Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

В связи с днем 9 Ава, днем разрушения и галута, и днем памяти Зеэва Жаботинского (29 Тамуза), несколько лет назад в "Дарка шель Тора" была опубликована эта статья, в которой рассказывается о борьбе Жаботинского за уничтожение галута и его предостережениях о надвигающейся катастрофе. Вступление написано р. Биньямином-Зеэвом Кахане, а остальной материал взят из книги Йосефа Недава "Вехи жизни".

Зеэв Жаботинский благодаря своей особенной и искренней борьбе за народ Израиля и его суверенные права в своей стране стал наиболее выдающимся лидером национального лагеря в период, предшествовавший становлению государства. Уже в свои молодые годы в галуте он занялся организацией еврейской самообороны, когда по югу России, включая его родной город Одессу, прокатилась волна погромов. Кишиневский погром, потрясший многих в России и за ее пределами, произошел вблизи тех мест; весьма быстро Жаботинский понял, что необходимо всерьез заняться "корнем" проблемы - переселением евреев в Страну Израиля. Здесь он продолжил свою деятельность и был первым, кто основал "еврейские батальоны" - первое еврейское воинское формирование в наше время.

Две вещи выделяли его среди других руководителей, например Вейцмана и Бен-Гуриона, - аhават Исраэль (горячая любовь к еврейскому народу) и способность предвидеть события. Именно эти две особенности и привели его в годы, предшествовавшие Холокосту (Катастрофе европейского еврейства), к тому, что он поднялся и прокричал горькие слова, не пользовавшиеся популярностью: "ЕСЛИ ВЫ НЕ УНИЧТОЖИТЕ ГАЛУТ, ГАЛУТ УНИЧТОЖИТ ВАС". Эти слова заставили всех, кто, страдая политической близорукостью, искал карьеры и хороших должностей, выступить против него с весьма знакомыми оскорблениями: "фашист", "бешеный" и т.п.

"Он оказался прав"

"Я любил смотреть на тысячу лет назад и на пятьдесят лет вперед", - высказался как-то Жаботинский. Это его чувство предвидения, интуиция часто доставляли ему неудобства, если не сказать больше. В своей последней речи в Польше Жаботинский сказал:

"Всегда, бывало, появлялся я и говорил те или иные слова, и всегда я сталкивался с противодействием. И всегда случалось так, что наступал момент, когда те самые люди, которые выступали против, признавались: "В сущности, снова он оказался прав". А затем снова появлялся тот же человек и высказывал предупреждения другого рода, и снова возвращалась и повторялась та же история. Если бы я оказался моральным банкротом, я бы еще смог понять то, что происходит... Моим святым долгом было бы признать свое поражение и сказать: "Вижу я, что ошибался, что был слеп..." Но все эти годы преследовал меня подобно проклятию все тот же припев, исходивший из уст евреев: "Он оказался прав". Он, этот человек, всегда трудился для народа Израиля, у него не было другой жизни; он искал истину и указывал истинный путь. А народ Израиля продолжает идти своими старыми путями - и идет к банкротству..."

Еще задолго до того, как огненная лава стала все более бурно извергаться из вулкана, который представляла собой Европа, Жаботинский почувствовал сотрясение почвы и стал умолять своих сородичей бежать, пока живы, перед лицом нависшей катастрофы. Неисчислимое количество раз твердил и повторял он еврейским массам Польши: "ЕСЛИ ВЫ НЕ УНИЧТОЖИТЕ ГАЛУТ, ГАЛУТ УНИЧТОЖИТ ВАС!".

Если бы англичане не держали на запоре врата Эрец-Исраэль и страна была бы открыта для еврейской алии, тогда бы можно было выполнить без помех эвакуацию евреев Европы. Однако Жаботинский не был готов ждать до тех пор, пока британские мандатные власти соизволят проявить "великодушие", и он высказывает идею нелегальной алии, получившей название hаапала (покорение вершины).

"Свистеть на их законы ..."

В феврале 1932 года Зеэв Жаботинский опубликовал статью под названием "О приключениях", которая вызвала настоящий фурор и произвела сильнейшее впечатление на еврейскую молодежь галута. Он призвал молодежь не признавать никаких запретов или ограничений на алию и переходить границу нелегально:

"...Где это записано, что въезд в Эрец-Исраэль зависит исключительно от визы? Разве не слышал я множество рассказов о том времени, когда в порядке вещей был "нелегальный переход границы?"... Я хорошо знаком с границами Эрец-Исраэль, они и впрямь труднопроходимы, - но не всякое трудное дело является также невозможным... Одно ясно: народу и в особенности его молодежи нельзя, смирившись, склонять голову, вздыхать и говорить: "Поскольку полиция нам запретила освобождение, нам следует примириться с действительностью и продолжать сидеть дома как добропорядочным и дисциплинированным гражданам". Нет, понятно, что им как раз следует продолжать сражаться за свое освобождение...

Будь я молодым, я посмеялся бы над их визами и их запретами. Невозможно? Рассказывайте это своей бабушке, а не мне. Я бы сказал: "Да, трудно. Да, очень, невыносимо трудно. Однако здесь - та "изюминка", то главное, в чем заключается суть приключений, и оно способно покорять вершины гор, а не холмы... Будь я молодым, я установил бы новую систему пропаганды с ее эмблемой - свистком. Да, таким простым, двухгрошовым свистком, сделанным из жести. А лозунгом этой пропаганды было бы - свистеть на их законы и их запреты..."

И еврейская молодежь галута откликнулась на его совет и вовсю "засвистела". Начали нелегально переходить границу, а если их хватали - садиться в тюрьмы. И вот уже сказал Жаботинский: "Тюрьма - это в общем не трагедия для тех, кто в ней сидит; это нередко трагедия для тех, кто сажает честных людей в тюрьмы. Так будет в Эрец-Исраэль - если и в самом деле правда, что наш народ еще жив".

Недвусмысленное предупреждение

В последние годы жизни (в конце 30-х годов) Зеэв Жаботинский переезжал из одного городка Польши в другой и предупреждал о том, что вот-вот должно произойти. Еврейское руководство разглядело опасность в этих предостережениях, и его стали порочить и оскорблять всевозможными способами. Однако Жаботинский стоял на своем: "Я говорю вам, уважаемые товарищи, что это не переход к обычной повестке дня, а к вопросу уничтожения. У Н И Ч Т О Ж Е Н И Е - выучите это слово наизусть, и дай Б-г, чтобы это оказалось моей фантазией... Только бы Вс-вышний сохранил и спас народ Израиля от десятой доли того, что жестокий зверь спит и видит во сне! Разве вы не слышите повторяющийся рефрен этих снов? "Еврей относится слишком серьезно к этому временному спокойствию... Мы ему еще покажем, этому еврею..."

Минуло ровно два месяца с момента написания Жаботинским этих слов, и жестокий зверь действительно пробудился от спячки и стал претворять в жизнь все свои сны - от первого и до последнего из них...



МАОФ

  • 31-07-2003, 10:29
  • Просмотров: 635
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список