и больны, чтобы всерьез беспокоиться о высоких идеалах, проповедующих о равенстве, правосудии, демократии или правах человека. Они оставляют эти идеалы молодым и сытым, готовым на борьбу с тем, что, по их разумению, считается несправедливостью, вдохновленным теоретическими познаниями, юношеским идеализмом, идеологическими предпосылками, которые основаны на чувствах, на фундаменталистских, квазирелигиозных или политических догмах, а не на разумных доводах. Их побуждения основываются на гипертрофированном восприятии отсутствия справедливости и правосудия, на элементарном гневе, который, как эпидемия, распространяется среди тех, кто живет в достатке и изобилии.



Сай Фрумкин, Вестник

Источник: | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1800 дней со дня публикации.



Наш архив